Главная страница
Навигация по странице:

  • Все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам

  • , хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные»

  • Патрология. Игнатий Богоносец. Жизнь, труды, основные темы богословского наследия


    Скачать 24.73 Kb.
    НазваниеИгнатий Богоносец. Жизнь, труды, основные темы богословского наследия
    АнкорПатрология
    Дата24.05.2021
    Размер24.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПатрология.docx
    ТипДокументы
    #209258

    Патрология:

    1. Игнатий Богоносец. Жизнь, труды, основные темы богословского наследия. 

    2. Иустин Философ. Жизнь, труды, основные темы богословского наследия.



    Игнатий Богоносец, священномученик древней Церкви, принявший мученническую смерть в период правления императора Трояна, будучи брошен ко львам на арене. Точный год смерти, Игнатия Богоносца, не известен. Разные источники указывают различные года, с 107 по 110 год, но дата, его мученнической кончины всегда указывалась одна и та же, 20 декабря.

    Игнатий Богоносец, был епископом Антиохийской Церкви, поэтому иногда его называют Игнатий Антиохийский. На Антиохийской кафедре он был предположительно с 68 года, и был приемником самого апостола Петра. Но и в этом историческом вопросе нет единого мнения, так как некоторые авторы утверждают, что Игнатий Богоносец был вторым епископом после апостола Петра и был преемником Еводия. Но также есть мнение, что Еводий и Игнатий били на Антиохийской кафедре в одно и тоже время. Еводий, был епископом для иудеев, а Игнатий, для христиан из язычников. Но какое бы ни было разногласие в исторических датах, это ни чуть не умаляет величия личности самого Игнатия Богоносца, которого Иоанн Златоуст называет «образцом добродетели, явившего в своем лице все достоинства епископа».

    Епископ Антиохийский – Игнатий, был наречен Богоносцем, опять же по одной из версий, так как был непосредственным участником событий описанных апостолом и евангелистом Матфеем в 18-й главе. Что тот самый ребенок, которого Иисус и брал на руки, ставя его перед апостолами, и был Игнатий, будущий епископ Антиохийский. По другой же версии, «Богоносец» означает «носитель Божественного духа». Но есть еще более мистическое и символическое мнение, что по преданию, «Иисус Христос» было написано золотыми буквами на сердце мученика.

    О жизни и трудах Игнатия Богоносца, до наших дней дошли очень не многие сведения. Но принято считать его одним из первых христианских писателей нееврейского происхождения и не из иудейской среды. В своих посланиях он не опирается, на принятые в иудействе, ветхозаветные традиции. Самих же посланий Игнатия Богоносца существует несколько редакций, в общем количестве от 4-х до 15-ти, о подлинности которых до сих пор, в научных кругах, идут не утихающие споры. Но сама Церковь, не вдаваясь в споры о подлинности тех или иных посланий приписываемых Игнатию Богоносцу, берет из них то что полезно для неё самой, подтверждая основные Церковные догматы.

    А именно:

    1. Иисус Христос есть Богочеловек, соединяющий в себе, не слитно не раздельно, Божественное и человеческое естество.

    2. Иисус Христос до своего вочеловечения прибывал с Отцом, и Он и есть Его Слово.

    Так же, Игнатий Богоносец много писал о необходимости существования земной Церкви, как пути ко спасению и необходимости её иерархического устроения.

    Иустин Философ:

    Раннехристианский мученик, был обезглавлен, за исповедание Христианства и отказ принести жертву языческим богам, примерно в 165-ом году.

    Родился Иустин около 100-го года в Сирии, в семье состоятельного Римского гражданина, что и позволило юному Иустину, получить хорошее образование. Его родители быль законопослушные Римские граждане, и соответственно были язычниками, принося все необходимые жертвы богам обширного Римского пантеона. И сам Иустин, неоднократно упоминая свое языческое происхождение, называет себя «необрезаным».

