Главная страница
Навигация по странице:

  • Обивка мебели.

  • 3.7 Использование элементов природы при оформлении интерьеров гостиниц

  • Контрольные вопросы

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Здания и инженерные системы гостиниц Учебник. И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова материальнотехническая база и оформление гостиниц и туркомплексов


    Скачать 1.18 Mb.
    НазваниеИ. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова материальнотехническая база и оформление гостиниц и туркомплексов
    Дата04.04.2020
    Размер1.18 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗдания и инженерные системы гостиниц Учебник.docx
    ТипУчебник
    #114756
    страница20 из 25
    1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   25

    Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, рисунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать назначению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меблировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные драпировки, необходимо учесть:

    •размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

    •вид, который открывается из окна (если из окна виден красивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — только для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

    Для оформления оконных проемов применяют гардины и шторы, для дверных проемов — портьеры.

    Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набивной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свободно и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или светлых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

    Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) зависит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

    Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Основное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в комнату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене являются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

    По способу открывания и общему устройству различают подъемные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (французские шторы, или блинды).

    Более распространены раздвижные оконные шторы. Поскольку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми складками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, гобелен) может помешать красивой драпировке.


    Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)
    Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения можно декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высоты окна, оформленным различными способами (вышивка, фестоны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

    Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекомендуется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого проема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны специальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закрепить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это могут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подбирают в тон занавескам, но можно использовать ткани контрастных цветов.

    Шторы и гардины могут быть:

    •короткие — нижняя кромка касается подоконника;

    •длинные — нижняя кромка касается пола.

    Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных помещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — маскируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увеличивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использования портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

    В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадающими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей используют деревянные или металлические штанги на декоративных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебели или окрашенные в цвет потолка.


    Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)
    Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

    Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тканям для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

    Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.
    3.7 Использование элементов природы при оформлении интерьеров гостиниц
    Озеленение — это особый вид декоративно-оформительского искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции. Утилитарная функция растений заключается в обеспечении оптимальных условий (влажность, чистота воздуха, отсутствие микробов). Озеленение активно влияет на характер интерьера. Существуют две возможности объединения интерьера и природы:

    • интерьер раскрывается на природу, составляя с внешней средой единое целое. Это возможно при сплошном остеклении, обеспечивающем широкий обзор внешней среды, при использовании одинаковых отделочных материалов пола вестибюля и территории перед зданием. Этот прием раскрытия интерьера во внешнюю среду характерен в гостиницах для помещений вестибюльной группы и общественного питания (ресторан, кафе);

    •природа входит в интерьер.

    Включение озеленения в интерьер осуществляется тремя способами:

    •использование отдельных элементов (комнатные растения, аквариумы и т.п.);

    •создание композиций (композиция — это закономерное соединение отдельных элементов с учетом средств выразительности в единое целое);

    •создание зеленых зон и зимних садов.

    На рис. 3.14 представлена зеленая зона в вестибюле гостиницы «Москва».

    Устройство зимних садов наиболее сложное. Необходимо знание декоративного садоводства, инженерного искусства и архитектуры. Тип зимнего сада определяется видами растений: декоративный, цветущий, лекарственный, специального назначения (выставочный).

    Зеленые зоны аналогичны зимним садам, но в меньших масштабах. Их можно создавать в поэтажных холлах, ресторанах, вестибюлях.

    Комнатные растения являются обязательным элементом различных помещений гостиницы: поэтажных холлов, освещенных

    лестничных клеток, коридоров, ресторанов и вестибюлей.

    Подбор растений определяется их декоративными свойствами, отношением к свету, теплу, влаге.

    По декоративным свойствам все растения делятся на четыре группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, ампельные (свисающие) и суккуленты.

    Первая группа растений имеет по форме и цвету оригинальные листья, цветет мелкими мало декоративными цветами или совсем не цветет.

    Вторая группа растений цветет яркими крупными цветами или соцветиями.

    Третья группа растений имеет разнообразные по виду стебли, листья и цветы.


    Рис. 3.14. Зеленая зона в вестибюле гостиницы «Москва» (Санкт-Петербург)


    Рис. 3.15. Один из способов размещения растений в общественной части гостиницы
    Они используются для украшения вертикальных поверхностей (аспарагус, плющ).

    Четвертая группа — комнатные растения с сочными листьями (алоэ или кактусы).

    Растения как декоративный элемент интерьера должны войти в общую композицию с учетом их цвета, формы, масштаба, силуэта.

    Различны варианты размещения растений: на стенах и декоративных решетках, в напольных емкостях и на подставках, в витринах и подиумах. Растения одного вида располагаются на подставках той или иной высоты, в ящиках, которые устанавливаются на полу. Их делают из того же покрытия, что и пол (плитка, бетон, мозаика, кирпич и т.д.).

    Эти ящики называются клумбами-кашпо. Вестибюль можно разделить на зоны с помощью стенок, на которых устанавливают декоративные растения. Тогда горшки можно установить внизу, а ветви распределить на поверхности стенки или по каркасу решетки. Один из способов размещения декоративных растений в общественной части гостиницы показан на рис. 3.15. В данном случае используются специальные подставки, в которых расставлены горшки с ампельными растениями.

    Можно устроить углубления в полу, в них расположить горшки с растениями, а промежутки между ними засыпать гравием, керамзитом, камнями, проложить лишайником или мхом, засеять низкорастущей травой. Такой газон можно продолжить перед зданием. Материал, используемый для внутренней и наружной отделки, должен быть одинаков.

    Для оформления помещений можно использовать букеты из живых цветов или композиции из сухих растений. В композиции можно использовать камыш, еловую хвою, мох, ветки и сухие плоды шиповника, рябины, калины, осенние листья, травы. Они очень хорошо украшают и оживляют помещения. Можно периодически менять композиции. Они могут быть тематическими, созданными к какому-либо празднику: Новому году, 8 Марта, Пасхе. Создать композицию из растений непросто, это требует специальных знаний и навыков.

    Композиции из растений чаще всего используют в общественных помещениях гостиниц: вестибюле, коридорах, ресторанах. Следует помнить, что высокие растения не должны заслонять находящегося за ними человека, если букет стоит на стойке портье, на столике в ресторане или на столе переговоров.
    3.8 Декоративное оформление помещений в гостинице
    Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения искусства своими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к миру.

    Включение в интерьер произведений искусства — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

    Возможности выбора отдельных произведений и их сочетание с утилитарными вещами практически не ограничены, это дело вкуса, поэтому готовых рецептов не существует, но при создании художественного и эмоционального облика помещения следует:

    •проявлять чувство меры (беспорядочное нагромождение или близкое соседство не подходящих друг к другу и излишне декоративных предметов не украшает интерьер, а создает ощущение беспокойства и случайности. Чрезмерность никогда не была признаком хорошего вкуса. Нужно отдавать предпочтение ограниченному количеству предметов, обладающих художественными достоинствами);

    •учитывать назначение помещения, его размеры, цветовой строй интерьера, его оборудование, мебель, освещение;

    •выбирать наилучший вариант расположения предметов. Если имеется несколько достаточно крупных предметов (ваз, картин), то каждому из них нужно найти наиболее подходящее место, обеспечить спокойный, нейтральный фон (подходящий к этому предмету), хорошее освещение, лучше подчеркивающее их эстетические качества. Близкие по характеру небольшие предметы можно соединить в группы, образуя из них небольшие экспозиции или коллекции, соединив их рамой или расположив на застекленных полках или в нише стены;

    •использовать произведения, действительно обладающие художественными достоинствами. Это относится и к качеству оригиналов, и к качеству репродукций, офортов, эстампов, гравюр. Их тематика должна быть связана с функциональным назначением, а размер картин и масштаб изображений — соответствовать размерам помещений. В помещениях небольшой высоты картины и графика вешаются без наклона. Центр картины размещают на высоте 1,7 — 1,8 м от пола. Эстампы, гравюры, акварели — на высоте 1,4—1,5 м;

    •помнить, что художественные средства должны стать элементами ансамбля, так как формирование интерьера базируется на закономерностях гармонии.

    На рис. 3.16 представлен жилой номер гостиницы «Астория», в котором для оформления используются предметы декоративного искусства.

    Для оформления интерьера используются:

    •монументальные произведения (панно, картины, скульптуры, витражи, мозаика).

    Панно — живописное произведение декоративного назначения, вделанное в стену.

    Мозаика (от лат. тивиупт — посвященное музам) — изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Особым видом мозаики является инкрустация. Мозаика набирается из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (известь, цемент, мастика, воск). Смальта — специально сваренное для мозаичных работ непрозрачное стекло.

    Витражи — узоры или изображения, состоящие из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных по рисунку пайкой из свинца. Сделанные таким образом изображения вставляются в проемы окон. Цветные стекла пропускают свет и сами светятся. Витражи были особенно распространены в средние века;


    Рис. 3.16.. Использование предметов декоративного искусства в жилом номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)
    •различные изделия и композиции из металла (сталь, чугун, легкие высокопрочные сплавы). Из металла могут быть сделаны панно, перегородки, светильники, оконные решетки, двери, ограды лестниц;

    •керамика (керамические декоративные тарелки, объемные рельефы, вазы, цветочницы; кашпо);

    •дерево используется в виде перегородок, мебели, украшений (природные корни, коряги, панно из различных пород, отличающихся по тону и фактуре) и как составная часть других изделий. Возможности обработки дерева различны: обжиг, резьба, полировка, тонирование, покраска различными лакокрасочными составами;

    •декоративные ткани (гобелены, шторы, ковры, обивка мебели);

    •декоративные светильники.

    Все эти материалы и изделия могут быть использованы в оформлении гостиниц. Гостиница является общественным и жилым зданием, по которому приезжий может составить мнение о хозяине, т.е. о городе. Поэтому во многих гостиницах произведения декоративного искусства имеют национальный характер. Тематика их часто отражает героическое прошлое. Перед тем как начать оформление гостиницы, следует ответить на вопрос, что вы хотите показать или сказать, используя в своей гостинице произведения искусства. Тематика декоративного оформления номеров гостиниц должна быть связана с тематикой оформления вестибюля и залов.

    Контрольные вопросы

    1.Какую роль играет экстерьер при оформлении гостиницы?

    2.Какие факторы влияют на внешний вид здания гостиницы?

    3.С помощью каких средств может быть создан запоминающийся образ гостиничного здания?

    4.Как цвет влияет на оформление интерьера?

    5.Что такое цветовой круг Гете и какое значение он имеет при выборе цветового решения?

    6.Какие приемы цветовой гармонии возможны для использования в жилых и общественных помещениях гостиницы?

    7.Какое значение имеет освещение для человека?

    8.Как освещение влияет на освещаемое пространство?

    9.Какие параметры светового климата необходимо учитывать при оформлении интерьера?

    10.Какие виды освещения применяют при оформлении общественных и жилых помещений гостиницы?

    11.Какие типы светильников могут быть использованы в гостиничных номерах?

    12.В чем состоит значение мебели в интерьере?

    13.Какие требования предъявляются к размерам, формам, расположению мебели в помещениях?

    14.Какие виды мебели используются в гостинице?

    15.Назовите возможные способы расстановки мебели в жилом номере и общественных помещениях.

    16.Для чего может быть использована декоративная ткань?

    17.Как выбрать цвет декоративных тканей в жилом номере?

    18.Какие требования предъявляются к декоративным тканям?

    19.Какие приемы связи интерьера с природой можно использовать в гостинице?

    20.Какие растения используются при создании зеленых зон и композиций в гостинице?

    21.С какой целью применяют предметы искусства в интерьере?

    22.Что следует учитывать при выборе и размещении предметов декоративного искусства в интерьере?

    23.Какие предметы могут быть использованы при оформлении гостиниц?
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Постановление Правительства РФ «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 24.11.1998 № 1371.

    2. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. — СПб.: Издательство ДЕАН, 2001.

    3. ГОСТ Р 2872-82. Вода питьевая.

    4. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

    5. СниП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.

    6. СниП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения (с изменениями 1991,1993, 1999 гг.).

    7. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 11.02.1992 с последующими изменениями и дополнениями.

    8. Положение «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра». Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.1999 № 39.

    9. Положение «О государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». Утверждено приказом Минэкономразвития России от 21.06.2003 № 197.

    10. Бартонъ Н.Э., Чернов И.Е. Архитектурные конструкции: Учебник для техникумов. — М.: Высш. шк., 1986.

    11. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник. — М.: ИРПО: Изд. центр «Академия», 2000.

    12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. — М.: Профобриздат, 2001.

    13. Парфентьева Т. Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник. — М.: ИРПО: Изд. центр «Академия», 2000.

    14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А. В. Чуднов-ского. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2001.

    15. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. — Киев: ВИРА-Р, 2001.

    16. Воскресенский М. Г., Гончарова Л. И. Техническая эксплуатация основных фондов туристских учреждений: Учеб. пособие. — М.: ЦРИБ «Турист», 1986.

    17. Гранильщиков Ю.В. Проектирование объектов туристского назначения (гостиничные учреждения): Учеб. пособие. — М.: ЦРИБ «Турист», 1982.

    18. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. — М.: ПРИОР, 1998.

    19. Некрутман СВ., Кирпичников В.П. Электрическое оборудование предприятий питания. — М.: Экономика, 1981.

    20. Правила устройства электроустановок. — 7-е изд. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 1999.

    21. Порядок подготовки исходных данных и проектной документации для туристских хозяйств. — М.: ЦРИБ «Турист», 1980.

    22. Туристские фирмы: Адресный справочник «Россия 1996». — СПб.: ТОО «ОЛБИС», 1996. - Вып. 9.
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
    1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   25


    написать администратору сайта