вопросник по STEAM. Объясните значение
Скачать 27.35 Kb.
|
Объясните значение STEAM технологий STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. «STEАM» включает в себя: - «science» - науку, - «technology» -технологию, - «engineering» - инженерию, - «art» - искусство, - «math»- математику. Модулями Программы STEAM являются: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» - Экспериментирование с предметами окружающего мира - Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами - Освоение пространственных отношений - Конструирование в различных ракурсах и проекциях. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности; -осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия; -формирование экологического сознания. «LEGO - конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре) -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Расскажите историю STEAM технологий Назовите модули STEAM технологий Модулями Программы STEAM являются: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» - Экспериментирование с предметами окружающего мира - Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами - Освоение пространственных отношений - Конструирование в различных ракурсах и проекциях. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности; -осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия; -формирование экологического сознания. «LEGO - конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре) -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Назовите преимущества STEAM технологий Преимущества STEM образования: 1. Интегрированное обучение. STEM сочетает в себе проектной и междисциплинарный подход, который сейчас учителя во всем мире признают лучшим. 2. Применение полученных знаний в реальной жизни. STEM демонстрирует, как дети могут использовать полученную информацию в жизни. Ученики будут изучать не просто абстрактные данные, они конкретный проект, а затем – создавать собственный проект определенного продукта. 3. Развитие критического мышления. Школьники должны научиться – на основе полученного опыта, аналогий и обобщений – самостоятельно ориентироваться даже в сложных ситуациях и решать проблемы без посторонней помощи. 4. Уверенность в собственных возможностях. Практическое воплощение идеи предоставляет моральное удовлетворение и повышает самооценку ребенка. 5. Работа в команде. Школьники работают вместе, выражают свои идеи и предложения, дискутируют, обосновывают свою позицию и вместе доходят до определенных выводов 6. Повышение интереса к техническим дисциплинам. Ученики увидят, что быть инженером или математиком это совсем не скучно, а наоборот – весело и интересно 7. Инновационность. Это особый подход, позволяющий одновременно и изучать, и применять технологии и науки. 8. Прямой путь от обучения к карьере. В ближайшее время ожидается рост спроса на специалистов таких специальностей, как инженеры-химики, аналитики компьютерных систем, робототехники, инженеры ядерной медицины, архитекторы подводных сооружений. 9. Подготовка к бурному техническому развитию. Одна из основных задач современного образования является создание условий для всестороннего развития школьников с учетом возможностей каждого, то STEM – образование – это идеальный вариант. Какие качества и навыки нужны воспитателю при STEAM-подходе? Самое важное качество – готовность учиться. Если мы говорим о STEAM-подходе, то сам по себе он не требует каких-то специфических компетенций. Педагогу не следует воспринимать его в штыки изначально, наоборот, он должен подойти к новому инструменту открыто, чтобы в полной мере понять его суть, преимущества и недостатки. К чему нужно быть готовым? К тому, что STEAM подразумевает изменения ролей обучающегося и педагога. Учитель становится фасилитатором, который стремится к определенной цели, мотивируя детей и контролируя процесс. Но дети получают намного больше свободы (включая свободу передвижения по классу), чем в рамках классического урока. Будьте готовы к тому, что ученики начнут общаться, подсказывать друг другу, подсматривать решения. Тьюторство на уровне «ребенок-ребенок» - это прямое следствие правильно настроенного STEAM-урока.Ну и, конечно же, нужно привыкнуть, что речь не идет о классических оценках. При STEAM важно оценивать индивидуальный прогресс обучающегося, а не соответствие какому-то нужному уровню знаний. Возможно ли организовать STEAM-обучение абсолютно во всех ДОО? Что для этого нужно? Как использовать STEАM в целях профориентации дошкольников? Возможно ли использовать STEAM для выявления одаренных детей? Есть ли какие-то методики? Какие, на ваш взгляд, уже разработанные методики и практики способны облегчить работу по организации STEAM-обучения в образовательной организации для всех возрастных групп (включая дошкольников)? Не считаете ли вы, что в первую очередь подобное обучение легче проводить как дополнительное образование или в рамках проектной деятельности? Как вы полагаете, нужны ли разные программы STEAM-образования для мальчиков и девочек? С какого возраста можно приглашать детей к участию в чемпионатах? Какие книги по организации STEAM-образования вы можете порекомендовать? В издательствах «БИНОМ. Лаборатория знаний» (lbz.ru) и «Лаборатория знаний» (pilotlz.ru) представлено много хороших учебных материалов по техническому творчеству школьников. При этом во всех книгах используются идеи STEAM-образования, каждая посвящена обширной практической деятельности учеников.Также в учебно-методические комплекты LEGO Education входит программное обеспечение с детально разработанными интерактивными учебными материалами. Вопросы непосредственной организации занятий на основе книг или электронных материалов - это, как мне кажется, идеальное поле для самореализации педагога. Никто не знает лучше своих учеников, чем учитель. А уж конкретный класс - тем более. Исходя из способностей класса, в котором работает педагог, подбираются методические материалы.Ко многим решениям LEGO Education прилагаются электронные книги для педагога. В них уделяется внимание планированию урока, учитель сам выбирает идеи, которые сможет применить в конкретном классе и учебном заведении. Все идеи легко интегрировать и адаптировать к конкретным обстоятельствам.Могу посоветовать некоторые статьи и книги, например:STEM-подход в образовании: идеи, методы, практика, перспективы. Как можно применять принципы STEAM-образования в дошкольной деятельности? Какие именно «навыки будущего» развивает проектная деятельность с использованием цифровых лабораторий? Чем эти навыки отличаются от того, чему мы учим детей уже много лет? Навыки будущего (4К) Навыки XXI века - особое направление, активно обсуждаемое сейчас на разных уровнях. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. Таким образом, сформировались основные навыки будущего 4К: • Коммуникация • Кооперация • Критическое мышление • Креативность Эти навыки нельзя получить только в лабораториях или из знания определенных математических алгоритмов. Именно поэтому специалистам приходится все больше и чаще учиться STEAM-дисциплинам. Организация STEAM-образования возможна на базе любой учебной организации? Предполагается ли какое-то обучение для воспитателей, чтобы работать с лабораториями? В течение двух с половиной лет мы разрабатывали методички для наших лабораторий таким образом, чтобы воспитатели детских садов или учителя младших классов могли быстро полностью разобраться в материале. Отличительные черты наших методичек – простой язык и максимальная наглядность. Лаборатория закрывает следующие области: развитие интереса к познанию окружающего мира; развитие речевых и социально-коммуникативных навыков; воспитание художественно-эстетического вкуса; организацию здоровье сберегающих игр, развитие навыков совместной деятельности и др. Есть ли особенности использования цифровых лабораторий при обучении мальчиков и девочек? Нет, не думаем. Почему наши дети как можно скорее должны овладеть новым типом мышления? Что здесь отличается от традиционного типа обучения и как развивают детское мышление? Какое физиологическое объяснение единства научно-технического и Arts-направления в образовании? Есть физиологическое объяснение единства научно-технического и Arts-направления в образовании. Так называемая «левая» сторона мозга отвечает за логику. Она помогает заучивать факты и выводить логические заключения. «Правая» сторона мозга отвечает за мышление посредством прямого восприятия и обеспечивает креативное, инстинктивноинтуитивное мышление. Работа обоих полушарий важна: если одно из них не будет работать (в нашем случае правое), то оно, подобно любой мышце тела, станет атрофированным, невостребованным. Поэтому неверно делать выбор между наукой и гуманитарными искусствами, они должны сочетаться. Точные науки и технологии стимулируют чистые, ясные ответы на вопросы (насколько это возможно), а гуманитарные науки (Arts) решают неопределенные, двусмысленные, неоднозначные вопросы, связанные с