Курсовая работа. Методика по английскому. I игоровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку
Скачать 81.57 Kb.
|
ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ИГОРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6 1.1 Анализ основ игровой технологии и игры 6 1.2 Типология учебной игры 18 Вывод к главе № 1 22 ГЛАВА II РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 23 2.1. Методика практического использования ролевой игры 23 2.2. Использование игрового метода на практике 30 Выводы к главе 2 34 Список литературы 36 Приложение № 1 39 ВВЕДЕНИЕОдним из важнейших решений проблемы повышения эффективности обучения является разработка и внедрение новых игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Как известно, детство неотделимо от игры. Игра – наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. Игра – это поле деятельности ребенка, в которой он вступают в общение со сверстниками. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. Игра помогает преодолеть и так называемый “языковой барьер”, который является, в первую очередь, психологической проблемой, а не просто недостатком словарного запаса или незнанием грамматического материала. Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка. Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно. Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа. Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Объект исследования – игровые технологии в процессе преподавания иностранных языков. Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка. Гипотеза исследования – формирование познавательного интереса школьников к изучению иностранных языков будет более эффективным, если: - построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий. В связи с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования: - изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; - изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий; - классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации и дать определение ролевой игре; - экспериментально проверить эффективность применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков; Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий). Эмпирические: методы опроса (беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся); метод самооценки, педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс. Методологической основой исследования являются основные положения работ отечественных ученых в области: - психологии (Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной); - психолингвистики (Л.С. Выгодского, П.Я. Гальперина, И.А.Зимней); - педагогики (лингводидактики (Н.Д. Гальсковой, А.А. Деркача); методики преподавания иностранного языка (И.Л. Бим, И.А. Зимней, А.Н, Утехиной, А.Н. Леонтьева). Экспериментальная база исследования: МАОУ «Средняя школа № 16» города Великие луки, учащие 7 класс. В эксперименте участвовало 9 учащихся. Организация и этапы исследования: Исследование проводилось в два этапа с 2017 по 2018гг. На первом этапе определялись проблема и область исследования, изучалась философская, психолого-педагогическая, лингвистическая и методическая литература по теме исследования. На втором этапе проводились занятия с использованием ролевых игр среди учащихся 7 классов МАОУ «Средний школы № 16» города Великие луки позволившие определить место игры в сложившейся методической системе, обобщались результаты исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в качестве основных подходов к решению проблемы выбраны личностно-ориентированный и личностный подход). Практическая значимость исследования заключается в том, что: - результаты исследования могут быть использованы в учебной практике средней школы; - выводы и материалы исследования могут быть использованы при разработке школьных программ, учебников иностранного языка, методических пособий для учителей. Структура работы : Введение , две главы,заключение,список летературы,приложение . |