Главная страница
Навигация по странице:

  • Примеры

  • Вор шел, шел, шел и корзиночку нашел

  • Ленты, кружева, ботинки. Что угодно для души В считалках нередко встречается так называемый заумный язык. Первелики, другелики, прянцы, волынцы

  • Вята, лада, шесток, кипяток. Родивон, поди вон.

  • Пришли хоронить-он руками шевелит! Пришли хоронить-он ногами шевелит! Умер «покойник» в среду, во вторник. Пришли хоронить-он глазами глядит!

  • Пришли хоронить-покойник сидит! Пришли хоронить-на ногах стоит! Пришли хоронить-он навсречу бежит! ( все разбегаются. Кого водящий схватит- тому водить)

  • «Матки, кого надо: Коня вороного, Али барабана золотого»

  • Или золотое блюдечко» Затем к маткам с вопросами-загадками подходят третья пара, четвертая пара и т. д. И так постепенно все играющие делятся на две партии.

  • Спасибо за внимание!

  • Детский игровой фольклор. Игровой детский фольклор Выполнили Байкина Милена, Багина Ксения, Кукинова Александра


    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеИгровой детский фольклор Выполнили Байкина Милена, Багина Ксения, Кукинова Александра
    Дата11.05.2022
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаДетский игровой фольклор.pptx
    ТипДокументы
    #523076
    Игровой детский фольклор
    Выполнили: Байкина Милена, Багина Ксения, Кукинова Александра
    Группа ПНК-1907
    • Испокон веков в играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
    • Игра – всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем, и в то же время игра – наиболее сложный вид детского фольклора, в котором сочетаются элементы драматического, словесного, музыкального творчества; в него входят песни, праздники.
    • Неразрывно связаны с большинством народных игр считалки или жеребьевки – игровые прелюдии, как их называет известный исследователь детского фольклора Виноградов. Считалки дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Многие жеребьевки,  скороговорки и считалки явно восходят к глубокой древности, вместе с тем среди них немало поздних текстов, обнаруживающих городское и книжное влияние.
    Примеры:
    Дора, Дора помидора, мы в саду поймали вора…
    Стали думать и гадать, как нам вора наказать.
    Мы связали руки, ноги и пустили по дороге.
    Вор шел, шел, шел и корзиночку нашел
    В этой маленькой корзинке есть помада и духи,
    Ленты, кружева, ботинки.
    Что угодно для души?
    В считалках нередко встречается так называемый заумный язык.
    Первелики, другелики, прянцы, волынцы
    Вята, лада, шесток, кипяток.
    Родивон, поди вон.
    • Помимо считалок, существуют жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом игры. Их применяют, когда играющих нужно разделить на две партии.
    • Пережитки обрядового фольклора и древних правовых отношений сохранились во многих играх детей.
    • Игра «в покойника» перешла к детям из святочного репертуара ряженых. Но нужно подчеркнуть, что если ряженый покойник страшен, а комическая сценка с ним имеет в истоке обрядовый смех (недаром парни, которые рядились так, должны были в Крещенье окунуться в «иордань»).   То, напротив, «покойник» детской игры сам по себе не страшен и не смешон, а смешно само его неожиданное поведение.
    Пришли хоронить-он руками шевелит!
    Пришли хоронить-он ногами шевелит!
    Умер «покойник»  в среду, во вторник.
    Пришли хоронить-он глазами глядит!
    Пришли хоронить-покойник сидит!
    Пришли хоронить-на ногах стоит!
    Пришли хоронить-он навсречу бежит!
    ( все разбегаются. Кого водящий схватит- тому водить)
    •  Смешное в данной игре не главное. Главная цель: поймать одного из играющих.
    • Многие детские игры являются своего рода самодеятельным театром, драматическим представлением, в котором дети развивают свою ловкость, находчивость, изобретательность. Во всех этих играх театральное действие сочетается с пением, со словесным искусством.
    «Матки, кого надо:
    Коня вороного,
    Али барабана золотого?»
    Одна из маток выбирает «коня вороного», а другая — «барабана золотого». После этого к маткам подходит другая пара играющих и, к примеру, спрашивает:
    «Наливное яблочко
    Или золотое блюдечко?»
    Затем к маткам с вопросами-загадками подходят третья пара, четвертая пара и т. д. И так постепенно все играющие делятся на две партии.
    Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта