Главная страница
Навигация по странице:

  • Эссе по фильму «Зов Шанхая»

  • Эссе по фильму «Наше время»

  • Эссе по фильму «Ип Ман»

  • Эссе по фильму «Банкет»

  • Эссе по фильму. Эссе по фильму Таньшанское землетрясение Одно мгновение может изменить твою жизнь навсегда


    Скачать 28.98 Kb.
    НазваниеЭссе по фильму Таньшанское землетрясение Одно мгновение может изменить твою жизнь навсегда
    Дата10.09.2022
    Размер28.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе по фильму.docx
    ТипДокументы
    #670126

    Эссе по фильму «Таньшанское землетрясение»

    «Одно мгновение может изменить твою жизнь навсегда...»

    Землетрясение. Катастрофа. Тысячи погибших. Что может быть страшнее чем видеть то, как земля трясётся под твоими ногами, как разрушаются здания в которых работали или жили люди и как погибают под завалами этих зданий. Казалось бы, такое явление как колебание земной поверхности, может привести к ужасной катастрофе, которая может повлечь за собой тысячи и даже миллион жертв. Как спастись, пережить и начать жизнь сначала? Что делать?

    Китай, город Таншань ночь на 28 июня 1976 год, всего полминуты и 242 419 погибших. Фильм «Таньшанское землетрясение» был снят на основе реальных событий, но данный фильм скорее не про само событие, а про последствия, которые затронули тысячи людей. Из тысячи семей режиссёры выделили одну. За судьбой, которой зритель наблюдает на всем протяжении фильма. Двое прекрасных детей спокойно спали в комнате, их родители занимались своими делами на улице, но уже через полминуты, Таншань превратился из нового процветающего зеленого города, в город руин и трупов. Но самое страшное для любой семьи это не потеря дома, а смерть близкий людей, тем более родных детей. Однако семья Фэн оказалась еще в большей беде, матери пришлось выбирать кому из детей жить, а кому умереть под завалами. Такой выбор – самый ужасный для любой матери. Эта ночь разделила семью. А их жизнь теперь содержала две части «до» и «после».

    В фильме нам показали, что оба ребенка все же выжили. Только мальчика спасла мама, а девочку – судьба. Жизнь героев сложилась по-разному. Девочку удочерили и дали ей все, что необходимо для ее нормальной жизни. Однако ее прошлая жизнь, а именно выбор ее родной мамы, отпечаталась у нее в памяти и очень ранила ее. Именно слава матери: «Спасите моего сына…» не давали Фан Ден начинать поиски своей семьи. Я думаю, что она трактовала эти слова, как нечто похожее на отказ от нее, она посчитала этот поступок предательством. Но возможно, так это и было.

    Жизнь мальчика Фан Да отличалась от жизни Фан Ден. Во время землетрясения он лишился руки, но его мама делал все для него, чтобы устроить его жизнь как можно лучше. Однако Фан Да чувствовал за собой некую вину за то, что тогда мать выбрала его жизнь, а не жизнь его сестры.

    Жизнь продолжалась, у каждого по-своему. Дети выросли, создали свои семьи. Казалось бы все, можно закончить фильм. Однако тогда осталось бы много вопросов таких как: «А что было дальше? А встретятся ли главные герои лицом к лицу? «Узнает ли Фан Да что его сестра жива?» и так далее. Я считаю, что режиссёры сделали правильно, что продолжили эту историю и довели ее до логического конца.

    Одно землетрясение разъединило, а другое землетрясение соединило. Брат и сестра встретились, когда помогали разбирать завалы и спасать людей в городе, который также, как и когда-то Таншань пострадал от землетрясения. Они потеряли и нашли друг друга там, среди горы руин и трупов. Судьба решила все же дать им шанс на то, чтобы стать полноценной семьей спустя большое количество времени.

