Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель создания методических рекомендаций

  • Дидактическая система Ф. Фребеля

  • LEGO - конструирование

  • Робототехника

  • Мультстудия

  • Экспериментирование с живой и неживой природой

  • Методические рекомендации по организации музыкальных игр с детьми дошкольного возраста

  • Методы и приемы: Словесный.

  • Наглядный.

  • Материалы и оборудование

  • Курсовая. 122799_задание 12 Игровые технологии. Игровые технологии в steаmобучении


    Скачать 26.25 Kb.
    НазваниеИгровые технологии в steаmобучении
    АнкорКурсовая
    Дата30.06.2022
    Размер26.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла122799_задание 12 Игровые технологии.docx
    ТипДокументы
    #621293

    ЗАДАНИЕ 12

    Игровые технологии в STEАM-обучении –
    Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии.  Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

    Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM-образование один из основных мировых трендов. Возникает резонный вопрос, почему именно STEАM? В настоящее время приоритет отдаётся технической направленности. Во многих детских учреждениях создаются кабинеты IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центры. Меняется формат дополнительного образования детей. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям. Поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM-образования.

    Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика). STEАM - направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество с использованием современных информационно коммуникативных технологий.

    Что же входит в инструментарий «STEAM» технологии?

    1.Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»;

    2.«LEGO - конструирование»;

    3. Образовательный модуль «Математическое развитие»;

    4. Образовательный модуль «Робототехника»;

    5.Образовательный модуль «Мультстудия»;

    6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

    Цель создания методических рекомендаций: помощь педагогам в развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровой технологии «STEAM».

    Задачи рекомендаций:

         раскрыть сущность педагогического инструментария игровой технологии «STEAM»;

         показать педагогам, каким образом, с помощью каких приемов на каждом возрастном этапе можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий при реализации «STEAM» образования;

         разработать и представить дидактические пособия в качестве инструмента «STEAM» образования для младшего и старшего дошкольного возраста.

    Использование технологии «STEAM» в дошкольном образовании активизирует педагогов детей и родителей в направлении творческой инновационной продуктивной деятельности, работе с электронными интерактивными образовательными ресурсами, развитие творческого и оперативного мышления, в создание мультипликации – ведет в ногу со временем. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности. STEAM-технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

    Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности.

    Что же входит в инструментарий игровой технологии «STEAM» и какие задачи решаются?

    1.Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

    - Экспериментирование с предметами окружающего мира;

    - Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

    - Освоение пространственных отношений

    - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

    2.«LEGO - конструирование»

    - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

    -свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);

    -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

    3. Образовательный модуль «Математическое развитие»

    -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

    4. Образовательный модуль «Робототехника»

    -развитие логики и алгоритмического мышления; -формирование основ программирования;

    -развитие способностей к планированию, моделированию; -обработка информации;

    -развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;.

    5.Образовательный модуль «Мультстудия»

    -освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

    -освоение медийных технологий;

    - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

    6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

    -формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

    -осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;

    -формирование экологического сознания.

    На методическом уровне кроме получения теоретический умений и навыков, решения технологических вопросов STEAM - технологии предполагают:

    • приобретение обучающимися навыков групповой работы;

    • учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение;

    • осваивают презентационные компетенции;

    • учатся генерировать идеи в условиях неопределенности;

    • применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта;

    • осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.

    Таким образом, по сравнению с традиционной системой школьного образования STEAM - подход ориентирован на проведение экспериментов, конструирование моделей, самостоятельному созданию творческих произведений, воплощению своих идей в реальности. В результате обучающиеся получают продукт своей деятельности, что для очень важно. Они видят результат своего труда. Данный учебный подход облегчает обучающимся процесс совмещения теории и практики и тем самым дальнейшую учебу в ВУЗе, поскольку будущее за технологиями.
     

    2. Игровые технологии в музыкальном воспитании детей

    Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они – особенные.

    Можно классифицировать музыкальные игры на осно­вании задач музыкального воспитания детей, а именно развитии спо­собностей эмоционального сопереживания музыке, музыкального слуха и чувства ритма.

    Существует  классификация музыкально-иг­ровых методик на основании использования всех видов детской му­зыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество), образующих понятие «музыкальность» в развитии музыкальных спо­собностей детей:

    • игры, развивающие музыкальный слух (звуковысотный, темб­ровый, динамический);

    • игры, развивающие чувство ритма;

    • игры, способствующие восприятию музыки посредством движе­ний;

    • игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности (пение, движение);

    • музыкально-игровые композиции.

    Структура каждого из перечисленных разделов состоит из игро­вых движений, правил музыкального звучания и музыкально-игро­вых композиций.

    Разделение музыкальных игр по правилам звучания обусловли­вает развитие любознательности, воображения, фантазии ребёнка. Вос­приятие музыки — составляющая основа этих игр — требует наблю­дательности, сообразительности. Вслушиваясь в музыку, ребёнок срав­нивает звуки по сходству и контрасту, познаёт их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, обращает вни­мание на связь различных видов музыкальной игры с характером музыки и определяет этот её характер. Ребёнок учится эстетически оценивать музыкальные произведения.

    В процессе творческих музыкальных игр дети вовлекаются в де­ятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбини­руют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт, дети сами формиру­ют ход музыкальной игры и поведения в ней персонажей. В результа­те они могут оценить свои действия.

    Музыкально-игровые композиции представляют собой сочетание всех видов музыкально-игровой деятельности и элементов театрали­зации, что даёт детям возможность соавторства, а следовательно, без­граничного личностного развития.

    Музыкально-игровая деятельность способствует реализации педагогических функций:

    • познавательной;

    • коммуникативной;

    • рекреационной;

    • компенсаторной;

    • креативной;

    • эстетической.

    Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха. 

    Методические рекомендации по организации музыкальных  игр с

    детьми дошкольного возраста

    Музыкально-игровые методики требуют максимально профессио­нального и тонкого подхода воспитателя к их применению, который обусловлен сочетанием противоречивых характеристик музыкальной игры: с одной стороны, ребёнок свободен поступать как ему вздумает­ся в процессе принятия решений, а с другой — музыкальная игра требует от него подчинения этих решений основным законам музыки.

    Каждую музыкальную игру условно можно разделить на три ос­новных этапа: пролог, непосредственное проведение игры, анализ игры.

    Педагог организует игровое пространство, объясняет процесс игры, подбирает дидактический и музыкальный материал, отбирает нуж­ное количество участников и создает условия для их самовыраже­ния, самоутверждения, самопознания, а главное для того, чтобы де­тям в игре было легко и уютно — комфортно.

    Организуя любую музыкальную игру, важно рассматривать каж­дого ребёнка как индивидуальность, способную проявить своё личное «я».

    В музыкальной игре ни в коем случае не должно быть элемен­тов, связанных  с риском для здоровья детей, недопустимо унижать достоинство ребёнка, игра должна соответствовать возрасту и особен­ностям личности детей; используемые в игре пособия и атрибуты должны быть эстетичны, удобны, гигиеничны и безопасны; каждая музыкальная игра должна создавать положительное эмоциональное настроение (в т.ч. и для проигравших детей).

    В организации и проведении музыкальной игры важен способ её объяснения детям. Не следует начинать игру с её названия или пере­сказа содержания, т.к. это снижает интерес к ней. Желательно начи­нать объяснение музыкальной игры с беседы, которая должна быть связана с игровой ситуацией. Лучшим вариантом можно считать объяс­нение условий по ходу игры.

    Технология объяснения музыкальной игры должна соответство­вать ряду требований:

    • ясность и чёткость в изложении;

    • эмоциональная выразительность и достаточная громкость неза­висимо от количества игроков;

    • использование всевозможных видов воздействия (словесного, зрительного, слухового).

    Методы и приемы:

    • Словесный.Во время объяснения, перед каждым видом музыкальной деятельности, использование стихов, познавательных или обобщающих бесед.

    • Наглядный. Демонстрация наглядного видеоматериала музыкально-ритмическая игра «Магазин игрушек».

    • Практический.Создание игровой ситуации «Пришел в гости Мишка», «Что в коробочке у нас?», «Волшебный мешочек» и т.д.

    • Материалы и оборудование:

    • фортепиано;

    • мягкая игрушка Мишка, одежда для него;

    • стол;

    • коробка с погремушками;

    • «Волшебный» мешочек с кубиками;



    написать администратору сайта