|
Хохлома Михайлевский Кирилл 9 А. Хохлома народные промыслы
«Хохлома – народные промыслы» - Работу выполнил
- Ученик 9 «А» класса
- Михайлевский Кирилл
- Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
- Первоначально слово Хохлома означало название одной из торговых деревень. Сюда мастера из окрестных деревень приносили свои изделия.
- Хохлома является одним из наиболее известных видов русской народной живописи.
- Брусничка, смородинка, рябинка –рисуются печаткой, тычком.
Родилось искусство хохломской росписи в селе Хохлома Семеновского района. Сюда со всей России свозили посуду, которую затем раскрашивали определенным образом и продавали для сервировки царского стола. Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки. Золотистый, красный и черный - такое сочетание цветов мы видим на предметах древнерусского прикладного искусства. Для "хохоломы" эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Технология промысла - Изделие надо подготовить под роспись. Вначале его обмазывают льняным маслом, а затем специальным составом - грунтом. Обмазанная грунтом кружка похожа на глиняную. Грунтованное изделие сушат в печи, затем шлифуют.
- После этого кружку несколько раз обмазывают олифой, чтобы пропитался грунт и на поверхности его появилась липкая пленка. К этой пленке легко пристает полуда - измельченный в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас – алюминий. Втирание полуды называется лужением. Луженая кружка похожа на серебряную. И только сейчас к ней может прикоснуться кисть мастера .
- Когда художник закончит свою работу, за дело возьмутся другие мастера. Изделие вручную покроют несколькими слоями лака закаливают в электропечи при температуре 160 - 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было серебряным, становиться золотым.
- На вид орнамент неприметен,
- Но он столетия живет,
- Не зря его на белом свете
- Народ издревле бережет.
- В росписи важна не только красота узоров, но и умение сочетать их с формой.
- Например, при росписи чашки подчеркивают центр изделия и повторяется пластичность предмета.
|
|
|