    Подводя итог, хочется сказать, в фильме показали весь спектр человеческих эмоций, от безграничного счастья до убийственного страдания. Рассказали о трагедии и о ее последствиях. О городе, который был сплошной кучей камней и пыли, но как птица феникс возродился и стал процветать вновь и о судьбе одной семьи жизнь, которой изменили какие-то полминуты.


    Эссе по фильму «Зов Шанхая»

    «Зов Шанхая», а может «Зов Родины»?

    Фильм «Зов Шанхая» содержит как минимум три переплетающихся сюжета: о бизнесе, новых разработках, где-то о несправедливости, а также о любви. Фильм также о «китайском-американце», о Сэме, который считал, что он американец до мозга костей, но, однако его китайскую природу не обманешь. Да, он не знает языка, культуры, характера людей, но он проявляет терпимость и начинает потихоньку вливаться в эту жизнь, в жизнь китайца.

    В фильме были озвучены такие термины, как «лаоваи», «экспаты» и «хуацяо». И все эти термины можно приписать Сэму. Экспаты иностранные работники, которые работают за пределами Родины и отвечающие определенным требованиям. По-китайски lǎowài — это иностранец. Лаоваем иностранец может быть не только в Китае среди китайцев, но и у себя на родине, если его увидят китайцы. Казалось бы, должно быть наоборот, ведь по логике это китайцы за границей — иностранцы, но так уж устроено китайское мышление, для них граждане других стран везде лаоваи. Хуацяо - так называют этнических китайцев, представителей многомиллионных китайских диаспор, которые проживают за пределами Китая.

    Но почему же все эти термины можно приписать Сэму? Начнем с того, что начальство Сэма отправляет его в деловую поездку в Шанхай, по - обывательски рассуждая, что все азиаты на одно лицо, а значит быстрее между собой договорятся. Однако Сэм никогда не был в Китае то этой поездки, и своей родиной он считал Америку, поэтому после того, как он прибыл в Шанхай мы и начинаем слышать «экспант». Не знания языка, культуры страны и характер людей, позволяет называть Сэма лаоваи, он вроде бы на своей этнической Родине, но все же он иностранец. Определение термина «хуацяо» позволяет сказать, что Сэм – это «полноценный» хуацяо.

    О сюжете фильма, могу сказать, что он захватывает с самого своего начала, интересно было наблюдать как этнический китаец не знает ничего о Китае, о жизни китайцев и об особенностях их жизни. В начале своего пребывания в Шанхае, Сэму было не интересна вся эта «китайская жизнь», он искал только свою выгоду и желал только побыстрее покинуть эту ненавистную ему страну. Однако после знакомства с другими экспантами, в особенности с Амандой, он начинает по-другому смотреть на все что его окружает. Он начинает находить что-то особенное, что-то родное в людях, в атмосфере и ритме жизни Шанхая, ему становится интересен этот город, и люди, которые его окружают.

    Но в какой момент до Сэма пришло осознание того, что ему дорого то что его окружает? Я думаю, это момент, когда он понял, что нашел ту которая может внести в его жизнь что-то большее чем «материальное счастье». Любовная история имеет важную роль в данном фильме. Ты никогда не узнаешь где встретишь свою любовь, возможно она всегда была рядом, а возможно тебе придется объехать пол мира, чтобы найти ту или того, кто подарит тебя спокойствие в душе. Аманда не только помогла Сэму в его проблеме по работе, но, а также подарила ему то что, он возможно подсознательно искал, спокойствие в душе и дом. Дом в не том смысле где ты живешь, а дом, в котором тебя любят и ждут. Именно это позволило Сэму увидеть Шанхай в тех красках, которых он сам до этого не замечал.

    Шанхай прекрасен не только снаружи, но и также красив своей внутренней жизнью, людьми и атмосферой, которую они создают. Зов Шанхая может услышать не каждый приезжий. Настоящий Шанхай и его «голос» услышит только тот, кто сможет прочувствовать, понять и влюбиться в ту атмосферу в тот драйв, который этот город транслирует через людей, которые его населяют.




