Главная страница

курсовая Лыткина Сергея НМТ-173512. Российской федерации фгаоу впо уральский федеральный университет имени первого президента россии б. Н. Ельцина


Скачать 54.59 Kb.
НазваниеРоссийской федерации фгаоу впо уральский федеральный университет имени первого президента россии б. Н. Ельцина
Дата29.04.2022
Размер54.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакурсовая Лыткина Сергея НМТ-173512.docx
ТипКурсовой проект
#504742

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА

ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА (название)

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой

___________ (Ф.И.О.)

«__» ______________2014г.

КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

(номер, наименование направления подготовки)

Руководитель, доц., к.ф.н. Е.П. Ускова

Студент гр. ФИО НМТ-173512 С.В. Лыткин







Содержание


Введение……………………………………………………….3

Глава1. Команды в киберспорте……………………………..4

Параграф 1. Киберспорт……………………………………4

Параграф 2. “Понятие команды”…………..........................5

Параграф 3. Основы командообразования………………..8

Параграф 4. Команда………………………………………..9

Глава 2. Киберспорт не для слабых…………………………

Параграф 1 Причины поражений………………………….

Параграф 2 Причины побед…………………….

Параграф 3 Анализ команд ………

Заключение……………………………………………………..

Список литературы………………………………………….....

Введение


Актуальность исследовательской работы. В наше мире в последнее время происходит активное развитие практически всех сфер человеческой жизни. Несколько лет назад никто и представить не мог, что на свете появится такой вид спорта, как киберспорт. Так как это молодой вид спорта, я хочу, чтобы он продолжал активно развиваться, особенно как командный вид спорта, но, к сожалению, не все команды киберспортсменов способны работать как единое целое. Существует множество проблем связанных с этим.

Степень и уровень разработанности проблемы. Проблемы, связанные с формированием команды, остаются, не смотря на многочисленные научные публикации отечественных и зарубежных исследователей: А. А. Авдеев, Е.П. Валь,

Г.Н.Сар-Тан, В.Н. Тренев, Г.Л. Ципес.

Стоит отметить, что большое количество талантливых игроков просто не понимаю основы командообразования, что и вызвало у меня интерес к этой работе.

Объект исследования- команды киберспортсменов мирового уровня, и регионального.

Предмет исследования- часто встречающиеся проблемы у команд в киберспорте

Целью курсового проекта является нахождение решения проблем, которые появляются при формирование команд, и тем самым разрушают их.

Глава 1.Команды в киберспорте

Параграф 1.Киберспорт

Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Как вид спорта признан в России.

Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиа-симуляторы, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.

Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: так в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79: на Intel Extreme Masters VIII 696 000 долларов США (источник www.wikiplanet.click)[2]

Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 млн зрителей. В 2017 году аудитория эспортов достигнет в общей сложности примерно 385 миллионов человек во всем мире. (источник https://www.cybersport.ru/)[1]

История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League. (источник: сайт https://sportarena.com/more-sports/cybersport/kibersport-v-mire-ot-istokov-do-sovremennosti/ Киберспорт в мире. От истоков до современности)

Параграф 2. “Понятие - команда

Каждая форма организации трудовой деятельности имеет глубокие исторические корни. Идея организации зародилась в производственной сфере, прежде всего, в сельском хозяйстве - промышленное производство возникло значительно позднее. В качестве примера можно привести описание сельскохозяйственной артели в известном труде К. Маркса "Капитал", где описана внутренняя организация артелей сезонных сельскохозяйственных работников в Германии, которых немецкие помещики нанимали в уборочную страду. В те времена такая кочевая сельскохозяйственная артель называлась "банда". Помещики считали выгодным нанимать банды, состоявшие в основном из женщин; при этом руководили ими мужчины. Их расчет был достаточно прост: такая организационная структура артели была более прибыльной, поскольку женщины способны выполнять однообразную и трудоемкую сельскохозяйственную работу более качественно, чем мужчины, а руководство мужчины для них более приемлемо, чем руководство женщины-лидера. Впоследствии название "банда" стало нарицательным из-за вольных нравов внутренней самоорганизации, которые были характерны для этих артелей.

И сегодня в сельской местности распространены сезонные команды шабашников, занимающиеся строительными, мелиоративными, наладочными и другими видами подрядных работ.

В нашей стране большой популярностью пользовалась бригадная форма организации труда в производственной сфере. Это была коллективная форма организации и оплаты труда, обеспечивающая возможность повышения эффективности трудовой деятельности за счет объединения усилий и способностей членов бригады, кооперации и координации их деятельности.

В интеллектуальной сфере ярким примером служили проектно-исследовательские группы, создававшиеся для разработки новых образцов военной техники или для решения какой-либо технологической проблемы государственной важности.

Уже в "перестроечные времена", когда М. С. Горбачев выдвинул тезис о важности "человеческого фактора" для перестройки экономики, в стране обнаружился большой интерес к командной форме организации труда.

Пик роста этого интереса, особенно в интеллектуальной сфере, пришелся на переходный период становления рыночных форм экономики, но продолжается и сейчас.

Повышенный интерес к командной форме организации труда проявился в управленческой среде организаций, фирм и учреждений как коммерческой, так и некоммерческой сферы в эпоху перестройки во многом благодаря своеобразию периода адаптации экономики к рыночным условиям. Общеизвестно, что для начала какой-либо деятельности необходим стартовый капитал, однако в то время большинство предприятий и учреждений им не обладали, да и государственная казна была практически полностью истощена. И когда всем государственным предприятиям страны в одночасье пришлось начать функционировать в рыночных условиях, единственным стартовым капиталом, который у них оставался, был кадровый потенциал работников, оборудование и стены. Поэтому естественным был их спонтанный интерес к формам организации, повышающим эффективность трудовой деятельности.

Вновь создававшиеся фирмы, банки, компании были заинтересованы в стабилизации и повышении уровня доходов при ограниченном росте затрат и численности персонала, поэтому они также обращали внимание на различные формы командной организации.

В современных условиях, важность команды еще актуальнее, поскольку на развитом и сложившимся рынке, компании необходимо отвоевывать свое место кусок за куском в сложной конкурентной борьбе. Сильная команда в такой ситуации дает значительный шанс вырваться вперед.

Важно отметить, что в настоящее время в интеллектуальной сфере термин "команда" эволюционировал, и сейчас нередко понимается несколько шире. Описание принципов организации команды сохраняет свою силу для конкретных задач и целей прикладного характера. Расширенное толкование термина "команда" относится к проблематике и реализации целей стратегического характера (разработка и реализация стратегии развития, исследовательская и аналитическая работа по многоаспектной проблеме, формирование и проведение в жизнь какой-либо определенной концепции действий и другие долгосрочные программы и цели). В этой ситуации важно заимствовать у "команды" все положительные факторы активизации "человеческого фактора".

Например, в управленческой среде крупной фирмы или в государственном образовательном учреждении под командой понимается группа специалистов -- руководителей разного уровня, связанных (неформально) единством понимания перспективы организации и методов ее достижения, проводящих в своих коллективах единую согласованную политику по достижению поставленных целей.

Такая группа может сложиться стихийно, но в большинстве случаев это результат кропотливой, чрезвычайно важной работы первого лица по созданию "своей" команды.(источник : http://victorygroups.ru/motivation/znachenie-komandnoj-raboty.html Значение командной работы)

Параграф 3. Основы командообразования

Под командной формой организации работ, в общем случае, понимается объединение определенной группы профессиональных работников в автономный самоуправляемый коллектив с целью решения поставленной задачи (производственной или интеллектуальной) более оперативно, эффективно и качественно, чем при традиционной организации работ. При этом поставленная задача может иметь различный временной характер в зависимости от специфики и условий основной сферы деятельности организации, фирмы, предприятия, учреждения.

Она может носить разовый, эпизодический характер. Это может быть постоянная работа с автономным функционально и технологически законченным циклом операций от исходного состояния до конечного результата, например, водолазные работы, буровые бригады и т.п. В других случаях деятельность команды может быть постоянно направлена на решение различных задач в экстремальных условиях (например, бригады МЧС, разведгруппы, команды каскадеров и т.п.).

Обычные формы организации работ на предприятии, в фирме, учреждении определяются традиционной вертикальной централизованной структурой организационного управления. Основная форма оплаты работ — заработная плата, размер которой установлен штатным расписанием организации.

Командная форма организации работ используется в случае непредвиденного нарушения привычного технологического ритма работ (резкое сокращение сроков, проявление неожиданных препятствий, новых явлений и т.п.). Использование командной формы организации работ требует дополнительных материальных ресурсов для сверхнормативного поощрения членов команды и связано с определенным риском руководства, в случае если команда не справится с поставленной задачей. (источник: сайт основы командообразования http://studbooks.net/1452965/menedzhment/osnovy_komandoobrazovaniya )

Параграф 4. Команда 

Команда — это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.

Основные признаки команды:

Эффективное конструктивное межличностное взаимодействие; профессионализм каждого сотрудника;

Положительное мышление, а, следовательно, ориентация на общий успех;

Способность согласованно работать на общий результат;

Нефиксированное, гибкое и мобильное распределение функций между членами команды.

Хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и практически непобедима. Эффект команды достигается за счет следующих факторов:

Самостоятельное регулирование интенсификации труда: для членов команды не существует нормированного рабочего дня; команда самостоятельно нормирует свой рабочий день в зависимости от сроков достижения намеченной цели;

Сокращение потерь рабочего времени путем достижения высокой степени организации труда внутри команды: взаимозаменяемость, активная личная инициатива, конструктивная коммуникация, рациональное распределение ролей, работа на опережение;

Все новые идеи обсуждаются со всеми членами команды, решение принимается совместно.

Наличие указанных факторов повышает мотивацию и самоотдачу всех членов команды.

Таким образом, эффект команды основан на высокой мотивации ее членов работать вместе на общий результат.

Принципы командообразования в различных сферах деятельности

Как организационная форма профессиональной деятельности, команды специалистов используются в различных отраслях экономической, производственной, социальной, интеллектуальной, культурной и иных сферах жизнедеятельности общества. Везде есть своя специфика условий и требований к организации команд.

В ряде отраслей командная форма организации работ является основным или единственным типом организации технологического процесса и выполнения работ, а потому считается закономерным явлением. К числу организованных подобным образом коллективов относятся судовые команды Морфлота, геологические экспедиции, бригады МЧС и т.п.

Существует достаточно много сфер общественной жизни, где командная форма организации работ является технологически наиболее рациональной или даже единственно возможной. Как правило, это области, где необходима дистанционно удаленная, или технологически замкнутая, или опасная для жизни работаавтономных групп специалистов. В этих сферах командная форма организации — есть обычная практика организации работ. Поэтому, если все члены команд имеют достаточную мотивацию остаться на своих местах и не уйти в другие области деятельности, никаких исключительных мер по дополнительному повышению мотивации здесь не требуется.

Особую форму организации работ команды представляют в тех сферах, где обычной практикой является стационарный многофункциональный технологический процесс,обслуживаемый организациями, работниками и специалистами, которые постоянно заняты в конкретном технологическом процессе. Например, любое промышленное производство, научно-исследовательская деятельность, торговля, сфера обслуживания, банковское дело, учреждения системы образования и социальной защиты и т. п.

Целесообразно выделить две наиболее обобщенные и крупные сферы деятельности, где условия и деятельность команд имеют определенные различия:

А) Производственная сфера. Конечный результат — типовая продукция (услуга); расходы на организацию команд целесообразны, в основном, на технологически автономных участках или при возникновении нестандартных ситуаций. Примером могут служить аварийные бригады при обслуживании тепло-, водо- и газокоммуникаций, производственные участки и бригады с подрядной формой оплаты труда, артели строителей и заготовителей и т.д.

