Главная страница
Навигация по странице:

  • Освещение ванной комнаты.

  • 3.5 Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц

  • Мебель для сна.

  • 3.6 Текстильные материалы в интерьере гостиниц

  • Здания и инженерные системы гостиниц Учебник. И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова материальнотехническая база и оформление гостиниц и туркомплексов


    Скачать 1.18 Mb.
    НазваниеИ. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова материальнотехническая база и оформление гостиниц и туркомплексов
    Дата04.04.2020
    Размер1.18 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗдания и инженерные системы гостиниц Учебник.docx
    ТипУчебник
    #114756
    страница19 из 25
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   25

    Светильники в жилой комнате. На рис. 3.6 показан один из способов использования различных осветительных приборов в жилом номере. Освещение комнаты должно удовлетворять следующим требованиям:

    •интенсивность освещения должна быть достаточной для всей комнаты;

    •должна быть возможность применять притемненное освещение по мере надобности (например, при просмотре телепередач). Желательно иметь возможность регулировки силы освещения, что достигается путем применения нескольких светильников или при помощи нескольких выключателей.


    Рис. 3.6. Размещение светильников в жилом номере гостиницы
    «Golden Bay» (Кипр)

    Выбор светильников зависит от стилевой направленности интерьера. Многорожковые и хрустальные люстры больше подходят к просторным помещениям, имеющим исторические стилевые мотивы в меблировке: резной орнамент, декоративные точения или гнутые конструкции и т. п. В помещениях небольшой площади с современными геометрически простыми формами мебели и оборудования уместны более компактные светильники отраженного света типа «тарелка».

    Возможен прием комбинированного освещения с перемещаемой оптической частью. В этом случае подвесной шнур осветительного прибора, имеющий достаточную длину, может укрепляться в нескольких точках потолка, сориентированных над функциональными зонами. Различное положение подвеса по высоте и в плане помещения может соответствовать функции общего освещения или местного освещения какой-либо зоны.

    Важный элемент комнаты — зона отдыха, для которой требуется обязательное местное освещение. На рис. 3.7 изображена часть номера, отведенная для отдыха проживающих. Освещение зоны отдыха должно быть рассеянным (для отдыха, беседы и т.д.) и направленным (для чтения). Это может быть настольный или напольный светильник комбинированного освещения, иногда используют настенные светильники с достаточно большим выносом кронштейна. Суммарная мощность источников света для зоны отдыха (диван и два кресла) — 150 — 200 Вт. Для чтения наиболее удобна высота светильника 1200—1400 мм над уровнем пола.

    Освещение спальни составляют следующие элементы: общее освещение, освещение кровати (для чтения) и освещение туалетного столика.

    Общее освещение должно давать возможность свободно одеваться и видеть свое отражение в зеркалах. При определении места установки лампы необходимо помнить, что она должна находиться по возможности ближе к платяным шкафам и зеркалу.

    В спальне целесообразно применять светильник общего освещения. Но в поле зрения лежащего человека не должны попадать открытые источники света и яркие блестящие части светильников, поэтому лучше использовать светильники отраженного или преимущественно отраженного света. Прикроватное освещение наиболее удобно в виде установленных на прикроватных тумбах настольных или прикрепляемых у изголовья кровати настенных светильников. Настенные светильники крепятся на высоте 1200 — 1300 мм от пола. Источник света для чтения лежа в кровати должен находиться сзади или несколько сбоку от головы читающего, чтобы не мешать остальным, следовательно, светильники должны быть направленного освещения с мощным световым потоком. Можно использовать зеркальные лампы накаливания мощностью 40 Вт или обыкновенные лампы большей мощности. Комфортабельные настенные прикроватные светильники с подвижной оптической частью позволяют изменять направление светового потока. У двуспальных кроватей должно быть раздельное управление светильников.


    Рис. 3.7. Освещение зоны отдыха в жилом номере отеля «Невский палас» (Санкт-Петербург)


    Рис. 3.8. Освещение рабочего стола в жилом номере отеля «Невский палас» (Санкт-Петербург)

    Освещение зеркала и туалетного столика может осуществляться настольной лампой, оптическая часть которой располагается не ниже 400 мм над уровнем туалетного столика. Располагать светильники следует так, чтобы источники света не попадали в отражение зеркала, видимого сидящим за столом. Мощность источника света должна составлять 80—100 Вт. Зеркало требует специального освещения, роль которого могут выполнять настенные светильники — бра, установленные по обе стороны зеркала.

    Очень ответственно освещение рабочего письменного стола. Для освещения рабочей зоны необходимы два вида света: направленный в любую точку стола и рассеянный свет в окружении рабочего места. Оба вида освещения могут осуществляться при помощи светильников — настольных ламп с направленностью светового потока на рабочую плоскость и на потолок или стену. Один из вариантов освещения письменного стола показан на рис. 3.8. Для освещения рабочей зоны удобны настольные осветительные приборы с изменяющейся высотой и направлением светового потока. Применение таких приборов позволяет создавать уровень освещенности, соответствующий различным видам работ. Для письменных работ необходима мощность лампы 80 Вт, а для черчения и рисования — не менее 100 Вт. При освещении рабочей плоскости следует стремиться к равномерной освещенности как можно большей поверхности.

    В жилых номерах управление светом должно находиться в удобном для гостя месте, поэтому переключатель монтируется так, чтобы, не вставая с кровати, можно было включить или выключить светильник. Переключатель общего освещения должен быть на высоте 80—100 см от пола справа от проема (в номерах люкс — так же и у спальных мест). Для подключения светильников необходимо иметь не менее трех розеток, расположенных на высоте 15 —20 см от плинтуса, в легко доступных местах. Управление освещением мест общего пользования (коридоров, лестниц, холлов, гостиных и др.) централизованное. Существуют две степени освещения: вечернее (относительно яркое) и ночное (приглушенное) освещение, когда в коридорах достаточно света, чтобы увидеть номер на двери комнаты. На лестницах яркость света несколько большая.

    Освещение ванной комнаты. В ванной комнате удобно совместить общее освещение с местным у зеркала над умывальником. Целесообразно установить два светильника по обе стороны зеркала. Люминесцентные светильники следует разместить над верхней кромкой зеркала.
    3.5 Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц
    Основные поверхности — стены, потолки, пол — являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меблировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

    Если представить себе жизнь без мебели, то это будут экстремальные условия существования. Без мебели человек не погибнет, как без пищи, но качество жизни будет совсем иное. В формах, видах и типах мебели воплощен определенный опыт, тысячелетиями накопленный человечеством. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соответствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кресел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, размеры отделений и ящиков шкафов (исходя из стандартных размеров предметов).

    Кроме размерных норм при проектировании отдельных предметов мебели существуют обязательные требования к размещению мебели.

    Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рационального взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспечивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.

    При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.

    Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70—80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

    Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, ширина свободного пространства должна быть не менее 75 см.

    Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см.

    Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.

    Телевизор. Расположение телевизора относительно окна должно обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не следует ставить телевизор экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продольных стен.

    При расстановке мебели надо оставлять место для удобной подвески штор. Поэтому мебель, примыкающая к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10 — 20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем дверного проема и соседней с ним мебели было не менее 10 см.

    Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется громоздкие и высокие предметы мебели ставить в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла.

    Сначала нужно сделать план меблировки в масштабе, оставляя место для свободного пространства. Если на плане видно, что намеченная мебель не размещается или размещается плохо, тесно, нельзя организовать проходы, то следует отказаться от какой-то мебели вообще, например купить одно кресло, а не два.

    Такая проблема и стоит в гостиницах, так как меблировка номера должна решить основную задачу — создать максимум удобства при минимальной площади. На рис. 3.9 представлен один из вариантов расстановки мебели в жилом номере.

    В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отдыха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит от категории и вместительности номера. Другие предметы мебели предусматриваются в зависимости от категории номера и минимальных требований к оснащению номера, определенных Положением от 21.06.03.

    В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают:

    •с одной или двумя кроватями (одно- и двухместные);

    •с одной кроватью и диваном (дубль);

    •с двумя кроватями и диваном.

    •с тремя и более кроватями (многоместные);

    Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу для постельного белья. Кровати могут быть односпальными и двухспальными. Их размер определяется Положением от 21.06.03.

    В целях экономии пространства в номерах гостиниц используют следующую мебель:


    Рис. 3.9. Расстановка мебели в жилом номере гостиницы «PalaceHotel» (Стокгольм)
    •комбинированная — один предмет выполняет две или более функций;

    •встроенная — мебель располагается в предусмотренных при строительстве нишах;

    •складная — благодаря специальной конструкции складывается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пансионатов);

    •сборно-разборная — составляется из нескольких взаимозаменяемых элементов, соединяемых в конструкции разнообразных форм и объемов для изделий разного назначения;

    •навесная — крепится к стене с помощью металлических кронштейнов.

    В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стационарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шкафа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему.

    Шкаф может стоять и в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура.

    Стол в номере чаще всего является универсальным: не только обеденным, но и, в первую очередь, письменным. Поэтому его выполняют удлиненной формы. Столы обычно устанавливают у стены или у окна. В номерах высших категорий должен быть журнальный столик, в номерах «сюит» — письменный стол с рабочим креслом.

    Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место.

    Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выполняет две функции: практическую (дает возможность оценить свой внешний вид) и эстетическую (украшает, осветляет и оптически увеличивает помещение, поэтому зеркало следует устанавливать на видном месте, соответствующим образом его оформив. В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало в полный рост или большого размера, в санузле — зеркало над умывальником или зеркальная стенка. Ставить или вешать зеркало необходимо в легкодоступном месте, где обеспечена хорошая видимость. Перед зеркалом должна быть свободная зона 100—120 см, зеркало вешают в строго вертикальном положении, так как всякое отклонение от вертикали нарушает пропорции отраженной фигуры и затрудняет пользование зеркалом. В рекламных проспектах некоторых гостиниц в информации о предоставляемых услугах записано наличие зеркала во весь рост. Стена, находящаяся напротив зеркала, должна быть выдержана в спокойном светлом тоне. Это улучшает видимость и не приводит к неприятному контрасту с цветом одежды.


    Рис. 3.10. Схемы расстановки мебели в одноместном и двухместном номерах различной площади

    У каждой кровати должна быть прикроватная тумбочка.

    На рис. 3.10 показаны различные схемы расстановки мебели в одноместных и двухместных номерах различной площади. В двухместном номере кровати могут стоять вдоль противоположных стен, вдоль смыкающихся в угол стен, могут быть объединены и стоять изголовьем к стене или раздвинуты, но изголовьем к стене.

    Номера люкс состоят из нескольких комнат и двух санузлов. Обставляются они высококачественной гарнитурной мебелью, которую иногда выполняют по индивидуальному заказу. В номерах люкс могут быть такие предметы мебели, как пианино. В многокомнатных номерах (апартаменты) в одной из комнат может быть обеденный стол со стульями, а также оборудованная мини-кухня.

    Удобство и комфорт — основные требования при оборудовании не только номеров, но и других помещений гостиницы — холлов, коридоров, административных и бытовых помещений. Обстановка холла — это одна или несколько небольших групп мебели (диваны, кресла, журнальные столики), стойка дежурного по этажу.

    В вестибюлях устанавливается мебель специального назначения: стойка reception и мебель для отдыха и встреч. Один из способов размещения мебели в вестибюле гостиницы представлен на рис. 3.11. Для обивки мебели в местах общего пользования часто используется кожа (натуральная или искусственная).


    Рис. 3.11. Размещение мебели в вестибюле гостиницы «Festival» (Тунис)

    В офисе должна быть создана деловая обстановка. Считается, что более официальную обстановку создает мебель с прямоугольными формами, нежели с овальными.

    Для административных работников гостиниц рекомендуются жесткие вращающиеся кресла и стулья с сиденьем и спинкой, решенными как один элемент. Для оформления офисов сейчас применяется мебель в стиле минимализма, никаких лишних деталей: стол, стул, тумбочка с ящиками на колесиках, открытые полки. Используется сочетание белого и черного, но для оживления стоит использовать какие-то цветные детали: зеленые цветы или картины и т.д.
    3.6 Текстильные материалы в интерьере гостиниц
    Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

    Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцветными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

    Функциональное назначение декоративных тканей — изоляция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

    Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисунком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех элементов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать материал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цветом и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

    Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка декоративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занавесями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в узкой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

    Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть использованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высоких и относительно больших по площади помещениях. Для небольших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

    При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

    •одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

    •при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и общего впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и других тканей;

    •в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунчатых тканей и узорчатых стен;

    •чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

    Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назначения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных сочетаний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цветовую гамму яркими, акцентирующими деталями.

    В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для оконных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контрастировать с основной тканью по цвету и рисунку.

    Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уютную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладываемый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   25


    написать администратору сайта