    Эссе по фильму «Наше время»

    «Одно слово может изменить твое решение.

    Одно чувство может изменить твою жизнь.

    Один человек может изменить тебя»

    Конфуций

    Наше время. Что считать нашим временем? Это то время, в котором мы живем сейчас? Или то в котором мы жили когда-то? А может это время, когда мы били счастливы или, когда делили это время с кем-то особенным для нас? Разные люди могут дать совершенно разные ответы, казалось бы, на такой простой вопрос. Однако, в эти ответы может быть вложено что-то большее, чем просто понятие времени и отношения к нему.

    Взрослая жизнь, многие мечтают о ней, ждут как что-то невероятное, мечтают о свободе, жизни без надзора родителей, и о самостоятельности. Однако, когда ты действительно попадаешь в эту так называемую «взрослую жизнь», ты начинаешь понимать, что та жизнь, которая у тебя была возможно была именно тем временем, когда ты был по-настоящему свободен и счастлив. Вот и Линь Чжэньсинь после тяжелого трудового дня решила окунуться в воспоминание о времени, когда ты влюблен в айдола, считая его мужчиной своей мечты. Или же когда ты также влюблена в шикарного принца твоей школы, однако он- предмет тайных вздохов всех школьниц и некоторой части учительниц. И к нему не подойти, потому что точно грохнешься в обморок, или может случится еще какой-то конфуз. И в такие моменты ты начинаешь слышать запах и улавливать звуки и шум улицы, того, вашего времени. 

    Вспоминая такие моменты, ты останавливаешься на наиболее значимых для тебя. Для Линь Чжэньсинь это был момент, когда она получила анонимное письмо, в котором написано, что, если она не перешлет его трем случайным людям, ее постигнет страшное проклятье, и одной из «жертв» Чжэньсинь становится школьный хулиган Су Тайюй. С этого момента их судьбы переплетаются. Линь Чжэньсинь очень нравится Оуян однако он встречается с красавицей школы – Миньминь, к которой неровно дышит и Су Тайюй. В результате чего Чжэньсинь и Тайюй договариваются действовать сообща и разлучить парочку Оуяна и Миньминь. Именно с этой договоренности и началась история Тайюйя и Чженьсинь.

    Главные герои начинают проводить большое количество времени вместе, что в последующим, я так думаю, и будет означать «Наше время». Они начинают узнавать друг друга, и в этом процессе каждый для себя делает вывод о том, что он и она не так которой казалась раньше. Их дружба крепчала, и заставляла их меняться самим и менять друг друга. Линь Чжэньсинь помогла Тайюйю вернуться в тот образ жизни, которой он вел, она помогла ему простить самого себя за смерть друга, ведь он не мог ему никак помочь и венил во всем себя. Со своей же стороны Тайюй помог Чжэньсинь разгледеть в себе не просто девушку, а красивую девушку, которая может посоревноваться в красоте с Миньминь.

    И дружба их продолжалась пока они не поняли, что они настолько привязались друг к другу, что уже не могут представить себя с кем-то другим. И все бы у них получилось если бы, из-за своего прошлого образа жизни у Тайюйя образовалась опухоль и ему пришлось переехать в Америку, чтобы там успешно сделать операцию и пройти лечение. Однако он ничего не сказал Чженьсинь, только оттолкнул ее от себя своими последними словами и действиями. Только Оуян знал почему и зачем уехал Тайюй и как он на самом деле к ней относился, и видя, как Чженьсинь мучится он ей все рассказал, тем самым хоть на чуть-чуть, но облегчил ее любовные страдания. Но история любви не может закончится так печально. Спустя несколько лет Чженьсинь случайно встречает своего кумира, у них завязывается диалог, в результате которого он приглашает ее на свой концерт. И это было не спонтанное решение, в процессе их диалога Чженьсинь говорит свое имя, которое очень уж знакомо айдолу, так как его помощник он же Тайюй произносил не раз, что и послужило причиной приглашения на концерт. Так благодаря любимому кумиру Чженьсинь она снова встретила того в которого впервые серьезно влюбилась.

    Подводя небольшой итог хочу сказать, фильм «Наше время» показывает историю подростков которая началась с банального письма, а закончилась настоящей любовью. История обычной девчонки, которая связалась с «плохим парнем», но именно они поменяли друг друга и сделали лучше, именно они доказали друг другу что стоят чего-то большего чем они есть. И если говорить вкратце я думаю это и есть история настоящей любви, или лучше сказать так, история «Нашего времени».


    Эссе по фильму «Ип Ман»

     «Ип Ман объединил кулаками Китай и повел его к победе»

    Фраза из фильма «Ип Манн»

    Фильм «Ип Ман» основан на реальных событиях и повествует о судьбе великого мастера китайских боевых искусств. Однако история жизни Мастера Ип Мана тесно была связана с тяжелым периодом истории Китая – Китайско-японской войны. Именно поэтому фильм условно можно разделить на две неравные части. Первая представляет собой классический сюжет про боевые искусства, соперничество школ и так далее. Вторая представляет собой патриотическую сказку и чрезмерный идеализм.

    Мастер Ип Ман представляется изначально как необычайно харизматичным и беззаботным человеком. Он не то что был погружен в боевые искусства, он жил ими. Когда человек действительно наслаждается делом, которое он делает, он не замечает ни времени, не боли, не даже, в некоторых моментах, семьи. Я думаю, что на почве этой безграничной любви к боевым искусствам Мастера Ип Мана, его жена в какой-то степени ревновала его к своему делу. Потому что, когда ты увлечен чем-то особенным для себя ты не замечаешь того, что ты причиняешь кому-то боль, своим неким безразличием. Именно таким казался Ип Ман в начале, однако после военных событий в фильме, Мастер радикально меняет свой образ.

    Защита себя, своих близких, или просто защита чести? А может все же что-то большее? Защита народа? Защита угнетенного народа, рука помощи в сложные времена? Вопросы, имеющие уйму ответов, которые в той или иной степени заставляют человека задуматься: «А на что готов ты? Готов ли ты отстаивать честь не только себя, но и тех, кто этого сделать не может?»

    В период войны семья Мастера находилась в сложном положении, все что у них было отобрали, а все что они имеют сейчас это несколько комнатушек, и небольшой мешок риса. Именно в этот момент Ип Ман меняет свой образ, он отбросил свои увлечения и стал тем, кем хотела его видеть жена, любящим и внимательным отцом и мужем. Но все же ему пришлось вернуть в свою жизнь боевые искусства.

    Один из товарищей Ип Мана «клюнул» на предложение японского генерала, которое подразумевало под собой поединки мастеров боевых искусств за вознаграждение. Но его мастерство было не достаточным чтобы выиграть эти, бои – в результате которых друг Ип Мана погибает. Узнав об этом мастер решается сам на бой. И после сражения сразу с десятью бойцами он выходит победителем. Что им двигало? Месть? Возможно, но скорее месть не только за своего друга, но и за всех тех, кто погибал на этом ринге, за китайский народ, за народ терпевший издевательство и угнетение.

    В последствии японский генерал решил сразится в мастерстве владения боевыми искусствами с Ип Манам. Однако сам Ип Ман не желал этого поединка, только под страхом того, что люди генерала могут нанести вред старому другу Мастера, он соглашается на этот бой.

    Китайский народ во времена войны с Японией претерпевал огромные жертвы. Японские солдаты относились к китайцам не как к людям, а как к расходному материалу, который не имеет никаких прав, и поэтому люди уже теряли надежду и сами приклоняли головы перед японцами. Вот и фильме «Ип Ман» народу нужно был чудо, которое могло бы вернуть им надежду на то что их жизнь возможно вскоре станет лучше и весь страх уйдет. И этим чудом как раз и стала победа Мастера Ип Мана над японским генералом, именно данная победа в какой-то мере сплотила граждан Фуошана и убила некий страх в людях перед японским оружием.

     «Ип Ман объединил кулаками Китай и повел его к победе…»




    Эссе по фильму «Банкет»

    «Кто вертит кем, еще вопрос большой: Судьба любовью иль любовь судьбой?»

    «Гамлет». Шекспир

    Трагедия «Гамлет» - история юного принца, а также это история предательства его дяди и матери, это месть за отца, в результате которой и погибает принц. Шекспир изображает Гамлета глубоко мыслящим человеком, который разочаровывается в окружающей его действительности и сомневается в установившихся воззрениях. Ему свойственны пессимистическая оценка человеческой жизни, черты потерявшего веру в справедливость молодого представителя того времени, горьких дум о противоречивости жизненного пути. Не смотря на всю противоречивость характера героя, он вызывает уважение и сопереживание его делам и мыслям, при прочтении постоянно ощущаешь близость и сопричастность его поступкам.

    Фильме «Банкет» является некой интерпретацией шекспировского «Гамлета», только на своеобразную китайскую манеру. В фильме, как и в книге есть принц, Валуань, который не был склонен к занятию государственными делами, или к "высокой политике", его сердце трепетало к «высокому искусству". Его отец-император женился на возлюбленной принца, и тот в свою очередь решил удалился в тихую "обитель", где три года предавался "дзену", медитации и постижению всех глубин и высот театрального мастерства. Но, как и в трагическом «Гамлете» отец главного героя умирает при «загадочных" обстоятельствах, а "коварный" дядя – узурпатор не только воспользовался моментом и захватил трон, но и присвоил себе "вдовствующую императрицу», ту самую "бывшую возлюбленную». И с этого момента начали развиваться все важные события этого фильма: скрытое противостояние Императора и Принца, «подпольная игра» Императрицы, борьба за трон.

    Но все это пронизано одной «красной нитью» - одиночеством. В той эпохе, которую нам демонстрируют в фильме, человек находящийся при дворе Императора ходил «по лезвию ножа». Любое слово, взгляд или неосторожное действие может привести вас к смертельному финалу ведь императорские особы во всем видят заговор и измену даже там, где на нее нет и намека. Однако и их можно понять, когда в любую минуту на вашу жизнь могут совершить покушение, по неволе становишься подозрительным, осторожным, недоверчивым. Ты перестаешь верить в чью искренность и правдивость сказанного. И как следствие вы становитесь одиноким - абсолютно одиноким.  Именно в этом содержится главная отличительная черта фильма «Банкет» и произведения Шекспира – в философии жизни людей Китая и жизни людей Европы.
    Благодаря режиссёру фильм «Банкет» выглядит похоже на известное произведение, но также и по китайский самобытно. Ему удалось сделать фильм уникальным, но уже с известным сюжетом. Это вызывает уважение к режиссёру, так как это сложный и трудоемкий процесс сделать что-то необычное, но всем понятное.

    Какие же впечатления вызвал этот фильм у меня? Могу сказать, что после просмотра у меня было двоякое впечатление. С одной стороны, это красивая дорама, с эмоциональными сценами, шикарными актерами и красивыми декорациями. Но с другой стороны, чувство того что «я где-то уже это видел» не покидал меня. Да, режиссер показал свою версию «Гамлета», но некоторые сцены все же были настолько «украдены», что оставляет отрицательные эмоции.

    Подводя итог, хочу сказать снят очень по-восточному, очень по-философски, очень красиво. Он стоит внимания, однако стоит отметить что перед его просмотром все же стоит почитать «Гамлета», чтобы увидеть и сравнить ту философию, которую вложил в сове произведение Шекспир с той которую нам предложил режиссер в своем фильме.


    написать администратору сайта