Главная страница
Навигация по странице:

  • Строительство Миланского собора 579 лет

  • Автор проекта

  • Параметры Миланского собора

  • Архитектурный стиль

  • Цель проекта

  • Реферат. Миланский собор. Годы постройки 13861965 гг. Место нахождения


    Скачать 19.27 Kb.
    НазваниеГоды постройки 13861965 гг. Место нахождения
    АнкорРеферат
    Дата14.05.2022
    Размер19.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМиланский собор.docx
    ТипДокументы
    #529491

    Название постройки: Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

    Автор: 
    Симоне де Орсениго (Simone da Orsenigo)

    Годы постройки: 1386-1965 гг.

    Место нахождения: 
    Милан, Италия
    Класс проекта: Мегапроект
    Тип проекта: Смешанный
    Масштабность проекта: Крупный проект
    Длительность: Долгосрочный проект
    Строительство Миланского собора 579 лет
    История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

    До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

    • храм кельтов;

    • римский храм богини Минервы;

    • церковь Санта-Такла;

    • церковь Санта-Мария-Маджоре

    В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

    В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

    При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

    Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

    Автор проекта

    Первоначальный проект собора разработал итальянец Симоне де Орсениго, но так как в Италии того времени готический стиль не был широко распространен, для строительства пригласили зодчих из Франции и Германии. В дальнейшем работами в разное время управляли архитекторы разных национальностей: немцы, итальянцы, французы.
    Параметры Миланского собора

    Миланский собор был освящен лишь в 1572 году, спустя почти двести лет после начала строительства, причем к тому моменту далеко не все работы были закончены. Основное строительство завершилось лишь в 1813 году, хотя некоторые детали фасада дорабатывались вплоть до 1965 года. Это не удивительно, если учесть, что Собор Дуомо с внешней стороны украшают около 3,5 тысяч статуй и скульптур. Начальные этапы строительства также длились довольно долго, что было обусловлено инновационной для своего времени конструкцией и нетрадиционным строительным материалом. Вместо привычного для Италии ломбардского кирпича Миланский собор было решено строить из мрамора, добываемого в сотне километров от Милана - на карьерах Кандолья (Candoglia). Его было не только сложно добыть, но и сложно доставить в собор в Милане.

    Когда Собор Дуомо был окончательно достроен его длина составила более 155 метров, а ширина поперечного нефа - больше 90 метров. Это один из самых масштабных готических храмов Европы - Миланский собор вмещает до 40 тысяч человек. Его шпиль возвышается на 106,5 метров. А со смотровой площадки на крыше, где располагается главная статуя собора, изображающая Мадонну, открывается потрясающий вид на город, ведь Собор Дуомо находится на главной площади Милана - Пьяцца-дель-Дуомо.

    Архитектурный стиль
    Всего Миланский собор украшают 135 башен. Таким количеством не может похвастать ни один другой собор в мире. И все же Собор Дуомо - это не готика в чистом виде, а своеобразная реинтерпретация готики с привнесением в нее элементов других стилей. Из-за большого количества узоров, орнаментов, удлиненных фронтонов и стрельчатых арок, кажется, что здание словно охвачено огнем, поэтому архитектурный стиль Миланского собора получил название "пламенеющая готика".
    Цель проекта: создание крупного святого собора посвящённому Рождеству Пресвятой Девы Марии
    Вывод:
    Миланский собор или, как его еще называют, Собор Дуомо можно считать своеобразной антитезой Вавилонской башни. Его возводили архитекторы и инженеры из разных стран - Франции, Германии, Италии - и разговаривали они на разных диалектах, что не помешало им построить величественное культовое сооружение, хотя на это и ушло почти 600 лет. Конечно, Миланский собор не самое высокое религиозное здание, но Собор Дуомо уникален по другим причинам.


    написать администратору сайта