Главная страница

Гимнастикаистория развития и современное значение


Скачать 16.95 Kb.
НазваниеГимнастикаистория развития и современное значение
Дата14.11.2020
Размер16.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаIvanisov_atletika_doklad.docx
ТипДокументы
#150536

Гимнастика-история развития и современное значение.                        

    Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающей широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания.

        Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта на воспитание детей и юношей.

Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.

Рождением атлетизма наверняка можно считать 10 ав­густа 1885 г. В России был создан «Кружок любителей ат­летики», во главе кружка стоял доктор физической куль­туры Краевский. Его с тех пор стали называть «отцом русской атлетики». Всеобщее увлечение атлетизмом относится к концу XIX — началу XX вв. Соревнования и выступления с ат­летическими номерами устраивались повсюду: в роскош­ных цирках, пуританских садах «Общества попечительства о народной трезвости», городских театрах, парках, а так­же в многочисленных балаганах, которые колесили по просторам России Знаменитый атлет и пропагандист И.В. Лебедев, про­водивший чемпионаты, превращал их в яркие театрали­зованные зрелища, привлекавшие массу зрителей. В них участвовало большое количество спортсменов: Георг Гаккеншмидт, Георг Лурих, Алекс Аберг (Эстония); Хаджи-Мухан (Казахстан); Коста Майсурадзе, Сали Сулейман (Кавказ); легендарный Иван Шемякин, Николай Вахтуров, Терентий Корень, «великан» Григорий Кащеев (Рос­сия). Можно перечислять много прекрасных атлетов из других стран: Польши, Германии, Франции. Часто после соревнований устраивался раунд «лучший из лучших» по атлетическому сложению, к которому допускались и про­сто желающие. Специально к этим конкурсам не готови­лись. 30 января 1897 г. открылось первое Петербургское ат­летическое общество по инициативе графа Г.И. Рибопьера. Вслед за этим стали появляться атлетические кружки и студии атлетизма в других городах страны. Выходят в свет журналы «Спорт», «Геркулес», «Русский спорт», а так­же на то время самые популярные системы физического развития: «Сила и как сделаться сильным»Сандова. Атлетизм был популярен в самых разных слоях обще­ства. Атлетизм постепенно стали называть культуризмом, а родоначальником его по праву можно назвать Евгения Сандова, которому в 1911 г. в Англии королем Георгом V было присвоено звание профессора физического разви­тия. А на выступления русского атлета Александра Засса в Англии приходил посмотреть Уинстон Черчилль. На заре культуризма (атлетизма) демонстрация силы была самая разная; отрывали камни от земли, гнули ко­черги, ломали подковы, разрывали цепи, поднимали на платформе людей, держали на плечах лошадь. Со време­нем все силовые трюки перекочевали в цирк, превратив­шись только в зрелище. До настоящего времени в цирках и на эстрадах можно было видеть знаменитых атлетов В. Дикуля, Г. Иванова, братьев Виннеров. Их трюки по праву могут быть занесены в книгу рекор­дов Гиннеса. В конце XIX в. в Америке появился довольно значи­тельный интерес к влиянию физической силы на здоро­вье человека. Сторонники здорового образа жизни, как в Америке, так и в России, боролись за физическое воспи­тание человека. Эталоном для подражания был выбран Евгений Сандов — супер звезда,атлет ,профессиональный силач. Сандов приобрел в Европе репутацию профессиональ­ного силача. В Америку он приехал в 1890-е гг.; его про­дюсер Флоренц Зигфилд дал ему титул «Сильнейший че­ловек в мире». Е. Сандова от других отличало эстетическое качество его телосложения. Проводились соревнования, где сравнивались физичес­кие характеристики спортсменов, а потом Е. Сандов вру­чал победителям золотую статуэтку со своим изображени­ем. Сам же пал жертвой собственного ореола мистической мужской силы. Как говорят, его автомобиль съехал с до­роги и он решил одной рукой вытащить машину из кю­вета. В результате умер он от кровоизлияния в мозг. А зо­лотая статуэтка также вручается на самом престижном конкурсе «Мистер Олимпия» в честь Е.Сандова. В 1920—1930-е гг. стало очевидным, что физическое раз­витие тесно связано со здоровьем человека. Знания о трени­ровках того времени были ограничены, но культуристы мог­ли многому научиться, попросту сравнивая свое телосложение с внешним видом атлета предыдущего поколения. Однако традиции атлетических конкурсов продолжа­лись. В 1940-е гг. телосложение культуристов, в противопо­ложность другим видам спорта мышечного развития, было признано как нечто новое и особенное. Культуризм, бодибилдинг, атлетизм по-прежнему оста­вались неизвестными видами спорта. В 1950—1960-е гг. возник новый конкурс — «Мистер Вселенная». Много времени люди спорят, какой из двух миров бо­дибилдинга лучше: Европа или Америка. Споры ведутся до сих пор. Культуризм, бодибилдинг, атлетизм, атлетическая гимнастика, как ни назови его — это просто система. Атлеты из разных стран становились чемпионами. Это говорит о популярности нового вида спорта. В 1970—1980-е гг. появляются суперзвезды А. Шварце­неггер, Ф. Зейн, С. Олива, Р. Уэйн и т. д., которые внесли свою лепту в развитие и пропаганду этого вида спорта, став одними из великих спортсменов мира. В 1990—2000-е гг. произошел взрывной рост бодибил­динга и фитнеса — не только как соревновательного вида спорта, но и способа физического развития человечества. Влияние бодибилдинга и фитнеса становится очевид­ным по мере того, как мы видим все больше мускулистых тел на фотопечати, на телевидении, в кино. Расцвет культуризма происходил параллельно с разви­вающимся новым видом спорта — фитнесом и одновре­менным увеличением интереса к физическому здоровью человека. Фитнес – молодой вид спорта, развитие которого идет очень интенсивно, представляет собой смесь спортивно-художе­ственной гимнастики и спортивного конкурса красоты. В ходе соревнований судьями оцениваются: пропорциональ­ность телосложения, упругость и тонус мышц, их плот­ность, симметрия, осанка, артистичность, умение дер­жаться на сцене, чистота исполнения поз, сложность элементов произвольной программы, стиль, координация, силовые элементы, акробатика, аэробика и даже выбор костюма.


написать администратору сайта