Главная страница
Навигация по странице:

  • Научный журнал

  • Информация о статье

  • 1

  • Библиографическая ссылка

  • Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

  • LOADING...

  • Документ 1111. Эвакуировал раненых на броне танка


    Скачать 334.19 Kb.
    НазваниеЭвакуировал раненых на броне танка
    Дата16.06.2022
    Размер334.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент 1111.docx
    ТипДокументы
    #595041

    Укомандир экипажа танка

    ЭВАКУИРОВАЛ РАНЕНЫХ НА БРОНЕ ТАНКА

     

    Профессионализм и отвагу проявил в бою командир танка сержант Олег Борисов. Экипаж под его командованием точным огнём уничтожил три боевых машины пехоты и более 20 радикалов, в том числе иностранных наёмников. Продвигаясь по полю боя Олег заметил 3 раненых военнослужащих мотострелкового подразделения, не способных самостоятельно выбраться из-под обстрела. Прикрыв раненых бойцов танком от огня противника, сержант Борисов лично переложил пострадавших на броню и эвакуировал их в укрытие, где им оперативно оказали медицинскую помощь.



    командир отделения

      О героических действиях командира отделения сержанта Алексея Гапченко в ходе специальной военной операции Вооруженных сил России по денацификации Украины рассказали 18 марта в Минобороны РФ.

       Во время движения колонна, сопровождаемая отделением под руководством сержанта Алексея Гапченко, наткнулась на тщательно замаскированную и подготовленную засаду украинских националистов, после чего завязался неравный бой.
       «Несмотря на неравные силы, в результате боестолкновения отделением Алексея Гапченко был нанесён значительный ущерб живой силе противника. Сам Алексей в ходе боя лично уничтожил до 10 националистов. Еще тринадцать взяли в плен и получили от них ценные сведения.».

     

     



    водитель-электрик батальона связи.

      Колонна подразделений общевойсковой армии, совершая марш в район выполнения задач, попала в тщательно подготовленную украинскими националистами засаду. Командно-штабная машина под управлением ефрейтора Ивана Головко, которая обеспечивала связь в колонне и с вышестоящим штабом, подверглась попаданию вражеского снаряда и загорелась.
      Оценив обстановку, Иван вытащил из подбитой машины раненых товарищей и, несмотря на полученные повреждения, а также невзирая на плотный огонь противника, оперативно вывез из колонны горящий автомобиль из-за угрозы перехода огня от горящего автомобиля на другие транспортные средства колонны. После этого он приступил к тушению машины.

      Благодаря мужественным и профессиональным действиям ефрейтора Ивана Головко из огня был спасены раненые члены экипажа, не было допущено возгорания двигавшейся в колонне техники, а сама командно-штабная машина была эвакуирована в назначенный район.

     



    командир отделения мотострелковой роты

    28 февраля младший сержант Антон Демидов обнаружил замаскированные позиции вражеской реактивной артиллерийской батареи. Он передал координаты командованию, однако в этот момент националисты начали готовиться к смене позиций. И младший сержант в одиночку вступил в заведомо неравный бой. Его действия позволили ненадолго задержать батарею противника на месте; ее уничтожил удар российской артиллерии.



    инспектор-водитель взвода военной полиции

    Инспектор-водитель взвода военной полиции ефрейтор Евгений Ольков во время заправки танкового полка обнаружил украинского диверсанта, задержал и допросил его. Выяснив, что боевик действует не один, ефрейтор Ольков сразу же дал команду на выдвижение колонны из района, который впоследствии подвергся миномётному обстрелу. Смелость и отвага Евгения Олькова спасли жизни большому числу российских военных и предотвратили уничтожение техники.



