Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованных источников

  • реферат по тгп. Естественное право основные характеристики


    Скачать 297.42 Kb.
    НазваниеЕстественное право основные характеристики
    Дата12.01.2022
    Размер297.42 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлареферат по тгп.rtf
    ТипРеферат
    #329529
    страница3 из 3
    1   2   3
    Заключение
    Правовой натурализм предполагает наличие определенных объективных закономерностей в построении норм права, которые существуют независимо от государства. Правовой натурализм предполагает наличие определенных норм, которые являются объективными и не зависят от воли государства. Государство, в соответствии с натуралистическим пониманием права, вырабатывает нормы регулирования общественных отношений не автономно, а в соответствии с данными объективными нормами. Как следствие, правовой натурализм рассматривает права человека как первичные по отношению к государству либо, по меньшей мере, независимые от него. В основе естественного натурализма лежит понимание права как основанного на объективном критерии справедливости. Именно вопросами справедливости как основы права в рамках ТГП занимается правовой натурализм. При этом роль справедливости имеет практический характер, поскольку на основе выработки понимания справедливости, которая и является основой всякого права, правовой натурализм критикует государство и право. Согласно естественному натурализму, государство не является абсолютным, оно должно быть ограничено с позиций права критерием справедливости. Только в рамках норм права, отвечающих критерию справедливости, государство может регулировать общественные отношения, не выходя за указанные рамки. В результате устанавливается четкое понимание права как независимого от государства и регулируемого, прежде всего, пониманием справедливости.

    Концепции правового натурализма различаются между собой как с позиций периода их формирования, так и с позиций выделения источника справедливости. В то же время, в современной науке концепции правового натурализма имеют вполне определенный практический характер, поскольку устанавливают критерии оценки права с позиций его соответствия справедливости. Установление подобных критериев характерно в большей степени для новых концепций правового натурализма, которые в современном понимании права соответствуют основным правам. Как следствие, наличие различных концепций правового натурализма в большей степени отражает его становление и изменение представлений об источниках справедливости. В то же время, на методологическом уровне вполне очевидна практическая значимость правового натурализма, который устанавливает критерии справедливости, тем самым позволяя сопоставить законы с данными критериями.

    Для периода становления правового натурализма характерны следующие особенности:

    - в период становления представлений о праве оно неразрывно связывалось со справедливостью, которая выступала критерием права, тем самым определяя основные положения естественного права;

    - в исследованиях Гераклита и Демокрита прослеживается поиск источников правового натурализма. Они могут выступать либо как абсолютные и объективные положения о справедливости, от человека не зависящие, либо как результат развития общественных отношений;

    - софистами были сформированы представления о правовом натурализме, который одинаков для каждого человека, и позитивном праве, кроме того, ими было выдвинуто положение о равенстве людей;

    - Платон обосновал не только необходимость максимального приближения позитивного права к справедливости, тем самым установив приоритет правового натурализма над позитивным правом, но и определил место государства в соотношении с правом. Согласно Платону, государство должно строиться в соответствии с положениями естественного права;

    - наибольшее влияние на формирование последующих концепций правового натурализма оказали представления о равенстве людей как основе государства, а также об обязательности натурального права для каждого человека и равенстве всех перед естественным правом.

    Современный правовой натурализм ориентирован на оценку соответствия законов критерию справедливости, при этом проводятся различия между правом и законом. В основе современного правового натурализма лежат представления о естественном происхождении справедливости.

    На практическом уровне применение правового натурализма характерно для принятия законов. Именно соответствие между законом и справедливостью лежит в основе современного понимания правового натурализма и его места в создании правовых норм. Можно отметить, что в современном правовом натурализме, несмотря на наличие множества концепций, существуют два подхода к пониманию справедливости как основного критерия права.

    Справедливость может пониматься либо как неизменная категория, как правило, основанная на законах морали или общества. Более распространена в естественном натурализме точка зрения на справедливость как изменяющуюся категорию. В рамках данного направления выделяются подходы, ориентированные на выделение критериев справедливости законов, исследование исторического характера критерия справедливости, а также на поиск новых конкретных решений, которыми следует руководствоваться в определении справедливости закона. Так или иначе, в современных концепциях правого натурализма именно справедливость закона является основополагающей категорией, которая определяет основные исследования и объединяет само понимание справедливости.

