Главная страница
Навигация по странице:

  • “Религиоведение”

  • Сущность греческой мифологии

  • греческая мифология. Греческая Мифология


    Скачать 163.5 Kb.
    НазваниеГреческая Мифология
    Анкоргреческая мифология
    Дата20.11.2022
    Размер163.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаebfeec4.doc
    ТипРеферат
    #800927
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7




    НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Факультет : Специальный

    Специальность: “Юриспруденция”

    Реферат

    По дисциплине: “Религиоведение”

    Тема: “Греческая Мифология”.



    Принял ___________________________________________________




    Новороссийск 2009 г


    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    1. Сущность греческой мифологии 4

    1.1. Доолимпийский период 5

    1.2. Олимпийский период 6

    1.3. Поздний героизм 7

    2. История греческой мифологии 8 2.1. Древнейшие элементы 8 2.2. Критский элемент 8 2.3. Микенское влияние 9 2.4. Гомеровский эпос 10 2.5 Влияние фольклора и религиозного культа 10 2.6. Восточные элементы 10 2.7. Золотой век 11 2.8 Эллинистическая мифология 11 3. Боги 12 3.1. Зевс (Юпитер) 12 3.2. Гера (Юнона) 14

    3.3. Другие боги 14

    4. Происхождение богов и людей 16

    4.1. Генеалогии богов 16

    4.2. Создание человека 17

    4.3. Жизнь человека 17

    5. Герои 19

    5.1. Гомер 19

    5.2. Эпический цикл 20

    5.3. Герои народных преданий 21

    5.4. Трагические герои 22

    Заключение 25

    Список используемой литературы 26

    Введение



    Мифология Древней Греции едва ли не самый известный и хорошо изученный аспект культурного наследия античности. Классическая мифология включает в себя рассказы об определенном круге персонажей – богах, людях и в особенности «героях», т.е. великих людях древности, занимающих промежуточное положение между богами и обыкновенными людьми.

    В классическую эпоху Греция состояла из множества полисов (городов-государств). В каждом из таких городов обычно существовал свой круг местных богов, героев и преданий. Здесь не существовало общей «церкви», религиозной системы или организованного жречества, единых для всей Греции. Богопочитание носило по преимуществу местный характер и осуществлялось в домах, святилищах или в храмах города-государства. Лишь несколько святилищ привлекали людей со всей Греции, и лишь некоторые культы имели приверженцев почти повсеместно; но эти святилища были посвящены одному определенному божеству, а культы сохранялись в тайне от всех, кроме посвященных.

    Классическая мифология воспринята нами из двух источников: Греции и Рима. Греции принадлежит содержание, Риму же чаще всего – только транскрипция. Так, имя греческого бога Крона в Риме произносили как Кронус, и он был отождествлен с местным римским божеством Сатурном. Именно как Кронуса или Сатурна его теперь обычно и знают, хотя практически все рассказы, связанные с ним, имеют греческое происхождение. В данном реферате все греческие имена мифологических персонажей приводятся в греческой форме, с прибавлением в скобках имени того местного римского божества, с которым они были отождествлены.

    1. Сущность греческой мифологии


    Сущность Греческой Мифологии становиться понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие чёловеческих отношений и природных явлений. Греческую Мифологию стоит рассматривать не как привычную и неподвижную картину, но в постоянно изменяющимся социальным и историческом контексте античного мира. Образцы Аполлона, красивого юноши с лирой, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности, Афины Паллады – воительницы, относятся к определённому периоду развития Греческой Мифологии.

    Такими периодами являются: древний хтонический или дофессалийский, доалимпийский, фессалийский, олимпийский, классический или героический.

    В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно - родовой формации складываются уточнённые формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшим наивная миоралогия – своего рода единственная форма первобытного мышления – гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально – политических, моральных и философских идей рабовладельческой идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве.

    Мифографы – собиратели и излогатели мифов – появились в Греции не позднее IV в. до н. э. К ним относятся софист Гиппий, а также Геродор Гераклейский, Гераклит Понтийский и др. Доинисий Самойский составил генеалогические таблицы и изучал трагические мифы.

    При рассмотрении Греческой Мифологии в развитии в пределах каждого отдельного мифа прослеживаются разновременные рудименты (т. е. Остатки прежних эпох), которые существуют с ферментами нового возникающие в сюжете мифа. К примеру в мифе о рождении Афины Паллады в полном вооружении из головы Зевса, проглотившего свою забеременевшею супругу Метиду, можно различить остатки фетишистских представлений и канибализма предшествовавшие развитому патриорхату, примат мужского индивидуализма над женским и символику мудрости верховного божества – свидетельства патриарха.

    Греческая Мифология в её развитом виде, классическом, представляет собой мифологию героическую, а не стихийно – фетешистскую. Греческая Мифология связана с периодом патриархата, однако в ней прослеживаются главнейшие типы хтонических рудиментов. Это прежде всего гинетические рудименты, указывающие на происхождение: Ахилл – сын морской богини. Субстанциальные рудименты основаны на отжествление разного рода предметов или существ : солнце – бык, Инах – река и царь Агроса.

    Огромное количество рудиментов имеет метаморфорный характер : Зевс вступает в брак с Данаей в виде золотого дождя.

    Из иконографических рудиментов, т. е. Относящихся к внешнему виду определённого мифологического персонажа, к примеру совиные глаза у Афины, коровьи у Геры.

    Мифологическому образу сопутствуют функциональные рудименты : перун Зевса, лук и стрелы Аполлона.

    Если рудимент мифа отражает его прошедшее, то фермент указывает на будущие развитие мифа : к примеру у Гесиода эхидна – полузмея – полурева, она прекрасна , но зловредна, ненавистна людям, Этот матив отвержения эхидны, элемент в мифе объединяющий стремление человека обуздать стихийные силы природы. Существуют в Греческой мифологии мифологические комплексы:

    1. Комплекс – литерполяции. Например Аполлон, Артемида и Лето первоначально были демонами совершенно разного происхождения, никак между собой не связанные. Их объединение – Аполлон и Артемида как дети Лето от Зевса.

    2. Комплекс компиляций. К примеру олимпийская семья богов, образовавшаяся в результате объединения европейских и малоазиатских божеств.

    Существует ещё и полярный комплекс. Например, самый «светлый» бог Зевс вступает в брак с самой «тёмной» богиней Персефоной.

    В Греческой Мифологии необходимо учитывать её географическое положение. Например мифы о Тесее нельзя оторвать от Афин, о Менелае и Елене – относятся к Спарте.
      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта