Главная страница

Эссе Социология. Естественный отбор и социальная солидарность в современном обществе


Скачать 14.01 Kb.
НазваниеЕстественный отбор и социальная солидарность в современном обществе
АнкорЭссе Социология
Дата14.03.2022
Размер14.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе Социология.docx
ТипДокументы
#395972

Естественный отбор и социальная солидарность в современном обществе

Современное общество давно отошло от принципа естественного отбора в первоначальном его понимании, принцип «выживает сильнейший» больше не нужен в современном обществе с учетом развития медицины и моральных ценностей. Однако в обществе всё так же присутствует определённая иерархия согласно которой люди занимающие определенную позицию в обществе будут восприниматься и скорее всего жить лучше, чем люди занимающие иную позицию.
Так, например, в современном обществе работа дипломата будет цениться больше чем работа дворника. Красивые люди будут иметь больший социальный успех чем не очень красивые и так далее.



Хоть общество и выработало в себе социальную солидарность (особенно в 21 веке) благодаря которой люди гораздо реже принижаются или возвышаются по какому-либо признаку, люди всё ещё будут более авторитетно относиться к одному человеку нежели чем к другому основываясь на его положении в обществе, и прочих признаках.

Восприятие человека другими людьми напрямую влияет на его социальный статус
Социологи часто избегают изучения самоотверженности, любви, согласия, дружбы, симпатии, альтруистического поведения, справедливости и других подобных «позитивных» явлений. Эти темы рассматриваются главным образом либо как своего рода отклонения от нормы, либо как область интересов нормативной этики, религии, политических демагогов, беллетристов или прекраснодушных мечтателей. Во всяком случае, удельный вес исследований таких явлений сравнительно невелик. Такое положение в общем объяснимо. Когда речь идет, например, о межгрупповых конфликтах, девиантном поведении, преступности, то для всех, в том числе для исследователей, очевидно, что это социальные проблемы, требующие решения и, следовательно, изучения. Что же касается вышеназванных «позитивных» тем, свидетельствующих, допустим, о социальном благополучии, то здесь явно и неявно действует примерно следующая логика. Если они есть, то прекрасно, проблем нет и исследовать тут нечего, по поговорке «От добра, добра не ищут». Если же их в обществе нет, то опять-таки исследовать нечего: невозможно изучать объект, который не существует или же существует лишь в качестве идеала либо благого пожелания. Такая логика к тому же наслаивается на в общем плодотворную традицию европейской светской науки, предписывающую разделять бескорыстный поиск истины о реальности, с одной стороны, и оценочные суждения о ней – с другой. Сказанное вроде бы не относится к судьбе такого «позитивного» явления, как социальная солидарность. В истории социологической мысли его изучение издавна занимало почетное место. В определенном смысле социология начиналась именно как изучение социальной солидарности и усилие решить проблемы ее необходимости, отсутствия, формирования или внедрения. С самого своего возникновения и впоследствии, социология, отделив понятие общества от понятия государства и придав социальности (общественности) свойство фундаментальной мировоззренческой и научной парадигмы, стремилась решить «социальный вопрос». Она обосновывала так называемую «социальную» точку зрения, направленную на преодоление индивидуального, классового и национального эгоизма и утверждение солидарности и альтруизма в максимально широком, даже во вселенском масштабе.

Таким образом человек снова обращается к вновь им же созданному понятию «Естественный отбор» и продолжает ему следовать сам того не замечая.
Целью многих людей является продвинуться в этой самый иерархии и не сгинуть под «гнётом» естественного отбора.


написать администратору сайта