    Правовой натурализм предполагает наличие определенных объективных закономерностей в построении норм права, которые существуют независимо от государства. Правовой натурализм предполагает наличие определенных норм, которые являются объективными и не зависят от воли государства. Государство, в соответствии с натуралистическим пониманием права, вырабатывает нормы регулирования общественных отношений не автономно, а в соответствии с данными объективными нормами. Как следствие, правовой натурализм рассматривает права человека как первичные по отношению к государству либо, по меньшей мере, независимые от него. В основе естественного натурализма лежит понимание права как основанного на объективном критерии справедливости.

    Именно вопросами справедливости как основы права в рамках ТГП занимается правовой натурализм. При этом роль справедливости имеет практический характер, поскольку на основе выработки понимания справедливости, которая и является основой всякого права, правовой натурализм критикует государство и право. Согласно естественному натурализму, государство не является абсолютным, оно должно быть ограничено с позиций права критерием справедливости. Только в рамках норм права, отвечающих критерию справедливости, государство может регулировать общественные отношения, не выходя за указанные рамки. В результате устанавливается четкое понимание права как независимого от государства и регулируемого, прежде всего, пониманием справедливости. Концепции правового натурализма различаются между собой как с позиций периода их формирования, так и с позиций выделения источника справедливости. В то же время, в современной науке концепции правового натурализма имеют вполне определенный практический характер, поскольку устанавливают критерии оценки права с позиций его соответствия справедливости.

    Установление подобных критериев характерно в большей степени для новых концепций правового натурализма, которые в современном понимании права соответствуют основным правам. Как следствие, наличие различных концепций правового натурализма в большей степени отражает его становление и изменение представлений об источниках справедливости. В то же время, на методологическом уровне вполне очевидна практическая значимость правового натурализма, который устанавливает критерии справедливости, тем самым позволяя сопоставить законы с данными критериями. Для периода становления правового натурализма характерны следующие особенности: - в период становления представлений о праве оно неразрывно связывалось со справедливостью, которая выступала критерием права, тем самым определяя основные положения естественного права; - в исследованиях Гераклита и Демокрита прослеживается поиск источников правового натурализма.

    Они могут выступать либо как абсолютные и объективные положения о справедливости, от человека не зависящие, либо как результат развития общественных отношений; - софистами были сформированы представления о правовом натурализме, который одинаков для каждого человека, и позитивном праве, кроме того, ими было выдвинуто положение о равенстве людей; - Платон обосновал не только необходимость максимального приближения позитивного права к справедливости, тем самым установив приоритет правового натурализма над позитивным правом, но и определил место государства в соотношении с правом. Согласно Платону, государство должно строиться в соответствии с положениями естественного права; - наибольшее влияние на формирование последующих концепций правового натурализма оказали представления о равенстве людей как основе государства, а также об обязательности натурального права для каждого человека и равенстве всех перед естественным правом. Современный правовой натурализм ориентирован на оценку соответствия законов критерию справедливости, при этом проводятся различия между правом и законом. В основе современного правового натурализма лежат представления о естественном происхождении справедливости. На практическом уровне применение правового натурализма характерно для принятия законов. Именно соответствие между законом и справедливостью лежит в основе современного понимания правового натурализма и его места в создании правовых норм.

    Можно отметить, что в современном правовом натурализме, несмотря на наличие множества концепций, существуют два подхода к пониманию справедливости как основного критерия права. Справедливость может пониматься либо как неизменная категория, как правило, основанная на законах морали или общества. Более распространена в естественном натурализме точка зрения на справедливость как изменяющуюся категорию. В рамках данного направления выделяются подходы, ориентированные на выделение критериев справедливости законов, исследование исторического характера критерия справедливости, а также на поиск новых конкретных решений, которыми следует руководствоваться в определении справедливости закона. Так или иначе, в современных концепциях правого натурализма именно справедливость закона является основополагающей категорией, которая определяет основные исследования и объединяет само понимание справедливости.

    Правовой натурализм предполагает наличие определенных объективных закономерностей в построении норм права, которые существуют независимо от государства. Правовой натурализм предполагает наличие определенных норм, которые являются объективными и не зависят от воли государства. Государство, в соответствии с натуралистическим пониманием права, вырабатывает нормы регулирования общественных отношений не автономно, а в соответствии с данными объективными нормами. Как следствие, правовой натурализм рассматривает права человека как первичные по отношению к государству либо, по меньшей мере, независимые от него. В основе естественного натурализма лежит понимание права как основанного на объективном критерии справедливости. Именно вопросами справедливости как основы права в рамках ТГП занимается правовой натурализм. При этом роль справедливости имеет практический характер, поскольку на основе выработки понимания справедливости, которая и является основой всякого права, правовой натурализм критикует государство и право.

