Главная страница

Бжд. Бронепехота Правила 05.08.08. Игровая среда Бронепехота относится к так называемым варгеймам


Скачать 2.46 Mb.
НазваниеИгровая среда Бронепехота относится к так называемым варгеймам
Дата23.01.2022
Размер2.46 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаБронепехота Правила 05.08.08.pdf
ТипДокументы
#339866
страница2 из 4
1   2   3   4
11

Пехотинец может передвигаться в любую сторону и по любому выбранному игроком маршруту (см.
Рис.15). Игрок линейкой измеряет расстояние передвижения своего пехотинца и ставит фигурку на новую позицию, повернув «лицом» в любую сторону.
При движении пехотинец не может проходить сквозь высокие препятствия, орудия, других пехотинцев и т.п. – он должен их обходить.
Примечание: если при движении пехотинец игрока коснулся пехотинца противника или его подставки, то он обязан остановиться и вступить в ближний бой, даже если это не входило в планы игрока, и он собирался передвигать своего пехотинца дальше (см. раздел 8. Ближний бой).
Движение по лестницам, наклонным поверхностям и трапам
По любым лестницам, а также наклонным поверхностям или трапам, угол наклона которых не превышает 45 градусов, пехотинцы движутся без потери скорости, т.е. как по горизонтальной поверхности.
Примечание: ввиду того, что фигурку проблематично установить на лестнице из-за недостатка места для подставки, а также в тех случаях, когда фигурки соскальзывают с наклонной поверхности (трапа), заканчивать движение пехотинца на лестнице или посреди наклонного участка (трапа) нельзя. Если пехотинцу не хватает скорости, чтобы пройти наклонный участок (трап) или лестницу целиком, то игроку следует остановить своего пехотинца перед началом лестницы
(трапа), чтобы попытаться преодолеть эту лестницу
(трап) в следующем туре.
12
Рис. 16
2,5
cm
1-й шаг
2-ой шаг
3-й шаг
4-й шаг
5-й шаг
1-й шаг
Рис. 15
2-ой шаг
3-й шаг
4-й шаг
5-й шаг

Преодоление
препятствий
Во время движения пехотинцы могут без потери скорости преодолевать вертикальные препятствия и преграды высотой не более полушага. Иными словами пехотинцы могут свободно
«перескакивать» препятствия высотой или глубиной не более 2,5 см (Рис.16).
Если высота вертикального препятствия более полушага, но не превышает 1 шага, то на преодоление такого препятствия потребуется 2 очка скорости (см. Рис.17).
Находясь на площадках этажей различных зданий и строений, пехотинцы могут перепрыгивать с одной площадки на другую, расположенную на той же высоте или ниже (или спрыгивать на землю), если расстояние до площадки
(или до земли) не превышает 1 шага. При этом длина прыжка входит в то расстояние, на которое может передвинуться пехотинец (Рис.18).
Если, по мнению игроков (см. раздел 12.2), поверхность стены или опоры такова, что позволяет пехотинцам карабкаться вверх или спускаться вниз, то пехотинцы могут передвигаться по таким стенам (опорам) с вдвое меньшей скоростью. Т.е. чтобы, например, подняться по опорной стойке вверх на 1,5 шага, пехотинец должен израсходовать 3 очка своей скорости (Рис.19).
13
Рис. 18
1-й шаг
2-ой шаг
3-й шаг
4-й шаг
Рис. 17
0,5 - 1 шаг
2 очка скорости

Непреодолимые препятствия
Вертикальные и наклонные (45° и круче) препятствия с гладкой поверхностью, по которой невозможно вскарабкаться вверх или спуститься вниз, высотой или глубиной более 1 шага (5 см) считаются непреодолимыми, и пехотинцы должны их обходить.
Передвижение пехотинца с мобильным орудием
Пехотинец может передвигаться с орудием, если оно мобильное (см. Армлист орудия). Для этого фигурка пехотинца должна приблизиться к орудию и коснуться его. После этого пехотинец может двигаться вместе с орудием
(если этого орудия не касаются пехотинцы противника).
Скорость передвижения пехотинца с орудием вдвое меньше
собственной скорости пехотинца.
Например, пехотинец, имеющий Скорость 4, сделал первый шаг и коснулся миномёта. Оставшиеся 3 очка скорости он может потратить на передвижение с миномётом, но поскольку его Скорость уменьшается вдвое, то на каждое очко скорости они будут передвигаться лишь на полшага (2,5 см), потратив
3 оставшихся очка скорости, они переместятся на 7,5 см (см. Рис.20).
Пехотинец с орудием может двигаться по трапам и преодолевать препятствия высотой не более 1 см, но
14
Рис. 19
1,5 шага
3 очка скорости
Рис. 20
1 шаг (5 см)
полшага = 2,5 см
не может подниматься или спусаться по вертикальным лестницам, а также не может прыгать. Пехотинец может оставить орудие в любой момент и продолжить движение без него.
Общие правила передвижения пехотинцев приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Передвижение пехотинца
Расход
очков Скорости
1 шаг (5 см) по горизонтальной поверхности
1
1 шаг (5 см) по лестнице или по наклонной поверхности
(угол наклона не более 45 град.)
1
Преодоление препятствия высотой менее полушага
(менее 2,5 см)
0
Преодоление препятствия высотой от полушага до 1 шага (2,5 см – 5 см)
2
1 шаг (5 см) подъёма (спуска) по поверхности стены или опоры
2
1 шаг (5 см) с мобильным орудием по горизонтальной или наклонной (не более 45 °) поверхности
2
4.2 Движение машин
Боевая машина может передвигаться только если ей управляет пилот.
Скорость машины зависит от её повреждений. Повреждения отмечаются ползунком на Шкале прочности. Положение ползунка указывает на скорость боевой машины, так как, размещаясь на шкале, ползунок находится в одном из цветных секторов. Для каждого из этих секторов указано число
очков Скорости, которые есть у машины при имеющемся уровне повреждений. Чем больше повреждена машина, тем, соответственно, ниже её скорость. Так, на Рис.21, видно, что Скорость боевой
15
Рис. 21
Скорость 3
машины BRONEKHOD равна 3, поскольку ползунок на Шкале прочности находится в жёлтом секторе.
Боевые машины делятся на 4 типа:
- колёсные - передвигаются по земле на колёсах;
- гусеничные - передвигаются по земле на гусеницах;
- шагающие - передвигаются по земле на двух или больше ногах-манипуляторах;
- летающие- передвигаются по воздуху.
В отличие от пехотинцев, боевые машины обычно движутся вперёд в направлении фронта машины, а чтобы сменить направление движения они должны выполнить поворот, который тоже требует расхода очков скорости. Но некоторые машины способны двигаться назад и даже сдвигаться в сторону.
Основные правила передвижения машин приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Передвижение машин на 1 очко Скорости
Колёсные Гусеничные Шагающие Летающие
Движение Вперёд
1 шаг
1 шаг
1 шаг
1 шаг
Движение Назад
1 шаг
1 шаг полшага
-
Сдвиг Влево или
Вправо
-
- полшага
-
Поворот на месте на угол…
любой любой любой не более
90 град.
Например, на 4 очка Скорости «Бронеход» может сделать 1 шаг назад
(1 очко), повернуться (1 очко), и продвинуться на 2 шага вперёд, в новом направлении (2 очка), см. Рис.22.
При движении наземные (колёсные, гусеничные и шагающие) боевые машины могут подниматься и спускаться по наклонным поверхностям и трапам, угол наклона которых не более 45 градусов, если:
- ширины склона (трапа), а также окружающего пространства достаточно, чтобы там поместилась машина;
- скорости машины достаточно, чтобы преодолеть наклонный участок, на котором модель машины не может устойчиво стоять (соскальзывает).
16

Преодоление вертикальных препятствий
Колёсные машины
Колёсные машины могут преодолевать вертикальные препятствия высотой не выше половины их колеса. Более высокие преграды считаются непреодолимыми, и их следует объезжать.
Гусеничные машины
Гусеничные машины могут преодолевать вертикальные препятствия высотой не выше их гусеницы (см. Рис.23). Более высокие преграды считаются непреодолимыми, и их следует объезжать.
17
Рис. 22
1 шаг назад (1 очко)
повернуться (1 очко)
1шаг вперед (1 очко)
1 шаг вперед (1 очко)
a
б
в
г
Рис. 23

Шагающие машины
Шагающие машины могут подниматься на вертикальные препятствия или спускаться с них, если они ниже высоты расположения кабины.
Высота расположения кабины
- это высота, на которой поддерживается кабина машины (см. Рис.24). Более высокие преграды считаются непреодолимыми, и их следует обходить.
Следует отметить, что преодолевать вертикальные препятствия, шагающие машины могут только при движении вперёд. При движении назад или в стороны шагающие машины препятствий не преодолевают.
Примечание: обратите внимание, что для шагающих машин направление
«вперёд» определяется не положением кабины, а расположением шасси (т.е.
«ног» машины). Чтобы избежать затруднений при определении направлений вперёд/назад у шагающих машин, за определяющий элемент мы рекомендуем использовать ось крепления ног (см. Рис.25).
18
19
высота расположения кабины
Рис. 24
ФРОНТ
Ось крепления ног
90º
90º
Рис. 25

Летающие машины
Чтобы показать, что летающая машина находится в состоянии полёта, её устанавливают на специальную подставку. Высота поставки - это стандартная высота полёта летающей машины, поэтому все препятствия выше высоты полёта нужно облетать.
Примечание: Не забудьте, что летающие машины способны перемещаться на большие расстояния, так как они могут перемещаться дважды, но не могут вступать в ближний бой.
4.3 Боевые машины без пилота
Боевая машина остаётся без пилота, если он покинул машину или погиб.
Как и любой пехотинец, во время одного тура пилот боевой машины может передвинуться один раз. Он либо движется вместе с машиной (тогда это – передвижение машины), либо может покинуть её и передвигаться самостоятельно, согласно правилам передвижения пехотинцев. Совмещать оба способа передвижения в течение одного тура запрещается, вне зависимости от того, полностью истрачены очки скорости или нет. Если пилот покидает боевую машину, то его фигурка убирается из кабины. Пехотинец, который управлял этой машиной, ставится рядом с машиной так, чтобы они касались друг друга. Чтобы пилот летающей машины покинул свою машину, она должна совершить посадку. Для этого её снимают с подставки и кладут на это же место на игровом поле. Оставшись без пилота, боевая машина
«замирает» на месте, пока в неё не посадят нового пилота (см. раздел 9.1
Захват боевых машин).
Если во время полёта летающей машины погиб её пилот, то она совершает аварийную посадку – её снимают с подставки и кладут на поле в том месте, где она стояла. Затем игрок-хозяин машины бросает кубик Д6 – выпавшие очки показывают количество повреждений, которые получила машина в результате аварийной посадки. Эти повреждения отмечаются в Армлисте машины, на Шкале Прочности. Пока беспилотная летающая машина находится «на земле», противник может не только стрелять по ней, но и атаковать в ближнем бою. После того, как в летающую машину «сел» новый пилот, она снова устанавливается на подставку.
19

Раздел 5
Учёт повреждений и Тесты
5.1 Учёт повреждений
Повреждения пехотинцев
Если пехотинец упал в результате попадания снаряда (в игре с реальной стрельбой) или получил повреждение, после того как его броня была пробита
(в игре с виртуальной стрельбой), то он считается уничтоженным и его фигурка убирается с поля.
Повреждения орудий и боевых машин
Броня боевых машин и орудий намного прочнее, чем у пехотинцев.
Полученные повреждения учитываются в их Армлистах. Ползунок на Шкале
прочности сдвигается вправо, в сторону уменьшения числовых значений, на столько клеток, сколько получено повреждений. Например, если ползунок на шкале прочности машины находился на клетке с цифрой 9, то после двух повреждений, ползунок следует сместить на клетку с цифрой 7 (Рис.26).
Если ползунок на Шкале прочности оказался на клетке с цифрой «0», то боевая машина (орудие) уничтожена и убирается с поля. Пилот, который управлял уничтоженной машиной и остался жив, устанавливается на поле в том месте, где стояла машина. Он может продолжать участие в битве, как обычный пехотинец.
5.2 Броня
Броня пехотинцев
Броня пехотинца указана в Армлисте, в графе «Бр».
Броня боевых машин и орудий
Число в клетке, на которую указывает ползунок на шкале прочности, показывает Броню машины (орудия).
Чем больше повреждений получено, тем слабее броня.
20
Рис. 26