    В юности, Иустин, с прилежным усердием и свойственной данному возрасту пытливостью, изучал философию, начиная от учения стоиков и пифагорейцев, до неоплатоников, в чем изрядно преуспел. Но обширные познания философии не могли, по его мнению, дать вразумительный ответ о Богопознании. И однажды, волею неисповедимых судеб, Иустину довелось беседовать со «странным» старцем. Скорее всего, оказавшимся сирийским или палестинским христианином. Эта не продолжительная беседа дала Иустину возможность по иному взглянуть на все изученное им ранее, а сделанные им выводы, заставили полностью пересмотреть всю систему миропонимания.

    Иустин, со свойственным ему усердием и прилежанием принялся изучать христианское учение, все больше убеждаясь в правоте слов того «странного» старца.

    Юность Иустина пришлась на время правления императора Траяна. Траян как активный государственный деятель и приверженец сильной государственной линии не мог оставить без внимания тот факт, что к сотому году нашей эры, в римских провинциях значительно увеличилось число христиан, а также и то, что они отказывались приносить жертвы культу Римских богов, являвшемуся в империи уже частью политической системы. А значит, подрывало устои империи, будучи опасным, не только для Римской религии, но и всего гражданского общества в целом.

    Юный Иустин, не раз был свидетелем общественных казней, неугодных в то время христиан, и его сердце не могло остаться безучастным к тому, как эти люди добровольно шли на мучительную смерть за свою веру. Это окончательно убедило Иустина в том, что те, кто за свою веру готовы были расстаться с жизнью, просто не могли быть людьми порочными.

    Иустин, тщательно изучает христианское учение и ветхий завет, и в полной мере осознав его глубину и истину, и будучи уже зрелым мужем, в возрасте около тридцати пяти лет, можно сказать, что в разгар гонений на христиан, Иустин принимает крещение.

    Принятие крещения, в римской империи в 137-м году, было делом весьма не безопасным. Но Иустин, приняв крещение, стал не просто «тайным» христианином, но начал вести очень активную, подобно апостольской, проповедническую деятельность. Иустин, много путешествует и обладая глубокими познаниями в философии того времени, вступает в диспуты с представителями самых разнообразных философских школ, обширной римской империи, и всегда легко доказывая истинность христианского учения. При этом, не однократно настаивая на повторении подобных диспутов в присутствии самого императора.

    В своих путешествиях, Иустин несколько раз посещал Рим и по долгу жил там, безбоязненно проповедуя Евангелие. Ведь для него, философа, ставшего христианином было совершенно очевидно, что всё изложенное в Евангелие, не только сбывшиеся предсказания ветхозаветных пророков, но и во всей полноте являет собой ту истину, которую смутно угадывали мудрецы и философы языческого мира.

    Иустин оставил после себя много трудов, в которых он обличает не только языческих философов, но и иудеев. Он много и смело пишет. Чего только стоит его высказывание, что:

    «Все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам» (Вторая апология. Гл. 13.), или:

    «Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные» (Первая апология. Гл. 46.).

    Можно было бы привести еще очень много примеров его высказываний, каждое из которых, по глубине своих мыслей, является истинными жемчужинами христианской философии, каждая из которых достойна отдельного рассмотрения, но к большому сожалению, формат данной работы не позволяет нам этого сделать.

    Но в заключении, не могу не сказать, о том, что Иустин Философ, был прежде всего прославлен, не столько мученической кончиной, ведь в те годы было много христианских мучеников, достойно претерпевших этот подвиг. Но Иустин, ещё при жизни, уже был прославлен как Апологет, смело защищающий христианское учение перед лицом римских властей. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что его мученический подвиг разделили с ним и его шестеро учеников (Харитон, Харито, Эвелпист, Иеракс, Пеон, и Либериан). Сам же мученический подвиг Иустина, явившийся достойным венцом, его славной жизни, в полной мере показывает нам, то что, суждения Иустина Философа являются не следствием философских выкладок, предположений и умозаключений, но как достойный плод и жертва не порочная, проистекает не столько из его глубокой убежденности в своей правоте, сколько из непоколебимой веры, при наличии которой, как известно, все возможно. И что нам, маловерным, и в нынешнее время является достойным примером.


    написать администратору сайта