Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора
Скачать 4.4 Mb.
|
1.1 Основные понятия этнического туризмаТермин «туризм» происходит от корневой основы «тур» что означает прогулка, путешествие. Встречается более 200 определений туризма, наиболее простые являются далеко не полными, потому что рассматривают только различные его составляющие, например отдых или оздоровление. В настоящем Федеральном законе от 24.11.1996 года №132 «Об основах туристской деятельности» используются следующие основные понятия: а) туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания; б) туризм внутренний – туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ; в) туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих на территории РФ, в другую страну; г) туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не имеющих гражданства РФ [1]. Этнический туризм – является одним из направлений культурно-познавательного туризма. В современном глобальном мире этнический туризм приобретает особую популярность во многих странах. Этнический туризм позволяет узнать о традициях и культуре различных народов. Каждый может сам увидеть и ознакомиться с традициями и культурой различных этносов. Еще одной особенностью этнического туризма является, возможность больше узнать о своих корнях или изучить историю требуемого народа ученым, любителям. Виды этнического туризма: внутренний – поездки в пределах собственной страны; внешний – зарубежные путешествия; ностальгический – путешествие на историческую родину и в места проживания предков или посещение мест рождения и мест, где проходило детство. Развитие этнотуризма может способствовать удовлетворению этнокультурных, социально-психологических и в целом познавательных потребностей россиян; содействовать их более тесному этническому знакомству и межкультурному взаимодействию; может выступать эффективным средством воздействия на российскую экономику, развивая её на первоначальном этапе в региональных и местных масштабах и, далее в масштабах страны. Интерес к этнической культуре находит выражение не только в научной сфере, но и на бытовом уровне: все большее распространение получают мебель и музыка в стиле «этно», традиционная кухня тех или иных народов. Приобретают популярность различные национальные праздники, фестивали, обряды, традиционные игровые формы. Данную тенденцию можно назвать модой. Этот процесс не обошел стороной, конечно же, и индустрию туризма и гостиничного бизнеса [4, с. 37-39]. Важное достоинство этнического туризма заключается в обращении к национальному, региональному и локальному аспектам культуры, истории, природопользования, как давно ушедших, так и современных этнических, этно-территориальных и этно-социальных групп, на разных стадиях их развития. Основной целью этнического туризма является посещение какого-либо объекта для исследования архитектуры, культуры, традиций и быта народа, этноса, когда-либо проживающего на данной территории. Такой вид отдыха появился вследствие возросшего интереса туристов к подлинной жизни народов, к народным традициям, творчеству, обрядам и культуре. Интерес объясняется, в свою очередь, стремлением людей к поиску и изучению своих этнических корней. Результаты такого познания позволяют почувствовать себя особенным, причастным к целой истории со свойственными ей культурными традициями. Знакомство с культурами и этническими особенностями других народов помогает составить картину целостного многогранного мира со всеми его народностями, уникальными в своей индивидуальности. Этнотуризм способствует развитию тесных связей и обмену между представителями разных народов, включению их самобытной культуры в мировое наследие. Этнический туризм имеет цель ознакомление с бытом, культурой, традициями и обычаями людей, которые живут в гармонии с окружающей природной средой. Развитие этнического туризма в России становится новым и ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Коренные малочисленные народы являются носителями уникальной культуры и системы хозяйствования, поэтому развитие этнического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях их традиционно проживания. Этнический туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий. [17, с. 360-361]. Культурные особенности различных народов самым непосредственным образом влияют на развитие туризма во всем мире. Многие туристы при посещении определенной территории стремятся познакомиться с местными жителями, с их традициями и бытом. Многие туроператоры учитывают это обстоятельство при разработке новых туристических продуктов. Некоторые современные гостиницы строятся по образу традиционных жилищ народов, населяющих данный регион, аниматоры предлагают клиентам гостиниц принять участие в национальных играх, этнические элементы присутствуют в оформлении интерьера отелей и гостиниц. Таким образом, все большую популярность в последнее время приобретает этнотуризм. Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым туристы имеют возможность посетить другие страны, то, задача этнографического туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Наследие – духовный материальный потенциал страны. Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы [19, с. 53-56]. В отечественной туристской литературе существуют различные определения этнографического туризма. Это наглядно представлено в таблице 1. Таблица 1 – Определения этнографического туризма
Из таблицы 1 видно, что понятие «этнографический туризм» трактуется авторами по-разному, а его место в системной классификации понятий оценивается неоднозначно. Этнографический туризм признаётся видом туризма, подвидом, сегментом, направлением культурно-познавательного туризма. Однако, сегодня этнографический туризм распространён во всём мире как отдельное, самостоятельное направление в туризме. В различных уголках мира имеются возможности для знакомства и соприкосновения с подлинной, уникальной традиционной жизнью различных этносов. В Российской Федерации все больше регионов заинтересованно развивать этнотуризм. К их числу относятся республики Карелия, Марий-Эл, Саха (Якутия), Бурятия, Приморский край, Иркутская и Самарская области, Респкблика Алтай и другие [4, с. 37-39]. Отличительной чертой этнотуризма так же является то, что он может быть очень интересен практически для любой категории туристов: иностранцев; граждан РФ; молодых людей, интересующихся историей, традициями и бытом своих предков; более старшей возрастной категории туристов, имеющих различную мотивацию. Как самостоятельная разновидность туризма этнографический туризм выполняет большое количество социальных функций [5, с. 13-15]. Наиболее значимыми из них являются: этнографический туризм способствует укреплению толерантного отношения к представителям разных этносов; помогает сохранению культурного, социального и ландшафтно-экологического разнообразия; обеспечивает финансовую поддержку музеев, театров и иных объектов культуры, имеющих большое значение не только для туристов, но и для местных жителей; способствует укреплению чувства идентичности и дальнейшему сохранению культуры региона, на котором проживает тот или иной этнос; сохраняет многообразие и многоликость современного мира; способствует возрождению местной кухни, местных способов изготовления традиционных предметов быта и ремёсел; повышает культурный уровень коренного населения, налаживает культурные связи с представителями иных культур. Кроме этого этнографический туризм имеет огромное количество разновидностей и имеет свои особенности, которые присуще только ему. Что ещё раз доказывает его самостоятельность. Кроме этого в настоящее время можно встретиться с различными названиями, которые определяют суть этого вида туризма: этнический, этнокультурный, аборигенный, фольклорно-этнографический, этноэкологический и другие. Во многих источниках термин «этнографический» употребляется как синоним «этнического» туризма. «Этнографический туризм» происходит от слова «этнография». Этнография – это историческая наука, изучающая народы, их быт и культуру [18, с. 178-180]. Исходя их этого, этнографический туризм можно рассматривать как вид туризма, ориентированный на знакомство с народами мира, их бытом и культурой. Название «этнический» связано с термином «этнос». Понятие «этнос» часто заменяется словом народ. Термин «народ» имеет много значений – это население страны, жители государства, вне зависимости от этнической принадлежности. Получается, что этнический туризм – это народный туризм. Поэтому более точным будет использование термина «этнографический туризм». Оно более полно отражает суть этого явления. Таким образом, можно сформулировать следующее определение понятия «этнографический туризм». Это поездки (путешествия) людей со своего постоянного места жительства в другие страны или регионы с познавательной и развлекательной целью, которые знакомят с культурой и бытом определенного народа, его языком, традициями, обычаями, костюмами, фольклором, этническим творчеством и рассчитаны на широкий круг туристов. Этнографический туризм основывается на любопытстве туристов к настоящей жизни народов, к знакомству с традициями народа, обрядами, его культурой и творчеством. Наш современный, унифицированный мир характеризуется тем, что человек старается самоидентифицироваться, найти и изучить свои корни, осознать свою особенность, обладание собственной историей и культурными традициями. Ну а познание других этносов и культур позволяет туристу составить четкую и целостную картину нашего разнообразного мира народов, обладающих своей уникальной индивидуальностью. Этнотрадиции тесно связаны с разными видами фольклора и, в том числе, с ремеслами. Они могут быть как деревенскими, так и городскими. Фольклор неотделим от человека и связано это с передачей и сохранением опыта, накопляемого веками и передаваемого старшим поколением младшему [20, с. 178-182]. Таблица 2 – SWOT-анализ перспектив развития этнического туризма в российской части Алтая
Продолжение таблицы 2
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача этнографического туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Наследие – духовный материальный потенциал страны. Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы. Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. Людей привлекает то, что во время поездки они проникаются культурой и духом прошлого. Здесь есть возможность услышать вместо шума машин речь на древнем языке, песни народов, которые пережили не одну сотню лет, а также возможность попробовать пищу и напитки, схожие с теми, что пили и ели далекие предшественники этого народа. Характеристика ресурсов Алтайского региона для развития этнического туризма Этнографический туризм в России имеет большое будущее. На это указывает огромный потенциал страны, который составляют территория, культурное и историческое наследие. Наши предки переняли от них веру, традиции, разные внешние атрибуты. В некоторой степени это стимулирует развитие подобного туризма, который делает представителей разных народностей интересными друг другу. В россии, по данным Ростуризма, ежегодно около полумиллиона человек выбирают для отдыха именно этнографические маршруту для приобщения к истории семьи и отечства. Топ-5 российских этно-направлений по данным Ростуризма: Карелия, Вологда, Прибайкалье, Хакасия, Алтай. Сегодня практически в каждом российском регионе появляются проекты, позволяющие ближе познакомиться с национальной культурой и погрузиться в традиции того или иного народа [23]. Основным условием развития этнического туризма является наличие необходимых ресурсов, к которым относится, во-первых, культурно-историческое наследие определенных этносов, исторические территории, архитектурные сооружения и комплексы, зоны археологических раскопок, художественные и исторические музеи, народные промыслы, праздники и бытовые обряды, выступления фольклорных коллективов. Во-вторых, традиционная народная культура, включающая в себя повседневный образ жизни, проявляющийся в национальной кухне, костюме, особенностях гостеприимства и пр. К примеру, незабываемое впечатление произведут уникальнейшие этнографические туры по Горному Алтаю. Культурное многообразие территории является богатейшим и практически неисчерпаемым резервом для развития различных видов туризма, в том числе и этнического. Сфера туризма, как одна из отраслей народного хозяйства, заинтересована в сохранении природных и историко-культурных ресурсов, которые являются главным фактором ее успешного функционирования. Важно, чтобы туризм не наносил ущерб окружающей среде и населению. Для этого необходимо развитие таких видов туризма, которые в наибольшей степени соответствуют принципам устойчивого развития. Одной из составляющих устойчивого развития территории Республики Алтай и Алтайского края может быть этнический туризм, который, как правило, тесно сочетается с остальными видами туризма и присутствует в качестве отдельных элементов в интегральных туристских продуктах. Поэтому, возникает необходимость его четкого выделения среди большого количества направлений туризма. По мнению А.П. Окладникова, Алтай является прародиной всех современных тюркских народов мира, где в 552 году до н. э. древние тюрки создали государство – каганат. На Алтае формировался язык тюрков, получивший распространение среди всех народов каганата благодаря появлению письменности, известной сегодня как «орхоно-енисейская руническая письменность». Все это послужило появлению в современном научном мире термина «алтайская семья» языков и дало возможность утвердиться в мировой науке научному направлению – алтаистике. Алтай в силу геополитического расположения – центр Евразии – в разные исторические эпохи объединял разные этносы и культуры [12, с. 266-270]. Алтайцы – коренной народ Сибири. Территория их современного расселения – это обширная часть Российского Алтая, названного Горным Алтаем. Алтай на протяжении двух тысячелетий нашей эры постоянно входил в состав сменявших друг друга этнополитических образований гуннов, ранних тюрков (теле, тюркут), енисейских кыргызов, кимаков, найманов, монголов. В 1756-1757 гг. алтайцы, бывшие джунгарские подданные, добровольно приняли российское подданство, и основная территория Горного Алтая была присоединена к России. После принятия в 1864-1865 гг. населения двух чуйских теленгитских волостей в российское подданство юго-восточная часть Горного Алтая полностью закрепилась за Россией [6, с. 134-135]. Алтай занимает уникальное географическое положение, поэтому неудивительно, что он относится к древнейшим очагам человеческой цивилизации. Издревле люди здесь занимались различными видами хозяйственной деятельности: охотой, собирательством, скотоводством, земледелием, добычей и переработкой ископаемых руд. Самобытная культура населявших его племен и народов развивалась в тесной взаимосвязи с культурой сопредельных стран. Во второй половине I тыс. до нашей эры этнические процессы на Алтае происходили во взаимодействии двух групп населения: «сакодинлинская» (создатели знаменитой пазырыкской культуры), относились вероятно к индоевропейской и алтайской языковым группам, а среди второй группы преобладали монголоидный и прототюркские языки. На основе взаимодействия обеих групп населения сформировались тюркоязычные этнические общности Алтая [37]. Традиционная культура и социальная организация рассматриваются как единое целое алтайского этноса, однако при характеристике разных аспектов материальной и духовной культуры алтайцев выделяются культурное разнообразие, специфические черты, присущие отдельным этнотерриториальным группам: чуйским теленгитам, алтайским телеутам (баятам), тубаларам, кумандинцам, челканцам, алтай – кижи. В этнографии алтайцы делятся на 2 группы: северные (кумандинцы, тубалары, челканцы) и южные (телеуты, теленгиты, алтай-кижи). Северные живут в горно-таежной зоне северо-восточного Алтая: тубалары – в верховьях Бии (бассейн рек Пыжа, Кокша, Иша), челканцы – реки Лебедь и Байгол, кумандинцы – по реке Бия (Республика Алтай, Красногорский, Солтонский, Бийский районы Алтайского края). Расселение южных: теленгиты – в бассейне рек Чуя и Аргут, по рекам Чулышману и Башкаусу; алтай-кижи – в бассейне рек Урсул, Чарыш, Кокса, Кан, среднее течение Катуни; телеуты – по рекам Майма и Черга (Республика Алтай), в Причумышье (Заринский, Кытмановский районы Алтайского края) [15, с. 142-145]. У северных алтайцев основой жизни были охота, рыболовство, ручное мотыжное земледелие, собирательство. Жили в постоянных поселениях. Носили одежду из холста. Южные алтайцы занимались кочевым и полукочевым скотоводством. Подсобные занятия: охота, земледелие, действовала несложная система оросительных каналов. Основной тип жилища – переносная войлочная юрта и конусообразный аил, традиционный вид одежды – овчинная шуба. Важную роль у всех племен играли выплавка железа и кузнечный промысел. [7] Сохранившиеся до настоящего времени во многих районах Горного Алтая традиционные способы ведения хозяйства и основы жизненного уклада обуславливают привлекательность региона с точки зрения этнического туризма. Проживание в непосредственном соседстве на локализованной территории нескольких этносов с самобытными культурами способствует формированию в Алтайском регионе богатейшей мозаики традиционных культурных ландшафтов. У народов, населяющих регион, имеется значительное фольклорное наследие. На Алтае сочетаются разнообразные религиозно-культурные традиции. Русское население является в основном православным, казахи – мусульманами, алтайцы неоднородны по своему вероисповеданию. Одни до сих пор придерживаются шаманизма, который возник в глубокой древности как форма общественного сознания первобытной эпохи, в его основе лежит олицетворение сил природы. Часть алтайцев относит себя к приверженцам бурханизма (тибетской ветви буддизма). Такое сосредоточение религиозных конфессий стало возможно потому, что Алтай находился на пересечении цивилизаций, и каждая из них имела влияние на мировоззренческие устои коренного населения этой земли. Алтайцы и русские почитают многие общие природные святыни, главными среди которых являются гора Белуха и река Катунь. В духовной культуре народа Алтай воспринимается его жителями священным, одухотворенным, населенным духами гор, рек, огня, тайги, деревьев, животных и т.