Главная страница
Навигация по странице:

  • Как определить Эмиля

  • Какой подход нужен этим ученикам

  • Форматы для Эмиля

  • Гермиона Грейнджер

  • Как определить Гермиону

  • Форматы для Гермионы

  • Отличия игровой деятельности. Отличия игровой цели от образовательной. Игровая цель образовательная цель


    Скачать 0.76 Mb.
    НазваниеИгровая цель образовательная цель
    АнкорОтличия игровой деятельности
    Дата30.04.2022
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтличия игровой цели от образовательной.docx
    ТипДокументы
    #505979
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    Потребность в результате


    Эмиль из Леннеберги

    • Все внимание направлено на мир вовне: играет, чтобы познать мир.

    • Ему важно, чтобы было весело, чтобы что-то постоянно происходило.

    • Важно, чтобы было с кем взаимодействовать

    Как определить Эмиля?

    Фразы, по которым его можно узнать:

    • «А что такого-то?»

    • «Я же просто...»

    • «Я не заметил», «не увидел»

    • «У меня такое случилось!», «Посмотри!»

    • «А у меня мысль!»

    Эти дети обычно очень компетентные игроки, у них вся жизнь — игра. Они внимательны к среде, атрибутам, к ритуалам, которые необходимо соблюдать в игре. В силу своей яркости Эмиль, как и Джек Воробей, часто получает по носу от окружающих. У Эмилей хорошо прокачан социальный интеллект, они часто пользуются успехом у одноклассников.

    Кажется, что этот человек всё время шалит. Хочется воскликнуть «Да он издевается!», но дело в том, что ему просто постоянно приходят в голову «классные идеи», которые он тут же и воплощает. И лучше его не ограничивать и не давить — иначе, отстаивая свою свободу, он превратится в крайне тяжелую версию бунтаря.

    Какой подход нужен этим ученикам:

    • Стоит привлечь его внимание к тому, какие здесь правила, как все устроено: «Ты засунул крысу в рюкзак Васи – Вася вопит и подпрыгивает, игра сломалась, все хотятс тобой серьезно поговорить. Таков ли был изначальный план?»

    • Важны какие-то знаки отличия, модные штучки, прикольные вещи («ружарик» и «кепарик»).

    • Помогает визуальная информация: картинки, наклейки, в том числе из-за ощущения «могу вырезать, и оно сразу будет моим». Поддерживает Эмиля возможность получить быстрый предметный результат.

    • Обратная связь про то, как он влияет на людей: «Смотри, ты придумал трюк с космическим кораблем, согласовал его с игротехником, и он стал главным событием игры».

    Форматы для Эмиля:

    • фанты;

    • дворовые игры;

    • боёвки;

    • аукционы (ставки);

    • коммуникативные и тимбилдинговые игры.

    Гермиона Грейнджер

    • Ей очень важен результат.

    • Она постоянно думает о том, что полезно для достижения целей.

    • Отличный командный игрок, но может проявлять себя очень авторитарно.

    Как определить Гермиону?

    Фразы, по которым её можно узнать:

    • «Давайте сделаем вот это».

    • «Нужно выполнить вот это».

    • «Сейчас необходимо сделать...»

    • Часто задаёт вопросы про цель игры, про выигрыш: «Как прийти к победе?»

    Гермиону могут фрустрировать игры без четкой структуры или без критериев победы. Она тяжело переживает, когда команда не работает или кто-то отвлекается. Иногда она воспринимет подобное поведение как личную обиду и чуть ли не предательство. Гермионы могут быть жесткими, любят командовать.

    Такие игроки любят объяснять другим, что происходит и что нужно делать, а это может фрустрировать других участников команды.

    Какой подход нужен этим ученикам:

    • Ей нужно хорошо видеть, какие этапы есть в игре: «когда начало, когда конец, как я это пойму». Нужны чёткие критерии выполнения задачи, звездочки, баллы, ачивки.

    • Гермиону мотивирует накопление. Ей всё равно, что копить, но накопление важно. Причём оно лишь показывает её достижения, то, что она справляется.

    • Важны личные вещи — артефакты власти, силы, которые показывают, какова её роль в игре.

    • Гермионе важно знать, кто она, кто её команда, где они теперь. Её стабилизируют четкие границы территории («вот наше место»), которые она тоже воспринимает как накопление.

    • Ей важно иметь доступ к источникам информации.

    Обратная связь от учителя помогает Гермионе увидеть возможности для сотрудничества и сохранения ресурсов и сил и аккуратно задать себе вопрос, как себя чувствовала ее команда:

    • «Ты сейчас одна выбежала вперед и расстреляла всю команду других игроков! Одна – потому что хотела выиграть во чтобы то ни стало и не хотела ждать своих?»

    • «Ты достигла успехов, ты молодец. Тебе важно достигать. Посмотри, как чувствуют себя твои игроки».

    • «Ты достигла успеха, но выжата как лимон. Может быть, что-то из того, что ты сделала, можно было доверить Пете?»

    Форматы для Гермионы

    • все приемы геймификации;

    • викторины;

    • стратегические игры;

    • командные игры.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта