Главная страница

Грядущее Рабство. Гербер Спенсер Грядущее рабство (1884г)


Скачать 19.51 Kb.
НазваниеГербер Спенсер Грядущее рабство (1884г)
Дата16.05.2022
Размер19.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГрядущее Рабство.docx
ТипРассказ
#532720

Гербер Спенсер – Грядущее рабство (1884г)

В начале Спенсер разбирает вопрос об отношении человека к страданиям. Он пишет, что чувство симпатии к ближнему при виде его страданий подавляет в нас воспоминания о всех его проступках, но если человек нам вовсе не знаком, мы не задаёмся вопросом заслужил ли он это, а слепо сострадаем. По его мнению, в рассказах его современников бедные и страдающие выставляются как не в чём невинные и никто не задумывается, что они несут заслуженную кару.

Далее Спенсер пишет о том, что было бы счастье законным уделом тунеядцев старающихся как можно быстрее избавиться от работы, алкоголиков и прочих асоциальных элементов?

Нельзя отделить пороки от страдания, поскольку это идёт в разрез естественным порядком вещей. Делая это, мы подвергаем их искусственным наказаниям, таких как каторга и заключение. Спенсер полагает, что это происходит по следующему закону: «Кто не хочет работать, тот не будет есть». Он пишет о том, что этот закон восходит к христианам ,которые по непонятным ему причинам считают что все люди не должны страдать.

Далее он пишет об чуждому ему закону о бедных. «Poor-Law» он считает, что тем самым государство породило целый класс бродяг и в этом лежит доля ответственности на филантропах которые помогают детям бродяг в ущерб детям порядочных родителей.

Отходя от рассуждений, Спенсер рассказывает историю о его дяде Томасе Спенсере, который был ярым филантропом и даже создал школу для малоимущих. Но в 1833 году, когда был пересмотрен закон о бедных. Вся тяжесть лежала на плечах фермеров, поскольку деньги малоимущим платил приход, и головой налог составлял 700 ф.с., но после пересмотра закона он начал составлять 200 ф.с, после этого через небольшой отрезок времени всем малоимущим была предложена работа и из 800 человек без работы остались 15, которые немедленно были помещены в богадельню Батского Союза. Через несколько лет дядя скончался и на процессии были не только зажиточные люди но и множество малоимущих. Тем самым Герберт Спенсер хотел показать данным рассказом, что помогать можно не глупым размножением искусственных средств, а, напротив, их уменьшением.

Ниже Спенсер описывает глупость подобных законов. Так например он говорит о том, что политики действуют по ситуации и не рассчитывают дальнейшие последствия. Об этом свидетельствует то, что в 1833 году данный закон был вызван войной и политикам было нужно «Пушечное мясо», а о последствиях через 50 лет они не подумали. Так например субсидии на постройку школ для малоимущих в 1833 году составили 20.000 ф.с, а через 50 лет будут уже 6.000.000 ф.с.

Так же Спенсер выступает против национализации. Он пишет о том, что когда имущество переходит в руки государству оно становится менее эффективным и он демонстрирует это на примере Французских и Английских железных дорог. Так как во Франции все железные дороги перешли в руки государству и из-за монополии они стали менее быстрыми, менее комфортными и более дорогими, а в Англии где железные дороги частные , владельцы вынуждены конкурировать между собой и из-за этого путешественник из Англии имеет большее преимущество над путешественником из Франции.

Далее Спенсер приводит доводы о том, что принудительная благотворительность привела к увеличению бедных в ущерб порядочным семьям. Так например он говорит о том, что государство выплачивает деньги пострадавшим на производствам и выделяет места для заразных больных и в случае чего полиция разыскивает их по домам и помещает в госпитали и он предлагает ввести добровольное страхование, чтобы государство не тратила большие суммы на принудительную благотворительность.

Спенсер приводит доводы в пользу того, что к таким последствиям привел рост армии чиновников, которых с каждым годом становится всё больше и больше. Так же он говорит о том, что образование и общественные экзамены сделаны таким образом, чтобы человек смотрел на бюрократизм не с неприязнью, а наоборот стремился пополнить его ряды. Он видит данную проблему в деформации человеческих ценностей, так как по неведомой ему причине все отцы средних и высших пытаются пристроить своих сыновей на гос службу со словами: «Пусть его жалованье не велико, за то он будет иметь положение и занятия, приличные для джентльмена». Из этого вытекает, что рост чиновников приводит к увеличению влияния вредной политики, так подобные недобросовестные чиновники перед выборами призывают голосовать за билли которые они считают вредными, но аргументируют это необходимым для партии и государства. Так же по мнению Спенсера есть другая крайность, а именно слепая вера необразованного люда народным вождям. Так например идеи коммунизма по мнению Спенсера являются нечеловечными по отношению к тем или иным владельцам частной собственности. Так же Спенсер выражает опасение того, что каждый закон национализирующий собственность и делая бесплатным то или иное благо ведёт к социализму. Он уверен, что в этом виновата бюрократия, недобросовестные чиновники, которые готовы на принятие любых народных законов, только бы они сохранили свои места, филантропы которые придумывают новые гармонизирующие законы и пресса которая выражает только общественное мнение.

Отвечая на вопрос: что это грядущее рабство?. Спенсер отвечает, что социализм, в какой бы форме он ни проявлялся, заключает в себе рабство.

Это заключается в отвержении индивидуальных интересов и создании собственных проектов которые якобы являются народными, но на деле ущемляют интересы личности как таковой.

Далее Спенсер отвечает на вопрос о том: «Кто такой раб?». В общественном понимании раб это человек который находится в собственности у другого человека и трудится на своего господина. В пример он приводит крепостных в России, которые по началу работали у него в имении, а ближе к середине 19 века торговали и работали на себя, но платили оброк своему господину. Спенсер считает, что труд человека на государство вместо труда на себя является рабством, поскольку государство такой же хозяин, как и физическое лицо и весь социализм влечет за собой порабощение человека.

Спенсер выступает против социализма по причине того, что человеческий фактор, а конкретнее те малоимущие бесполезные слои общества будут иметь рычаги давления на государственный курс. Это можно понять из следующей цитаты: «Природные недостатки граждан неминуемо проявятся в дурном действии всякой социальной конструкции, в какой бы их ни устроили. Нет такой политической алхимии, посредством которой можно бы было получить золотое поведение из свинцовых инстинктов.»

Политические взгляды Герберта Спенсера можно охарактеризовать как право-либеральные, так как он яро выступает против национализации и продвигает рыночные отношения. Он считает, что неравенство это естественно и человек сам виноват, если он живёт в нищете, а так же государственные блага должны быть переделаны в частные для улучшения качества и быть добровольными.

Грядущее Рабство – Г. Спенсер

  1. Отношение человека к страданиям:

Нужно задуматься о том, что может быть человек заслужил эти страдания.

  1. Пороки неотделимы от страдания:

Кто не хочет работать, тот не должен есть. Удел тунеядцев — страдания.

  1. Закон Poor-Law

Этот закон породил целый класс бродяг и бесполезных элементов общества.

  1. История Г. Спенсера о его дяде филантропе Томасе Спенсере

Его дядя создал школу для малоимущих, обеспечение которой лежало на плечах фермеров. После пересмотра закона о бедных налог с 700 ф.с снизился до 200 ф.с в следствии чего всем малоимущим была предложена работа и по итогу без работы осталось 15 человек, которые были помещены в богодельню.

  1. Проблема закона о бедных.

Спенсер пишет, что закон был глуп по причине того, что на тот момент государству нужно было пушечное мясо для войны.


написать администратору сайта