Фома Аквинский. ФОМА́ АКВИ́НСКИЙ. Фома аквинский (12251274) 49 лет
Скачать 1.93 Mb.
|
ФОМА́ АКВИ́НСКИЙ(1225-1274) : 49 летТеолог Схоласт Основатель Томизма БиографияРодился в семье графа Аквинского в итальянском городе Роккасекка, в Королевстве Сицилия. Всего в семье было 9 детей,он являлся самым младшим. Несмотря на то, что родители мальчика происходили из рода императоров Фредерика I и Генриха VI, семья принадлежала к низшему сословию дворянства. В 5 лет мальчика отправляют в аббатство Монте Кассино, где он учится у монахов-бенедиктинцев. В монастыре Фома пробудет до 13 лет, а после смены политического режима вернется в Неаполь. Начальное образование получает в бенедиктинском монастыре. В это время он усердно изучает труды Аристотеля, которые позже станут его опорой в своих трудах. Именно в этом монастыре у Фомы возникает интерес к монашеским орденам. 1239 г. Фома учится в Неапольском университете. В 1243 г. он втайне вступает в доминиканский орден. В 1244 г. принимает постриг. Семья не одобрила его решение и похищает его из монастыря и целый год держит пленником. От своих взглядов Фома не отказывается и в 1245 г. продолжает обучаться в Неаполе Образование Теология и философияФома смог разрешить дилемму о примирении теологии (веры) и философии (разума), объяснив это тем, что «оба вида знаний, в конечном итоге, исходят от Бога», а потому совместимы друг с другом. И не только совместимы, но и дополняют друг друга.Фома Аквинский идёт дальше, рассуждая о роли веры и разума, как в постижении, так и в доказательстве существовании Бога. Он также всеми силами защищает образ Бога как всемогущей сущности.Пять доказательств существования БогаДвижение:всё, что движется, движимо кем-то другим, следовательно есть первичный двигатель всего – Бог. Причина:всё, что существует, имеет причину, следовательно, есть первопричина всего – Бог. Случайность и обходимость: случайное зависит от необходимого, следовательно, первоначальной необходимостью является – Бог. Степени качеств: всё, что существует имеет различные степени качеств(лучше, хуже), следовательно, должно существовать высшее совершенство – Бог. Цель: все в окружающем мире имеет какую-либо цель, направляется к цели ,имеет смысл, значит существует какое-то разумное начало, которое направляет все к цели, придает смысл всему, Бог. считает, что любая вещь, любое явление есть сущность, которая появилась по воле Бога. доказывает, что бытие и благо обратимы, т.е Бог , давший сущности существование, может данную сущность существования и лишить, т.е мир непостоянен. сущность и существование едины только в Боге, то есть Бог не может быть обратим – он вечен, всемогущ и постоянен, не зависит от внешних факторов. Исследуя проблему бытия, Ф.А Выводы:все состоит из материи и формы(идеи). суть любой вещи – единство формы и материи. форма(идея) является определяющим началом, а материя есть вместилище различных форм. форма(идея) есть одновременно цель возникновения вещи. идея(форма) вещи троична: существует в Божественном разуме, в самой вещи, в памяти человека. |