Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.8. Интервью с Земфирой.

  • Трех авторов

  • Жалеете ли вы о чем-либо

  • Главный изъян - Я нетерпеливая. Заключение

  • 4. Список используемой литературы 5. Приложения Приложение №1

  • научно-исследовательская работа по темепортрет артиста эстрады Земфиры. Земфира. Факультет музыкального искусства эстрады кафедра режиссуры и актерского искусства эстрады допускаю к защите


    Скачать 52.33 Kb.
    НазваниеФакультет музыкального искусства эстрады кафедра режиссуры и актерского искусства эстрады допускаю к защите
    Анкорнаучно-исследовательская работа по темепортрет артиста эстрады Земфиры
    Дата13.01.2020
    Размер52.33 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаЗемфира.odt
    ТипНаучно-исследовательская работа
    #103890
    страница2 из 2
    1   2

    Ника



    2013 - «Последняя сказка Риты» - лучшая музыка к фильму
    Премия Муз-Тв
    2003 - «Чертырнадцать недель тишины» - лучший альбом, лучшая исполнительница десятилеия


    MTV Europe Music Awards



    2013 — Лучший российский артист

    Степной волк



    2008 - «Спасибо» - поэзия на музыку, лучший диск, лучший концерт (Концерт в СК «Олимпийский» в Москве первого апреля 2008г.)

    Чартова дюжина



    2008 - «Мы разбиваемся» - лучшая музыка
    2008 - «Зеленый конферт в Зеленом театре», Москва - лучшая солистка
    2010 — лучшая солитска года
    2011 - «Поцелуи» - победа
    2012 - «Без шансов» - лучшая музыка, и солистка — победа

    2.8. Интервью с Земфирой.

      Земфира впервые за много лет согласилась на интервью. Исполнительница и автор песен поговорила с телеведущим Владимиром Познером и рассказала о своем творчестве, отношении к политике, гламуре и о многом другом.

      В начале ведущий напомнил Земфире ее старые цитаты о том, как она не любит давать интервью и появляться на ТВ, и что ей просто нравится заниматься свои делом: писать и исполнять песни. На что звезда ответила, что с тех пор ничего не изменилось: ей по-прежнему по душе музыка, а не ТВ-шоу. Однако на беседу она согласилась, так как скоро отправляется в тур, а менеджеры настаивают на пиаре.

      В первой части беседы Владимир Познер и Земфира обсуждали музыку и творчество. Ведущий спросил, считает ли Земфира себя гламурной персоной. Примерами "гламура" Познер назвал Людмилу Гурченко и Ренату Литвинову. Певица ответила следующее:

      Конечно же, это не обо мне. Я - нечто противоположное определению "гламур". Потому что я не формалист. А термин "гламур" предполагает идеальную форму.

      Познер также попросил певицу прокомментировать ее реплику о том, что она считает себя звездой.

      С детства мне казалось, что во мне есть что-то большее, чем в моих сверстниках. В подростковом возрасте это ощущение пропало, но когда я занялась музыкальной карьерой, то снова поняла, что я лучше. Такой сухой анализ. Я вкладываю в это слово значение чуть большей одаренности.

      - объяснила Земфира.

      Звезда не забыла и упомянуть своих кумиров:

      Пол Маккартни - гений! Том Йорк из группы Radiohead - тоже. Да, я могу поставить их в один ряд с Шостаковичем, Бетховеном или Прокофьевым.

      На вопрос о жанровых предпочтениях она ответила:

      Сейчас уже стили очень смешались. В современной музыке чистых жанров не осталось. Конечно, я люблю рок - музыку, исполненную живьем, эмоционально и динамично.

      Познер отметил, что истинный рок не предусматривает миллионные гонорары, ведь тогда в нем исчезает протест и появляется коммерция.

      Я чувствую в себе протест. При этом я - успешна и небедна. Но я не конформист. Я независима, я сражаюсь за свою независимость,

      - прокомментировала Земфира.

      Ведущий добавил, что протестующий музыкант не ездит на Bentley.

      Не согласна с этим. У меня нет Bentley, машина чуть хуже, но во мне есть протест. Не вижу противоречия,

      - сказала певица.



        Земфира

        Во время беседы ведущий и исполнительница затронули тему политики. Земфира призналась, что в последний год стала интересоваться сложившейся политической ситуацией в России и в мире.

        У меня нет никаких отношений с власть имущими людьми. Они мне не делали предложений, о которых можно было бы говорить всерьез. У меня нет потребности приближаться к власти. Политики - опасные люди. Очень скользкая профессия. Я стараюсь держаться на расстоянии, а у власти нет потребности использовать меня, и это мне на руку. Не могу даже представить себя участницей политического движения. Мое выступление на съезде "Наших" было следствием обмана. Меня повезли и сказали, куда мы едем, только в пути. Я приехала, спела, но сняла нашивки и баннеры "Наших" на время выступления. Их это огорчило.

        В разговоре Земфира также прокомментировала российский шоу-бизнес:

        Для меня это - некое сообщество. Вот медицина - это наука. А шоу-бизнес - это бизнес, который продает шоу. Если я еду сейчас в тур и делаю 26 шоу, то выходит, я тоже в шоу-бизнесе. Конечно, мне тоже кажется, что наши гонорары раздуты и это прогрессирует, но футболисты получают еще больше.

        Кроме того, певица рассказала о творческом процессе и о том, как пишет песни:

        Строчка может быть одна, а может быть и четыре. Лучшие песни - это песни, которые человек написал быстро, за пять минут. Я не считаю себя поэтом - не оцениваю свои тексты как поэзию - пишу тексты песен.

        Музыкой я могу заниматься как хобби. Что-то наигрывать, записывать, настукивать. А написание текста - это труд. Сложно судить, искусство ли то, чем я занимаюсь. Но, как минимум, это очень правдиво по отношению к профессии.



          Земфира

          Ведущий и звезда также обсудили учебу Земфиры на философском факультете МГУ, куда певицу зачислили в 2004 году:

          На философском факультете МГУ я проучилась, стыдно сказать, первый семестр. Потому что стала много писать, написала альбом и поехала в тур. Если у тебя есть новая песня, то нужно ехать и играть. Обратно в вуз не вернулась, потому что в учебе разочаровалась. У меня была потребность слушать умных людей. Поступила сама, без "волосатой лапы", зубрила билеты. На экзаменах меня посадили в отдельную аудиторию месте с инвалидами, чтобы не создавать ажиотаж.

          Во время учебы двое преподавателей мне очень понравились, а восемь - не понравились вообще. Я испытывала давление: мне тогда было 28 лет, однокурсникам — 17. Это было не то, зачем я шла. Но не жалею - это был месяц стресса, что тоже опыт. Успела даже поиграть за баскетбольную команду своего курса.

          Еще одним интересным моментом стало признание Земфиры относительно ее страхов:

          Я домосед и редко выхожу на улицу. Публичные сборища не люблю - мне хватает концертов. Но даже на концертах стараюсь стоять поодаль от людей. Мне пришлось однажды спуститься в метро - это чудовищно! Я так не могу.Не люблю высовываться. Это моя дилемма: не люблю привлекать внимание, при этом я на сцене. Это личный внутренний конфликт. У меня бывают долгие саундчеки, когда людей в зале нет и это прекрасно! При этом я люблю зал и публику. Но могу получить удовольствие, находясь на сцене и без зрителей.

          Ведущий спросил у Земфиры, думает ли она, что ее запомнят после ухода со сцены:

          Нет, не думаю,

          - самокритично ответила исполнительница.

          В финале интервью звезду ждал блиц-опрос.

          Пугачева или Агузарова?

          Агузарова.

          Beatles или Rolling Stones?

          Beatles.

          "Машина времени" или "Чайф"?

          Никто.

          Билли Холидей или Бесси Смит?

          Билли Холидей.

          Утесов или Кобзон?

          Да ну? Утесов!

