Божественная Физика. Физика Бога. Физика Бога
Скачать 278.5 Kb.
|
Не в это ли поле позвал Каин брата своего Авеля? Не в этом ли поле происходит превращение атома гелия в атом углерод? Читая это описание электромагнитного поля, я вдруг начинаю испытывать волнение, которое идет откуда-то из глубины души. Мне вспоминается, как еще в детстве, когда мне было лет 11-12, старший брат говорил о том, что какой-то японец высказал даже такую мысль: наш мир – это вообще иллюзия. Он создан воображением одного человека, который и является центром этого мира. Я тогда подумала, что, естественно, этим человеком японец считает себя, то есть я, мои родные существуем только в воображении этого японца, даже не подозревая о его существовании. И я не поверила этому. Теперь же все всплыло в памяти, и я почувствовала, что есть во всем этом смысл, очень глубокий смысл. Не тот, который понимал тогда мой детский разум. А что если, по аналогии с магнитным полем, каждый человек действительно является центром или источником поля? А это поле и есть свойство самого пустого пространства, и это пространство и есть Бог? Тогда Бог – это пространство, обладающее свойством поля, в котором действуют космические силы. В древней мифологии и поэзии любовь определялась как космическая сила, подобная силе тяготения. Вот почему Бог есть Любовь! Вскоре в книге «Кардинальный поворот» В.Ю. и Т.С. Тихоплавов читаю об опыте пребывания крупного шведского ученого О. Сундена в Тонком Мире во время клинической смерти и нахожу подтверждение своим мыслям: «Я был полем без границ, я мог расширить свое сознание и покрыть все вокруг, но я мог сконцентрироваться и на деталях». Поскольку это описание совпадало с моими мыслями о Боге, я обратила внимание и на следующее описание ученым того, что он еще увидел там, в Тонком Мире: «Пузыри появлялись в виде сферических концентрических поездов, они были наделены определенными динамическими светоцветами (как мыльные пузыри). Они приходили из бесконечности и скрывались каждый в своем центре, где каждый пузырь сталкивался сам с собой. Этих поездов (из мыльных пузырей) было огромное количество, каждый со своим центром, в котором пузыри аннигилировали один за другим. Сжимающиеся пузыри различных поездов двигались один сквозь другой, в основном не задевая друг друга, только их мягкие цвета становились интенсивнее. Когда два поезда из пузырей оказывались в фазе, имел место сильный резонанс, проявляющийся в форме динамического канала сжимающихся сегментов пузырей. Мое «Я» свободно плыло в огромном пространстве, которое я называю «пятым измерением». Я понимал, что наблюдаю наш мир пространства и материи снаружи, с другой стороны, которую я позже смог назвать миром скрытого времени. Я видел мир, который проявлял себя в виде осциллирующей энергии, которую я мог описать только как динамическую игру пузырей». Однажды, проснувшись в четыре часа утра и открыв наугад Библию, я прочитала следующие строки: «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда. И ныне, Господи, вот, эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами и пожирать нас. Мы же, народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их» (3Ездры 6:56-58). Еще раньше, рассуждая на тему о том, что все мы разные, но все едины, я пришла к пониманию: мы разные, но мы едины, как различны, но едины капли в сосуде с водой. И так же, как происходит круговорот воды в природе, происходит круговорот жизни человечества. Непрерывен и бесконечен этот процесс. Из года в год, из века в век летят с небес снежинки. И как одно мгновенье длится полет снежинки, так и жизнь человека – одно мгновение для вечности. Умирает снежинка – рождается капелька на земле. Умирает капелька, испаряясь, уходит в небо, а потом снова возвращается капелькой или снежинкой. «Все возвращается на круги своя». И пришло понимание, что смерти нет, что жизнь не кончается. Она лишь видоизменяется в своих проявлениях в этом бесконечном, непрерывном круговороте. Но как неповторим узор каждой снежинки, так неповторим каждый человек, когда-либо рождавшийся на земле. «Нельзя дважды войти в одну реку». Летят снежинки – блестящие, сверкающие маленькие искорки. Солнечный свет отражается в них, или они сами являются его частицей? Кажется, что они сотканы из небесного света. Где, кем, в каких небесных мастерских вяжутся эти узоры? Узоры снежинок, узоры человеческих судеб, узоры самой Жизни. Я в своих, быть может, наивных рассуждениях сравнивала человечество с каплями в сосуде с водой. И меня потрясает совпадение сравнений. В Библии какие-то народы сравниваются также с каплями воды в сосуде. Но еще они сравниваются со слюной. Так о каких же народах говорится в Библии, что они подобны слюне? Может быть, тоже о нас?! Я вспоминаю, каким увидел наш мир О. Сунден со стороны пятого измерения. Он увидел физический мир, похожий на мыльные пузыри. Слюна это тоже множество пузырей. И если физический мир, то есть все мы, все человечество, это слюна, то, о каком же народе говорится в Библии как о первенце, единородном, возлюбленном, над которым мы начали владычествовать и пожирать его? А говорится, наверное, о том народе, который и составляют наши духовные «Я». «Мое «Я» свободно плыло в огромном пространстве», - вспоминал О. Сунден свое пребывание в Тонком Мире. Вот эти наши духовные «Я» и рождают, взаимодействуя друг с другом, личность нового качества - духовное «Я» Бога. Из книги «Кардинальный поворот» В.Ю. и Т.С. Тихоплавов: «Еще в 1967 году канадский биолог Л. фон Берталанфи сформулировал представление о биологических системах, понимая под системой «комплекс взаимодействующих элементов». На основе работ Л. фон Берталанфи в биологии (а позднее и в других разделах науки) появилось новое направление, получившее название «системный подход» с его фундаментальным свойством эмерджентности. «Эмерджентность означает принципиальную несводимость свойств системы к сумме свойств ее составляющих частей и невыводимость из последних свойств целостного объекта. Обусловленность свойств целого свойствами частей проявляется не непосредственно, а через связи. Связь в системном исследовании выступает как полноправный предмет анализа. Иными словами, системные свойства целостного объекта качественно отличаются от свойств всех входящих в систему элементов». В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО Со временем во мне подспудно зрело желание проникнуть в тайну Бога. «А что, если я настроюсь на энергетику слова Бог, и, может быть, как и тайна Адама, мне откроется самая главная, самая сокровенная тайна Бытия – тайна Бога?!» И однажды я решилась. Я написала слово «БОГ». В Библии отыскала строки, в которых Бог Сам говорит о Себе. Строки, которые раньше воспринимались мною, как игра слов: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Иоанн 1:1). Я повторяла их снова и снова, вслушиваясь, вдумываясь, всматриваясь в каждое слово. «В начале было слово «Бог» и оно было у Бога. Значит, то, что слово «Бог» обозначает, и есть Бог? Вернее, не весь Бог, а Его начало? То есть слово «Бог» обозначает начало Бога», - размышляла я. И вдруг… Господи! Не может быть! Ты в таком коротком, таком простом слове выразил всю Свою Суть! Так просто, так открыто, так иронично. Всмотритесь в слово «БОГ», и вы увидите, как увидела я, волну света, выходящую и отделяющуюся от нулевой точки пространства. Волна Света, распространяясь перпендикулярно, отделилась от точки пространства, и это стало началом Бога, началом жизненного процесса, началом Жизни. (При написании слова прописными буквами получается еще нагляднее - «бог»). Волна Света отделилась и пошла дальше, создавая Белый Свет. Значит, Бог – это сам Процесс, это Сама Жизнь?! Невероятно! Как же все просто. Как открыт и как прост Ты, Господи! Но когда вдумаешься, что стоит за этой простотой… Как Ты велик! Как прост Ты, Господи, в Своем величии и как велик Ты в Своей простоте! Да святится Имя Твое! «Все чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была Жизнь, и Жизнь была свет человеков» (Иоанн 1:3). Свет человеков. Свет тех человеков, которые и составляют богоизбранный народ, первенец, возлюбленный Богом. Свет наших духовных «Я». Вскоре, читая книгу «Дружба с Богом», нахожу подтверждение: Да, процесс! Да, Жизнь! Бог Сам говорит автору об этом, объясняя Самого Себя: «Я есть процесс. Я сама Жизнь». ЧЕЛО-ВЕК Если Библия описывает Тонкий Мир, тогда какой изначальный смысл может быть заложен в понятие «человек»? Есть такой музыкальный инструмент – челеста, отличающийся нежным звуком, напоминающим звучание колокольчиков. Слово происходит от итальянского Celesta, которое, в свою очередь, от celesta - «небесный». Celesta - очень похоже на «целостно». Может быть, «небесный» и означает «целостный»? Кстати, звон колоколов, колокольчиков очищает пространство. Делает его целостным? Исцеление – тоже, наверное, имеет этот же смысл. Сele – похоже на «целое», но еще и на «чело». Может быть «чело» означает «целое»? Буквой «р» обозначается частица. Буква «р» имеет цифровое значение 100. Промежуток времени продолжительностью 100 лет называется «век». Может быть, «чело-век» - представляет собой одновременно и частицу, и целое. Через частицу, через «тесные врата» своего духовного «Я» можно войти, соединиться с безмерным, бесконечным духовным пространством Бога. «…Море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным; но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам. Кто желал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот если не пройдет тесноты, как может дойти до широты?» (3Езд. 7:3,4,5). И только в единении, которое мы называем любовью, которое и есть Бог, можно обрести всю премудрость Вселенной, ее Силу, испытать всю полноту Любви и Счастья. Бог, представляющий Собой единение, совокупность всех взаимодействующих частиц, всех духовных «Я», Сам является всей Мудростью, Силой, Любовью и Счастьем. Много позже в книге Нила Уолша «Новые откровения» я прочла: «Бог ни в чем не нуждается. Богу ничего не требуется, чтобы быть счастливым. Бог - это само счастье». НЕ ОБМАНИТЕСЬ В СВОЕМ НЕВЕРИИ По мере того, как Господь расширял мое сознание, приходило более полное, более осознанное понимание того, что Библия инспирирована Богом. Она точна и конкретна. Библию не надо трактовать, ее надо научиться внимательно читать и правильно понимать. Ученые должны обратиться к Библии. Наука и религия не должны противопоставлять себя друг другу. Ведь религия основана на Библии, а Библия – это же «Физика Бога!». Я думаю, что и Коран и Тора, по сути, ничем не должны отличаться от Библии. Они могут только дополнить, расширить, углубить понимание Бога. Любая религия учит нас правильному общению с Богом, правильному взаимодействию с пространством. Наука же может раскрыть, объяснить суть этого взаимодействия. Каждый раз, когда приоткрывалась завеса над тайной, и, как озаренье, приходило понимание, я поражалась, я восхищалась той простотой, с которой передавались глубинные, фундаментальные, глобальные знания. В этой простоте было величие Бога, и это вызывало трепет. В такие минуты я испытывала невероятную радость, невероятное наслаждение, блаженство, купаясь и растворяясь в мудрости Бога. И кто-то еще может, кто-то еще