Аль-фараби. АЛЬ-ФАРАБИсрсп6. Идеал государства, совершенного человека в наследии альФараби (на основе Трактате о взглядах жителей добродетельного города)
Скачать 61.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РК КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ СРСП.6 На тему: «Идеал государства, совершенного человека в наследии аль-Фараби (на основе Трактате о взглядах жителей добродетельного города)» Выполнил(а): Каиргелеев Р.А. Проверил(а): Жанабаева Д.М. Алматы, 2021 г. Во многих своих трудах, в основе которых лежат такие трактаты как: " Жители добродетельного города " и " Совершенный град" он старался разработать идеальное государство, путём различных размышлений, а также основываясь на труды Аристотеля. Он тщательно разбирал труды предшественников, тем самым создавая идеальную концепцию государства. На основе всеми известного трактата Аль-Фараби говорил: "Великое общество – это совокупность обществ всех людей, населяющих землю, среднее – это общество, представленное одним каким-либо народом, а малое – это общество, представленное жителями какого-либо города, занимающего определенную часть той местности, которую населяет тот или иной народ. Неполные общества составляют жители селения и совокупность обитателей квартала, затем – совокупность тех, кто живет на какой-нибудь одной улице, затем – совокупность тех, кто живет в одном доме. Последние составляют общество низшей ступени. Квартал и селение – оба вместе – принадлежат городу, но только селение принадлежит городу в том смысле, что оно обслуживает город, в то время как квартал принадлежит городу, составляя его часть. Улица является частью квартала, дом – частью улицы, город – частью местности, народ – частью всей совокупности обитателей земли" Этим он хотел указать на то, что для создания идеального общества и государства, люди должены помогать друг другу и путём коллективной работы делать все гораздо быстрее. Так же, каждый правитель для достижения абсолютного мира должен непременно прислушиваться к мнению народа. Главной задачей для идеального государства было установка коллективной работы. Все это он подкреплял тем, что величайшее благо и высшее совершенство могут быть достигнуты в первую очередь городом, но никак не обществом, стоящим на более низкой ступени совершенства. Так как природа блага в действительности такова, что оно достигается по желанию и свободному выбору (а зло также достигается по желанию и свободному выбору, так что город может способствовать достижению некоторых целей, представляющих собой зло), всякий город может послужить достижению счастья. Город, в котором объединение людей имеет своей целью взаимопомощь в делах, коими обретается истинное счастье, является добродетельным городом, и общество, где люди помогают друг другу в целях достижения счастья, есть добродетельное общество. Парод, все города которого помогают друг другу в целях достижения счастья, есть добродетельный народ. Таким же образом вся земля станет добродетельной, если народы будут помогать друг другу для достижения счастья. |