Б) Интеллектуальная сфера. Ключевой элемент — творческая, креативная деятельность, связанная с исследованием, экспериментом, анализом и поиском рациональных решений.

Организация производственных и интеллектуальных команд имеет свои особенности по следующим показателям:

Постановка целевой задачи;

Формы стимулирования;

Квалификация;

Уровень креативности (творчества);

Продолжительность продуктивного функционирования.

Но к какому виду относиться команда киберспортсменов? После изучения истории киберспорта, можно отметить, что в этом виде спорта существует так же две сферы деятельности:

  1. Производственная- к ней можно отнести : Counter-Strike: Global Offensive, World of the Tanks, Warface. Игроки в этих играх сталкиваются с огромным напряжением, которое требует быстрой реакции, скорость мышления и талант импровизации. Стратегия здесь хоть и присутствует, но уходит на второй план, из-за того, что игрок больше полагается на скорость реакции, ведь от нее больше зависит шанс на победу.

  2. Интеллектуальная- к ней же относится игры : Dota 2, LEAGUE of LEGENDS.Геймеры в этих играх опираются на стратегию, командную работу, то есть здесь задействован больше креативный подход к поставленной задач-победе над противником

Глава 2. Командная работа

Параграф 1. Причины поражений

Во второй главе мы рассмотрим две команды киберспортсменов в игре Counter-Strike: Global.Одна команда выступает на мировой арене, вторая выступала на региональном уровне. Также мы рассмотрим схожесть команды киберспортсменов с классическими командами спортсменов.

Команда регионального уровня.

Эта команда появилась в городе Красноуфимск, Свердловской области, в 2016 году. Специализировалась эта команда в игре Counter-Strike: Global. Ее название было “KrimtoZ”, состояла она из 5 игроков мужского пола. Командиром являлся сам создатель команды-Александр Шаймуротов. Побед у “KrimtoZ” было 3 из 5 турниров. Команда впервые выступала на соревнованиях под своим псевдонимом 23 мая 2016 года, последнее ее участие в соревнования было 27 августа 2016 года. 29 августа команда распалась перед соревнованием за призовые места 4 сентября 2016 года. Причиной распада стало разногласие в команде.

Сам командир и основатель команды согласился на интервью, и вот его мнение:

Сергей(автор курсовой):Каким был “восход” и “упадок” вашей команды?

Александр:” Восход был, и особый, потому что все хотели показать себя и играли по максимуму. Упадок тоже был, но резким, потому что нужна была командная игра и тактика.”

Как-то так

Сергей: “Кто собрал команду?”

Александр:“Я. Искал. Звал”

Сергей:” Как люди к этой идеи относились”

Александр:” Привлекал. Сначала не серьезно.
Потом им все объяснил и вроде как ответственно


Не тренировались

Потом их заставил”

Сергей:” Что каждым из вас двигало?”

Александр:” Каждый видел свою цель

Я заставлял их всех объединиться

Потом все это мне надоело”

Сергей:” Как думаешь, могло ли это стать причиной распада?

Александр:” Ну, раз я их заставлял им не особо это хотелось

Я просто держал этот распад

На тонкой ниточке

Потом плюнул

Тип один не вывезу”

Сергей:“ Сейчас ,после всего этого, ты нашел способ, который мог бы их "образумить"”

Александр : “Кто-то конечно проявлял инициативу, но потом как-то по кривой пошло

Сейчас?

Я даже не знаю кто и где

Разъехались

Все начали учиться в колледжах

И т.п.”

Сергей: “Нет, я имею ввиду, что если ты снова начнешь собирать команду, ты смог бы избежать этой ситуации?”

Александр: “Так если они виновны, им этого не хотелось

Если начну заново создавать

То буду делать отбор

Типа которые реально хотят играть

И не будут “косить” ”

Так же мной была составлена анкета, на которую ответили участники бывшей команды.

После прохождения анкетирования, было выявлено, что команда была не сформировавшаяся, находилась на начальном уровне развития. Ее участники чувствовали себя не комфортно в команде. Они не до конца могли доверять друг другу, мотивировали их больше родственники и друзья, от коллег поддержка не чувствовалась. Общались они лишь на тренировках, и во время соревнований.

Так же было взято интервью у игрока “Support”( Цель Support в команде: выполнение «черной» работы, раскидки, клатч моменты(клатч моменты- игроки остаются один на один). Обязан всегда иметь при себе моменталки, двигается вместе с ENTRY, обязан прикрывать его, в случае его гибели разменять по возможности соперника. На роль подойдет игрок со средним скилом, но знающим все раскидки.), Антона Кожевникова.

Сергей:” Скажи, Антон, каково тебе было в команде?”

Антон:” Ну, мне было не привыкать играть в “новой” команде, так как я за небольшое время успел сыграть уже в трех командах, и каждая по своему выделялась”

Сергей:” Как ты реагировал на победы, или поражения команды?”

Антон:” Ну, в начале мы все вместе обсуждали турнир, выявляли свои минусы, и обсуждали победную тактику. Затем шел домой, общался с друзьями о случившемся, иногда даже хвастался о своих личных победах, потом просто занимался повседневными делами”

Сергей:” То есть свои победы вы не отмечали?”

Антон:” Нет, мы просто расходились по домам.”

Сергей:” Ну а как ты относился к своим “товарищам по оружию?” ”

Антон:” Да в принципе неплохо, пытался наладить с ними связь, но как то все не складывалось, не мог найти общие темы для разговора.”

Сергей:” Но как вы смогли добиться побед, если не работали как единое целое?”

Антон:” Да легко! Каждый стремился к тому, чтобы его не убили, пытался так, или иначе выделиться, как никак, а на что-то мы способны”

Сергей:” Как ты считаешь, ваш командир справлялся со своей работай?”

Антон:” В роли командира Александр был не плох, но вот в роли организатора, или стратега он не справлялся. Каждый из нас был с характерам, и нам требовалась сильная рука руководства, которой, к несчастью, у нас не было, возможно это и послужило нашему распаду.”

Как мы можем судить из мнений участников команды “KrimtoZ”, команда не имела общей инициативы, каждый был заинтересован в своем, и мог задвинуть на задний план интересы команды, ради своих. Так же мной было выявлено то, что командир не мог мотивировать команду, созданную им самим. Он брал на себя много ролей, которые ему не подходили в силу разных обстоятельств. Еще мною были заданы вопросы зрителям, которые видели эту команду в действие, и вот их ответы:

Количество ответивших участников

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Количество баллов за опросник

2 б.

5 б.

4 б.

1 б.

Средний балл

2,8 б.










Средний балл опросника составил 2,8. Ниже предоставляется критерий оценивания:

        1. 10-8-команда в идеальном состояние

        2. 7-5-команда не до конца сплоченная, т.к. есть вопросы, которые нужно урегулировать

        3. 5-3-команда не сформировавшаяся, находится на начальном уровне развития

        4. 2-0-команды как-таковой нет, имеет лишь формальное существование

Мы можем увидеть, что средний балл показывает, что состояние команды находилось на уровне несформировавшейся команды находящейся на начальном уровне развития, то есть, знакомство, урегулирование между участниками отношений.

“Команда шикарна! Игроки показываю просто восхитительные результаты, каждый из них практически мастер своего дела, но вот что-то они не сильно прикрывают друг друга, возможно это затрудняет выполнение поставленной перед ними задачи- победить, но все замечательно перевешивает их мастерство!”

