Главная страница
Навигация по странице:

  • 4. Литература на иностранном языке

  • Мелвиль М.

  • Исламский мир и еврейские общины в период Крестовых походов. Факультет гуманитарных и социальных наук кафедра всеобщей истории


    Скачать 0.57 Mb.
    НазваниеФакультет гуманитарных и социальных наук кафедра всеобщей истории
    Дата16.12.2018
    Размер0.57 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИсламский мир и еврейские общины в период Крестовых походов.doc
    ТипДокументы
    #60470
    страница9 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    3.Литература на арабском языке
    1. Маалуф Амин «Крестовые походы глазами арабов».- Париж.,1983

    2. Ибн аль-Асир. История Атабакского государства в Мосуле. Каир, 1963.

    3. Хасан Ибрагим Хасан. История государства фатимидов. Каир, 1958.

    4. Саид Абду - Фатах Ашур. Крестовые походы. Каир, 1976.

    5. Ибн аль-Кульнусы. История Дамаска. Бейрут, 1908.

    6. Саид Абдель Фаттах Ашур. Каир, 1963.


    4. Литература на иностранном языке

    1. Setton K.M. A History of the Crusades. Pensilvania, 1958.

    2. Cabrieri F. Arab Historians of the Crusades. L., 1969.

    3. Al-Qualanisi. The History of Damascus. Ed. by H. F. Amedroz. Leiden, 1908



    1 Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 176

    2 Усама ибн Мункыз. Книга назидания. М.: Изд-во. вост. лит. 1958. (www.vostlit.info)

    3 Ибн аль-Асир. Ал-камил фи-т-тарих (Всемирная история). (частичный русский перевод - www.vostlit.info)

    4 Ибн Джубайр. Путешествие. М. Наука. 1984. (www.vostlit.info).

    5 שלמה בן שמעון из Майнца

    6 Иегуда Галеви у Грейгера. С. 145

    7 Вениамин Тудельский. «Три еврейских путешественника». М. Мосты культуры. 2004.

    8 Раймунд Ажильский. «Истрия франков, которые взяли Иерусалим». (www.vostlit.info)

    9 Фульхерий Шартрский. «Деяния франков, совершивших паломничество в Иерусалим. (www.vostlit.info)

    10 Альберт Аахенский. «Иерусалимская история». (www.vostlit.info)

    11 Гийом Тирский «История деяний в заморских землях». (www.vostlit.info)

    12 Рид, П.П. Тамлиеры. - М., 2007

    13 Мелвиль М. История ордена тамплиеров.- СПБ., 2000.

    14 Бордонов Ж. Повседневная жизнь тамплиеров в XIII веке.- М., 2004

    15 Заборов М.А Крестовые походы. М., 1956

    16 Заборов М. Историография крестовых походов (XV-XIX вв.). М., 1971

    17 Заборов М. Крестоносцы на Востоке. М., 1980

    18 Ф. Вага. Тамплиеры. История и легенды.- М,- 2007.-С. 8

    19 Там же, С. 9

    20 Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С. 95

    21 Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С. 96

    22 Там же. C.97

    23 Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980. С. 52

    24 Там же. С. 54

    25 Там же. С. 58

    26 Мец. А. Мусульманский Ренессанс. М., 1966.- С. 26

    27 Ле Гофф Ж.. Цивилизация Средневекового Запада. М., 1992. – С. 132

    28 Там же. С. 135

    29 Н.А. Медников. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. Приложения 2(3). СПб., 1897 [Палестинский Сборник, т.17, вып. 2(4)]».- С. 145

    30 Ахл аз-зимма (араб. «покровительствуемые») - в исламе - иноверцы, признавшие власть мусульман, платящие подушную подать и получившие за это покровительство мусульман: защиту от внешних врагов и гарантию неприкосновенности личности и имущества наравне с мусульманами.

    31 Н.А. Медников. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. Приложения 2(3). СПб., 1897 [Палестинский Сборник, т.17, вып. 2(4)]».- С. 152


    32 Усама ибн Мункыз. Книга назидания. (www.vostlit.info)

    33 Гийом Тирский «История деяний в заморских землях». (www.vostlit.info)

    34 Там же.

    35 Там же.

    36 Имеются в виду священные места мусульман.

    37 Библейский патриарх Авраам.

    38 Фатимидский губернатор Иерусалима.

