Главная страница

Фашизм. Идеология и общественно политическое движение в рамках авторитарного или


Скачать 25.62 Kb.
НазваниеИдеология и общественно политическое движение в рамках авторитарного или
Дата18.11.2022
Размер25.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФашизм.docx
ТипРегламент
#796216

Фашизм — идеология и общественно политическое движение в рамках авторитарного или тоталитарного милитаристского ультранационализма и соответствующий диктаторский режим с жёсткой регламентацией общества и экономики.

Итальянское fascismo, от fascio — союз, fascio — латинское fasci — пучок, которым обозначались символы магистратской власти в Древнем Риме — фасции, связки розг с воткнутым топором.

(Итальянский фашизм Муссолини)Родиной фашизма — Италия. Одним из главным идеологов фашизма был Бенито Муссолини — правитель, который построил фашистскую Италию в 1922-1943 гг. (цитата: 19в. Был веком индивидуалистов, а 20в. Будет веком коллектива и государтва). Он считал, что государство важнее индивида, а коллектив важнее личности: фашизм — идеология, при которой государство важнее индивида, а коллектив важнее личности. Именно регулирующую роль государства, в большинстве сфер жизни, считают главной отличительной чертой фашизма. Все должны быть едины и похожи друг на друга, как и фасции — Древнеримские прутики.

(Фашистские режимы в разных государствах) Италия породила фашизм и это пример и это пример стал заразителен, в 20в фашистские режимы стали возникать в других странах, даже после разгрома режима Муссолини: диктатуры Франсиско Франко в Испании и Антониу Салазара в Португалии, а также режим “черных полковников” в Греции, иногда к фашистам относят Чилийского диктатора Аугусто Пиночете. Фашизм иногда называю радикальной формой патриотизма, но не нужно путать Родину и государство, вполне можно любить первую, и критиковать второе. Фашизм же критики государства не предполагает, ведь ничего важнее государства для фашизма нет, поэтому комфортно и безопасно бывает только лидерам государства, да и то не всем. Патриоты ставят на первое место успех и процветание Родины. При патриотических режимах в стране жить комфортно, безопасно.

Признаки, характеризующие фашистскую идеологию

  1. Культ традиции

При фашизме в моду входят традиционные ценности, доставшихся от предков. Истина уже провозглашена раз и навсегда; остается только истолковывать ее темные словеса. Достаточно посмотреть «обоймы» любых фашистских культур: в них входят только мыслители-традиционалисты. Немецко-фашистский гнозис питался из традиционалистских, синкретистских, оккультных источников.

Для таких режимов характерны: суеверие, тяга к оккультизму и мистике, в том числе и на высшем уровне.

  1. Неприятие модернизма.

Как итальянские фашисты, так и немецкие нацисты вроде бы обожали технику, в то время как традиционалистские мыслители обычно технику клеймили, видя в ней отрицание традиционных духовных ценностей. Они любили саму технику, но не стоящие за ней идеи просвещения, на которых стоит прогресс. Различные мнения, свободный доступ к информации, критическое мышлении — все зло, поскольку ставит под сомнения догмы.

  1. Культ действия ради действия.

Думание — немужественное дело. Культура видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения. Тут все: и высказывание Геббельса «Когда я слышу слово „культура“, я хватаюсь за пистолет», и милые общие места насчет интеллектуальных размазней, яйцеголовых интеллигентов, радикал-снобизма и университетов — рассадников коммунистической заразы. Подозрительность по отношению к интеллектуальному миру всегда сигнализирует присутствие фашизма. Официальные фашистские мыслители в основном занимались тем, что обвиняли современную им культуру и либеральную интеллигенцию в отходе от вековечных ценностей.

  1. Несогласие есть предательство.

Критиковать нельзя, любой, кто не согласен, — враг, предатель или зарубежный агент, ведущий подрывную деятельность. В современной культуре научное сообщество уважает несогласие, как основу развития науки. В глазах фашизма несогласие есть предательство.

  1. Расизм.

Фашизм ищет опору на прирожденную боязнь инородного. Он объединяет своих последователей через страх всем чуждым и непохожим.

  1. Пережитое унижение.

Все исторические фашизмы опирались на средние классы, пострадавшие от какого-либо экономического либо политического кризиса и испытывающие страх перед угрозой со стороны раздраженных низов. Народ, испытавший разочарование и унижение, мечтающее о возвращении былого величия — отличная почва для фашизма.

  1. Идея заговора.

Социально обездоленным внушают, что причина всех их бед — вражеский заговор, по возможности международный. Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи.

  1. Идея несправедливости.

“Враги живут лучше, чем мы”. Сочлены1 должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. “Англичане питаются интенсивнее, чем бедные, но честные итальянцы. Богаты еще евреи, к тому же они помогают своим, имеют тайную сеть взаимопомощи”. Это с одной стороны; в то же время сочлены убеждены, что сумеют одолеть любого врага.

  1. Жизнь ради борьбы.

Для фашизма жизнь не самоценность, она важна лишь как ресурс для борьбы. Пацифизм однозначен братанию с врагом. Жизнь есть вечная борьба. Враг должен быть — и будет — уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное движение приобретет полный контроль над миром. В свете подобного «тотального решения» предполагается наступление эры всеобщего мира, Золотого века.

  1. Элитаризм.

Рядовые граждане представляются лучшим в мире народом, а вождя окружают новые элиты. Торжествует культ силы, в котором силовики становятся чем-то вроде дворянства, при этом каждый отдельный микровождь презирает тех, кто ниже и слабее, а сам охотно пресмыкается перед вышестоящими. Действует принцип кто сильный, тот и прав.

  1. Культ героизма.

Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии фашизма героизм — это норма. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти. Не случайно девизом фалангистов было: “Да здравствует смерть!” Нормальным людям говорят, что смерть огорчительна, но надо будет встретить ее с достоинством. Верующим людям говорят, что смерть есть страдательный метод достижения сверхъестественного блаженства. Герой же фашизма жаждет смерти, предуказанной ему в качестве наилучшей компенсации за героическую жизнь. Герою фашизма умереть невтерпеж. В героическом нетерпении ему гораздо чаще случается умерщвлять других.

  1. Культ мужественности.

Пренебрежение к женщине (женщина занимает отчетливо подчинённое положение в семье и обществе) и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма.

  1. Единство.

В глазах фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех.

  1. Навояз.

Фашизм говорит на своем языке, как правило обедненным и не дающем достаточно инструментов для критического мышления. В обиход вводятся новые слова, часто образованные из сокращений. Это язык, изуродованный партийной идеологией и партийно-бюрократическими лексическими оборотами, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное (например, “Война — это мир”).

1 Сочлены — член общественной организации.


написать администратору сайта