Таким образом, именно не слаженная работа команды, их неопределенность в стимуле, и, возможно, не серьезный подход к образованию самой команды, привел к распаду. Так же отсутствие понятия командообразования у лидера привело к тому, что хорошие игроки не смогли работать в команде друг с другом, так как не были адаптированы друг к другу, и не имели стимула работать как единое целое, они рассчитывали лишь на себя. Именно эта проблема появляется у многих начинающих команд киберспорта, и справляются с ней немногие.

Параграф 2. Причины побед.

Во втором параграфе рассмотрим киберспортивную команду по Counter-Strike: Global “ Natus Vincere ”. Эта команда занимает 6 место в рейтинге киберспортивных команд мира по версии DTF. Так же мной приводиться статья с сайта DTF(https://dtf.ru/6701-koroli-kibersporta-samye-bogatye-igrovye-komandy):

“Украинская организация Natus Vincere также вписала своё имя в десятку богатейших киберспортивных команд мира. Славу принесли Counter-Strike и Dota 2, в которых Na’Vi являются одними из самых титулованных представителей. В состав по CS 1.6 входили такие легенды, как Даниил «Zeus» Тесленко, Арсений «ceh9» Триноженко, Егор «markeloff» Маркелов и Сергей «Starix» Ищук. Общий доход коллектива от Counter-Strike составил около 1,7 млн долларов.

Игроки Natus Vincere по Dota 2 также прославились в своей дисциплине. Они до сих пор остаются единственной командой, которая трижды доходила до финала The International, в одном из которых одержали победу. Сумма выигранных призовых в Dota 2 — 3,6 млн долларов.

Сегодня организация переживает не лучшие времена. После расформирования известного состава по Dota 2 серьёзных побед в данной дисциплине у команды не было. За последнее время единственной победой на крупном турнире стал титул чемпиона на StarLadder i-League StarSeries Season 2 в 2016 году.”

Так же в курсовой я привожу интервью Георгий Ядвидчук, взятое у менеджера команды Na’Vi:

Дмитрий Репин начал профессионально играть в World of Tanks с 2011 года, а с 2013-го представляет организацию Natus Vincere. Ему 36 лет, хотя, как он сам говорит, многие дают куда меньше. Помимо занятий киберспортом он работает, стримит, успевает посещать выставки художников, находит время для концертов Aerosmith и спортивных матчей. В апреле 2017-го приехал посмотреть на игры Кубка конфедерации по теннису, от которых остался в восторге. Сейчас исполняет обязанности менеджера команды Na’Vi, вместе с которой приехал на гранд-финал чемпионата по WoT. В перерывах между матчами Репин согласился ответить на вопросы журналистов.

Чем занимались до World of Tanks?

– Всю жизнь играл. У меня 30 лет игрового стажа. Где-то в 2011 году попробовал World of Tanks. Просто приходил вечером и играл в танки. На тот момент я работал в министерстве спорта РФ. И вот как-то увлёкся. Начал играть-играть-играть, потом появились турниры, они приносили не очень большие деньги — около 10-15 тысяч рублей. Это был стабильный заработок, но на него нужно было тратить очень много времени.

Потом и турниры начали расти, и призовые. В итоге доходы достигали нескольких тысяч долларов в месяц. Поэтому большинство игроков перестало работать: зачем ходить на работу, где ты получаешь меньше денег? Большинство при этом проживает в разных городах России (Екатеринбург, Смоленск, Белгород, Астрахань и т.д.), так что сами понимаете, какой там уровень зарплат. Если можно сидеть дома вместе с семьёй, тратить время на тренировки, но при этом никуда не ходить, дураков-начальников не слушать, то лучше заниматься тем, что тебе нравится. Я единственный, кто продолжает работать. Сейчас из Минспорта перевёлся в то место, которое будет забирать меньше времени.

А так люди посвящают время танкам и не работают?

– Топ-1 или топ-2 могут себе такое позволить, остальные нет. Если ты занимаешь первые-вторые места, то без проблем. У тебя есть зарплата — это немаловажно. Потому что ты не всегда можешь выигрывать. И у тебя есть призовые. Средняя команда может зарабатывать 500-600 долларов.

Сколько получают игроки вашего уровня?

– Я не могу такие данные раскрывать. Это сильно зависит от дисциплины.

Если верить Дружко, каждый пятый мужчина играет в танки. Но соревновательные танки немного другие. За пять лет развития не удалось достигнуть такого высокого уровня, как сама игра.

В чём проблема дисциплины?

– Да нет никаких проблем. Игра более медленная, для тех, кто постарше. Всё, что быстрое, – зрелищное, всё, что не такое быстрое, – менее зрелищное.

Сколько времени отнимают тренировки?

– Одна тренировка на протяжении пяти дней занимает в среднем три часа. Больше играть нет смысла. У многих игроков девушки, жёны, семьи, которые требуют определённого внимания. График, когда мы тренируемся семь дней в неделю, бывает перед гранд-финалом. А так обычно 1-2 дня обязательно должны быть выходными. В подготовительную неделю тренировки занимают по 6-7 часов.

Тренируясь так много, получаете ли ещё удовольствие от игры или это уже стал работой? Как вы сейчас время проводите? Также танки?

– Нет, конечно, если ты работаешь «в танки», то зачем ещё отдыхать «в танки»? Как все нормальные люди, мы ходим в кино, встречаемся с друзьями, кто-то играет в футбол, кто-то бухает. Но у нас такая команда, которая не курит и не пьёт.

А другие игры?

– Да. Сейчас популярна так называемая «Пубг» (PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS). Это игра очень сильно набирает обороты и в скором времени будет топ-1. Ну и стандартно: Dota 2, CS:GO.

Так удовольствие получаете от игры?

– Удовольствие получаешь, но главное дозировать. Когда начинаешь много тренироваться, наступает обратный эффект. Может наступить отвращение. Этого не нужно делать. Когда у тебя месяц остался до гранд-финала, то можно и потренироваться. Важен и титул, и большие деньги на кону.

А так, ну, я вот шесть лет играю… Всякое бывает, конечно, тем более игра вызывает разные эмоции, и не всегда легко. Точно могу сказать, что это не только работа для каждого игрока. Раз играют — значит интересно.

В семьях, где мужья играют в танки, жёны негодуют.

– Да, я знаю, есть огромная группа [людей]. У меня жена тоже сначала негодовала, были сложности. Я знаю, что не один такой. Это нормально, наверное. В своё время я ещё и капитаном был, поэтому тратил времени гораздо больше, чем остальные игроки. У меня была работа, час с женой, тренировки, тренировки, ещё тренировки, поспать, а утром опять работа. И вот так по кругу. Так что пришлось вносить коррективы в расписание, чтобы жене уделять больше, чем час.

Старшее поколение не относится к киберспорту, как к спорту.

– Игры в нашей стране ассоциировались с чем-то нехорошим, в том числе и благодаря СМИ. Поэтому вначале близкие относились не очень хорошо. Но это было лет 5-6 назад.

Пока денег не было?

– Да. Потом, когда увидели, что это стабильный доход, отношение сразу поменялось. Тем более сейчас в нашей стране киберспорт признан официальным спортом, который поддерживается на общероссийском уровне, как хоккей, футбол, теннис и остальное. После того как будут проводиться соревнования под эгидой Федерации компьютерного спорта России, уже можно присваивать спортивные звания, получать зарплату и многое другое. Официальное признание очень важно. Когда массово пойдут Кубки и чемпионаты России, тогда отношение общества улучшится.

Здесь очень много команд считают, что вы выиграете этот турнир. Как вы к этому относитесь?

– Совершенно спокойно. За неполные шесть лет мы уже столько всего навыигрывали, что каждый раз это делать сложнее. Все думают, что выиграть легко. Один раз выиграть может любой, а вот попробуй второй или третий раз. Очень трудно каждый раз искать мотивацию.

Закончите фразу. «Na’Vi — лучшая команда, потому что…»

– Потому что мы стабильные. У нас стабильный состав. Мы за последние четыре года сменили только двух игроков. Один из них я — стал менеджером.

Какие важные качества можно выделить для киберспортсмена? Реакция, сыгранность, умение играть в команде?

– Как вы правильно заметили, танки — командная игра. Участвуют семь игроков. Так что важны коммуникативные навыки. Что ещё? Когда вы много тренируетесь, вы устаёте друг от друга. Поэтому не рекомендуется много тренироваться. В танках, по крайней мере, так. Такая своеобразная игра, есть свои нюансы. Например, буткемпы отлично подходят для других дисциплин, для танков, не всегда полезно. Сейчас все команды отказались от них, потому что накапливается негатив. Что ещё важно? Трудолюбие.

Когда вы много тренируетесь, вы устаёте друг от друга. Поэтому не рекомендуется много тренироваться. В танках, по крайней мере, так.

У спортсменов высшая точка в карьере — выиграть Олимпиаду. Какая у вас высшая точка?

– Сложный вопрос. Мы уже всё навыигрывали, и нельзя сказать, что что-то из этого было наивысшей точкой. Сейчас — это выиграть чемпионат мира, который у нас здесь проходит. Есть турниры, которые запомнились: WCG 2012 года и первый гранд-финал по WoT в 2014 году. Это было очень круто и незабываемо. Наверное, это были самые важные победы за всё время.

Сейчас, к сожалению, у нас стало очень мало турниров. Если в 2012 году проводилось огромное количество турниров, то сейчас не так. Они, конечно, стали больше приносить денег, но, на мой взгляд, нужна «движуха», когда что-то постоянно происходит. Все команды от этого выигрывают. Если вы следили за результатами последние два дня, то команды из США и Азии проигрывают в основном со счётом 0:5. Им не хватает опыта. Если бы турниров было больше, то у других команд было бы больше опыта. Это было бы интереснее, конкуренция была бы выше.

Нужна «движуха», когда что-то постоянно происходит. Если бы турниров было больше, то у других команд было бы больше опыта, конкуренция была бы выше.

Почему их стало меньше?

– Трудно сказать, не я их организовываю. Я человек простой: увидел компьютер — играю.

Компания Wargaming как-то же объясняла своё решение вам?

– Отличный вопрос. Можете написать, что все игроки жалуются. Все игроки — не будет враньем. Мало турниров.

Так они объясняют свою позицию?

– Да, они как-то объясняют. С чем бы сравнить? Вот есть, например, такие люди, как депутаты. Они умеют много говорить, и в этих словах мало информации. То есть это искусство красиво лить воду. Вот часто бывает так. Не знаю, я ничего не запоминаю. Не вижу зерна логики, почему турниров меньше. Возможно, их сложно проводить.”

Так же из интервью SEIZED @ PGL Major Krakow с одним из игроков команды Natus Vincere, показывает, как сильно влияют личная жизнь каждого участника на успех команды, слова самого игрока:” Готовились мы, конечно, не самым лучшим образом, из-за всех этих раскладов и свадьбы Владислава (Владислав-еще один участник команды) со своими проблемами, о которых не хочется говорить. Но имея, что имеем, и имеем ничего.”

Так можно понять, что команда- это не просто группа людей, которые просто объединены чем-то, это цельный механизм, который работает лишь за счет работы каждой “шестеренки”, которая знает свою работу, и выполняет ее исправно.

У этих команд есть свои менеджеры, стратеги, тренера и командир- один из команды. Такие команды больше подготовлены к напряженной работе, что позволяет им выполнять поставленные задачи эффективно, так как они смогли пройти самый сложный момент в создание команды- ее формирование и установление роли каждого из участников. Во всем этом им помогли их тренер, и стратеги, которые с помощью тренингов сплотили их, и выявили лидера.

Из этого следует, командная работа киберспортсменов требует наставников, которые помогают членам команды организовываться, сосредоточится на задачах, поставленных перед командой, и


Екатеринбург 2017 г.


написать администратору сайта