Главная страница

431263Н3ЦСУАК4. Герман Обрист. Герман Обрист художник "создавший" линию модерна


Скачать 0.8 Mb.
НазваниеГерман Обрист художник "создавший" линию модерна
Анкор431263Н3ЦСУАК4
Дата07.08.2022
Размер0.8 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГерман Обрист.docx
ТипДокументы
#641850


Герман Обрист - художник "создавший" линию модерна

Герман Обрист - швейцарский скульптор работавший в стиле модерн. Создатель знаменитой вышивки "Красный цикламен" или по-другому "Удар бича" (1895 год). Этот термин появился благодаря узору на вышивки шелкового гобелена. Узор выделялся вычурным росчерком стеблей, который один из критиков сравнил с "яростным изгибом обрушивающегося бича".



Во время формирования стиля происходило переосмысление и стилизация искусства различных эпох, на основе которых вырабатывались свои собственные художественные приемы.

Они были оcнoвaны на пpинципax acиммeтpии, дeкopaтивнocти и opнaмeнтaльнocти. В основу модерна было заложено то, что центром всей композиции становился орнамент стилеобразующей линии модерна, повторяющую пластику стебля растения.

Отсюда проявлялся интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мастеров. Кoмпoзиция и плacтичecкaя cтpyктypa состояли из oбилия oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы и кpивoлинeйныx oчepтaний.

«Удар бича» – яркая демонстрация любви художников к изогнутой линии, ставшей в последствии сутью модерна. Полное отсутствие прямых линий и углов – девиз нового стиля. Обрист при создании рисунка искал вдохновение в мире растений. В созданном произведении можно увидеть корни, листья и цветы растения.

Природа была неиссякаемым источником идей для художников модерна. Многие из них обладали большими познаниями в ботанике и искали свое вдохновение в мире растений. Листья, цветы и стебли благодаря своим естественным силуэтам, служили щедрым материалом для реализации фантазий художников. Предпочтение отдавалось орхидеям, лилиям и ирисам.
«Удар бича» самый выразительный орнамент стиля, в котором изогнутые линии использовались как в абстрактных образах, так и в реалистических изображениях природных форм. Основной упор делался на декоративный плоскостной характер рисунка, отсюда «Цикламен», представлял собой как бы разложенное в плоскости растение.

Работы, которые создавал Обрист, сегодня являются для исследователей образцовым кодом модерна, в соединении с его изумительной риторикой они оказали влияние на всю мюнхенскую артистическую среду: Панкока, Пауля, Экмана, Шмитхальса, и даже Беренса. Обрист заключил свои художественные искания в единственную элементарную форму - винтовую линию или спираль: «Благословенные спирали: спираль цветущего дерева, вихри ветров, торнадо, лиан, глициний, дикой виноградной лозы…». 

Обрист обрел свой первый громкий успех на Всемирной выставке в Париже 1889 года, где были выставлены его керамические творения и предметы мебели. Он также привлек внимание к своим работам на выставке в Стеклянном дворце 1897 года в Мюнхене, вновь выставив свою мебель. Скульптурный дизайн Обриста и его рисунки, граничащие с чистой абстракцией, наиболее убедительно воплощали его революционные эстетические идеи, намного опередив свое время. Поэтому неудивительно, что впоследствии он стал другом Кандинскому. Центробежной силой творчества Обриста и его фундаментальной уверенностью в первооснове искусства была не природа сама по себе, но ее динамика, которую также часто можно найти в творениях великого каталонского архитектора Антонио Гауди - например, в орнаменте крыши Каса-Мила, экстравагантного жилого дома, построенного им в Барселоне в 1906-1910 годах.

Именно Обриста можно считать первооткрывателем, распознавшим и объяснившим это утверждение. Мы можем видеть в нем основателя новой теории, показавшей модерну путь, которым он должен был следовать.











Источники : https://restavraciy.ru/; https://ru.wikipedia.org/wiki/Обрист,_Герман;

https://ru.abcdef.wiki/wiki/Hermann_Obrist .



написать администратору сайта