    командир танка

    Командир танка сержант Артем Салынов в составе мотострелкового полка лично уничтожил "кочующий" миномет противника, танк, БМП и десяток украинских радикалов. На подступах к населенному пункту Салынов обнаружил, что дорога заминирована. Цепным огнем из танкового пулемета сержант уничтожил снаряды. Это помогло нашим мотострелкам войти в населенный пункт и вытеснить оттуда боевиков



    водитель боевой мащины десанта

    Рядовой Иван Юртаев участвовал в освобождении одного из населенных пунктов Украины. Он управлял боевой машиной десанта, когда она попала под встречный огонь. Иван был контужен, но поставил машину, как укрытие сослуживцам. Рядовой помог выбраться раненному наводчику, оказал ему первую помощь и продолжал бой до прибытия подкрепления.



    rae.ru

    Научный журнал

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    ISSN 1996-3955

    ИФ РИНЦ = 0,564


    Toggle navigation

     ЛИЧНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

    • Главная

    • Выпуски журнала

     

    • Выпуск журнала № 1 (часть 2) за 2016 год

    Информация о статье




    • Журнал

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1 (часть 2) – С. 283-286

    • Раздел

    Культура и искусство

    • УДК

    УДК 37.017.925

    • Страницы

    283–286

    ТРАДИЦИИ ВОИНСКОГО ГЕРОИЗМА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ, ВОСПЕТЫЕ УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ


    • АВТОРЫ

    • РЕЗЮМЕ

    • ФАЙЛЫ

    • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

    • ЛИТЕРАТУРА

    Шахбазова М.А.  1 Мирзабекова М.С.  1 Дашдиев В.А.  1



    1 Филиал ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

    Воинский героизм – это проявление высшей формы моральной ответственности и боевой активности в вооруженном столкновении, когда солдаты, воинские отряды, народ самоотверженно совершают поступки, не подчиняющиеся обычным, повседневным нормам поведения, нацеленные на победу над врагом. Воинский героизм является, по сути, одним из радикальных методов устранения большого числа конфликтов интересов, противоборствующих тенденций и противоречий во время войны. В рамках вооруженного противоборства выступают на первый план противоречия, которые не могут быть разрешены обычными возможностями и наличными средствами, где возникает необходимость совершения героического акта [5]. Немеркнущими традициями воинского героизма славится история многонационального российского государства. Прежде чем перейти к раскрытию традиций воинского героизма народов Дагестана, по нашему мнению, необходимо рассмотреть исторические этапы развития и становления героических воинских традиций русского народа, чей опыт обеспечил большой вклад, как в морально психологическую подготовку большинства офицеров-дагестанцев Российской армии дореволюционного периода, так и подавляющего числа мужчин-дагестанцев, самоотверженно вставших на защиту Родины в боях Гражданской и Великой Отечественной войн. В течение столетий русские воины вставали на защиту своей Родины с большим чувством чести и достоинства. Каждый раз, в моменты опасности иноземного порабощения России, русский народ показывал удивительные примеры отваги и героизма. Народ во все времена был источником истинного героизма и любви к отечеству армии и флота России. Собственно желание народа была той главной силой, о которую рушились все попытки иноземных захватчиков поработить русский народ и землю.

    Знаменитые сказания об отважных подвигах русских воинов передаются из поколения в поколение. Высокие боевые качества, самоотверженность и мужество, выносливость и смелость русских воинов выразились в 1380 году в великом Кулаковском сражении.

    Неиссякаемый патриотизм, мужество и героизм русского народа позволили отстоять свободу своей Отчизны и в октябре 1612 года, освободив свои земли от польских интервентов. Инициаторами этой победы были легендарные патриоты русских земель Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, собравшие народное ополчение. Весь народ встал в то время на защиту родной земли.

    Русские войны шли на самопожертвования, выражая исключительную смелость, пренебрежение к смерти, если того требовала свобода и независимость Родины. По историческим причинам, русскому народу, впрочем, как и народам Дагестана, столетиями приходилось сталкиваться с необходимостью борьбы с иноземными захватчиками за свое суверенное существование. Профессия воина, защитника на Руси во все времена отличалась высоким почетом.

    Вот уже на протяжении почти трех столетий отечественная военная мысль пополнялась богатыми материалами по теме героико-патриотического воспитания. Большое число полководцев и военачальников, офицеров и генералов русской армии хорошо осознавали роль традиционного воинского героизма в воспитании и обучении новобранцев и подрастающих воинов и тем самым объективно становились носителями национально-патриотических идей.

