Отчёт по философии. Отчёт_по_философии_КадамбоевБС. Философия просвещения
Скачать 153.98 Kb.
|
ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ: ДАТА, ПОСЕЩЕНИЕ, ОЦЕНКА Дата Посещение Оценка 06.09.2021 Не посетил (не знал где будут проходить занятия) - 16.09.2021 Не посетил (не знал где будут проходить занятия) - 23.09.2021 Посетил оба занятия * 30.09.2021 Посетил оба занятия * 07.10.2021 Посетил оба занятия * 14.10.2021 Посетил оба занятия * 21.10.2021 Посетил оба занятия * 28.10.2021 Посетил оба занятия * 11.11.2021 Посетил практическое занятия * 18.11.2021 Посетил оба занятия * 25.11.2021 Посетил оба занятия (докладывал на тему: “ Философия просвещения Франции” 100 02.12.2021 Посетил оба занятия * 09.12.2021 Посетил оба занятия * 16.12.2021 Посетил оба занятия (задавал вопрос по докладам) 50 23.12.2021 Посетил оба занятия * 30.12.2021 Посетил оба занятия * Прошу прощения, я не был на первых занятиях, я забыл отметиться на форуме, из-за этого не знал. Доклады: темы (загрузить итоговые презентации). 1) “ Философия просвещения Франции ” https://disk.yandex.ru/d/XH8kCsyS6NfM2A Результаты тестирования (по каждому тесту). Тест №1 Философия, ее предмет, функции и роль в обществе. 73,91 / 100,00. Тест №2. Древневосточная философия. 78,26 / 100,00. Тест №3. Философия нового времени, немецкая классическая философия. Марксизм. 70,00 / 100,00. Тест №4. Русская философия XI-XX вв. 85,00 / 100,00. Тест №5. Западная философия XIX-XX вв. 82,54 / 100,00. Тест №6. Проблемы теоретической философии. 75,00 / 100,00. Выводы о прослушанном курсе философии. Выводы проделанным докладам: 1) “Философия просвещения Франции” Эпоха Просвещения - одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры Европы. В центре идеологии Просвещения - вера в безграничные возможности разума и в здравый смысл, причем в самом широком значении: в сфере природы, индивидуальной и общественной жизни человека. По убеждению просветителей «свету разума» доступны все аспекты бытия. Просветители культивировали разум научный. Именно развитие науки, по их мнению, стимулирует решение экономических, политических и социальных проблем. Принципиально новым в философии природы этого периода было утверждение материализма. Французский материализм XVIII века - новая историческая ступень в развитии философии. Французские материалисты - Ламетри, Гельвеций, Дидро, Гольбах - несли свои идеи в широкие круги общества, излагая свои философские взгляды преимущественно в форме широкодоступных изданий. Существенное внимание в философии XVIII века уделяется проблеме человека. Сущность человека механистические материалисты сводили к его чувственной биологической природе. Особое значение просветители придавали воспитанию человека. Считая человека природным существом, просветители пытались обосновать равенство людей. Философия Французского Просвещения подготовила духовные основы Французской буржуазной революции 1789- 1794 годов. Она выдвинула и обосновала такие принципы гражданского общества, как свобода, равенство, братство, социальная справедливость и гуманизм. Философия франузского просвещения сумела утвердить на долгие десятилетия веру в прогресс, в возможность переустройства общества на началах справедливости и гуманизма. У меня ещё был дополнительный доклад на тему: “Философия Эпикура” https://disk.yandex.ru/d/gMxl9sWSaA84IQ Выводы проделанным докладам: Философия Эпикура - величайшее и наиболее последовательное материалистическое учение Древней Греции после учений Левкиппа и Демокрита. Эпикур отличается от своих предшественников пониманием, как задачи философии, так и средств, ведущих к решению этой задачи. Главной и конечной задачей философии Эпикур признал создание этики - учения о поведении, способном привести к счастью. Но эта задача может быть решена, думал он, только при особом условии: если исследовано и выяснено место, которое человек - частица природы - занимает в мире. Истинная этика предполагает истинное знание о мире. Поэтому этика должна опираться на физику, заключающую в себе как свою часть и как свой важнейший результат учение о человеке. На физику опирается этика, на этику - антропология. В свою очередь, разработке физики должно предшествовать исследование и установление критерия истинности познания. Эпикурейский идеальный человек (мудрец) отличается от мудреца в изображении стоиков и скептиков. В отличие от скептика эпикуреец имеет прочные и продуманные убеждения. В отличие от стоика эпикуреец не бесстрастен. Ему ведомы страсти (хотя он никогда не влюбится, ибо любовь порабощает). В отличие от киника эпикуреец не будет демонстративно нищенствовать и презирать дружбу, напротив, эпикуреец никогда не покинет друга в беде, а если надо, то он и умрет за него. Эпикуреец не будет наказывать рабов. Никогда не станет он тираном. В итоге этика Эпикура оказалась учением, противостоящим суеверию и всем верованиям, унижающим достоинство человека. Для Эпикура критерий счастья (аналогичный критерию истины) - чувство удовольствия. Благо - то, что порождает удовольствие, зло - то, что порождает страдание. Разработке учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути. По моему мнению, в современном мире идеи Эпикура не потеряли своей актуальности, так как ничего со времен этого выдающегося мыслителя не изменилось. И сам этот факт подтверждает мнение Эпикура о неизменности Вселенной. Хотя никто в наши дни уже не испытывает страхов ни перед богами, ни перед небесными явлениями в силу своей образованности, а религию многие люди рассматривают как утешение или как дань моде, соблюдая обряды так, на всякий случай. Однако все так же есть богатые люди, страдающие от пресыщения; также многие стремятся к славе и почестям и страдают от невозможности данные потребности удовлетворить; так же существует множество людей, ведущих нищенский образ жизни, незнающих радости и невидящих смысла в своем существовании; так же есть огромная масса людей, страдающих от физической и душевной боли. Поэтому знание такого этического направления как эпикуреизм вполне могло бы облегчить жизнь многим людям вследствие переоценки ценностей. Благодаря развитию просвещения, за которое ратовал Эпикур, появилось такое направление в медицине как психотерапия, лечащая как душевные недуги, так и помогающая перенести физические страдания, например при помощи самовнушения и медитации. |