Главная страница
Навигация по странице:

  • Если вы сегодня будете учить учеников делать выбор в школе, то завтра они будут уметь принимать решения на работе, в семье — в своей жизни.

  • Можно добавить в игру специальные механики

  • Про геймификацию Три подхода к игровому обучению

  • Геймификация (игрофикация)

  • Цели геймификации: вовлечение; повышение мотивации; улучшение успеваемости ученика. Опасности геймификации

  • 1. Рейтинги, баллы, бейджи

  • 2. История и обстановка Привлекательная легенда придает смысл рутинным действиям.3. Прогресс и обратная связь

  • 4. Награды Рейтинги, баллы и бейджи — награды виртуального свойства, но в совокупности они могут давать реальные преимущества.5. Ограничения

  • Зачем геймифицировать урок

  • Отработать конкретный навык. Игрофикация прекрасно работает с рутинными задачами.

  • Визуализировать курс и увидеть, где именно находится ребенок в изучении предмета, сколько пройдено и сколько осталось.

  • Дать более четкую обратную связь.

  • Помочь отрефлексировать обучение

  • Когда стоит использовать геймификацию всего обучения Обратная связь

  • Для геймификации обучения: Это краткое содержание урока. Разбор на примере реальной игры смотрите в видеоуроке. 1. Обсудите с другими учителями цели геймификации.

  • 2. Разработайте единую систему обратной связи, которой будет придерживаться каждый учитель.

  • 3. Придумайте общий сюжет. Он может быть более простым и схематичным, чем при геймификации урока или курса.

  • 4. Обозначьте продолжительность геймификации. У нее должны быть четкие рамки — четверть, месяц, полугодие.

  • 5. Организуйте эффектный конец игры-приключения.

  • Отличия игровой деятельности. Отличия игровой цели от образовательной. Игровая цель образовательная цель


    Скачать 0.76 Mb.
    НазваниеИгровая цель образовательная цель
    АнкорОтличия игровой деятельности
    Дата30.04.2022
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтличия игровой цели от образовательной.docx
    ТипДокументы
    #505979
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    Признаки значимого выбора


    1. Все варианты ценны. Выбор одного означает отказ от другого. Отказ — это всегда болезненно. 

    2. Выбирающий осведомлен о последствиях выбора. Он не может предусмотреть все последствия своего решения, но представляет цену всех вариантов и цену отказа от них.

    ЗНАЧИМЫЙ ВЫБОР ЕСТЬ В:ЗНАЧИМОГО ВЫБОРА НЕТ В:Игре «Мафия»ВикторинахЭтических дилеммахИграх, в которых все «решает» кубикВыборе инструментов/ суперспособностейИграх, в которых нужно открывать поле на карте

    💡 Если вы сегодня будете учить учеников делать выбор в школе, то завтра они будут уметь принимать решения на работе, в семье — в своей жизни.

    Что можно предложить ученикам:

    • выбор деятельности (будем читать, обсуждать, играть и т. д.);

    • выбор последовательности деятельности;

    • выбор формата представления материала: текст, рисунок, комикс, концептуальная карта;

    • выбор формы работы: индивидуально или в группе.

    Можно добавить в игру специальные механики:

    • Выбор собственного персонажа (пример использования — в модуле 3)

    • Выбор снаряжения перед началом игры (пример использования — в модуле 4)

    • Выбор специализации и разделение по зонам ответственности (я — инженер, а ты капитан)

    • Выбор способов для решения игровой задачи (пример использования в модуле 4)

    Про геймификацию

    Три подхода к игровому обучению:

    • Игра — просто игра. «Добровольное преодоление необязательных препятствий» — ради удовольствия, веселья. Например, «Классики».

    • Игровое обучение. Игра с образовательной целью. Например, «Классики», в которых нужно мяукать, когда попадаешь на четное число. Образовательная цель — отработка представлений о четности.

    • Геймификация. Игровой фон для рутинной деятельности. Человек решает пример и делает ход. В конце он получает приз.

    💡 Геймификация (игрофикация) — это использование игровых элементов в неигровой деятельности. Она невозможна сама по себе, поскольку это надстройка над основным процессом.

    Цели геймификации:

    • вовлечение;

    • повышение мотивации;

    • улучшение успеваемости ученика.

    Опасности геймификации:

    Приёмы геймификации

    Подробные примеры, иллюстрирующие каждый приём, есть в видео. Здесь мы опишем основные приёмы очень кратко, чтобы вы могли освежить свои знания, если будет нужно.

    1. Рейтинги, баллы, бейджи

    Бейджи — отличительные знаки, которые выдаются за достижения.

    Рейтинг — таблица лидеров. Такую таблицу можно выстроить, исходя из баллов, очков, которые набрал участник.

    2. История и обстановка

    Привлекательная легенда придает смысл рутинным действиям.

    3. Прогресс и обратная связь

    Наглядная демонстрация того, где именно ты сейчас находишься и что конкретно делаешь.

    4. Награды

    Рейтинги, баллы и бейджи — награды виртуального свойства, но в совокупности они могут давать реальные преимущества.

    5. Ограничения

    Дополнительные усложнения — мотивирующий фактор. Выполнить задание на время — самый используемый в школе прием.

    Зачем геймифицировать урок?

    Геймификация урока может:

    • помочь изменить поведение детей, которые слабо включены в обучение: вовлечь и замотивировать, предложив осмысленную игровую цель;

    • дать чувство свободы на уроке: определение учебных задач как игровых раскрепощает и создает более безопасную ситуацию — тут тебе не пятерки ставят, а предлагают заработать волшебный кристалл;

    • повысить уровень сотрудничества в классе: игрофикация почти всегда предполагает взаимодействие и командную работу;

    • пробудить большее доверие к вам как к педагогу: ведь то, что вы способны использовать игровые элементы — бейджи и миссии — говорит о том, что вы ближе к ученикам, чем могло показаться на первосентябрьской линейке.

    Для геймификации урока:

    1. Определите образовательную цель.

    2. Придумайте сюжет.

    3. Рассмотрите каждое задание с точки зрения игрока — зачем его стоит выполнять?

    4. Продумайте систему наград и потерь.

    5. Заранее продумайте, как вы поможете игроку, если он проиграет.

    6. Выберите главного босса. Победа над ним станет кульминационной точкой и добавит игре азарта.

    7. Проведите образовательную рефлексию.

    8. После игры отметьте успехи детей, дайте обратную связь

    Зачем геймифицировать урок?

    У игрофикации целого курса много преимуществ. Она позволит:

    • Стимулировать детей больше участвовать в обучении, повысит их мотивацию и уровень вовлечения. Особенно это работает для ребят, которые пока не смогли полюбить ваш предмет. Велик шанс, что соревновательные, игровые элементы — призы, бейджы и рейтинги — смогут вовлечь детей в деятельность и благодаря этому сделать их более успешными в учебе.

    • Отработать конкретный навык. Игрофикация прекрасно работает с рутинными задачами. Так, игрофикация может придавать смысл тем занятиям, в которых ребенок особого смысла не видит. «Мы решаем уравнения, чтобы заработать на меч».

    • Визуализировать курс и увидеть, где именно находится ребенок в изучении предмета, сколько пройдено и сколько осталось. Игрофикация всегда наглядна: курс представлен в виде дороги, набора локаций или отдельных приключений. Сложное задание может выглядеть как решающая битва с боссом.

    • Дать более четкую обратную связь. Благодаря разным наградам, бейджам и баллам после каждого этапа обучения ученик получает обратную связь и может увидеть, где он находится на шкале прогресса: прошел он этап или не прошел, двинулся вперед или остался на месте.

    • Помочь отрефлексировать обучение: благодаря визуальной наглядности ребенок может обратить внимание на то, что он собирает достижения лишь одного типа, движется только одним характерным путем. Игрофикация позволяет задаться вопросом: почему у меня за всю четверть нашивки только одного типа — «Самый громкий ответ у доски», какого типа наград мне не хватает, как именно я учусь, и что мне мешает.

    Для геймификации курса:

    1. Определите цели вашего курса и подберите подходящий учебный материал.

    2. Придумайте сюжетную оболочку, в которую лягут учебные задачи.

    3. Продумайте структуру и попробуйте визуализировать ее.

    4. Решите, как вы будете начислять очки, как будет продумана система наград.

    5. Подумайте над системой опыта и отметками отдельных игроков — бейджами.

    6. Ставьте гибкие цели.

    Когда стоит использовать геймификацию всего обучения?

    Обратная связь — то, чем здорово овладели геймдизайнеры, которые проектируют игры, и чему никак не можем научиться мы, педагоги. Мы либо ставим демотивирующие оценки, либо даем неинформативные замечания: «Сочинение пиши внимательнее». — Ну спасибо, теперь я понял, что делать.

    В играх дети без устали совершенствуются в, казалось бы, бесполезных вещах: учат персонаж запрыгивать на движущуюся платформу или стреляют по подступающим со всех сторон зомби, проявляя дьявольскую изобретательность, а им за это даже не ставят пятерок. Обратная связь — одна из самых мотивирующих вещей. Правильная обратная связь создает положительное подкрепление при обучении.

    Для геймификации обучения:

    Это краткое содержание урока. Разбор на примере реальной игры смотрите в видеоуроке.

    1. Обсудите с другими учителями цели геймификации.

    • Невозможно заниматься геймификацией обучения, не сотрудничая со всеми педагогами, ведущими уроки у детей.

    2. Разработайте единую систему обратной связи, которой будет придерживаться каждый учитель.

    • Единая система обратной связи по всем предметам дает ученику возможность увидеть свои сильные и слабые стороны, проявляющиеся при обучении.

    3. Придумайте общий сюжет. Он может быть более простым и схематичным, чем при геймификации урока или курса.

    • Карта курса — важный атрибут геймификации обучения. Она поможет ученикам на протяжении долгого времени остаться погруженными в сюжет и не запутаться.

    Вот пример карты для уроков словесности. Ученики «путешествовали» по ней в течение месяца:

    4. Обозначьте продолжительность геймификации. У нее должны быть четкие рамки — четверть, месяц, полугодие.

    • Эффект от геймификации со временем пропадает. Не стоит использовать этот инструмент постоянно. Участники должны знать, как долго они буду зарабатывать монеты, коллекционировать кристаллы и как потом они их используют.

    5. Организуйте эффектный конец игры-приключения.

    • Это может быть одно мероприятие или неделя, в течение которой ученики смогут использовать накопленные баллы и артефакты.

    1. Kahoot

    Kahoot — это сервис, в котором можно делать игровые тесты.

    Вы можете формулировать вопросы, ограничивать время для ответа на каждый вопрос, прикреплять к вопросам фотографии, видео и любые другие изображения — например, диаграммы.

    Вам понадобятся проектор, экран и компьютер. С компьютера вы будете запускать опрос, а вопросы с вариантами ответа будут показаны на экране. Ученики проходят тесты на своих мобильных телефонах.

    2. Inkarnate

    В этом сервисе можно сгенерировать фэнтези-карту мира, континента или города. Inkarnate позволяет создать карту для всего курса или карту для игры — волшебное королевство или путешествие.

    3. QuizWhizzer

    С помощью QuizWhizzer тоже можно провести тест как в Kahoot, но в формате игры-ходилки. Вы можете разбить детей на команды или дать каждому играть только за себя.

    4. WordWall

    Здесь много шаблонов разных интерактивных заданий: — «Поиск слов», «Колесо фортуны», «Анаграмма» и т.д. Найдется шаблон почти на любой случай.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта