Главная страница

Сочинение по кф Бог не умер. Бог не умер. Эссе по фильму Харольда Кронка Бог не умер


Скачать 17.38 Kb.
НазваниеЭссе по фильму Харольда Кронка Бог не умер
АнкорСочинение по кф Бог не умер
Дата11.05.2022
Размер17.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБог не умер.docx
ТипДокументы
#523426

Московский финансово-юридический университет (МФЮА)

Тема: эссе по фильму Харольда Кронка «Бог не умер»

Преподаватель: Нестеров Сергей Александрович

Подготовила: Столярова Мария Дмитриевна

Группа: 02ЭБд1010

Москва

2020

«Бог не умер» - название картины сразу же привлекает внимание зрителей. Оно бросает вызов идее великого философа Фридриха Ницше: «Бог мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень».

Бог. Жив ли он? Умер? Существовал ли когда-либо вообще? Ответ на этот вопрос люди ищут на протяжении всей жизни. Режиссер этого американского фильма (снятого по одноименной книге) Харольд Кронк поднимает вопрос вечного сопротивления позиций атеистов и верующих в Бога людей.

Скажу сразу, мне не понравился этот фильм. Да, невозможно придраться к работе операторов, художников-постановщиков, к выбору интересных актеров, но на деле фильм оказался, по моему мнению, навязчиво нравоучительным, пропагандистским и практически не раскрыл главную проблему, которая требует рассмотрения нескольких точек зрения.

Главная сюжетная линия повествует о споре студента, верующего в Бога и преподавателя-атеиста. На первом же занятии профессор читает лекцию о превосходстве атеизма и даёт задание написать на листке «Бог умер» и поставить подпись. Лишь единственный ученик отказался от этого и согласился доказать, аргументировать свои убеждения, не поддаваясь влиянию преподавателя. Его задача – за 3 занятия доказать существование Бога. Из-за своих убеждений он не только переживает нападки своего оппонента-преподавателя, но и теряет свою девушку, которая не понимает и не хочет понимать позицию своего молодого человека.

Хочу отметить, что в данном фильме христиане показы зрителю с лучшей, исключительно положительной стороны, а приверженцы других религиозных течений, и в особенности атеисты, представлены крайне неприятными личностями, надменными агрессорами. По моему мнению, это стереотипно, нетолерантно, несправедливо. Но, опять же, это сугубо мой взгляд

В данной кинокартине представлены несколько связанный между с собой историй, персонажи которых столкнулись с выбором своего отношения к Богу, а точнее к религии. В каждой из этих историй происходит противостояние теистов и атеистов. В то время внутренняя борьба героев не дает раз и навсегда определиться со своей позицией. Это невольно погружает зрителя в свой внутренний конфликт, перемещает его с одной точки видению в другую, порождая в нем противоречия и необходимость поиска своего ответа на предложенную проблему.

Первое столкновение интересов в сюжетной линии фильма произошло у карьериста-журналиста, которого интересуют только деньги (очередное стереотипное представление персонажа), и верующей пары. Другой пример – бизнесмен, который бросает свою больную маму, не уделяет ей должного внимания. И, однажды придя к ней, состоялась довольно интересная беседа, в которой бизнесмен утверждает, что он добился материального успеха и стал счастливым благодаря атеизму, а она, потратившая всю жизнь на веру в Богу в рамках христианской религии, лежит одинокая со страшной болезнью. Отдельного внимания заслуживает сцена с неадекватным профессором, ставшим угрозой для студента, на перемене в стенах университета. Не менее приметны и остальные сюжетные линии, в которых родители запрещают своим детям верить и, показывая себя настоящими тиранами, выгоняют их из дома. Таким образом религия в данной картине встает поперек учебы, карьеры, любви и даже семьи. Авторы картины показывают, что вера является ключевым и основополагающим фактором жизни человека, остальное – второстепенно.

Вам не кажется это немного однобоко? Если режиссер берется раскрывать такую сложную тему, то почему он не представил зрителям другую точку зрения? Почему в его повествовании атеисты представлены в большей степени как антагонисты? В картине есть только «черное» и «белое», но в жизни присутствуют полутона, на которые авторы решили не обращать свое внимание. Я не буду говорить об оскорбительном отношении и даже ненависти, представленной в картине к Исламу. К сожалению, я так и не получила ответы на данные вопросы.

Приведенные главным героем-христианином аргументы крайне шаблонны, неубедительны. Да, в фильме всячески старались показать напряжённость момента, восторженные взгляды студентов, однако если отбросить лишний пафос, и брать сухие факты, то его монолог не смог меня заинтересовать. Особенно сильно меня возмутил конец данной картины. Тотальный откровенный триумф христианства. Невозможно придумать более предсказуемый и разочаровывающий зрителя финал.

Подводя итог, я могу сказать, что фильм точно не оставит Вас равнодушным. Он действительно вызовет эмоции у зрителя, а не для этого ли существует кинематограф? Лично для меня наиболее интересной показалась проблема расставления приоритетов, конфликт материалистов и идеалистов. Я не поддерживаю ни одну из представленных в фильме точек зрения. Делить людей на группы «верующих» и «неверующих», «материалистов» и «идеалистов» я не хочу.

В любом случае, фильм однозначно заслуживает внимания. Кто-то сможет ознакомиться с совершенного новой для него точкой зрения, кто-то в очередной раз убедиться в своей позиции.


написать администратору сайта