смеет не верить в Бога?! Сомневаться в Его существовании?! И этим «кем-то» была я сама до недавнего времени. Поэтому, когда пришло понимание Бога, понимание того, что Он есть, Он существует, живой, любящий, я испытала чувство огромного стыда. И еще боль. Щемящую боль разлуки. И еще я почувствовала себя обманутой. Столько лет прожито в обмане! Не помню точно кто, но кто-то из великих сказал: «Если Бог все-таки существует, тогда мы все глубоко обмануты». Не обманитесь в своем неверии! Бог существует. Не некое абстрактное « информационное поле», наличие которого признано учеными. Хотя, конечно, и информационное поле есть. Но не оно сказало мне однажды: «Не бойся Меня!», не оно повело меня дорогой Знания. Не оно давало мне нужную информацию в нужной последовательности в нужное время. Бог вел меня за руку, снимал пелену с моих глаз. Бог давал понимания мудрости. Однажды, читая следующие строки из Библии: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр. 5:6), я вдруг понимаю, что «семь рогов и семь очей» - это семь цветов радуги, которые и есть семь духов Божиих. То есть свет, который состоит из семи цветов радуги, и есть Дух Божий. Но о радуге упоминается еще в самом начале Библии. Переворачиваю тысячу страниц и нахожу: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением (вечного) завета между Мною и между землею» (Бытие 9:13). Я перевернула тысячу страниц, на самом деле – тысячелетия. Вдумайтесь! Тысячелетия отделяют эти описания радуги друг от друга. Но ведь радуга – это Свет, это Дух Божий. Значит, Библия в самом начале и в самом конце описывает одно и то же: объясняет природу Бога. «Легко сказать, что 66 книг Библии были написаны в течение 16 столетий приблизительно 40 разными писателями. Как удивителен этот факт! Допустим, что написание какой-нибудь книги началось во времена Римской империи и продолжалось в течение эпохи монархии вплоть до появления республик нашего времени, а писателями были разные люди: солдаты, цари, священники, рыбаки и даже пастух и врач. Разве можно было бы ожидать, чтобы каждая часть этой книги придерживалась бы одной и той же определенной темы? Все же Библия полностью гармонична. Библия была написана и составлена в течение приблизительно 1600 лет и была завершена почти 2000 лет тому назад. Что можно сказать о ее точности сегодня?» («Жизнь – как она возникла», изд. 1992 г.). А сказать можно лишь то, что ее точность поражает! И поражают знания, которые несет в себе Библия. И поражают простота и мудрость, с которыми эти знания переданы через тысячелетия. За простыми словами, понятными людям того времени, когда писались книги Библии, а их отделяют друг от друга сотни, тысячи лет, нужно искать истинный смысл, который даст нам понимание природы Бога. И этот смысл не должен иметь разночтений. Вот как описано начало сотворения Мира в разных книгах Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1,2). «И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил, в первый день сказал: «да будет небо и земля», и Слово Твое было совершившимся делом. Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг» (3Ездры 6:38,39). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоанн 1:1-5). Эти описания, разделенные между собой сотнями, тысячами лет, не имеют противоречий. Наоборот, дополняя друг друга, они делают картину начала сотворения Мира более полной, более понятной. Бог от начала творения говорил. Он сказал: «Да будет небо и земля» и «Слово Его было совершившимся делом». То есть небо и земля уже были, когда Он говорил. Они и были потому, что Он говорил. Они были Его Словом. И это Слово было Слово «Бог». «В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Он говорил, Он излучал свет каждой Своей частицей, творил в каждом Своем начале, в сотворчестве этих начал рождая единого Бога, единое поле пространства. Как все это можно было изложить простыми, понятными словами для людей того времени, когда писались тексты Библии? Сказать: «В начале сотворил Бог небо и землю». «Небо» дает ощущение, понимание пространства. «Земля» - понимание того, что это пространство обладает потенциалом, потенцией, способностью рожать. Ведь основное свойство земли, ее природа, предназначение – рожать. Когда мы говорим о земле как о поле, мы представляем ее покрытой ковром благоухающих полевых цветов, расцвеченных всеми цветами радуги. Позже в одной из брошюр «Каббалы» я прочитала, что небо действительно обозначает пространство, а земля - желание. Очень похоже по сути: желание -потенция, потенциал. Значит, Библия в каждой своей книге по-разному рассказывает об одном: о природе Бога. Она говорит о том, что существует пространство, обладающее свойством поля. Каждая частица этого пространства излучает свет. Но, как известно, каждый источник света не только излучает свет, но и поглощает свет такой же частоты. Этот пульсирующий свет, эти бегущие навстречу друг другу волны и есть космические силы, которые действуют в пространстве. Это те силы, которые объединяют пространство, делают его целостным, единым. «Чувство единства вы называете любовью» (Н. Уолш, «Дружба с Богом»). Вот почему Бог есть Любовь! Встречные волны, накладываясь друг на друга, как змейки-молнии, застегивая, сцепляя пространство, как бы гасят, как бы убивают друг друга и сами становятся невидимыми. Поэтому «Земля же была безвидна и пуста» (Бытие 1:2). Но это кажущаяся пустота – она вся заполнена светом. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоанн 1:5). Волны света бегают, носятся навстречу друг другу «туда-сюда», заполняя собой пространство, образуя поле, которое является свойством самого пустого пространства. Вот почему «Дух Божий носился над водою». Носился: «туда-сюда». Но почему над водою? А как еще, какими словами, через какой образ несколько тысяч лет тому назад можно было воспринять из информационного поля и передать информацию о волновой природе света?! В этой «воде», в этом море света, в этих волнах существуют островки тверди, которые отделяют одну волну от другой. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Бытие 1:6). Эти островки тверди - точечные частицы пространства, которые представляют собой сконцентрированный, уплотненный свет. «Я есмь Жизнь, Путь и Истина», - говорил Господь (Иоанн 14:6). Он продолжает говорить и сейчас: «Временность – единственная истина. Нет ничего постоянного. Все меняется. Каждый миг» (Н. Уолш, «Диалоги с Богом», книга 3, стр. 163). Я начинаю понимать истинный смысл этих Откровений из Библии: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Я есмь Альфа и Омега. Первый и последний» (Откр. 1:8,9). Я понимаю, что Господь уже тысячи лет говорит нам: Я есть Свет. Я есть частица и волна. «Идущий за Мной стал впереди Меня, потому что был прежде Меня» (Иоанн 1:15). И меня вдруг потрясает глубина неожиданно открывшейся мне научной сути, заключенной в этих Откровениях. Я понимаю, что Свет – это частица и волна, каждый миг сменяющие друг друга. Каждый миг частица превращается в волну, волна превращается в частицу – непрерывный бесконечный процесс превращений. Начало становится концом, первые становятся последними. Смерть одного становится рождением другого. А можно сказать – рождением его же в новом состоянии, новом качестве. Потому что это все - Свет. Есть только Свет, есть только два состояния света: частица и волна. И каждое мгновение, каждый миг он переходит из одного состояния в другое. Этот процесс перехода света из одного состояния в другое и есть Жизнь. Этот Процесс и есть Бог. Он в каждом миге, в каждой точечной частице пространства. Поэтому у каждого свой бог. Поэтому и употребляется множественное число «боги», которые в совокупности, во взаимодействии образуют единое пространство - Бога Вседержителя. Он превыше Всего. Он Все вмещает. Он - Все во Всем. Есть Одна Единая Душа Бога, возрождаемая каждый миг бесконечным множеством наших душ. Мы – одно целое, одно единое СО-Знание. Потому что «прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости – от века» (Сир. 1). Век-частица «разумеет» мудрость и является источником мудрости. Мудрость существует в форме света. Свет, концентрируясь в точке, в тот же миг разбегается волной, чтобы тут же вернуться обратно. Происходит процесс превращений, череда смертей и рождений. Этот Процесс и есть Бог. Этот Процесс и есть Жизнь. «Смерть, где твое жало?!» (Осия 13:14). Смерть – это переход, это рождение в новом качестве, рождение, которое есть смерть, которая - рождение. Этому нет конца. Это Суть Жизни. В вечности смерти нет. Ее нет в Целом. Ее нет в Боге. И все же каждый миг умирает один из соучастников, которые приданы Богу. Умирает один, рождается другой: «не все мы умрем, но все изменимся». В каждом миге скорбь и царствование рядом. «Я, Иоанн, брат Ваш и соучастник в скорби и в царствовании и в терпении Иисуса Христа, был на острове Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 1:9). «Был на острове» - был «островком-твердью», то есть в состоянии частицы. «И когда я увидел Его, пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал: не бойся, Я есмь Первый и Последний. И живый, и был мертв, и се жив во веки веков, аминь» (Откр. 1:17,18). Ноги Бога - это движение, это волна света. «Пал к ногам Его, как мертвый» - частица как бы умерла, превратилась в бегущую волну – ноги Бога. «Он положил на меня десницу Свою» - рука Бога производит действие, чередование превращений. «Не бойся» - потому что это все – Я. «Я есмь Первый и Последний. И живый и был мертв, и се жив во веки веков». «Не бойся» - потому что ты во Мне не умрешь, ты просто станешь другой частью Меня. А Я – «жив во веки веков». Господи! Какая глобальная информация заложена в Библии, какие фундаментальные научные знания! «Однако к настоящему времени парадоксу «волна - частица» еще не найдено философского объяснения. Наука неохотно допускает, что свет и материя при одних обстоятельствах ведут себя как дискретные частицы, а при других – как волны. Более того, можно аналитически вывести точные и полезные предсказания относительно их поведения, если заранее определить, какая форма будет превалировать в данном эксперименте. Но с философской точки зрения должны рассматриваться оба подхода как «дополняющие», в соответствии с терминологией Нильса Бора. А это значит, что волновое и корпускулярное представление нельзя считать взаимоисключающими; для полного описания явлений необходимо их сочетание» (Тихоплав В.Ю. и Т.