сомнениями и скептицизмом. Только единство точной науки и гуманитарных подходов может поддержать инноваторов в современном сложном мире. В начале1990-х гг. биохимик Р. Рутбернштейн изучил 150 биографий самых известных ученых от Пастера до Эйнштейна. Он исследовал использование левой и правой половин мозга. Как выяснилось, почти все изобретатели и ученые были также музыкантами, художниками, писателями или поэтами: Галилей — поэтом и литературным критиком, Эйнштейн играл на скрипке, Морзе — художником-портретистом и др. Таким образом, креативность стимулировалась и укреплялась посредством практики дисциплин, связанных с правой половиной мозга [3]. Неврологическое исследование, проведенное в 2009 г. Университетом Джона Хопкинса, показало, что Arts-образование улучшает когнитивные (познавательные) навыки студентов, развивает навыки памяти и внимания во время занятий, а также увеличивает диапазон академических и жизненных навыков. Исторически задача возврата искусств в национальное образование США обосновывалась различными организациями с точки зрения необходимости подготовки всесторонне развитых студентов. Сейчас и в этих кругах активизируется диалог о необходимости использования экономических аргументов в пользу интеграции науки и искусств. Например, в штате Массачусетс, исходя из необходимости повышения финансового благосостояния посредством креативной экономики, принято законодательство, обязывающее проводить рейтинг школ не только по уровню выполнения учениками стандартных тестов, но также и по тому, насколько учебный план каждой школы способствует усилению креативности учеников. Так называемый «индекс креативности» будет применяться для всех школ штата. Экономические аргументы в пользу креативного образования Причины выбора направления STEАM? Что дает ДОО интеграция науки, технологии, инженерии, искусства и математики? Расскажите о единстве точных наук и Arts. Какова зарубежная методика STEAM технологий Ваше мнение о европейской и американской STEAM технологий В чём сходство корейского обучения с нашим обучением в ДОО. Какая из зарубежных технологий вам нравится, расскажите. Кроме получения теоретический умений и навыков, решения технологических вопросов STEAM - технологии предполагают Назовите и объясните из скольких модулей состоит программа «STEAM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Назовите и опишите собственный набор учебных материалов Ф. Фребеля Из каких основных геометрических форм составлены Дары Фребеля, почему? Возраст..лет является стратигически важным этапами в развитии Где и когда использована "STAEM"впервые Что означает "LEGO" Модуль образования Ф.Фребеля. Что входит в образование Робототехники Как STEAM подход влияет на успеваемость? Методы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Детское экспериментирование - Цель STEAM технологий в ДОО? Что определяет гос стандарт дошкольного образования в РУз? Кто является создателем детского сада Преимущества STEAM образования для ребёнка К каким сферам деятельности применимо STEAM образования? Как заинтересовать ребёнка и организовать занятия? Особенности STEAM подхода. К каким сферам деятельности применимо STEAM образования? Цифровизация экономики по всему миру вынуждает искать новые методы подготовки кадров. 1.Мир нуждается в квалифицированных специалистах, способных оптимизировать экономические процессы. Программисты, инженеры, специалисты по статистике, менеджеры IT-проектов очень нужны во всех странах. 2. Перед человечеством стоят глобальные вызовы, которые затрагивают проблемы окружающей среды, здравоохранения, разумного потребления ресурсов. Требуются биотехнологи, геологи, генетики, специалисты в области медицины. 3. Изучение и освоение космоса — отдельная, довольно обширная область развития, требующая людей, способных работать космическими инженерами, астрофизиками, инженерами-робототехниками и др. Как видите, STEM охватывает солидное количество видов деятельности и перспективных профессий. Главное, чем отличаются ученики, выбравшие STEM-методику, — многофункциональность навыков и гибкость мышления. Всегда можно поменять профессию на более подходящую, если наработана устойчивая база знаний в области естественных и математических дисциплин. Отличие STEM и STEAM Началось все с термина STEM, который появился в США. Отличие STEАM от STEM всего в одной букве А- Art (искусство), но разница в подходе огромная! В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего. Внедрение Art (искусства) |