    Путем изучения и анализа историко-документальных материалов можно увидеть, что одним из высоких достижений предыдущих поколений является выработанный веками кодекс чести и нравственности в русской армии, являющийся основой воспитания воинской чести и воинского долга у русских солдат и офицеров таких, образующие ядро русской военной педагогики. В число средств воспитания высоких нравственных начал в русской армии, по мнению Петра 1, входили дисциплинированность, выработка твердого характера у офицеров, осознанного отношения к воинскому долгу, a также личный пример служения Родине.

    Отметим, существенность влияния на направление воспитания на традициях воинского героизма таких русских полководцев, как П.А. Румянцева, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и других.

    Исследования продемонстрировали, что в течение истории на русском флоте и армии укоренились славные традиции воинского героизма такие, как:

    – стояние насмерть в боях за свою Родину;

    – хранение чести своего полка;

    – взаимная выручка и сплоченность перед лицом врага;

    – защита командиров и знамен.

    Отвага русского воина, его беспримерное мужество и стойкость, героизм и храбрость, преданность боевому знамени, взаимная выручка и товарищеская помощь друг другу в бою, боевая дружба, проявляемые в борьбе с врагами России, служат и будут служить ярким примером воспитания подрастающих школьников – будущих воинов Вооруженных Сил России.

    Неотъемлемая часть российских традиций воинского героизма включает традиции воинского героизма народов нашего многонационального государства. Сделаем попытку дать характеристику традициям воинского героизма, присущим народам многонационального Дагестана. Анализ и изучение историко-этнографических материалов, устного народного творчества позволяет показать наличие у народов Дагестана не только богатых традиций воинского героизма, но и достаточную продуманность системной подготовки подростков и востребованность героических образов. Осознание необходимости проявления твердой воли, мужества, героизма и стойкости в различных экстренных ситуациях, с малых лет воспитывали в Дагестанских семьях. Целью каждой матери было, вырастить и впитать с молоком сыновьям, традиции героев-горцев. Ярким подтверждением чему являются строки из одной старинной колыбельной песни даргинцев: «Я хочу, чтобы сильным, чтобы смелым ты рос. Чтобы складным ты был от подошв до волос». «Будут сильными руки от ногтей и до плеч, Ты сумеешь быть щедрым, чтоб добра не беречь». «Пусть твой взор соколиный будет зорок и смел, Как недельный ягненок, ты мягок и бел» [1, 2]. Отцами, мужчинами рода и аула передавались подрастающим мальчикам истории о легендарных людях. Важная роль при этом отводилась примеру отца, проявляемому наглядно в трудных жизненных ситуациях. В качестве примера можно привести завещание своему сыну быть мужчиной из уст отца перед смертью. Этим коротким и емким словом «мужчина» у народов Дагестана передается весьма глубокое содержание. В очерке «Орлиное сердце мужчины» [46, с. 65] аварского писателя Заура Закирова, рассказывается о жизни его отца: Мой отец так понимал, что такое мужчина: «Разве тот, кто не умеет преодолеть свою боль, слабость зовется мужчиной? Пренебрежение к боли он воспитывал в нас с малых лет. Что бы у нас ни болело, стона от нас он не терпел, будь то порез пальца, или попадание молотком по нему. Без единого стона, требовал просто и спокойно терпеть боль. Как-то он нечаянно себе расплющил ноготь, попав молотком по пальцу. Он подал мне плоскогубцы, чтоб крепко схватил я ноготь, a сам дернул руку... Почему исполнителем он избрал меня, я понял много лет спустя – отец без нравоучений, как собственную кровь в мои вены, вливал собственное пренебрежение к боли». В состав педагогического арсенала дагестанских отцов входили самые разнообразные приемы, методы и средства, нацеленные на достижение преодоления страха у детей, формирования стойкости и воли в тяжелых условиях жизни и деятельности человека. Героические традиции народов Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Древними авторами были отмечены выдающиеся черты воинского искусства и героизма дагестанцев. Так автором «Географии» (17 книг) и «Исторических записок» древнегреческим географом и историком Страбоном, жившим с 63 г. до н.э. по 23 г. н.э., были написаны строки: «Население, отличающееся красотой и большим ростом, простодушное, не торгашеское. Сражаются они пешими и на лошадях, в легком вооружении и защищенные панцирями, подобно армянам... Они сражаются копьями и луками, защищены панцирями и щитами, a также шлемами из звериной кожи, подобно иберам...» [2].

