тесты философия 40 (копия)-1. I S Философия объясняет мир с помощью
Скачать 24.85 Kb.
|
I: S: Философия объясняет мир с помощью: -:свидетельства веры -: догматов религии -:мифологических образов -:рациональной аргументации I: S: Основной вопрос философии – это -: вопрос об отношении человека к миру -:вопрос о познании человеком природы -: вопрос о соотношении материального и идеального -:вопрос о природе мира I: S: Каково соотношение понятий «философия» и «мировоззрение»? -: они тождественны -: понятие «философия» шире понятия «мировоззрение» -:философия – теоретическая основа мировоззрения -: несовместимые понятия I: S: Основной вопрос мировоззрения -: что такое человек? -:что такое космос? -:откуда все произошло? -:каково отношение человека к миру? I: S:Философия – это -: наука о природе -: наука о всеобщем -: наука о человеке -:все перечисленное I: S: Что такое онтология? - : наука о религии -: наука о бытии -: наука о сознании -:наука о мышлении I: S: Агностицизм – это -: учение о сотворении мира -: разновидность материализма -:отрицание Бога -: отрицание познаваемости мира I: S: Идеализм – это -:отрицание материи -:признание Бога в качестве первоосновы -:признание существования духовного мира -:признание духовного мира в качестве субстанции I: S: Материалистическими школами Древней Индии являются: -: буддизм -: чарвака -: локаята -:веданта I: S: Методика достижения освобождения в йоге включает -: три ступени -:пять ступеней -:восемь ступеней -:одну ступень I: S: «Дао» – центральное понятие -: философии Древнего Китая -:философии Древней Индии - :философии Древнего Египта -:философии Древнего Вавилона I: S: Литературными источниками, оказавшими влияние на развитие философской мысли Древней Индии, являются: -:«Веды» -: «Книга перемен» -: «Араньяки» -:«Упанишады» I: S: Главное место в философии Сократа отводится -: этике -: онтологии -: гносеологии -: антропологии I: S: Майевтика – это -: ироническое подтрунивание -:форма назидания -:легкая беседа «ни о чем» -:общение с собеседником с целью постижения им истины I: S: Основополагающей категорией Аристотель считал -: сущность -:обладание -:положение -:время I: S:Основная задача средневековой философии состояла в -:защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога -:выработке методологической базы частных наук -: построении учения о душе -:разработке морально-этического кодекса I: S:В средневековой философии вера противопоставлялась -: эмоциям -: желанию -:чувству -: разуму I: S:Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой представление о главенстве -: бога -: человека -: природы -:космоса I: S: Хронологические рамки схоластики -:IX–XV вв. -:VII–XV вв. -:VIII–XV вв. -:IX–XVII вв. I: S: Средневековый философ, автор произведения «О граде Божьем»: -: Аврелий Августин -:Фома Аквинский -:Иоанн Росцеллин -:Уильям Оккам I: S: Что должно стать, по мнению Л. Фейербаха, предметом философии -: природа -:сознание -:человек -:техника I: S: Абсолютный дух по Г. В. Ф. Гегелю – это -: вещь в себе -: эманация высшего начала -: одна из ипостасей Бога -: совокупная деятельность человека I: S: Основное понятие в философии И. Канта -: субстанция -: идея -:«вещь в себе» -:Абсолютная идея I: S: Для гносеологии И. Канта характерен -: пантеизм -:агностицизм -:материализм -:идеализм I: S: Кто из философов является автором учения о первичных и вторичных качествах? -: Дж. Локк -: Д. Юм -: Б. Спиноза -:Р. Декарт I: S: Какую философскую позицию обосновал Дж. Беркли? -: объективный идеализм -: субъективный идеализм -: пантеизм -: материализм I: S: Основателем позитивизма является -: О. Конт -: Э. Мах -: К. Маркс -: С. Кьеркегор I: S: Автор произведения «Мир как воля и представление» -:Ф. Ницше -: А. Бергсон -: А. Шопенгауэр -: У. Джеймс I: S: Основатель философской концепции всеединства: -:П. А. Флоренский -: В.С. Соловьев -: Н. О. Лосский -: Л. И. Шестов I: S: Философское учение, признающее только одну субстанцию -:пантеизм -: теоцентризм -: монизм -: метафизика I: S: Наука о сверхчувственных началах и принципах бытия -: теология -: космология -: метафизика -: онтология I: S: Что общего между объективным идеализмом и дуализмом? -: признание определяющей роли духовного по отношению к материальному -: признание объективного существования духа -: признания тождества духа и материи -: признание независимости духа от материи I: S: Как в учении Парменида соотносятся бытие и небытие? -: как единство противоположностей -: бытие есть, а небытия нет -: бытие – это Бог, а небытие – мир -: бытие порождает небытие I: S: Как определяется понятие «бытие» с позиций материализма -:бытие – это природа -: бытие – это единство объективной и субъективной реальности -: бытие – это трансцендентный Абсолют -: бытие – это Вселенная I: S: Школа древнегреческой философии, отказавшаяся от обсуждения проблемы бытия -:киников -: стоиков -: скептиков -: неоплатоников I: S: Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы мироздания и наиболее общие категории сущего -: онтология -: аксиология: -: эпистемология -: теология I: S: Субстанция - это -: предельное основание бытия -: материя -: сознание -: сущность I: S: Монизм характерен для философии -: К. Маркса -: Г. Гегеля -: Б. Спинозы -: Л. Фейербаха I: S: Дуализм характерен для философии -:Дж. Локка -: И. Канта -: Р. Декарта -: Платона I: S: Философ, полагавший, что вместилищем души является шишковидная железа человеческого мозга -:Ф.Бэкон -: Р. Декарт -: Г. Лейбниц -: Б. Спиноза I: S: Для цивилизации, по О. Шпенглеру, характерны такие явления, как: -: идеализм -: атеизм и материализм -: духовность -: демократизация -: техницизм -: урбанизация I: S: Сторонник цивилизационного подхода, выделивший русскую цивилизацию -: Н.Я. Данилевский -: О. Шпенглер -: А. Тойнби -: С. Хантингтон I: S: Формационный подход к изучению общества предложил -:А.Тойнби -:К. Маркс -:Дж.Бекрли -:Ф.Бэкон I: S: Принцип, согласно которому любая теория, которая претендует на звание научной, должна быть эмпирически подтверждена, – это: -:принцип верификации -:этический принцип -:принцип фальсификации -:антропный принцип I: S: Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени: -:естествознание -:механика -:эстетика -:праксеология I: S: Теория познания, разработанная Дж. Локком: -:сенсуализм -:скептицизм -:стоицизм -:агностицизм I: S: Способ познания, у Б. Спинозы, предоставляющий адекватное знание: -:интуиция -:абстрагирование -:анализ -:синтез |