С., «Начало начал», стр. 177). Библия объясняет этот парадокс. Библия говорит о том, что волна и частица – это два взаимоисключающих состояния Света. Чередование этих состояний, взаимопревращение частицы и волны друг в друга происходит каждый миг, каждое мгновение. И происходит оно со скоростью. Света – максимальной скоростью, существующей во Вселенной. Весь этот процесс происходит мгновенно. Все происходит так быстро, что кажется, что ничего не меняется. Процесс из сверхдинамичного превращается в свою противоположность – становится статичным. Количество переходит в качество. «Недвижимый Движитель. Неподвижная Движущая Сила. Я то, что всегда в движении и Всегда Неподвижно. Всегда изменяется и Всегда Неизменно» (Н. Уолш, «Беседы с Богом», книга 3, стр. 216). Бог каждый миг воссоздает Сам Себя. «Я не результат процесса. Я сам Процесс. Я есть Создатель и Я есть процесс, с помощью которого Я создан» (Н. Уолш «Беседы с Богом», книга 3, стр. 380). Этот процесс – процесс перехода Света из одного состояния в другое, взаимное превращение частицы и волны друг в друга, взаимопереход кинетической и потенциальной энергии света - и есть тот принцип, который определяет состояние Вселенной, и который до сих пор не могут понять ученые. «Однако мы по-прежнему не знаем принципа, определяющего состояние Вселенной», - говорит в публичной лекции американский ученый Дэвид Гросс (Журнал «Открытия и гипотезы», № 8, 2006). Принцип единства и борьбы взаимоисключающих состояний света: частицы и волны – объясняет и кажущийся парадокс «волна-частица», и существующий принцип неопределенности, утверждающий, что «любая физическая система не может находиться в состояниях, в которых координаты ее центра инерции и импульс одновременно принимают вполне определенные точные значения». Этот принцип объясняет, почему «фундаментальные физические сущности микромира - частицы и волны – выявили невиданную ранее в опытах способность заявлять о себе лишь в момент их наблюдения, проявляясь или как волна, или как частица» (Силин А.А. «На пути от знания естества к его творению.// Сознание и физическая реальность», том 3, № 3, стр. 4 – 1998 г.). Я думаю, существующие парадоксы, неопределенности объясняются тем, что волна и частица не существуют одновременно. Это два взаимоисключающих состояния, в одном из которых может находиться свет. Каждое мгновение, каждый миг свет представляет собой либо частицу, либо волну. Какое из этих состояний наблюдать, зависит от выбора наблюдающего. Как видим, Библия отвечает на вопросы, на которые до сих пор затрудняется ответить наука. Поэтому не нужно противопоставлять науку и религию друг другу. Объединив усилия, взаимодействуя, наука и религия должны продолжить совместный путь познания мира. «Мы должны стремиться более к строительству, чем к разрушению, и не блуждать в неуверенности среди постоянных перемен в научных теориях, подчиняясь сегодняшним настроениям смелых умов. Пусть, наконец, человеческий род, обуздав сектантские распри, которые разжигает тщеславие новаторов, и, установив твердые основания наук, уверенными шагами движется вперед в философии и науках», - писал выдающийся немецкий философ и ученый Готфрид Лейбниц около трехсот лет назад. Прошли века, а слова ученого не потеряли своей актуальности и сегодня. Не распри, а взаимопонимание, не вражда, а взаимоуважение, не разобщенность, а единение – на таких основаниях должны строиться взаимные отношения между наукой и религией, между различными религиями, между приверженцами разных религий. Человеческий род лишь тогда установит твердые основания наук, когда придет к пониманию Бога, к однозначному и окончательному признанию единого Бога. Когда поймет, что нет противоречий между наукой и религией, нет противоречий между различными религиями, нет противоречий между народами. Когда поймет, что нет противоречий между живой и неживой природой. Когда поймет, что все едино. И Все есть Бог. Есть только все покрывающая Премудрость. Она существует в форме света, который может находиться в одном из двух взаимоисключающих состояниях – частицы или волны. Каждый миг, каждое мгновение свет из одного состояния переходит в другое. Этот процесс и есть Бог. Этот процесс и есть Жизнь. И это есть Истина. У меня не было сомнений в том, что свет этой истины несут в себе священные книги и других религий. Сравнивая, сопоставляя описание в разных книгах одних и тех же процессов, явлений, привлекая науку – ведь только наука может стать ключом к расшифровке текстов писаний, - нужно искать и находить в них истинный смысл, который веками ждет своего постижения. «С начала времен Я говорю через писателей, поэтов и драматургов. Веками Я вкладываю Мою истину в лирику песен, в образы картин, в форму скульптур и в каждый удар человеческого сердца. И буду продолжать во все грядущие века. Каждый человек приходит к мудрости самым понятным ему путем, самой знакомой ему тропой. Каждый посланец Бога получает истину в самые простые моменты и делится ими с такой же простотой» – Н. Уолш, «Беседы с Богом». Истина, которая на протяжении пяти лет по крупицам открывалась мне, не оставляет атеистическому мировоззрению ни малейшего шанса на существование. Эта истина заключается в том, что Библия – это «Физика Бога». Более десяти лет прошло с момента написания этих строк. И только сейчас я, наконец, решилась поделиться, полученной мною истиной. Миллионы людей в течение многих веков обращались к Библии, находя в ней прежде всего нравственные заповеди христианской религии. Не однажды она толковалась богословами, становилась предметом научных исследований. Понимая многомерность смыслов Библии, ее непостижимую глубину, я ни в малейшей степени не претендую на роль исследователя Библии. Но, однажды почувствовав эту глубину, потрясенная открывшимся мне одним из смыслов Библии, его научной сутью, оказавшись на «тропе, ведущей к мудрости», я уже не могла свернуть с этой тропы. Чтобы понимать Библию, мне приходилось вспоминать физику. Наука помогала мне понимать Библию. Но я не могла даже представить себе, что Библия поможет мне понять науку. В свое время Макс Планк писал: «...создание единой и неизменной картины мира – цель, к которой стремится естествознание». Я уже понимала, что Вселенная представляет собой Живой Единый Организм, сотканный из Света – Света Премудрости, Света Разума. ПРОЦЕСС ЧЕРЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ БОГА Частица и волна, каждый миг превращающиеся друг в друга, – это и есть неизменная, каждый миг изменяющаяся картина мира. Бог, воссоздающий Сам Себя. И без этого понимания, без окончательного и однозначного признания Бога ни одна картина мира, ни одна модель, гипотеза, теория, объясняющая мир, не будет полной. Существующие на данный момент научные модели и гипотезы берут в качестве элементарных «кирпичиков» Мироздания от точечных частиц (квантовая механика) и одномерных струн (теория суперструн) до шестимерных сферических пространственно-временных осцилляторов (теория О. Сундена). Эйнштейном была выдвинута программа, получившая название программы Единой Теории Поля. Именно Эйнштейн последние 35 лет своей жизни пытался сформулировать общую теорию поля. Он был уверен в существовании некоего общего поля, которое должно включать в себя все остальные физические поля. Одна из последних теорий, предложенная российским ученым из Санкт- Петербурга А.А. Кузнецовым, предлагает на роль подобного поля сам пространственно-временной континуум теории относительности. «Первичное современное (остаточное) пространственно-временное поле (ПВП) – наиболее фундаментальное и всеобщее физико-космологическое поле с присущим ему сверхслабым взаимодействием и излучением (поток времени). Остальные типы физических полей – это производные различных порядков ПВП. Особые «закрученные и искривленные» в той или иной мере фазовые состояния пространства-времени. Они отличаются друг от друга по физическим носителям, частицам-переносчикам взаимодействий, степени близко- и дальнодействия. Частоте, длине волны, энергии и т.д. Можно надеяться, что будущая теория ПВП в предложенном автором понимании станет той самой теорией «Великого объединения» и в итоге «теорией всего», к чему давно стремятся физики после создания общей теории относительности» - Кузнецов А.А., «О качественных свойствах и природе пространственно-временного поля (ПВП)» - 2005 г. Да простят меня ученые за то, что я беру на себя смелость сказать: «Ни одна теория, гипотеза, модель, объясняющая природу, первопричину Мироздания, даже самая, казалось бы, всеобъемлющая, всеохватывающая, не будет полной без однозначного, окончательного признания Бога. Ученые очень близко подошли к истине, осталось сделать один единственный шаг. Шаг, который приведет к Богу. Нельзя постичь до конца истину, игнорируя Саму Истину! Путь науки, казалось бы, уводящий от Бога, привел к Богу. Он привел к знаниям, которые могут служить ключом для раскрытия тайн, хранимых в Священных Писаниях, для постижения заключенной в них мудрости». «Наука без религии неполноценна, а религия без науки слепа», - говорил Альберт Эйнштейн. Только в единении науки и религии возможен дальнейший путь познания Мира, познания Бога. «Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу от аналитического изучения материального мира» - это понимал Кришна еще три тысячи лет до нашей эры. И только одна теория – «Теория Бога» - может стать «теорией всего», теорией Великого Объединения. И привел к этому пониманию меня Сам Господь. «Я слышал плач твоего сердца. Я видел искания твоей души. Я знал, как глубоко ты жаждал Истины. В боли ты взывал о ней, и в радости. Ты бесконечно молил Меня. Чтобы Я показал Себя. Объяснил Себя. Открыл Себя» - Н. Уолш, «Беседы с Богом», книга 1, стр. 104. Я молила Бога. Я просила Бога, и Он показал мне путь. «И путь обязательно откроется тебе, потому что ты попросил. Создание этой книги является знаком того, что ты просил, ибо ты не мог бы создавать ее прямо сейчас, на своих глазах, не будь твой разум и сердце открыты, твоя душа готова знать. Это же справедливо и в отношении тех, кто сейчас ее читает. Потому что они тоже создавали ее. Иначе как еще они могли бы сейчас испытывать это? Каждый создает все, что сейчас переживает – по-другому можно сказать, что Я создаю все, что переживается – потому что Я есть каждый из вас. Улавливаешь здесь симметрию? Видишь совершенство? Все это содержится в единственной истине: «НАС ТОЛЬКО ОДИН» – Н. Уолш, «Беседы с Богом», книга 2, стр. 109. Нас только Один. Один Бог - один непрерывный бесконечный процесс. Один пространственно-временной континуум, создаваемый этим процессом, не имеющим начала и конца. Одна Жизнь - бесконечная, нескончаемая, вечная жизнь, парадоксальная по своей сути: не имеющая начала и конца, жизнь представляет собой начало и конец, каждый миг сменяющие друг друга. Каждый миг свет собирается, несется с огромной скоростью, концентрируясь в точке с такой силой, что происходит «взрыв», и точечная частица сконцентрированного света в тот же миг разлетается, разбегается волнами, чтобы снова вернуться обратно. От камня, брошенного в воду, волны разбегаются кругами. Свет, сжатый до размера точечной частицы – это «камень», брошенный в пространство. Не кругами, а сферами разбегаются волны от этого «камня». Вернее, сам «камень» разбегается «мыльными пузырями», «слюною», чтобы снова собраться в точке, скрыться каждому в своем центре. «Время разбрасывать камни и время собирать камни» (Еккл.3:5). И этому нет конца. Это Суть Жизни. Это дыхание Жизни. Это дыхание Бога. Как же созвучны были моим мыслям, моей душе «диалоги» Нила Уолша с Богом. «Однажды - используя ваше представление о линейном времени - вся материя во Вселенной была уплотнена до размеров крохотной частицы. Это было время «до» времени - до существования физической Вселенной в том виде, в каком она вам известна. Ничто не существовало в виде материи. Некоторые люди воспринимают это как рай или «небеса». В начале чистая энергия – Я! – вибрировала и