    Наскальными изображениями на территории Дагестана: в районе сел. Капчугай, Ленинкент, Кумторкала, Эки-Булак засвидетельствованы факты о том, что древними дагестанцами были освоены орудия труда, охоты, что они были хорошими всадниками, лучниками, выносливыми и отважными воинами.

    Очень положительно отзывался о величии, крепкости телосложения, умеренности в еде, приветливости, о воинственности и мужестве худощавых горцев сам отец медицины Гиппократ. Пребывая 2300 лет тому назад на Кавказе, он особенно выделял свободолюбие и трудолюбие горцев, постоянное выполнение ими физических упражнений, обеспечивающих настойчивость, твердую волю, отвагу и самоотверженность местного населения.

    Тяжелые жизненные условия наделяли людей честностью, малой прихотливостью, обладанием чувства взаимовыручки. В очень суровых условиях воспитывался воин и человек-труженик, и в результате течения многих столетий из него складывается прославленный воин-джигит, закаленный морально и физически, которому ни от чего не было страшно и ничто его не смущало. В течение всей истории в Дагестане имели место непрерывные военные столкновения и кровопролитные бои. Дагестанцы без устали и со всех сторон отбивали нападения непрошенных воинственных «гостей». Бесчисленные отряды захватчиков осаждали Страну гор, делали попытки мечом и огнем установить свои порядки. Но просчитались. Народами Дагестана, закаленными собственными средствами и опытом физической культуры совершались невообразимые героические поступки при отстаивании родины, стоящей на пути завоевателей. К таковым относились римские легионеры и Сасанидские цари, арабские халифы и татаро-монгольские ханы, иранские шахи и турецкие султаны. Дагестанские войны-горцы продемонстрировали завидную стойкость в 25-летней войне с царским самодержавием за свободу и национальную независимость.

    В процессе этой многовековой борьбы народами Дагестана были проявлены изумительная храбрость, неискоренимое стремление сохранения своих языков и культуры. Героизм и мужество становились уделом не только мужчин-горцев, но и большого числа женщин-горянок. Самым жестоким средневековым завоевателем Тамерланом, прозванным «грозою вселенной», не знавшим в своей полководческой истории поражений, были сказаны о лакской девушке – героине XIV века Парту – Патиме следующие слова: «Вселенная клич мой услышала бранный. Пленял я царей, завоевывал страны, Но вижу впервые отряд перед собой, За девушкой-воином скачущий в бой».

    После пребывания в Дагестане в 1722 году Петр Великий писал: «Если бы этот народ имел понятие о военном искусстве, тогда ни одна нация не была бы в состоянии взяться за оружие с ним».

    С похвальными словами отзывались о трудолюбии, о физических качествах, мужестве, свободолюбии и героической натуре дагестанцев писатели Чернышевский, Добролюбов, Бестужев-Марлинский, Белинский, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Лев Толстой. Так, описывая храбрость горцев в борьбе с завоевателями, Бестужев-Марлинский, писал, что «выстрелы их были метки и непрерывны. Никогда в жизни не видел я столько крови и столько храбрости на столь малом пространстве» [4, с. 6]. Гуманизму и стойкости народов Дагестана, как составной частью мужества и героизма, были посвящены слова восхищения великого русского хирурга Пирогова.

    Высокая оценка свободолюбия и мужества горцев, во время национально-освободительной войны под руководством имама Шамиля с царизмом, отражена в строках Карла Маркса: «Храбрые черкесы снова нанесли царским войскам несколько серьёзных поражений. Народы, учитесь у них, на что способны люди, желающие оставаться свободными».

    Таким образом, если под влиянием суровых географических условий, недостатка плодородных земель, замкнутого патриархального быта у горцев вырабатывались черты, помогающие переносить трудности и лишения, формировался отважный, смелый характер, то в результате многовековой кровопролитной борьбы с арабами, татаро-монголами, войсками Ирана и Турции складывались боевые качества горцев, формировался героический воинственный характер более 30-ти свободолюбивых народов многонационального Дагестана.

    Суровые социально-экономические, географические и политические условия жизни горца на протяжении многих веков формировали национальный характер горца. Патриарху дагестанской фольклористики А.Ф. Назаревичу принадлежат следующие строки: «Высокое чувство дружбы, товарищества, чувство локтя и взаимовыручки в бою, беззаветный героизм – вот одна из примечательных черт этого характера» [6].

    Под воздействием подвигов национальных героев, их воинского мастерства, отваги, беззаветной верности в дружбе, вольнолюбия, гордости, чувства собственного достоинства, оптимизма народа, ненависти к врагу, любви к Родине формировалось и народное устно-поэтическое творчество. Так систематически воспетые народный героизм, слава и мужество реальных и исторических героев закрепили в народной педагогике Дагестана самую эффективную эмоциональную словесную форму героико-патриотического воспитания подрастающих поколений.

    Словесное народное творчество, по сравнению с авторскими произведениями по этнографии, истории, образованию и культуре, более объективно и бескорыстно представляет образ реального национального героя. К такому выводу можно прийти если констатировать то, что значительное место в устном народном творчестве, как у большинства народов Кавказа, так и горцев Дагестана, занимают героико-патриотические песни, отражающие идеал героя, сформировавшемся в морально-этическом кодексе народа.

    Как отмечено учеными историками и этнографами, каждым народом возглашаются свои этические и эстетические принципы, основанные на их собственном быте, истории, морали. Нелегко отыскать историческую поэзию, которая характеризовала бы одноименных героев и одни и те же события: люди, обстановка – все это уже заключено в строгие национальные рамки. Но и при всем этом, отмечается исследователями, что трактовка героических и трагических оттенков в поэзии родственных народов, например, народов Дагестана в своих основных моментах совпадают. Относительной однородностью экономических, общественно-политических, физико-географических условий края объясняется рождение мотивов, образов, идей, типологически сближающихся друг с другом [7, 8].

    Патриотическая и героическая темы пронизывают большую часть жанров фольклора народов Дагестана, от самых малых форм устно-поэтического творчества до крупных эпических произведений. Посредством произведений фольклора выражаются самые важные воспитательные идеи, эстетические и этические идеалы народа. Они несут в себе большое воспитательное значение.


    Библиографическая ссылка


    Шахбазова М.А., Мирзабекова М.С., Дашдиев В.А. ТРАДИЦИИ ВОИНСКОГО ГЕРОИЗМА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ, ВОСПЕТЫЕ УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С. 283-286;
    URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8369 (дата обращения: 15.06.2022).





    Переводная версия журнала "Современные проблемы науки и образования"
    "Modern Problems of Science and Education. Surgery» (ISSN - 2686-9101)

    Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

    (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

    «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791

    «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074

    «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909

    «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736

    «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570

    «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431

    «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303

    «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380

    «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600

    «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308

    «Научное Обозрение. Технические Науки»

    «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369

    «Международный студенческий научный вестник»

    Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

    РЕЦЕНЗИИ и ОТЗЫВЫ
    кандидатов и докторов наук
    на статьи, авторефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия

    Академия Естествознания готовит к изданию реестр новых научных направлений, разработанных российскими учеными


    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Научный журнал | ISSN 1996-3955 | ПИ №77-60735


    Журнал издается с 2007 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI (Digital object identifier).

    Служба технической поддержки – support@rae.ru

    Ответственный секретарь журнала Бизенкова М.Н. – edition@rae.ru

    •  101000, г. Москва, а/я 47, Академия Естествознания

    •  +7 (499) 705-72-30

    •  edition@rae.ru



    Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
    Сайт работает на универсальной издательской платформе RAE Editorial System

    © 2005–2022 Российская академия естествознания

    Toggle navigation

    LOADING...


    написать администратору сайта