Главная страница

Эскизная графика в творчестве архитекторов. Эскизная графика в творчестве архитекторов и дизайнеров.СРС1.. Эскизная графика в творчестве архитекторов и дизайнеров. Подготовил студентДеркач Владислав А(18с)202


Скачать 3.81 Mb.
НазваниеЭскизная графика в творчестве архитекторов и дизайнеров. Подготовил студентДеркач Владислав А(18с)202
АнкорЭскизная графика в творчестве архитекторов
Дата24.12.2019
Размер3.81 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаЭскизная графика в творчестве архитекторов и дизайнеров.СРС1..pptx
ТипДокументы
#101942

Эскизная графика в творчестве архитекторов и дизайнеров.

Подготовил студент-Деркач Владислав А(18с)-202

Линии не завершены, резки. Это короткие предложения, восклицания – настоящие мысли вслух, выраженные в графике. Архитектура Нимейера обладает той же воздушностью и естественностью.


Архитектор мыслит пространством. За точной линией скрывается направление, развитие мысли. Беглая зарисовка отражает характер объекта, выносит на поверхность суть творческих взглядов автора. Для футуристичной, свободной архитектуры Саньяго Калатравы это по-настоящему характерно. В эскизе ясно прослеживается движение, которое вкладывает архитектор.

Кроме художественной функции эскиз часто несёт в себе интеллектуальную составляющую – графическое изображение становится своего рода моделью, иллюстрирует механизм мышления архитектора. В графике Константина Мельникова мы можем проследить этот процесс – эскизируя, он словно расставляет знаки препинания, всегда указывая на смысловые акценты объекта.

Развитие искусства непременно накладывает свой отпечаток на способы графической подачи архитекторов. Советские архитекторы сами выстраивали свой авангард – постерность, техника коллажа, использование открытых цветов отличают эскизы Ивана Леонидова.

Когда графики становится недостаточно, архитектор может прибегнуть к эскизному проектированию. Так поступает Питер Эйзенман, наделяя материал удивительной пластикой, добавляя новое качество ручной графике в макетном исполнении.

Эскиз всегда демонстрирует характер архитектора. Экспрессия, страсть, вызов – такими качествами наполнена графика Захи Хадид. Она эстетствует, наслаждается линией, дробностями и нарастанием ритма. Создаётся ощущение, что Хадид каждый раз точно знает, где находится конечная цель, точка прибытия, и весь эскиз подчинён идее её достижения.

Эскиз – это синтез творческих поисков. Автор самоидентифицируется в графике, ищет и утверждает развитие идеи. Конкретизируя и анимируя будущий объект, архитектор встраивает его в среду, сопоставляя пространства и выверяя масштаб. Норман Фостер в своих эскизах уделяет большое внимание конструкции и деталям. Начиная с поиска направления, он приходит к конкретике.

«Даже дерево обладает характером, и нужно побуждать его работать в нужном направлении» - Тадао Андо типичный кинестетик. Чтобы понять, ему нужно дотронуться, почувствовать. Этот мотив прослеживается и в эскизной графике. Поиск характера будущего объекта является для Андо первостепенной задачей.

Но самым «графичным» архитектором, бесспорно, стоит назвать Фриденсрайха Хундертвассера. Этот австрийский архитектор и живописец часто воспринимается в обществе как философ-чудак. Его трогательные объекты – похожи на детские рисунки. Хундертвассер часто говорил: «Прямая линия безбожна». И не боялся быть таким естественным, насколько хватало пространства чистого белого листа.

Эскиз отдельно от архитектуры становится пространством диалога. Собеседником может стать случайный зритель или сам архитектор, критик или будущий обитатель объекта. Так или иначе, авторский стиль великого архитектора подобен говору, характерной манере произносить слова и выдерживать паузы. Каждый раз, обращаясь к эскизам, попробуйте прислушаться – о чём с Вами хотел побеседовать, например, Ле Корбюзье?


написать администратору сайта