    Согласно естественному натурализму, государство не является абсолютным, оно должно быть ограничено с позиций права критерием справедливости. Только в рамках норм права, отвечающих критерию справедливости, государство может регулировать общественные отношения, не выходя за указанные рамки. В результате устанавливается четкое понимание права как независимого от государства и регулируемого, прежде всего, пониманием справедливости. Концепции правового натурализма различаются между собой как с позиций периода их формирования, так и с позиций выделения источника справедливости. В то же время, в современной науке концепции правового натурализма имеют вполне определенный практический характер, поскольку устанавливают критерии оценки права с позиций его соответствия справедливости. Установление подобных критериев характерно в большей степени для новых концепций правового натурализма, которые в современном понимании права соответствуют основным правам.

    Как следствие, наличие различных концепций правового натурализма в большей степени отражает его становление и изменение представлений об источниках справедливости. В то же время, на методологическом уровне вполне очевидна практическая значимость правового натурализма, который устанавливает критерии справедливости, тем самым позволяя сопоставить законы с данными критериями. Для периода становления правового натурализма характерны следующие особенности: - в период становления представлений о праве оно неразрывно связывалось со справедливостью, которая выступала критерием права, тем самым определяя основные положения естественного права; - в исследованиях Гераклита и Демокрита прослеживается поиск источников правового натурализма.

    Они могут выступать либо как абсолютные и объективные положения о справедливости, от человека не зависящие, либо как результат развития общественных отношений; - софистами были сформированы представления о правовом натурализме, который одинаков для каждого человека, и позитивном праве, кроме того, ими было выдвинуто положение о равенстве людей; - Платон обосновал не только необходимость максимального приближения позитивного права к справедливости, тем самым установив приоритет правового натурализма над позитивным правом, но и определил место государства в соотношении с правом. Согласно Платону, государство должно строиться в соответствии с положениями естественного права; - наибольшее влияние на формирование последующих концепций правового натурализма оказали представления о равенстве людей как основе государства, а также об обязательности натурального права для каждого человека и равенстве всех перед естественным правом. Современный правовой натурализм ориентирован на оценку соответствия законов критерию справедливости, при этом проводятся различия между правом и законом. В основе современного правового натурализма лежат представления о естественном происхождении справедливости. На практическом уровне применение правового натурализма характерно для принятия законов. Именно соответствие между законом и справедливостью лежит в основе современного понимания правового натурализма и его места в создании правовых норм.

    Можно отметить, что в современном правовом натурализме, несмотря на наличие множества концепций, существуют два подхода к пониманию справедливости как основного критерия права. Справедливость может пониматься либо как неизменная категория, как правило, основанная на законах морали или общества. Более распространена в естественном натурализме точка зрения на справедливость как изменяющуюся категорию. В рамках данного направления выделяются подходы, ориентированные на выделение критериев справедливости законов, исследование исторического характера критерия справедливости, а также на поиск новых конкретных решений, которыми следует руководствоваться в определении справедливости закона. Так или иначе, в современных концепциях правого натурализма именно справедливость закона является основополагающей категорией, которая определяет основные исследования и объединяет само понимание справедливости. Правовой натурализм предполагает наличие определенных объективных закономерностей в построении норм права, которые существуют независимо от государства. Правовой натурализм предполагает наличие определенных норм, которые являются объективными и не зависят от воли государства. Государство, в соответствии с натуралистическим пониманием права, вырабатывает нормы регулирования общественных отношений не автономно, а в соответствии с данными объективными нормами. Как следствие, правовой натурализм рассматривает права человека как первичные по отношению к государству либо, по меньшей мере, независимые от него. В основе естественного натурализма лежит понимание права как основанного на объективном критерии справедливости. Именно вопросами справедливости как основы права в рамках ТГП занимается правовой натурализм. При этом роль справедливости имеет практический характер, поскольку на основе выработки понимания справедливости, которая и является основой всякого права, правовой натурализм критикует государство и право. Согласно естественному натурализму, государство не является абсолютным, оно должно быть ограничено с позиций права критерием справедливости. Только в рамках норм права, отвечающих критерию справедливости, государство может регулировать общественные отношения, не выходя за указанные рамки. В результате устанавливается четкое понимание права как независимого от государства и регулируемого, прежде всего, пониманием справедливости. Концепции правового натурализма различаются между собой как с позиций периода их формирования, так и с позиций выделения источника справедливости.

    В то же время, в современной науке концепции правового натурализма имеют вполне определенный практический характер, поскольку устанавливают критерии оценки права с позиций его соответствия справедливости. Установление подобных критериев характерно в большей степени для новых концепций правового натурализма, которые в современном понимании права соответствуют основным правам. Как следствие, наличие различных концепций правового натурализма в большей степени отражает его становление и изменение представлений об источниках справедливости. В то же время, на методологическом уровне вполне очевидна практическая значимость правового натурализма, который устанавливает критерии справедливости, тем самым позволяя сопоставить законы с данными критериями.

    Для периода становления правового натурализма характерны следующие особенности:

    - в период становления представлений о праве оно неразрывно связывалось со справедливостью, которая выступала критерием права, тем самым определяя основные положения естественного права;

    - в исследованиях Гераклита и Демокрита прослеживается поиск источников правового натурализма.

    Они могут выступать либо как абсолютные и объективные положения о справедливости, от человека не зависящие, либо как результат развития общественных отношений; - софистами были сформированы представления о правовом натурализме, который одинаков для каждого человека, и позитивном праве, кроме того, ими было выдвинуто положение о равенстве людей; - Платон обосновал не только необходимость максимального приближения позитивного права к справедливости, тем самым установив приоритет правового натурализма над позитивным правом, но и определил место государства в соотношении с правом. Согласно Платону, государство должно строиться в соответствии с положениями естественного права; - наибольшее влияние на формирование последующих концепций правового натурализма оказали представления о равенстве людей как основе государства, а также об обязательности натурального права для каждого человека и равенстве всех перед естественным правом. Современный правовой натурализм ориентирован на оценку соответствия законов критерию справедливости, при этом проводятся различия между правом и законом. В основе современного правового натурализма лежат представления о естественном происхождении справедливости. На практическом уровне применение правового натурализма характерно для принятия законов. Именно соответствие между законом и справедливостью лежит в основе современного понимания правового натурализма и его места в создании правовых норм. Можно отметить, что в современном правовом натурализме, несмотря на наличие множества концепций, существуют два подхода к пониманию справедливости как основного критерия права.

    Справедливость может пониматься либо как неизменная категория, как правило, основанная на законах морали или общества. Более распространена в естественном натурализме точка зрения на справедливость как изменяющуюся категорию. В рамках данного направления выделяются подходы, ориентированные на выделение критериев справедливости законов, исследование исторического характера критерия справедливости, а также на поиск новых конкретных решений, которыми следует руководствоваться в определении справедливости закона. Так или иначе, в современных концепциях правого натурализма именно справедливость закона является основополагающей категорией, которая определяет основные исследования и объединяет само понимание справедливости.
    Список использованных источников
    1. Абдулаев М.И. Теория государства и права. СПб.: Санкт-Петербург, 2010. – 468 с.

    2. Актуальные проблемы теории государства и права / под ред. А.И. Бастрыкина. М.: Юнити-Дана, 2014. – 472 с.

    3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Омега-Л, 2010. – 608 с.

    4. Иванов А.А. Теория государства и права. М.: Инфра-М, 2012. – 432 с.

    5. Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. М.: Юрайт, 2012. – 416 с.

    6. Овчинников И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М.: Эксмо, 2010. – 368 с.

    7. Перевалов В.Д. Теория государства и права. М.: Юрайт, 2012. – 432 с.

    8. Старков О.В., Упоров И.В. Теория государства и права. М.: Дашков и Ко, 2012. – 372 с.

    9. Сырых В.М. Теория государства и права. М.: Юстицинформ, 2012. – 704 с.

    10. Теория государства и права / под ред. В.П. Малахова, С.В. Долгушиной. М.: Юнити-Дана, 2012. – 328 с.

    11. Теория государства и права / под ред. М.М. Рассолова. М.: Юнити-Дана, 2012. – 736 с.

    12. Теория государства и права. Под редакцией А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. М.: Юрайт, 2012. – 752 с.
    1   2   3


    написать администратору сайта