Бжд. Бронепехота Правила 05.08.08. Игровая среда Бронепехота относится к так называемым варгеймам
Скачать 2.46 Mb.
|
БРОНЕПЕХОТА Правила игры Игровая среда «Бронепехота» относится к так называемым «варгеймам» - настольным военно-тактическим играм. В зависимости от комплектации, наборы игры «Бронепехота» могут быть игровыми или дополнительными. Содержимого одного игрового набора достаточно, чтобы организовать увлекательное сражение для двух игроков. Если же у игрока уже имеется своя армия, то он может усилить её с помощью дополнительных наборов. Все сражения ведутся по одинаковым правилам, изложенным ниже, поэтому можно объединить несколько наборов и устроить одно большое сражение. Раздел 1 Подготовка к игре 1.1 Описание игры БРОНЕПЕХОТА – это научно-фантастическая игра, в которую одновременно могут играть сразу несколько участников, каждый со своей армией. Для победы необходимо разгромить неприятельскую армию или выполнить какое-либо задание – миссию. Миссии могут быть самыми разными, например, захватить какой-то объект, уничтожить командирскую машину противника, удержать рубеж и т.п. Армии игроков состоят из отрядов бронированной пехоты, пилотируемых боевых машин и артиллерийских орудий. Их игровые параметры указаны в специальных «документах» - Армлистах. Каждая машина или отряд пехотинцев – это отдельный юнит. Во время сражения игроки по очереди действуют своими юнитами – передвигают их, стреляют по противнику или вовлекают неприятеля в ближний бой. Когда один юнит закончил свои действия, т.е. завершил свой ход, наступает время хода следующего юнита и т.д. Игра состоит из туров. За один тур каждый юнит может совершить только один ход, поэтому, когда все юниты совершили по одному ходу, начинается новый тур. В начале каждого тура игроки разыгрывают инициативу, т.е. определяют, кому ходить первым, кому вторым и т.д. Если все солдаты - пехотинцы и пилоты машин - в армии игрока уничтожены, то он выбывает из игры. Остальные участники продолжают сражение без него. Таким образом, тур за туром битва продолжается до победы одного из игроков. 1 1.2 Уровень сложности Боевые машины и орудия могут стрелять специальными пластиковыми снарядами, которыми комплектуются наборы. Стрельба такого типа называется реальной. Она ведётся из пружинных пускателей (см. Рис.1). Те же самые машины и орудия могут стрелять условно - по определённым правилам, когда результаты выстрелов определяются бросками кубиков. Такая стрельба называется виртуальной. Перед началом сражения участники должны договориться о том, какой тип стрельбы они будут использовать – это определяет уровень сложности игры. Самая простая игра - с реальной стрельбой. Она придётся по вкусу наиболее юным и азартным игрокам. Успех в битве будет зависеть от того, насколько умело и точно вы будете стрелять по противнику из орудий и машин. Пехотинцы реально стрелять не могут, но могут обслуживать артиллерийские орудия, а также атаковать противника врукопашную. Если вы выбрали игру с реальной стрельбой, то её правила вы найдёте в разделе «6. Реальная стрельба», а раздел «7. Виртуальная стрельба» можете пропустить. Если вам хочется, чтобы не только машины и орудия, но и пехотинцы могли вести огонь по неприятелю, то вам следует выбрать игру более сложного уровня - с виртуальной стрельбой. Для этого вам необходимо будет ознакомиться с правилами ведения такой стрельбы, описанными в разделе «7. Виртуальная стрельба». 1.3 Сборка машин, орудий и пехотинцев Боевые машины, орудия и фигурки пилотов нужно собрать согласно схемам сборки. Любая машина, орудие или фигурка легко собирается в течение нескольких минут. Обычно модели не требуют клея при сборке, но для большей прочности и надёжности вы можете использовать немного клея в местах, где нет подвижных соединений. Обратите внимание, что для варианта игры с реальной стрельбой, вам следует оснастить машины и орудия пружинными пускателями, с помощью которых вы будете вести огонь по неприятелю. Фигурки пехотинцев следует установить на подставки. 2 Рис. 1 При желании вы можете раскрасить свою армию – тогда она приобретёт собственные цвета и знаки отличия. 1.4 Игровое поле В качестве игрового поля подойдёт любая ровная поверхность, например, стол или участок пола. Если вы выбрали игру с реальной стрельбой, то мы рекомендуем вам играть на столе – вам будет легче прицеливаться и стрелять. В качестве «ловушки» для снарядов вы можете использовать крышку и дно коробки. Чтобы избежать возможных разногласий, заранее договоритесь о границах поля. Можно расставить на поле различные объекты – укрепления и препятствия, с ними игра будет гораздо интереснее. Укрепления можно собрать из специального строительного конструктора. Лучше всего подойдут конструкторы производства фирмы «Технолог». Можно также купить готовые строения в специализированных магазинах. В самом простом случае – создайте объекты из любых подручных материалов: книг, коробочек и т.п. 1.5 Армии игроков Согласно легенде, в далеком будущем силы ТОРГОВОГО ПРОТЕКТОРАТА, противостоят войскам ИМПЕРИИ ПОЛЯРИС. Поэтому, набирая свои армии, следите, чтобы в одной армии не оказались враждующие отряды или техника. Армлисты пехотинцев и боевых машин ТОРГОВОГО ПРОТЕКТОРАТА окрашены в синий цвет, а ИМПЕРИИ ПОЛЯРИС - в красный. Зелёным цветом окрашены Армлисты орудий и техники, которые состоят на вооружении обеих армий. Кроме того, у каждой из воюющих сторон есть свой символ, он указан в Армлистах. Чтобы игра была интересной, армии должны быть примерно равными по силе. В игре БРОНЕПЕХОТА каждая машина, орудие и пехотный взвод имеет свою стоимость. Она выражена в условных единицах и указана в Армлисте, в графе «Стоимость». Перед началом сражения подсчитайте суммарные стоимости своих армий – желательно, чтобы они не отличались больше, чем на 10 - 20%. 1.6 Расстановка сил Каждый игрок выбирает участок у края поля, размером не более 60 х 20 см, с которого его армия начнёт сражение. Затем на выбранной территории, юнит 3 за юнитом, игроки расставляют свои армии. Желательно, чтобы расстояние до армии ближайшего противника было не менее 60-70 см (см. Рис.2). Армлисты кладутся за пределами игрового поля, в любом удобном для игроков месте. Ползунки на шкалах Армлистов машин и орудий должны быть установлены в начальное положение – на клетки с максимальными числовыми значениями (см. Рис.3). В каждой боевой машине должен находиться пилот. Без пилота машина не может ни стрелять, ни передвигаться (см. Рис.4). Кроме армий, для игры вам понадобится набор кубиков (6-ти, 12-ти и 20- тигранных), а также линейка для измерения дальности передвижений и дистанции стрельбы. 4 Рис. 4 Рис. 3 Рис. 2 1.7 Игровые обозначения В игре используются 6-ти, 12-ти и 20-гранные кубики. Один бросок 6-гранного кубика обозначается Д6, 12-гранного – Д12, 20-гранного – Д20. Если в тексте вам встречается выражение, например, «пройти Тест Брони Д20», то это означает, что следует взять 20-гранный кубик и с его помощью выполнить требования теста. Если вы встретили выражение Д12 + 2, то это означает, что нужно один раз бросить 12-гранный кубик, и к выпавшему значению добавить 2. Иногда указано количество бросаемых кубиков, например, если вы встретили выражение 6 Д20, то вам нужно взять шесть 20-гранных кубиков и одновременно бросить (можно также бросить один кубик 6 раз), а результат каждого броска сравнить с требуемым условием. Раздел 2 Боевые единицы Армии игроков состоят из боевых единиц: пехотинцев, боевых машин и артиллерийских орудий. Не путайте боевую единицу и юнит: юнит - это боевая машина, управляемая пилотом, или отряд пехотинцев, потому что только они способны вести активные действия на поле боя. Артиллерийские орудия юнитами не считаются, поскольку без воинов обслуживания они бесполезны. Если пехотинец находится возле орудия и может вести из него огонь, то мы будем называть его «пехотинец с орудием». Боевые свойства пехотинцев, машин и орудий указаны в их Армлистах. 2.1 Армлисты пехотных отрядов Все пехотинцы разделены на отряды, по шесть воинов в каждом (см. Рис.5). Свойства всех пехотинцев отряда приведены в одном общем Армлисте - Армлисте отряда. В качестве примера на Рис.6 приведён Армлист одного из отрядов. 5 Рис. 5 Армлист содержит название и принадлежность отряда, а также изображение и свойства каждого пехотинца отряда. Свойства обозначены символами: Стоим. - стоимость отряда в условных единицах, характеризует пользу, приносимую отрядом на боле боя; А - «Армейский ранг», определяет боевую выучку пехотинца; Ск - «Скорость», число Очков Скорости, которые пехотинец может потратить на передвижение в одном туре; Дальн. - «Дальность Стрельбы», указывает тип кубика, который следует использовать при определении Дальности выстрела (используется в игре с виртуальной стрельбой); Мощн. - «Мощность Выстрела», показывает тип и число кубиков, которые нужно использовать при определении результата выстрела (используется в игре с виртуальной стрельбой); ББ - «Ближний бой», показатель мастерства воина в ближнем бою; Св - «Свойства», указывает на наличие у воина особых способностей; Бр - «Броня», показатель прочности защитного снаряжения воинов. 2.2 Армлисты боевых машин В качестве примера на Рис.7 изображена одна из боевых машин, а на Рис.8 приведён её Армлист. Армлист содержит название и изображение боевой машины, а также её игровые параметры: «Стоимость» - цена машины в условных единицах, характеризует пользу, приносимую машиной на боле боя; «Армейский ранг» - указывает армейский ранг пехотинца, который может управлять этой машиной; 6 Рис. 6 Рис. 7 «Скорострельность»- максимальное число выстрелов, которые может сделать машина в одном туре; «Боезапас» - шкала, представляющая собой вертикальный ряд клеток с числами. Находится у правого края Армлиста. На этой шкале ползунком отмечается число оставшихся боеприпасов; «Арсенал» - изображение оружия, которым можно оснастить машину. Арсенал приведён ниже изображения машины. У некоторых машин так много оружия в арсенале, что игрокам придется выбирать, каким оружием оснастить свою машину перед сражением. Возле каждого оружия указаны его характеристики (используются в игре с виртуальной стрельбой); «Прочность» - шкала, представляющая собой горизонтальный ряд клеток с числами, расположенный в нижней части Армлиста. На Шкале прочности ползунком отмечаются повреждения машины; «Скорость» - это число очков, которые машина может потратить на передвижение в одном туре. Показатель Скорости машины совмещён со Шкалой прочности. Шкала прочности разделена на несколько цветных секторов. В каждом секторе указана Скорость машины при имеющемся уровне повреждений. Таким образом, чем больше повреждений получила машина, тем меньше её скорость. 2.3 Пилоты боевых машин Боевые машины делятся на тяжёлые и лёгкие. Тип машины указан в её Армлисте. Вождение боевой машины требует специальных навыков и умений, поэтому управлять боевыми машинами могут воины с соответствующей подготовкой. О наличии такой подготовки можно судить по Армейскому рангу бойца. Пилотом боевой машины может быть любой пехотинец, чей Армейский ранг не ниже того, который указан в графе «Армейский ранг» Армлиста машины. Например, в графе «Армейский Ранг» боевой машины GRYPHON указано число 2. Это означает, что управлять этой машиной может любой пехотинец с Армейским рангом 2 или выше. 7 Рис. 8 Пилоты лёгких машин Из своих пехотинцев вы выбираете одного, который, на Ваш взгляд, наиболее подходит для управления лёгкой машиной, снимаете его с подставки и устанавливаете на площадку управления боевой машиной (см. Рис. 9). Подставку воина отложите в сторону. Тем же способом поставьте пилотов на все остальные лёгкие машины в своей армии. Пилоты тяжёлых машин Поскольку далеко не все фигурки воинов могут поместиться в кабины тяжёлых машин, то в качестве пилотов тяжёлых машин используются специальные фигурки (Рис.10). Выбрав среди своих бойцов одного, которому предстоит управлять тяжёлой машиной, Вы ставите его фигурку на Армлист этой машины, а в кабину помещаете специальную фигурку пилота (см. Рис.11). По фигурке на Армлисте все игроки будут знать, кто управляет машиной в данный момент. Таким же способом обеспечьте пилотами остальные свои тяжёлые машины. 2.4 Армлисты артиллерийских орудий В качестве примера на Рис.12 изображено мобильное орудие МИНОМЁТ, а на Рис.13 приведён его Армлист. Армлист содержит название и изображение орудия. Если в названии указано, что орудие мобильное, то его можно перемещать по полю. Если сказано, что орудие стационарное, то оно перемещаться не может и должно находиться в одном месте в течение всего сражения. Армлист содержит игровые параметры орудия: 8 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 9 «Стоимость» - цена орудия в условных единицах, характеризует пользу от орудия на поле боя; «Армейский ранг» - указывает минимальный ранг пехотинца, который может стрелять из этого орудия; «Скорострельность» - максимальное число выстрелов, которые может совершить орудие в одном туре; «Боезапас» - шкала, представляющая собой вертикальный ряд клеток с числами. Находится у правого края Армлиста. На этой шкале ползунком отмечается число оставшихся боеприпасов; «Прочность» - шкала, представляющая собой горизонтальный ряд клеток с числами, расположенный в нижней части Армлиста. На Шкале прочности ползунком отмечаются повреждения орудия. Возле изображения орудия указаны его Характеристики стрельбы, которые используются в игре с виртуальной стрельбой. Раздел 3 Игра Игра представляет собой последовательность туров. Каждый тур состоит из двух этапов: - розыгрыша инициативы; - по-юнитных действий армий игроков. 3.1 Розыгрыш инициативы Участники игры бросают 12-гранный кубик (обозначается Д12). Игрок с наибольшим результатом считается обладателем инициативы. Он принимает решение, в какой последовательности игроки будут действовать в следующей фазе. В случае равенства наибольших результатов броски повторяются. 9 Рис. 13 3.2 Действия юнитов На этом этапе игроки действуют своими юнитами. Но сначала участник, выигравший инициативу, объявляет очерёдность, в которой будут ходить игроки. Затем первый игрок выбирает свой юнит и выполняет им боевые действия. Закончив действия юнита, игрок разворачивает его Армлист (или кладёт на него маркер), чтобы ему и остальным игрокам было видно, что этот юнит свои действия выполнил и больше в текущем туре действовать не будет. Затем второй игрок выбирает один из своих юнитов и тоже действует им, после чего разворачивает его Армлист, и т.д. до того момента, когда все игроки закончат действия своего первого юнита. После этого ход вновь возвращается к первому игроку – он выбирает свой следующий юнит и действует им, затем снова очередь второго игрока и т.д. Когда все юниты на поле закончат свои действия, игровой тур заканчивается. Следующий тур опять начинается с розыгрыша инициативы. Рис.14 поясняет последовательность действий в игровом туре. Примечание: Если у игроков разное число юнитов в армиях, то непременно возникнет ситуация, когда у кого-то все юниты уже совершили один ход, в то время как у другого – ещё нет. В этом случае те игроки, чьи армии завершили ход, будут дожидаться, когда армии остальных игроков, юнит за юнитом, завершат свой ход. Действия наземных юнитов Во время своих действий каждый юнит, передвигающийся по земле, может: - передвинуться; - выстрелить; - вступить в ближний бой. Очередность действий для каждого юнита игрок выбирает самостоятельно, но следует учесть, что каждое из этих действий юнит может предпринять только 10 Рис. 14 один раз. Игрок может пропустить одно или больше действий, если считает, что так будет лучше. Например, юнит может выстрелить, затем передвинуться и затем вступить в ближний бой, а может просто передвинуться и на этом закончить свои действия. Перечисленные выше действия применимы для наземных юнитов. Для летающих машин список действий другой. Действия летающих машин Летающие машины не могут вступать в ближний бой, но могут передвигаться значительно быстрее пехотинцев и наземной техники, поэтому вместо ближнего боя у летающих машин есть ещё одно передвижение: - передвинуться; - выстрелить; - передвинуться. Примечания: 1. Обращаем ваше внимание, что если для боевых действий игрок выбрал пехотный отряд, то он по очереди действует всеми пехотинцами этого отряда (сначала один воин передвигается, стреляет, вступает в ближний бой, затем второй и т. д.) и лишь когда последний боец отряда закончит свои действия, игрок разворачивает Армлист и передаёт право хода следующему игроку. 2. Чтобы не забыть, какие из солдат отряда уже завершили свои действия, можно положить возле них маркеры - монетки, спички и т.п., а по завершению действий отряда – развернуть его Армлист и собрать маркеры. 3. Те пехотинцы, которых игрок выбрал для управления боевыми машинами, не участвуют в действиях своего отряда, так как они будут обеспечивать действия своих машин, т.е. входят в состав других юнитов. Раздел 4 Движение юнитов Все расстояния и дистанции в игре «Бронепехота» измеряются шагами. За один шаг принято расстояние 5 см. 4.1 Движение пехоты Чтобы переместиться на 1 шаг (5 см), пехотинец должен потратить 1 Очко Скорости. В одном туре пехотинец может передвинуться на столько шагов, сколько Очков Скорости указано в графе «Ск» (Скорость) его Армлиста. |