колебалась настолько быстро, что образовалась материя – вся материя Вселенной. Ты тоже можешь вершить подобное. Фактически, ты делаешь это, и делаешь каждый день. Твои мысли – это чистая вибрация, и они могут создавать – и действительно создают - физическую материю! Если достаточное количество людей придерживаются одной мысли, то вы можете воздействовать на свою Вселенную и даже создавать ее части. Вселенная расширяется с такой скоростью, какую ты не можешь себе представить! Но она не будет расширяться вечно. Наступит время. Когда энергии, управляющие расширением, рассеются, а энергии, удерживающие вещи вместе, примут руководство на себя. Снова стягивая все вместе. Вселенная сожмется. Все буквально «встанет на свое место»! И у вас снова будет рай. Нет материи. Только чистая энергия. Другими словами – Я! В конце концов, все вернется ко Мне. НАС ТОЛЬКО ОДИН! Вы всегда будете существовать. Вы не можете не существовать. Вы - это То, что Есть. После того, как Вселенная сожмется, весь процесс начнется заново! Произойдет другой так называемый «большой взрыв», и родится другая Вселенная. Она будет расширяться и сжиматься. И все повторится вновь. И вновь. И вновь. Вечно и бесконечно. Мир без конца. Это вдох и выдох Бога» - Н. Уолш, «Беседы с Богом», книга 2, стр. 112. «Беседы с Богом» Н. Уолша были созвучны моему пониманию одного из многочисленных смыслов Библии. И этот смысл имел глубокую научную основу. Я не сомневалась в том, что этот смысл пронизывает Священные Писания и других религий. И поэтому не может быть противоречий в священных книгах различных религий. А разное описание одних и тех же процессов может позволить увидеть их более объемно, из отдельных фрагментов мозаики составить более полную картину мира. И вскоре я смогла в этом убедиться. Удивительным образом из огромного количества литературы мне попадалась именно та, которая была необходима в данный момент. Не раньше, не позже, а именно тогда, когда мои мысли, мои рассуждения требовали подтверждения. В доме замечательных людей, моих знакомых я обнаружила на книжной полочке Коран. Беря в руки эту священную книгу, я уже знала, какую истину найду на ее страницах. «Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены» - Сура 2 «Корова», стр. 6 (26(28)). «Он – Тот, кто оживит вас; потом Он умертвит вас, потом оживит» - Сура 22 «Хадж», стр. 256 (65(66)). «Сотворил Он небеса и землю истиной. Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники» - Сура 16 «Пчелы», стр.(3(3)). «И ведь Нам принадлежит Жизнь первая и последняя» - Сура 92 «Ночь», стр.(13(13)). «Который Меня умерщвляет, а потом оживляет» - Сура 26 «Поэты», стр.(81(81)). Коран описывает тот же Процесс, тот же Принцип единства и борьбы (взаимодействия) противоположностей, определяющий состояние Вселенной. А мы противопоставляем науку и религию, спорим, чья религия правильней, чей Бог лучше! У нас Один Бог! И Священные Писания разных религий рассказывают об Одном Боге. По-разному, но об Одном. О Вседержителе. Который превыше приданных Ему соучастников: частицы и волны. Потому что Он и то, и другое. «Ищи свое определение и ощущение Божественного не в одном источнике, но во всех источниках и в Самой Жизни. Не отвергай ничего, но стремись объять все. Не говори, будто истина содержится только «тут» или только «там». Помни, что она «ни тут, ни там», но везде. Она – в Коране, и в Упанишадах. Она в Бхагавадгите и в Библии. Она - в тех частях Библии, которые называются Торой и Псалмами, и Новым Заветом. Она – в Книге Мормона и в Книге Сокровенного Слова. Знай одно: нигде она не содержится полностью, но по частям – везде. Каждый из этих источников по отдельности дает неполное понимание. Поэтому призывай тех, кто хочет жить Новой Духовностью, считать каждую книгу священной и каждого вестника святым, - как святы они сами, и как жизнь каждого человека является книгой самой священной истины. Помни об этом всегда. Живя, ты тем самым пишешь книгу самой священной своей истины, и твоя жизнь служит свидетельством этой истины» (Н. Уолш, «Завтрашний Бог», стр. 189). Каждый народ, его язык, культура, религия – это лишь небольшой штрих на бесконечном полотне Жизни. Это лишь петелька в вяжущемся узоре Единого Покрова Премудрости – Божьей Матери. А мы разрываем эти Покрова на части, рвем по живому. Спорим, доказываем, чей Бог лучше, чья религия правильней. У нас Один Бог. Один Единый Процесс. И мы все участвуем в Этом Процессе. И нас только Один. Вселенная похожа на упругий, сжимающийся в точку и расширяющийся шар. И вновь сжимающийся, и вновь расширяющийся. Вечная, бесконечно обновляющаяся в своем центре упругая система. И об этом говорит Коран: «Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: «Это то, что было даровано нам раньше», - тогда как им доставлено только сходное. Для них там – супруги чистые, и они там будут пребывать вечно» - Сура 2 Корова, стр.(23(25)). И об этом говорит Библия. В Библии эти супруги имеют имена – Адам и Ева. И непонятная, почти сказочная история создания Евы из ребра Адама становится понятной и приобретает научный смысл. Слово «Адам» происходит от слова «Adamah» и обозначает «земля». «Земля» - это желание, потенция, потенциал. Значит, Адам – это свет в сжатом состоянии, в состоянии точечной частицы. Потенциальная энергия света. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, Взял одно из ребр его и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей» (Бытие 2:21-23). Человек-частица «крепко уснул», как бы умер. Частица превратилась в волну. «Ребро Адама» - это и есть свет в состоянии волны. Ева, созданная из «ребра – кости» Адама и приведенная обратно к человеку – это та же волна, возвратившаяся обратно, сжавшаяся до состояния точечной частицы. «И будут (два) одна плоть» (Бытие 2:24). Змей искушает Еву, и она ест плод с дерева, несущего знания. И дает Адаму, и он ест. И «открываются глаза у них», открываются «очи» - «cемь очей» и «семь рогов» - семь цветов радуги, из которых и делают они себе опоясывания. Частица превращается в волну. Даже в таком коротком изложении истории Адама и Евы, чтобы более полно раскрыть суть процесса, волна и частица представлены в разных образах. Волна – это ребро Адама. Это созданная из ребра Адама и возвращенная обратно Ева. Это змей-искуситель. Это ветви дерева. Поэтому и скрываются Адам и Ева от лица Господа среди деревьев, после того, как «открылись глаза у них и сшили они себе опоясывания». Лицо Господа – свет в состоянии частицы. И от него они скрываются среди деревьев. Частица превращается в волну. И становится понятно, почему «сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Бытие 3:14). Частица превращается в волну. Частица умирает («становится прахом»). Волна «питается» частицей. Поэтому змей – волна и питается прахом «во все дни жизни своей». Но он и сам становится прахом. Происходит процесс превращения частицы в волну и волны в частицу, чередование жизни и смерти, Каждый миг. Поэтому «прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19). Частица умирает – становится прахом. Она превращается в волну, которая была прахом. А волна тут же вновь превращается в частицу, которая есть прах. Происходящий процесс идет в двух встречных направлениях. «Благо не существует – не может существовать – в практическом опыте без своей противоположности. Поэтому вы же создали зло, которое является движением назад. Зло – это жизнь наоборот! Как хитроумно вы поступили с языком! Вы спрятали в нем тайную мудрость и даже не знаете, что она там есть» (Н. Уолш, «Беседы с Богом», книга 3, стр. 337). Так говорит Сам Господь в этом необычном диалоге, имея в виду, что английское слово live «жить» в обратном прочтении (evil) означает «зло». Поэтому «змей-волна» и говорит Еве: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:4). Они участники процесса. Они уже боги. И когда они вкушают плод, то есть когда частица превращается в волну, они становятся, как боги, знающие добро и зло, - волной бегущей в двух встречных направлениях. Волна несется с такой огромной скоростью, что успевает «боронить» сама себя. «Ефрем – обученная телица, привычная к молотьбе, и Я Сам возложу ярмо на тучную шею его; на Ефреме будут верхом ездить, Иуда будет пахать, Иаков будет боронить» (Осия 9:8). Ефрем – точечная частица сконцентрированного света. Каждый миг свет сжимается и разжимается, И вновь сжимается и вновь разжимается. С огромной скоростью свет несется, «молотит» собираясь в центральной точке, образуя «белое молоко телицы» из семи цветов радуги. Свет – это форма существования Премудрости. Он несет знания, информацию. Поэтому Ефрем – обученная телица. Бог есть процесс. Поэтому Он Сам возлагает ярмо: полную, тучную частицу уплотненного света превращает в волну, которая своими радужными кругами и образует ярмо. И никуда не деться Ефрему-частице от молотьбы и опоясывающего ярма-волны. Иуда пашет верхом на Ефреме – частица превращается в волну, похожую на борозду вспаханной земли. Иаков боронит – возвращаясь обратно, бегущая с огромной скоростью волна успевает «боронить» сама себя, делаясь невидимой. Эти две встречные волны, накладываясь друг на друга, сцепляясь друг с другом «око за око, зуб за зуб», как змейки-молнии «застегивают» пространство. Иуда пашет, Иаков боронит, «разравнивает», делает невидимой борозду света, вспаханную Иудой. Иаков противодействует Иуде. Но почему же в другом месте Библии Иаков противодействует Самому Богу?! «И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом» (Бытие 32:28). Так кому противодействует Иаков? Кому принадлежит волна, которую он боронит? Богу, который Сам надевает ярмо на тучную шею Ефрема, или Иуде, который пашет на Ефреме? И почему у Господа с Иудою суд? «Но и с Иудою у Господа суд» (Осия 12:2). Что оспаривает Господь у Иуды? Может, Свое право на волну? Нет сомнений, что волна принадлежит Богу. Ведь Бог – это Сам Процесс, и оба соучастника процесса – волна и частица - приданы Богу. А что представляет собой Иуда, который тоже имеет самое непосредственное отношение к вспаханной им «борозде» - волне? Почему Иуда ставится на один уровень с Богом, почему он приравнивается к Богу?! И вдруг меня поражает неожиданная, на первый взгляд абсурдная, невероятно крамольная, чудовищная мысль: «Если Бог и Иуда при описании одних и тех же процессов могут быть взаимозаменяемы, значит, эти понятия не только равнозначны, они однозначны! Это по сути одно и то же!» И потому возможен суд у Господа с Иудой. И потому в одном случае тридцать сребреников платятся Иуде, а в другом - Богу. Вернее, случай один, а вот описания разные. «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет,- не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. И переломил Я другой жезл Мой – «узы», чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем» (Захария 11:12-14). В изложении Захарии описывается «нормальный рабочий процесс», в нем не чувствуется никакой трагедии. Процесс изготовления горшечником горшков из куска глины очень напоминает процесс превращения точечной частицы света в разбегающуюся концентрическими радужными кругами волну (сферу). И говорится здесь, наверное, о тех же 30 сребрениках, которые Иуда получил за предательство Иисуса Христа. |