п. Поколениями был определен порядок поведения на природе, выработаны определенные нормы морали, этика по отношению к животным и растениям, к явлениям и процессам природы. Для мировоззрения алтайцев важно, прежде всего, одухотворенность природы Алтая, ощущение его животворящей энергии, а не только эстетическая красота отдельных объектов. Места проживания коренных народов вызывают активный интерес у туристов, в этих условиях необходимо развивать такие виды туризма, которые не оказывают негативного влияния на природные комплексы, а также способствуют сохранению традиционной культуры. По насыщенности объектами культурно-исторического наследия Республика Алтай занимает одно из первых мест в Сибири, здесь известно более 2,5 тысяч памятников археологии, архитектуры, истории и культуры, в точности 97 археологических памятников, имеющих федеральное значение. Для Республики Алтай с уникальными горными ландшафтами, дополненными сохранившимися историко-культурными памятниками разных эпох и народов, традициями местного населения туризм, в частности, этнический, потенциально является одной из перспективных отраслей экономики [16, с. 174-176]. 150 наций и народностей осели за 300 лет на территории Алтайского края. Яркие многонациональные фестивали демонстрируют оттенки этой насыщенной палитры. А несколько этнических и культурных общностей делятся с приезжими не только своеобразным танцевально-песенным наследием. Кумандинцы и мордва, немцы, старообрядцы и казаки воссоздают обычаи, угощения и ремесла своих предков, собирают по крупицам материальные свидетельства ушедших эпох. С их помощью гостям края открываются неведомые стороны жизни и таинственный мир прошлого. К незамерзающему озеру Светлое в Алтайском крае, куда прилетают зимовать лебеди, туристы активно съезжаются в середине декабря. Озеро и его обитатели – символический центр праздника «Алтайская зимовка», открывающего зимний туристский сезон. На фоне воды с прекрасными птицами исполняет ритуальные танцы коренная народность Алтая – кумандинцы. Малочисленный этнос, селившийся в труднодоступных местах, считает себя потомком человека-первоптицы. 15 лет назад в России насчитывалось чуть больше трех тысяч кумандинцев, основная их часть живет в Алтайском крае. Обряды и предания своего народа общины кумандинцев восстанавливают в Солтонском районе и Бийске. А в Красногорском районе ими воссоздан аил, где этно-фольклорный коллектив знакомит гостей с ритуалами предков, исполняет национальные танцы и песни на древнем языке, угощает приезжих самобытными кушаньями. Перспективными объектами этнического туризма, которые позволят разнообразить туристское предложение региона, являются минералогический музей «Камни Алтая» (п. Майма), дом-музей Чорос-Гуркина (с. Анос), уникальный музей собирателя алтайской старины Н. Шадоева (с. Мендур-Соккон), музеи Н.К. Рериха и старообрядничества (с. Верхний Уймон), музей теленгитов Алтая (с. Кокоря), храм имени апостола Иоанна Богослова на острове Патмос (с. Чемал), историко-этнографический музей «Пазырык» (с. Улаган), музей казахской культуры (с. Жана-Аул) и др. На территории региона сохранились сакральные центры древних цивилизаций, например, таких как: храмово-погребальные комплексы Башадара, Ело, Каракола, знаменитые сакральные центры Пазырыка, Шибе, плато Укок, многокилометровые сакральные алтари с древними петроглифами урочищ Калбак-Таша, Куюса и др. [22, с. 77-87]. Приверженцы древнего православного канона, бежавшие в XVII веке за Урал от гонений патриарха Никона, несколько десятилетий спустя разрозненными группами стали появляться в Алтайских землях. Во второй половине XVIII века, после царского указа о заселении Сибири «до Телецкого озера», на Алтай потянулись и староверы, прежде спасавшиеся в Польше и Прибалтике. Их самобытные костюмы и песенная культура стали основой репертуара Национального театра фольклорной музыки «Песнохорки». А на новую родину староверов-«поляков» – в село Сибирячиха Солонешенского района – гостей доставляет культурный центр «Солонешье». Там в старинном интерьере русской избы туристы становятся участниками обряда окручивания невесты. В селе Туманово приезжих знакомят с бытовым укладом кержаков, а в Топольном приглашают водить хороводы на Троицу и на экскурсии в старообрядческий музей «Горница». В селе Искра собирают фольклорный праздник «Солонешенские узоры». Несколько дней ценители старины проводят на берегу реки Ануй, знакомясь с музеем народного быта, укладом и занятиями старожилов района, участвуя в реконструкциях семейных обрядов, ремесленных и гастрономических мастер-классах. Районный музей сторонников «старой» веры создан и в селе Солоновка Смоленского района. Посетив эти места, туристы угощаются блюдами местной кухни и приобретают натуральные продукты здорового питания из алтайского сырья – от чаев до продуктов пчеловодства – от компании «Алтай-Старовер». Волна столыпинских реформ на рубеже XIX и XX века принесла в Алтайский край жителей южных регионов России, где земли было мало и она стала непомерно дорога. Так в степном Алтае появились немцы и украинцы. Жарче других сегодня привечает туристов диаспора с Украины в Романовском районе. В начале июля они затевают «Купальские забавы» у степных озер, накрывая столы затейливыми угощениями разных народностей, осевших на этих землях. А в конце июля украинцы «солируют» на соленых озерах на фестивале вареника «Всэ будэ смачно!». Вареники они делают с полсотней видов начинок: приезжих умеют удивить. Сотни килограммов вареников в те же дни лепят и для гостей июльского межкультурного фестиваля в селе Борисово. Его устраивают мордовцы Залесовского района, собирая на «встрече друзей» игры, обряды, песни и кухню армян, марийцев, белорусов и других народов, населяющих Алтай. В середине августа отведать немецкие традиционные блюда, сплясать немецкие танцы и принять участие в веселых национальных состязаниях туристов приглашают в село Гальбштадт Немецкого национального района. Культурные общины немцев со всего края отмечают здесь фестиваль летнего благоденствия – Зоммерфест. С культурой народов края можно познакомиться и на больших праздниках – «День России на «Бирюзовой Катуни», «Ремесло – душа народа». Уникальное наследие, которое сохранено в удаленных уголках Алтайского края, любознательный человек может увидеть только во время путешествия [25]. Дружины казаков были первыми посланцами российских императоров в Сибирь. Основанные ими крепости, редуты и остроги стали флагманскими военными поселениями на южных рубежах России. Для групп путешественников в крае разработан брендовый маршрут «Казачья подкова Алтая». Тур по 12 районам, где живут потомки донских и терских казаков, – по местам бывших укреплений Колывано-Кузнецкой оборонительной линии – продолжается больше недели. В станицах для гостей устраивают казачий разгуляй, показывают джигитовку и искусное владение оружием – клинками, шашкой и нагайкой, щедро накрывают столы. В Быстроистокском и Краснощековском районах приезжих принимают на отдых родовые имения казаков, обустроенные на старинный лад. В селе Чарышском туристов рады взять на постой несколько сельских усадеб. Гостям играют казачий свадебный обряд, в их честь поет хор казаков. Историческая память о доблестных основателях станиц в концентрированном виде представлена в коллекции Чарышского краеведческого музея. В середине июля в казачьем селе Тулата отмечают «Петровки». Несколько дней Чарышский Народный дом русской традиционной культуры знакомит гостей с казачьей песенной традицией и ремеслами, устраивает вечерки и выводит на покос. Два больших праздника Алтайский казачий округ устраивает летом – в июне Шермиции на Сибирской земле проводят под Заринском, а в августе «Потомки Ермака» со всего края блещут удалью в Змеиногорске [37]. Организация этнокультурных видов туризма на Алтае позволит отдыхающим поближе познакомиться с культурой и традиционным бытом коренного и переселенческого населения, а также получить более яркие и зрелищные впечатления от отдыха, нежели пассивное времяпровождение. Особенность этно-туризма в том, что в предоставлении услуг будут принимать участие коренные жители (алтайцы), без содействия которых данное направление туризма практически невозможно. Алтай является перспективным направлением для развития этно-туризма, благодаря своему богатому историческому и культурному наследию. Резюмируя вышесказанное, Алтайский край и Республика Алтай обладают обширной базой для становления туристской деятельности именно в этом направлении. Организация этнокультурных видов туризма на Алтае позволит отдыхающим поближе познакомиться с культурой и традиционным бытом коренного и переселенческого населения, а также получить более яркие и зрелищные впечатления от отдыха, нежели пассивное времяпровождение [23]. |