Хелен Анделин Очарование женственности Сегодня женское очарование важнее, чем когдалибо!
Скачать 2.33 Mb.
|
Вред сексуальной аморальности. Грех в глазах Бога. Не прелюбодействуй было написано на каменных скрижалях, данных сынам Израилевым. Это повеление много раз повторяется в Писании. Сексуальная распущенность считалась серьезным грехом, который в определенный период развития человечества наказывался смертью. В глазах Бога этот грех остается по-прежнему очень серьезным. Распущенность отвлекает. Сексуальная распущенность отвлекает человека от работы, а женщину — от ее преданности семье. Когда ее интересы и силы сосредоточены на аморальном, она уже неспособна достойно выполнять свой долг. В результате она неспособна достичь успеха во многих областях жизни. Испорченные отношения. Связи, установленные вне брака, могут привести к испорченным отношениями разрушению семьи. Были случаи, когда несколько семейных пар организовывали сексуальные оргии, в результате чего многие семьи распадались. Таким образом многим людям был нанесен огромный вред. Психические болезни. Мы все живем под действием духовных законов, которые установил Сам Бог. Когда мы совершаем аморальный поступок, мы вступаем в противоречие с духовными законами, в результате чего у нас возникает чувство вины и нервно-эмоциональный срыв. В связи с этим я опять хочу привести высказывание доктора Макса Левина, психиатра, которого я упоминала в предыдущей главе Не может быть психического здоровья при отсутствии высоких нравственных стандартов». Когда человек совершает аморальные поступки в течение определенного времени, его совесть черствеет и чувство вины приглушается. Очерствевшая совесть уничтожает самые тонкие, самые благородные элементы человеческого духа. Когда совесть человека перестает тревожить его, она уже не действует как предупреждающий сигнал. Человек погрязает в других соблазнах, впадая в один грех за другим. Утрата Духа Божьего. Люди, совершающие аморальные поступки, отдаляются от Бога и утрачивают Дух Божий. Отчуждение от общения с небесным Отцом — ужасающая утрата. Дух Божий необходим абсолютно всем нам для водительства и достижения успеха в жизни, для помощи в принятии мудрых речений, разумного планирования и правильного суждения. Когда мы утрачиваем Дух Божий, мы обречены на блуждание по темным путям этой жизни в полном одиночестве. Тогда во всех сферах жизни нас могут ожидать только неудачи. 6). Вечное наказание. В Первом послании к Коринфянам (6:9) читаем Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют Не обманывайтесь ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... — Царства Божия не наследуют. Как сказано в Книге пророка Малахии (3:5), Иисус Христос вдень Своего второго пришествия будет скорым обличителем чародеев и прелюбодеев. Не совсем понятно, почему Бог особенно ненавидит сексуальные грехи, нов Своих возвышенных целях Он неуклонно следует этим твердым принципам. Падение народов. И вновь я цитирую из книги моего мужа «Мап оГ 5гее1 апс! Уегге!» (Человек из стали и бархата Величайшей угрозой для любой нации является безнравственность и особенно сексуальная распущенность. Как Самсон сдвинул столбы в языческом храме, до основания уничтожив и храм, и находящихся в нем людей, таки распущенность приводит к ослаблению, а затем и к полному уничтожению всей цивилизации. Сексуальная распущенность была главной причиной распада Римской 142 империи, Греции, Персии, Вавилона, Содома и Гоморры, других городов и цивилизаций. Сегодня именно она в особенной степени угрожает Америке, как и другим странам, вытесняя по своей глобальности остальные проблемы. Собственно, именно она вызывает остальные проблемы. Следует всеми силами бороться против безнравственности и бежать от нее, как от величайшего врага человечества, хотя бы ради любви к родине и любви к жизни. Она может отнять у нас все самое любимое и дорогое». Эта тема имеет самое непосредственное отношение к греху порнографической литературы, чувственной музыки, порнографических фильмов и пьес. Все это тоже вносит хаос и разрушение в человеческий дух. Люди, раскрывающие свою душу для воздействия эротического влияния, преступают духовные законы и вносят в себя диссонанс. Если прекрасная музыка, литература и искусство способны оказывать на человечество благоприятное воздействие и облагораживать наш дух, то дурная литература, музыка и искусство оказывают на него разрушающее действие. Этим я завершаю наш разговор о качествах характера. Есть другие добродетели, присущие человеческому характеру. Мы перечислили самые главные. Для того чтобы изучать эту тему дальше, осознайте основные слабости человеческой натуры, свойственные всем людям, всечеловеческие недостатки, которые задерживают наш прогресс, не позволяя нам радоваться миру, счастью и успехам. Человеческие слабости В данном разделе я хочу обратить ваше внимание на определенную категорию человеческих слабостей, а именно, слабостей, свойственных верным. Под верными я имею ввиду добрых людей, которые ходят в церковь, платят десятину, ведут честную, порядочную и нравственную жизнь. Это не блудники, они верны своим супругами любят детей. И все же верные имеют определенные недостатки, которые вызывают проблемы и мешают им достичь успехов во многих областях жизни. Вот самые распространенные слабости. Лень. 2. Эгоизм. 3. Отсутствие дисциплины. 4. Критическое отношение к другим людям. 5. Неспособность во всем полагаться на Бога и зависеть от Него. Жадность. 7. Высокомерие. Существуют общечеловеческие слабости, присущие всем нам. Если вы задумаетесь над этим, вы увидите, как эти качества способствуют возникновению многих проблем и удерживают нас от успеха в наиболее важных сферах повседневной жизни. Как формировать достойный характер Достойный характер приобрести можно также, как приоб-эетается все достойное, а именно усердием и старанием. Но что асается характера, невозможно достичь сколько-нибудь заметных успехов без ежедневной молитвы. Цели слишком высоки, а силы зла слишком могущественны, чтобы мы могли достичь успеха без водительства и силы Духа Святого. Вы можете стать хорошим пианистом, теннисистом или оратором одним своим трудом, но формирование благородного характера без помощи Святого Духа — вещь невозможная. Когда вы приглашаете Святого Духа в свою жизнь, вы одновременно, сами того не осознавая, приобретаете сопутствующие добродетели. Апостол Павел обещал нам Плод же духа любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Вот почему люди, обращающиеся к Богу, меняются так быстро и уже не чувствуют расположения к злым делам. Можно ли приобрести хороший характер? Не думайте, что прекрасный характер — вещь недосягаемая. Характер человека можно изменить и преобразить. Он по определению должен развиваться и расти. Мы до конца не знаем, что есть в нашем характере. В большей или меньшей степени наш характер — это зона, до конца неисследованная. Мы хорошо знаем только те качества, которые лежат на поверхности, однако мы воображаем, что знаем себя. Когда наступает кризис, когда мы остаемся один на один с серьезными проблемами, или когда с нашими любимыми случаются несчастья, или жена нас ложится нешуточная ответственность, из 143 глубины нашего естества появляются такие качества характера, о которых ни мы, ни другие люди даже не подозревали. «Но, — скажете вы, — я обыкновенный человек с существенными недостатками. Яне могу мечтать о том, чтобы быть воплощением различных добродетелей. Я никогда не надеялась со своим обычным характером вызывать в людях особое почтение. Но действительно ли вы далеко отстоите от такого почтения Может быть, вы в прошлом ничего не сделали, что заслуживало бы столь высокое уважение, но как знать, что вы сможете сделать в будущем. Посмотрите на миллионы обычных женщин, которые стали самыми выдающимися мамами в мире. Или вспомните жен, которых их мужья черпали вдохновение, помогавшее им дочь успехов и величия. Когда-то они были обыкновенными молодыми женщинами, в которых никто из посторонних не увидеть благородства характера. Позже они стали великими матерями и женами. В каждой из насесть семена прекрасного характера, нужно только поверить в себя и работать ради его формирования Княжна Марья В классическом романе Война и мир есть пример исключительно добродетельной женщины. Княжна Марья жила со своим престарелым отцом, который вел себя настолько грубо, что Марья каждое утро крестилась и молилась, прежде чем приветствовать отца. Каждый день он преподавал ей геометрию. «.. И видно было, что она ничего не понимает и боится, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. У княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала близко подле себя сухое лицо строгого отца, чувствовала его дыхание и запахи только думала о том, как бы ей уйти поскорей из кабинета и у себя на просторе понять задачу. Старик выходил из себя с грохотом отодвигали придвигал кресло, делал усилие над собой, чтобы не разгорячиться, и почти всякий разгорячился, бранился, а иногда швырял тетрадь. Княжна ошиблась ответом- Ну, как жене