          Шульженко или Пиаф?

          Пиаф.

          А также опросник Марселя Пруста.

          Как вы определите счастье?

          Гармония внутри себя.

          Какие три альбома возьмете с собой на необитаемый остров?

          "In Rainbows" Radiohead, "Прелюдия op. 3 №2" Сергея Рахманинова и альбом Виктора Цоя.

    • Три фильма?

          - "Ниночка" с Гретой Гарбо, "Патруль времени", снятый по рассказу Роберта А. Хайнлайна "Все вы зомби..." и "Бульвар Сансет". А можно всего Хичкока еще?

    • Трех авторов?

          - А если знаю наизусть, брать? Сложный вопрос. Антон Чехов, Иосиф Бродский, Чарльз Диккенс.

    • Жалеете ли вы о чем-либо?

          - Конечно! Я совершила миллиард ошибок.

    • Какое ваше главное достоинство?

    • Главный изъян?

          - Я нетерпеливая.



    1. Заключение

    В идеологическом плане феномен Земфиры в том, что она на нашей зарегулированной писаными и неписаными нормами поп/рок сцене отважилась репрезентировать себя как женщину, притом женщину не невротизированную, как Дягилева, и не безумную, как Агузарова (первое и второе обычно определяет женский гендер либо как несамостоятельный, либо как хтонический и примордиальный и оттого плохо способный к интеллектуальной деятельности), а женщину нормальную, спокойную, уверенную; по сути, она показала, что женский гендер может быть таким же легким, свободным и удобным, как и мужской, и совершенно не обязан определять себя через мужской взгляд; что женщина может быть самодостаточной, не слишком заинтересованной в мужском внимании и вполне автономной как по форме, так и по содержанию высказывания. И этот довольно простой, но требовавший в той среде большой отваги жест открыл ей массу возможностей: в первую очередь, он ей позволил петь о любви, каковая тема в нашем «серьезном» рок-н-ролле со времен хиппи была вещью в целом табуированной и считалась уделом «попсы». Собственно, именно через любовную тематику Земфире и удалось выйти на первых пластинках на ту совершенно уникальную, эндемичную ей свободную, хотя и внутренне драматичную интонацию, которая вернула в наш рок-н-ролл аффективную свежесть, а женской аудитории дала возможность соотнести себя и свои проблематики с очень уверенным и содержательным эталоном. Эта же возможность аффективного разговора о чувствах позволила ей в начале творчества создать музыкально вполне уникальную форму высказывания, в которой легкомыслие, прямо отвечающее в поп-музыке за «драйв», сочеталось с весьма эффектной и изящной апроприацией и проработкой тех форм и идиом, которыми она, в полном согласии с логикой постмодерна, жонглировала при написании песен. На мой взгляд, этого запаса уверенности в себе ей все-таки не хватило надолго, по ряду причин, которые тут долго выписывать, но то, что она сделала на первых двух пластинках, коренным образом изменило представление о том, что, как и о чем можно петь в нашей рок-среде: и в этом смысле равных ей в нашей поп-музыке по значению людей очень немного.

    её феномен в способности оставаться очень закрытой при всей этой бешеной популярности. Отказываться от интервью и не общаться с прессой (кроме тех случаев, когда это необходимо ей самой - во время промокампаний туров, да и то тщательно выбирая интервьюера и жестко ограничивая круг тем для разговора), не распространяться о личной жизни, не светиться на модных тусовках. А то, что закрыто, больше всего и привлекает.

    Ну и плюс - дикое трудолюбие и перфекционизм. Постоянный поиск новых звучаний, лучших музыкантов, мастеров по свету и звуку, огромные требования к площадке и себе самой, своему голосу. Это вообще-то должно быть нормальным и естественным в музыкальной и любой другой профессиональной среде, но за неимением (или очень маленьким количеством) подобных примеров на современной российской сцене, такое отношение к делу тоже становится феноменом, к сожалению.
    4. Список используемой литературы



    5. Приложения

    Приложение №1
    1   2


    написать администратору сайта