5.3 Тест Выживания
Во время сражения игрокам понадобится применять к своим воинам Тест выживания, чтобы определить, спасла броня пехотинца от гибели или нет. В названии теста указано, какой кубик следует использовать. Обычно это Д6, но в некоторых случаях это могут быть кубики Д12 или Д20.
Тест выживания Д6
Бросьте кубик Д6 и сравните результат с Бронёй «Бр» пехотинца:
- если «Бр» больше или равна очкам на кубике, то пехотинец уцелел
Он остаётся на поле и продолжает принимать участие в битве;
- если «Бр» меньше очков на кубике, то воин погиб.
Уберите его фигурку с поля (см. Рис.27).
Если правила требуют провести тест с Д12 или Д20, то тест проводится аналогично, но вместо Д6 используется требуемый кубик.
Раздел 6 Реальная стрельба
Стрельба пластиковыми снарядами из пружинных пускателей называется реальной. Этот раздел следует прочесть тем, кто выбрал именно такой вариант игры – с реальной стрельбой.
Итак, если вы выбрали реальную стрельбу, то ещё при сборке машин и орудий вам следовало позаботиться о том, чтобы оснастить их пружинными пускателями. Стрельба из них ведётся снарядами специальной формы.
При заряжании, снаряд вставляется в пускатель до щелчка. Выстрел производится нажатием на курок - выступающий цилиндрический элемент на корпусе пускателя (Рис.28).
21
- пехотинец уцелел
Рис. 27
>
Броня = 3
=
<
Тест выживания D6:
Броня= 3
Броня = 3
Броня = 3
- пехотинец погиб
- пехотинец уцелел

Миномёты
Миномёты могут стрелять как снарядами, так и специальными
«минами» (см. Таблицу 3 в разделе 6.5). Причём, если миномёт ведёт огонь снарядами, то он может стрелять прямой наводкой
(см. Рис.29а). Если же он стреляет минами, то ствол миномёта должен быть поднят вверх, а выпущенная им мина должна лететь по навесной
траектории (см. Рис.29б).
Стрелять минами из пускателей боевых машин запрещается!
Ракетные установки
Некоторые машины, как, например, «Варан» (см.
Рис.30), оснащены ракетными установками, которые позволяют вести стрельбу и снарядами, и специальными ракетами (см. Таблицу 3 в разделе 6.5).
Примечание: у тяжёлой боевой машины «Варан» курок находится в торце каждого пускателя.
Далее для простоты снаряды, мины и ракеты обозначим одним общим понятием - заряды.
22
Рис. 30
Рис. 29a
Рис. 29б
снаряд
мина
Рис. 28
Курок
Курок
Курок

6.1 Пехотинец с орудием
Орудие может стрелять только в том случае, если его подставки или любой другой части касается пехотинец. Причём
Армейский ранг пехотинца должен быть не ниже указанного в соответствующей графе Армлиста орудия. Например, в графе
«Армейский ранг» стационарного орудия Спаренная Пушка указано число 2. Это означает, что стрелять из этого орудия могут воины, чей
Армейский ранг не ниже 2-го (см. Рис.31).
6.2 Запрет стрельбы
Машины и орудия игрока, которые касаются машин или орудий противника стрелять не могут, пока между ними не будет некоторой дистанции.
Аналогично, если орудия касаются пехотинцы разных игроков, то это орудие стрелять не может.
6.3 Сектор стрельбы
Любой выстрел требует прицеливания. Для этого необходимо, чтобы ствол оружия был направлен точно на цель. Кабины с оружием и пусковые установки некоторых машин могут поворачиваться за счёт подвижных шарниров, отдельно от корпуса или шасси. Благодаря этому оружие можно навести на цель без поворота самой машины. Поскольку положение шасси машины при этом не изменяется, то подобное «прицеливание» поворотом машины не считается и расхода очков скорости не требует (см. Рис.32).
23
ФРОНТ
Направление
на цель
рис.32
Рис. 31

Для выстрела разрешается повернуть оружие боевой машины на угол, не превышающий 90 градусов от начального положения. После выстрела необходимо вернуть оружие в прежнюю позицию
(Рис.33).
Для выстрела из орудия разрешается повернуть это орудие на любой угол. После выстрела возвращать ствол орудия в прежнее положение необязательно.
6.4 Скорострельность
В одном игровом туре, во время стрельбы машина или орудие может сделать столько выстрелов, сколько указано в Армлисте, в графе
«Скорострельность». При этом из каждого ствола можно выстрелить не более одного раза.
Например, скорострельность боевой машины T-Rex, согласно Армлисту, равна двум, следовательно, во время стрельбы T-Rex может сделать не более двух выстрелов, по одному из каждого пускателя.
6.5 Боезапас
Примечание: перед игрой участники должны договориться, считать боезапас машин и орудий ограниченным или нет.
Неограниченный боезапас
В этом случае снаряды у машин и орудий, мины (у миномётов) и ракеты (у ракетных установок) не кончаются никогда, и шкала боезапаса в Армлистах игрокам не понадобится.
Ограниченный боезапас
Если боезапас орудий и боевых машин ограничен, то за его расходом необходимо следить.
В правой части Армлистов находится
1   2   3   4


написать администратору сайта