дура — крикнул князь... Княжна Марья возвратилась в свою комнату с грустным, испуганным выражением, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое, болезненное лицо еще более некрасивым...» Отец старился, и с ним было все труднее, но княжна Марья терпела все это со спокойным духовным смирением, не обвиняя его, но по-прежнему любя. Позже, когда она думала, что он уми-Рает, она села у окна, пытаясь представить, что значит почувствовать себя свободной от его гнета, но затем упрекнула себя за такие нечестивые мысли. У Марьи были большие, лучистые глаза, но невзрачное лицо и тяжелая поступь. Из-за ее печального болезненного вида мужчины не чувствовали к ней влечения. Она думала, что никогда не выйдет замуж, но вдруг ее жизнь приняла неожиданный оборот. Во время войны, когда они были вынуждены бежать, слуги отказались помочь ей. Она оказалась в трудном и даже опасном положении. Она обратилась в находившийся поблизости полк за помощью. Командир полка Николай Ростов услышало ее просьбе и пришел на помощь. Княжна Марья сидела беспомощно в большой гостиной, когда туда вошел Николай. «Увидав его русское лицо и потому, как он вошел, и по первым сказанным им словам признав за человека своего круга, она взглянула на него своим глубокими лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас представилось что-то романтическое в этой встрече. Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков И какая-то странная судьба толкнула меня сюда, — думал Ростов, слушая ее и глядя на нее. И какая кротость, благородство в ее чертах и выражении" - думал он, слушая ее робкий рассказ. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица». И далее. «Она протянула ему свою тонкую нежную руку и заговорила голосом, в котором первый раз звучали новые, женские, грудные звуки. Мадемуазель Воипеппе, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Сама искусная кокетка, она не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться. Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более чем мадемуазель Воипеппе удивилась 144 бы перемене, происшедшей в ней... В первый раз вся та чистая, духовная, внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Все ее внутеннее недовольство собой, работа ее страдания, стремление кобру покорность, любовь, самопожертвование, — все это све-илось теперь в этих лучистых глазах, тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица. Ростов увидал все это также ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее передним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которых он встречал до сих пори лучшее, главное, чем он сам... Николай был поражен той особенной, нравственной красотой, которую он в этот раз заметил в ней. Это бледное, тонкое, печальное лицо, этот лучистый взгляд и главное — эта глубокая и нежная печаль, выражавшаяся во всех чертах ее, тревожили его и требовали его участия». После того как они поженились, Марья стала вести дневник, в котором записывалось все то из детской жизни, что для матери казалось замечательным, выражая характер детей или наводя на общие мысли о приемах воспитания. Это были большею частью самые ничтожные мелочи но они не казались таковыми ни матери, ни отцу, когда он теперь в первый раз читал этот детский дневник. Николай оставил книжку и посмотрел на жену. Лучистые глаза вопросительно (одобрял или не одобрял он дневник) смотрели на него. Не могло быть сомнения не только в одобрении, нов восхищении Николая перед своей женой. „Может быть, это ненужно было делать так педантически; может быть и вовсе ненужно думал Николай, но это неустанное, вечное, душевное напряжение, имеющее только целью нравственное добро детей, восхищало его. Ежели бы Николай мог сознавать свое чувство, то он нашел бы, что главным основанием его твердой, нежной и гордой любви к жене было всегда это чувство удивления перед ее душевностью, перед тем, почти недоступным Николаю, возвышенным, нравственным миром, в котором всегда жила его жена. Он гордился тем, что она так умна, и хорошо осознавал свое ничтожество переднею в мире духовном, и тем более радовался тому, что она своей душою не только принадлежала ему, но составляла часть его самого. - Очень и очень одобряю, мой друг, — сказал он со значительным видом... Душа графини Марьи всегда стремилась к бесконечному, вечному и совершенному и потому никогда не могла быть покойна. На лице ее выступило строгое выражение затаенного, высокого страдания души, тяготившейся телом. Николай посмотрел на нее Боже мой, что снами будет, если она умрет, как это мне кажется, когда у нее такое лицо, — подумал они, встав перед образом, стал читать вечерние молитвы». Черты характера 1 г 1. Сдержанность и умение контролировать себя. 2. Бескорыстие. 3. Милосердие. 4. Смирение. 5. Ответственность. 6. Усердие. 7. Терпение. 8. Нравственная устойчивость. 9. Честность. 10. Целомудрие. Задание Проведите исследование своего характера. Перечислите сильные и слабые стороны 145 Глава 17 Идеальная жена Что такое идеальная жена Во-первых, это хорошая домохозяйка. Она содержит дом в чистоте и порядке, у нее хорошо воспитанные дети, она готовит вкусную еду ив ведении домашнего хозяйства ей всегда сопутствует успех. Во-вторых, ее отличает отношение к своим обязанностям. Она относится к ним как к священному долгу. Она считает свою работу делом огромной важности и исключительно высоких целей. Поскольку она высоко чтит свою работу, любит свою семью и служит ей, семья, в свою очередь, любит ее и уважает. Она царит в своем доме, приносит славу своей работе домашней хозяйки. Качества идеальной жены Идеальная жена служит и проявляет верность и понимание как жена, преданность как мать и успешно справляется с домашними обязанностями. Она отлично владеет искусством приготовления пищи, прекрасно шьет, занимается уборкой, управляет домашним хозяйством, заботится о детях, мудро распоряжается деньгами и умеет придать дому красоту. Она не только выполняет все эти обязанности, но выполняет их хорошо, и не только выполняет свой долг, но и делает много больше этого. Она хорошо распоряжается бременем и ценностями. Может быть, она не самая лучшая домохозяйка в городе или не самая лучшая повариха. Все зависит от ее способностей. Но ее нельзя назвать идеальной женой, если она все свое время посвящает уборке дома, забывая о нуждах семьи, или, напротив, часами играет с детьми, забывая о своих обязанностях по дому. Она умеет правильно распределить время и потому успевает все. Идеальная жена накладывает отпечаток женственности на все, к чему ни прикоснется. Красивые занавески, корзина с фруктами, мягкие подушки, коврику дверей, цветы, декоративные тарелки над перекладиной, веселые обои — все это делает дом уютным местом. Отпечаток женственности виден и на кухне. Веселая скатерть, красивая посуда и вкусные запахи. Мужчины всегда с тоской вспоминают запахи на маминой кухне, домашний хлеб, жареный лук, булочки с корицей и тушеное мясо. Ее дом также согрет духовным теплом. Она все освещает своим теплым светом. Именно она делает свое жилище домом, наполняет его пониманием, любовью и счастьем. Она главная фигура в доме, его сердце и древо жизни. Идеальная жена излучает тепло. Ее присутствие освещает дом, при ее приближении всем становится хорошо. Она проходит мимо, и всем становится теплее, она останавливается рядом — и все довольны. Идеальная жена распространяет вокруг себя радость, освещает мягким светом мрачные, темные дни. Без материи жены дом становится пустым помещением. Каждый мужчина нуждается в ее теплом присутствии после трудового дня, в ней нуждаются дети, возвращаясь со школы. Дом должен быть для человека крепостью, источником комфорта, понимания и любви. Идеальная жена с удовольствием выполняет свои обязанности по дому. Она считает свою работу в доме самым главным делом своей жизни. Ее самый большой вклад в благополучие общества — созидание счастливого брака, счастливой семьи и воспитание хороших детей. Если она хорошо выполняет эти обязанности, ее труду нет цены. Никакой успех несравним с успехом домостроительства, и не бывает хуже, чем неудача в этом деле. Она также черпает счастье в своем труде домашней хозяйки. Она не устает от любимого дела. Она не пытается угнаться за мужчинами или сделать себе карьеру вне дома. Ее слава — уважаемый муж, счастливые дети и общее благополучие в доме. Она может служить обществу и другими средствами, но ее дом для нее главное. В заключение можно сказать, что идеальная жена обладает следующими качествами. Хорошо выполняет свою работу, не ограничиваясь исполнением только лишь долга. 146 2. Она хорошо распоряжается деньгами и временем. 3. Ее присутствие накладывает отпечаток женственности на все, что она делает. 4. Она согревает своим теплом весь дом. 5. Она уважительно относится к своей работе. 6. Она счастлива от своей роли и находит в ней удовлетворение. Как найти счастье 6 домашней работе Важным качеством идеальной жены можно назвать ее способность находить радость и удовлетворение в своей работе. Это удовлетворение возникает в результате ее отношения к работе, ее способности контролировать свою жизнь и упорства в труде, как об этом говорится ниже. Работа бывает нудной. Следует честно признать тот факт, что не всякая работа бывает приятной. Приходится выполнять и приятную, и неприятную работу. Существуют виды работ, которые не могут принести радость, по крайней мере, вам. Воспринимайте такую работу следующим образом у каждой работы бывает нудная, неинтересная часть. Вспомните труд земледельца, врача, продавца, секретаря или учителя. Определенная доля их работы нудна и утомительна. Трудно найти радость в перемене пеленок младенцам, уборке туалетов, мытье полов, но можно найти счастье в успешном завершении поставленных задач. Многие наши обязанности можно назвать источником настоящей радости. Забота о детях, приготовление вкусных блюд, уборка дома могут быть приятным занятием. Некоторые женщины получают огромное удовольствие от мытья полов, окон, стирки, глажения белья и уборки туалетов. Собственно, мало какая работа на самом деле действительно неприятна, но если она таковой вам кажется, посмотрите честно в глаза фактами -огласитесь, что определенная доля любой работы не доставляет людям удовольствия. 2. Не берите на себя слишком много обязательств. Если вы хотите получить удовольствие от домашней работы, не начинайте сразу много дел вне дома. Больше всего времени уходит на постоянную работу вне дома, помощь мужу в его делах или выполнение мужского труда по дому, например, работа во дворе, окраска помещений или ремонт, планирование расходов или ведение расходной книги. Кроме того, сократите время посещения различных мероприятий, клубов, занятий, классов и уроков. Это все очень интересно и полезно в случае, когда у вас много свободного времени, но если ваше время ограничено, придется отказаться от слишком насыщенных планов ради домашних дел. Кроме того, время можно потратить на пустые разговоры по телефону, просматривание рекламных журналов, просмотр телевизионных программ, большие объемы шитья или консервирования. Такого рода дела могут отнять у вас драгоценное время, так что на самое главное у вас времени может не остаться. В подобных случаях трудно получить удовольствие от работы. Когда со временем у вас плохо, вы торопитесь, чтобы все успеть в сроки тогда удовольствия и радости от работы не получить. Понаблюдайте за маленькими девочками, играющими в дочки-матери. Они никогда не торопятся выполнить свою работу. Они кладут кукол в колыбельки, ласково подтыкают кукол одеялами со всех сторон, качают и, когда заканчивают, вынимают куклу из кроватки и начинают все сначала. Тоже самое они проделывают с кукольным набором чайной посуды, накрывают на стол, потом убирают и снова накрывают. Сомневаюсь, что малышки получили бы удовольствие, если бы все время поглядывали на часы. Думаю, что в женщине по природе заложена радость от домашней работы, как ив маленьких девочках, и только неумелое планирование отнимает у нас эту радость. Если выдумаете У меня нет времени играть в дочки-матери, как маленькой девочке, задайте себе вопрос Но что важнее моей домашней работы и радости, которую она может дать?»Может быть, вы задействованы в важном служении. На какое-то время это служение может быть главным делом вашей жизни. Оценивайте каждое дело мерой важности, но всегда помните о своих домашних обязанностях и считайте их самым главным для себя. Пройдите второе поприще. Чтобы найти радость в работе, делайте ее хорошо. Эту доктрину две тысячи лет назад преподал нам Иисус Христос, когда сказал Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Когда человек идет второе поприще, или выполняет больше того, что обязан 147 сделать, он снимает с работы тяжелое бремя и кажется, будто она делается легко и радостно. Может быть, Иисус именно это имел ввиду, говоря Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Многие женщины не находят радости в домашнем труде, потому что идут только одно поприще. Они выполняют только то, что обязаны выполнить, только чтобы отчитаться за выполнение. Они кормят и одевают семью, поддерживают в доме чистоту и порядок, ноне больше. Их обеды готовятся быстро и незамысловато, и они в любое время готовы отвлечься от домашней работы на что-то другое. Женщины, которые стремятся только исполнить свой долг, никогда не получат радости от домашнего труда. Чтобы получить радость в чем бы тони было, нужно пройти второе поприще. Именно этому учил Иисус, когда сказал Сберегший душу свою потеряет ее а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». |