Главная страница
Навигация по странице:

  • Визитка по теме: «4.2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили».

  • Основные идеи гуманно-личностной педагогики. Что такое гуманная педагогика

  • (Амонашвили Ш. А.)

  • Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. 2. Идеи классической философии и педагогики

  • Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах

  • Шавла Александрович Амонашвили – автор гуманно-личностной технологии.

  • 3. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе.

  • 3.Индивидуальная предварительная работа

  • 5.Приём «Нашептывание ответов на ухо». 6. Приём «Опустите головы!».

  • 7.Прием преднамеренной ошибки

  • 1.«Уроки - инсценировки».

  • 3.Самостоятельное творческое составление заданий

  • 5. Перенос содержания урока во все внеурочные формы работы

  • Основные целевые ориентации

  • Амонашвили Ш. А. говорит о воспитании гуманных чувств у детей

  • Урок в данной технологии – это ведущая форма жизни детей

  • Автор подчёркивает важную мысль: «Для того чтобы ребёнок перестроил

  • Амонашвили Ш. А. уверен в том, что каждый ребёнок достоин уважения.

  • Для формирования самооценки, развития самокритичности, самовоспитания

  • Список используемой литературы.

  • Визитка. ТЕМА 4. Визитка_по_ПРЧвО_ТЕМА_4.2. Гуманноличностная технология Ш. А. Амонашвили


    Скачать 22.19 Kb.
    НазваниеГуманноличностная технология Ш. А. Амонашвили
    АнкорВизитка. ТЕМА 4.2
    Дата12.03.2022
    Размер22.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВизитка_по_ПРЧвО_ТЕМА_4.2.docx
    ТипДокументы
    #393011

    Работу выполнила Хотимцова Александра

    Студентка 1 курса, 2 группы ИДОиР

    Визитка по теме: «4.2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили».

    Содержание:

    1. Основные идеи гуманно-личностной педагогики.

    2. Шавла Александрович Амонашвили – автор гуманно-личностной технологии.

    3. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе.

    4. Основные целевые ориентации.

    5. Выводы.

    6. Список используемой литературы.



    1. Основные идеи гуманно-личностной педагогики.


    Что такое гуманная педагогика?

    «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах».

    (Амонашвили Ш. А.)
    Основные идеи гуманно-личностной педагогики

    1. Воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

    2. Идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

    3. Образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

    Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах:

    1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях.

    2. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека. Она развивается не только научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности. В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова.

    3. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

    4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

    5. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

    6. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).

    Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш.А.Амоношвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей». Отсюда и соответствующие акценты.


    1. Шавла Александрович Амонашвили – автор гуманно-личностной технологии.

    Амонашвили Шалва Александрович – академик Российской Академии Образования, учёный-практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучению языку и математике. Является автором гуманно-личностной технологии, которая по своему характеру является обучающей и воспитательной.

    3. Педагогические приемы Ш. А. Амонашвили, используемые в образовательном процессе.

    Методы и приёмы стимулирования инициатив детей

    1.Приёмы поддержки и помощи детям (жестикулирование, хоровые ответы, разрешение подсказки, одобрительные прикосновения к детям).

    2.Приём «Секреты», раскрытия которых нужно ещё подождать.

    3.Индивидуальная предварительная работа с детьми заведомо неуспешными.

    4.Каждый урок начинать с «таинства общения», с «медитации» учителя и учеников, восхвалять солнце, день, природу.

    5.Приём «Нашептывание ответов на ухо».

    6. Приём «Опустите головы!». Цель: развить у учеников мышление без опоры на наглядность.

    8. «Слова - подарки», слова, которые призывают к чему-то хорошему, доброму, нравственному, человечному, духовному, умному, мудрому.

    7.Прием преднамеренной ошибки, когда учитель даёт ученикам возможность сделать ему замечание, помочь учителю, посочувствовать и пожалеть.
    Методы и приёмы стимулирования самостоятельного (творческого) проявления инициативы.

    1.«Уроки - инсценировки». Самые хорошие «постановки» рекомендуются «зрителями» для показа на «гастролях», то есть в других классах.

    2.«Соавторство учебника», когда дети могут вносит поправки своей рукой в учебнике или вкладывать свои правила, задания, стихи, рассказы для учащихся следующих классов.

    3.Самостоятельное творческое составление заданий (придумайте сложные задания сами).

    4.Микропреподавание (учитель даёт возможность детям самостоятельно провести часть урока - «Кому сегодня быть учителем»).

    5. Перенос содержания урока во все внеурочные формы работы с детьми, в том числе и на домашнее обсуждение с родителями.

    7. Методы опережающего обучения. 


    1. Основные целевые ориентации



    1. Амонашвили Ш. А. категорически выступает против отметок. «Отметки – это костыли хромой педагогики или жезл, олицетворяющий императивную власть педагога». Вместо количественной оценки предлагает качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

    2.  Амонашвили Ш. А. говорит о воспитании гуманных чувств у детей, которое связывает с развитием способности к сопереживанию и переживанию вообще.

    3. Урок в данной технологии – это ведущая форма жизни детей, а не только процесса обучения: урок-солнце, урок-радость, урок-дружба, урок-творчество, урок-труд, урок-игра, урок-встреча, урок-жизнь.

    4. Автор подчёркивает важную мысль: «Для того чтобы ребёнок перестроил своё поведение, ему нужны не только прочные знания нравственно-этических правил, сколько потребность жить и общаться с людьми, живущими по этим правилам». 

    5.  Амонашвили Ш. А. уверен в том, что каждый ребёнок достоин уважения. И автор выражает радость в связи с успехами детей. «Спасибо тебе, что думал! Ты меня очень порадовал! Дай, я пожму твою руку!» - эти слова можно слышать на уроке.

    6. Автор считает, что детей нужно приучать к спору, притом аргументированному, логичному. Чем раньше ребёнок осознает своё право не соглашаться даже с педагогом ради установления истины, утверждения своей точки зрения, чем более искусно будут созданы педагогические условия для того, чтобы ребёнок мог смело пользоваться этим правом, тем плодотворнее будут в детях развиваться творческая, критическая, самостоятельная мысль.

    7. Для формирования самооценки, развития самокритичности, самовоспитания Амонашвили Ш. А. вводит «письменную речь» - не что иное, как сочинение. Но не просто сочинение, а «сочинения, способствующие тому, чтобы ребёнок через умение письменно передавать свои переживания, впечатления, познавал свою личность».

    8. Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть, включить в содержание своего общения и отношений с ним его жизнь во всех её проявлениях и стать её соучастником.



    1. Выводы.

    В трудах Ш.А.Амонашвили глубоко обоснована с точки зрения философии, психологии и педагогики целостная концепция нового типа образования и изложены пути его реализации, раскрыты основы искусства гуманистического воспитания. Свою педагогическую концепцию ученый назвал ступенькой гуманной педагогики, ведущей учителя вверх. Его концепция вбирает в себя научные и духовные знания, учительский передовой опыт, обобщенный и систематизированный личный профессионально-педагогический опыт, результаты тридцатилетней научно-исследовательской деятельности. Педагогическая концепция Ш.А.Амонашвили как плод нового, гуманного педагогического мышления включает в себя истины и идеи, открывающие возможности непрерывного обновления педагогического процесса, совершенствования творчества, профессионализма учителя.

    1. Список используемой литературы.

    1. Амонашвили Ш.А.  Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. -М., 1984.

    2. Амонашвили Ш.А.  Единство цели. - М., 1988.

    3. Амонашвили Ш.А.  Здравствуйте, дети! - М., 1988.

    4. Амонашвили Ш.А.  Как живете, дети? - М., 1988.

    5. Амонашвили Ш.А.  Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.


    написать администратору сайта