    39 Al-Qualanisi. The History of Damascus. Ed. by H. F. Amedroz. Leiden, 1908,- р. 137.

    40 Гийом Тирский «История деяний в заморских землях». (www.vostlit.info)

    41 Легман Дж, Ли Г. Ч. История тамплиеров .-М., 2001.- С. 82

    42 Дж. Пуччи. Орден храма.- М., 2007.- С. 52

    43 Там же. С. 54

    44 А. Демурже. Жизнь и смерть ордена тамплиеров. 1120—1314. - СПб.,2008.С. 80

    45 АТАБЕК (атабег) (тюрк. ата - отец и бек - бег - властитель)- титул главы княжеств в некоторых странах Ближнего Востока в 12-13 вв.

    46 Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С.147

    47Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С.150

    48Там же. С.150

    49А. Демур­же Жизнь и смерть ордена тамплиеров. 1120—1314. - СПб.,2008.С. 86

    50 Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С. 190

    51 мусульманская династия, которая обосновывала свое право на власть в халифате родством с дочерью пророка Мухаммеда Фатимой. Фатимиды некоторое время успешно правили Египтом. Третий фатимидский халиф Хаким оказывал поддержку Каирскому университету и основал громадную библиотеку. Хаким преследовал христиан, разрушил храм Гроба Господня в Иерусалиме, а в 1020 объявил себя святым. В период своего расцвета Фатимиды подчинили большую часть Аравийского полуострова, но затем власть династии начала слабеть. После смерти в 1171 Адида, последнего Фатимида, визирь Саладин получил титул султана, признав сюзеренитет аббасидского халифа Багдада.


    52Легман Дж, Ли Г. Ч. История тамплиеров.- М., 2001.- С. 106

    53 Заборов М.А Истроия крестовых походов в документах и материалах. М., 1977. С.107

    54Ибн Джубайр. Путешествие. (www.vostlit.info)

    55Усама ибн Мункыз. Книга назидания. (www.vostlit.info).

    56Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С.211

    57 Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1960. С. 101

    58 Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1960. С. 114

    59 Там же. С. 134

    60 Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1960. С. 136


    61 Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М., 1960. С. 137

    62 Гретц Г..История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 204

    63 Элиазар б.- Натан в «קונטרם גזרת תת''נו». Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 274

    64 Там же. С. 355

    65 Я. Кац. «Евреи в средневековой Европ»е. Иерусалим: Библиотека-Алия. 1992г. С.105

    66 Гретц Г.. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 290

    67 Гретц Г.. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 295

    68 При крещении получил имя Эгилберт.

    69 Элиазар б.- Натан в «קונטרם גזרת תת''נו». (www.vostlit.info)

    70 Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С. 102

    71 Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980. С. 47

    72 Тюменев А. Евреи в древности и в средние века. Пб., 1922. С. 144


    73 שלמה בן שמעון из Майнца. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 302

    74 שלמה בן שמעון из Майнца. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 302

    75 Там же. С.303

    76 Там же. С.303

    77 Гийом Тирский «История деяний в заморских землях». (www.vostlit.info)


    78 שלמה בן שמעון из Майнца. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 305


    79 Раввинисты— (ново лат., от евр. rabbi). Те из иудеев, которые признают не только св. писание, но и большее число преданий, заключающихся в талмуде

    80 Караимы (букв. «читающие»), еврейская секта, возникшая в 8 веке в Багдаде. Караимы признают Ветхий завет, единственным авторитетным источником, отрицая традицию Талмуда и раввинистические учения.

    81Гийом Тирский «История деяний в заморских землях». (www.vostlit.info)

    82 Kerem Chemed 4. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 325

    83 Диван Иегуда Галеви у Грейгера. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 327

    84С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.175

    85 Алхаризи Тахемони. Диван Иегуда Галеви у Грейгера. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 328

    86 Моисей ибн-Эзра Таршиах у Луцато. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 350

    87 Альмохады - (от арабского аль-муваххидун, исп. — единобожники), название династии и государства в Северной Африке (1146—1269). Государство Альмохадов образовано в результате религиозного движения берберских племён, выступивших против Альморавидов. Наибольшее расширение территории к 1161 при Абд аль-Мумине. Распад государства начался в период Реконкисты. Военные поражения, особенно разгром альмохадских войск в битве при Лас Навас де Толосе (аль-Икаб) в 1212 г., явились началом конца, началом эпохи интриг и междоусобиц, сопровождавших развал альмохадской державы.

    88С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.280


    89С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.252

    90Там же. С. 254


    91 Epistolae St. Bernhardi № 363. Цит. по Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 370


    92 Bouquet, recueil 14, Du- Chesre, Scriptores Franc. 4. Цит. по Гретц Генрих. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 345


    93 Второй и третий Латеранские соборы (1139 и 1179). Цит. по С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.208

    94 Рид П.П. Тамлиеры. - М., 2007.- С. 176


    95 Обвинения были связаны с «праздником Гамана, или Пуримом, который празднуется и в настоящее время.


    96С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.209

    97 Акт от 1183 года о дозволении парижскому архиепископу перестроить в церковь синагогу в Париже. Цит. по С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.211


    98История евреев «От Авраама до современности». С. 137

    99 Я. Кац. Евреи в средневековой Европе. Иерусалим: Библиотека-Алия. 1992г. С. 167

    100Я. Кац. Евреи в средневековой Европе. Иерусалим: Библиотека-Алия. 1992г. С. 168

    101 Тюменев А. Евреи в древности и в средние века. Пб., 1922. С. 167

    102 Вениамин Тудельский. Цит. по «Три еврейских путешественника». М. Мосты культуры. 2004. С. 345

    103Там же. С. 347

    104 Там же. С. 352

    105 Английский летописец Вильяму Мальсмсбери утвкрждал, что сам Вильгельм Завоеватель привез с собой в Англию евреев из Руана. Цит. по С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.216


    106 История евреев «От Авраама до современности». С. 134

    107 Евреев не хотели допускать в церковь из опасения «колдовства», ибо по такому же мотиву на коронацию не были допущены и женины. Цит. по С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.220


    108 Речь старого английского летописца Вальтера, сочинена по образцу речи зелотского вождя Элеазара в Масаде. Цит. по С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.222


    109 С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.305

    110 Muchaud и Иосиф Гакоген. Цит. по С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.316

    111 С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.319

    112 Вениамин Тудельский. Цит. по «Три еврейских путешественника». М. Мосты культуры. 2004. С. 385

    113 Раббаниты, евреи, признающие (в отличие от караимов) авторитет Устного Закона.

    114 Самаритяне (שׁוֹמְרוֹנִים, шомроним, в Талмуде кутим; самоназвание шамрим, буквально «хранители» и более полное — шамрим ал ха-эмет, «хранители истины»`), религиозно-этническая группа, численностью около 600 человек, проживающая в отдельном квартале Холона (более половины) и в Шхеме. Самаритяне консолидировались в качестве религиозно-этнической группы в начале эпохи Второго храма на территории Самарии. Согласно традиции самаритян, они — часть народа Израиля, хранящая верность его подлинному наследию.

    115 Вениамин Тудельский. Цит. по «Три еврейских путешественника». М. Мосты культуры. 2004. С. 392

    116 С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.320

    117 Вениамин Тудельский. Цит. по «Три еврейских путешественника». М. Мосты культуры. 2004. С. 398


    118 Гретц Г. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. 6

    .1906г. С. 356

    119Там же. С.360

    120 Гретц Г. История евреев от расцвета Еврейско-испанской культуры до смерти Маймонида 1027-1205 гг. Т.7.1906г. С. 361

    121 Там же. С.362

    122 С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.327

    123 Абу-ль-АббасАхмад ан-Насир – багдадский халиф (1180-1225) из династии Аббасидов. Последний значительный государь из халифов Багдада.

    124 С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.328

    125 Сефарды (ивр. סְפָרַדִּים‎ «сфарадим», от топонима Сфарад (סְפָרַד), отождествляемого с Испанией) - субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском полуострове из потоков миграции иудеев внутри Римской империи, а затем внутри Халифата. Исторически бытовым языком сефардских евреев служил ладино (джудезмо, сефардский язык). В собственной (сефардской) литургической традиции использовался сефардский вариант произношения древнееврейского языка.

    126 Зимми (на арабском буквально «покровительствуемый»), термин мусульманского права, фиксирующий юридический статус «людей Писания», то есть евреев и христиан, живущих под «покровительством» (зимма) мусульманского государства.

    127 В это время конца света ждали мусульмане и иудеи, а христиане боялись усиления ислама.

    128Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 94

    129 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 95

    130 Маалуф Амин «Крестовые походы глазами арабов».- Париж.,1983.- С. 106


    131 Хасан ибн Саббах – основатель воинственной шиитской секты исмаилитов-ассасинов. Которым опьяняли себя последователи Саббаха, их стали именовать « курильщиками гашиша», по-арабски (аль-хашашун). Захватив Аламут и другие крепости в горах Альбурса, Кухистана и Фарса, а также в Ливанских горах в Сирии, ассасины образовали теократическое исмаилитское государство (1090-1256

    132История крестовых походов/ Под ред. Дж. Райли-Смита. М. 1998,- С. 143

    133Ибн аль-Асир. История Атабакского государства в Мосуле. Каир, 1963. С. 202

    134Хасан Ибрагим Хасан. История государства фатимидов. Каир, 1958. С. 107

    135 Ибн Джубайр. Путешествие. Бейрут. (www.vostlit.info).

    136 Там же.

    137 С.М Дубнов. История евреев в Европе от начала их поселения до конца 18 века: в 4 т. 1936- Т.1 Средние века до конца крестовых походов.- М.: Мосты культуры, 2003- С.155


    138Очерки истории арабской культуры 5- 15 вв. Материалы и исследования. М., 1982. С. 165

    139Очерки истории арабской культуры 5- 15 вв. Материалы и исследования. М., 1982. С. 167

    140 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 112

    141 Большаков О.Г. Средневековый город Ближнего Востока. – М.1984. С.116


    142 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 134

    143 Там же. С. 135

    144 Медников Н.А Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов. Православный палестинский сборник. Т. 18. М., 1996. С 202

    145 Очерки истории арабской культуры 5- 15 вв. Материалы и исследования. М., 1982. С. 192

    146 Там же. С. 193

    147 Большаков О.Г. Средневековый город Ближнего Востока. – М.1984. С.158


    148 Маалуф Амин «Крестовые походы глазами арабов».- Париж.,1983.- С. 106


    149 Мишо Г. История крестовых походов.- М., 2001. С. 97

    150 Саид Абду - Фатах Ашур. Крестовые походы. Каир, 1976. С. 124

    151 Там же. С.126

    152 Там же. С.138

    153Саид Абду - Фатах Ашур. Крестовые походы. Каир, 1976. С. 143

    154 Setton K.M. A History of the Crusades. Pensilvania, 1958. С. 103

    155 Cabrieri F. Arab Historians of the Crusades. L., 1969. C.129

    156 Коран./ Перевод и комментарии. (9:29) И.Ю. Крачковского. М., 1998.

    157 Доманин А. Крестовые походы. Под сенью креста. М. 2005. С. 114

    158 Ибн Джубайр. Путешествие.Бейрут.(www.vostlit.info).


    159 Эрнест Паркер. Крестовые походы. Каир, 1960. С.147

    160 Там же. С. 153

    161 Эрнест Паркер. Крестовые походы. Каир, 1960. С.149

    162 Ибн аль-Асир. История Атабекского государства в Мосуле. Каир, 1963. С. 176

    163 Setton K.M. A History of the Crusades. Pensilvania, 1958. С. 182

    164 Ибн аль-Кульнусы. История Дамаска. Бейрут, 1908. С. 55

    165 Там же. С.58


    166Усама ибн Мункыз. Китаб аль-Итибар (Книга назидания).Принстон, 1930. (www.vostlit.info).

    167 Там же.

    168 Там же.

    169 Усама ибн Мункыз. Китаб аль-Итибар (Книга назидания).Принстон, 1930. (www.vostlit.info).

    170 Ибн Джубайр. Путешествие.Бейрут.(www.vostlit.info).

    171 Автор неизвестен. Трактат «Море драгоценных добродетелей». (www.vostlit.info).

    172 Цит. по Усама ибн Мункыз. Китаб аль-Итибар (Книга назидания).Принстон, 1930. (www.vostlit.info).

    173Саид Абдель Фаттах Ашур. Каир, 1963. С. 178

    174Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 178

    175 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 184

    176 Саид Абдель Фаттах Ашур. Каир, 1963. С. 188

    177 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 162

    178 Там же С. 166

    179 Маалуф Амин «Крестовые походы глазами арабов».- Париж.,1983.- С. 157

    180 Там же. С.158


    181 Маалуф Амин «Крестовые походы глазами арабов».- Париж.,1983.- С. 168

    182 Там же. С. 169

    183 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 183

    184 Ирвин Р. Ислам и крестовые походы 1096-1699.- М,- 1996.- С. 197

    185 Доманин А. Крестовые походы. Под сенью креста. М. 2005. С. 175

    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта