Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель проекта

  • Глава I. Обоснование проекта 1.1. Область применения

  • 1.2. Инструментарий

  • Глава II. Практическая часть проекта 2.1Создание макета

  • 2.2. Поле разработки проекта

  • 2.3. Проверка материала

  • Список литературы

  • Игровой проект. Проект @_@. Игровой уровень


    Скачать 0.81 Mb.
    НазваниеИгровой уровень
    АнкорИгровой проект
    Дата26.06.2021
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроект @_@.docx
    ТипРеферат
    #221814

    «Казанский автотранспортный техникум имени А.П. Обыденнова»

    Проектная работа:
    «Игровой уровень»


    Выполнил: студент 3го курса
    группы ПКС 159-1 Ахмеров Р.Р.


    Дисциплина: Системное программирование

    Преподаватель: Байбекова Г.Р.

    Казань 2017г.

    Содержание

    Цель проекта ________________________________________ стр.3

    Введение____________________________________________стр.4

    Глава I Обоснование проекта

    1.1. Область применения_________________________стр.5

    1.2. Использованный инструментарий _____________ стр.5

    Глава II Практическая часть проекта

    2.1. Создание макета____________________________ стр.8

    2.2.Поле разработки проекта______________________стр.9

    2.3.Проверка материала__________________________стр.10

    Заключение_________________________________________стр.10

    Список использованной литературы___________________ стр.12

    Цель проекта:

    Создание игрового уровня на Unreal Engine 4.10.4 для ознакомления с движком.

    Команда:

    Ахмеров Руслан Рустамович. Студент ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум имени А.П. Обыденнова», группы ПКС 159-1; oобучающийся на 3 курсе по специальности Программирование компьютерных Систем.

    Введение

    Меня заинтересовала возможность создания игр на компьютере. В голове рождаются множество идей по сюжету, обрисовке и концепции игры в целом. Что бы ознакомиться со всеми возможными способами создания игр было исследовано не мало роликов и статей в интернете. И вот после кропотливых поисков я нашёл подходящий мне движок на котором я могу делать игры на любой лад. Но сразу же после того как я скачал и установил ПО у меня появился вопрос-А что и как мне тут, собственно говоря , делать?! Да, там есть пробные уровни, которые помогают освоиться в игре. Но я не смог сделать по большому счёту ничего. Потому что не знал логики и последовательности применяемых объектов и связей. И мне пришлось сидеть и смотреть всякие туториалы и обучающие видеоуроки что занимало много времени.

    Мне сразу захотелось восполнить данный пробел в этой программе. Таким образом родилась идея создать уровень для новичков. Конечно, при осваивании моего уровня вопросы по движку останутся, но я надеюсь что он вам во многом поможет. И вы сможете сделать его лучше и качественнее в своих представлениях.

    Глава I. Обоснование проекта

    1.1. Область применения

    Этот уровень наглядно показывает возможности движка игр UE4 и имеет ряд анимаций и объектов которые можно использовать и для других проектов. При разработке уровня так же была поставлена цель импортировать наиболее необходимые конструкции при создании игр и ряд анимаций сделанных на программном пакете «Blender».

    Помимо того всего что написано выше, этот пример поможет нам позаимствовать почти минимальный набор анимаций для игр, так при осваивании модулей данного уровня можно начать ознакомительную работу с программой. Хотелось бы отметить что это доступно почти каждому кто знаком с программированием и математической логикой.

    В уровень должен быть добавлен следующий ряд объектов и анимаций:

    -Модельки персонажей с их анимацией
    -Проработанный с анимацией главный персонаж

    -Наличие вида от 1 и 3 лица на главном игроке и переключение с помощью клавиш

    -Оружие и прикрепление его к персонажу

    -текстуры и его градиенты

    -Имитация меню паузы

    -Настройка видео и звука в игре

    -Добавления при выборе пункта в меню

    -Мерцающая иконка

    -Освещение карты

    -Осадки

    -Элемент ИИ (переход героя по локации при нажатии на кнопку)

    На мой взгляд это один из необходимых наборов анимаций и объектов для создания игры. Конечно же я был бы рад если вы захотели туда внести что то своё и буду только рад, если он всё таки помог вам разобраться с основами движка.
    1.2. Инструментарий
    Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games.

    Первая игра, созданная на этом движке — Unreal — появилась в 1998 году. С тех пор различные версии движка были использованы в более чем сотне игр и других проектов

    Написанный на языке C++, движок позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, а также на различных портативных устройствах, например, устройствах Apple (iPad, iPhone), управляемых системой iOS и прочих.

    Для упрощения портирования движок использует модульную систему зависимых компонентов; поддерживает различные системы рендеринга (Direct3D, OpenGL, Pixomatic; в ранних версиях: Glide, S3, PowerVR), воспроизведения звука (EAX, OpenAL, DirectSound3D; ранее: A3D), средства голосового воспроизведения текста, распознавание речи, модули для работы с сетью и поддержки различных устройств ввода.

    В виду того что работа производилась на одном ПК. Версия компьютера была подобрана не сразу. Последняя версия(4.18.0) не была пошла на компьютере т.к. стоит слабая видеокарта. Но несмотря на это с минимальными настройками и более ранней версией удалось выбрать подходящий вариант программы для работы. Системные требования Unreal Engine 4:

    Windows 7 64-bit или Mac OS X 10.9.2 или старше

    Четырехядерный процессор Intel или AMD, 2.5 GHz или лучше

    NVIDIA GeForce 470 GTX или AMD Radeon 6870 HD или лучше

    8 Гб ОЗУ;

    Для игры по сети поддерживаются технологии Windows Live, Xbox Live, GameSpy и прочие, включая до 64 игроков одновременно. Таким образом, движок адаптировали и для применения в играх жанра MMORPG (один из примеров: Lineage II).

    Движок для игр UE4 находится в свободном доступе и доступен каждому кто захочет работать на данной программе. Установочная версия весит около 7 ГБ, а если со всеми дополнениями то 8.6 гб.
    Так как в моём распоряжении находится ограниченный запас техники,а точнее лишь ПК. Хотелось бы уточнить что я был установил не последнюю версию программы. Последняя версия UE4 имеет нумерацию-4.18.0,а у меня была установлена версия 4.10.4.

    Данная версия обладает рядом ограничений, которые не позволили мне до конца доработать мой уровень.

    Известные игры на UE4 продемонстрированы на рисунке 1.



    Рис.1 Известные игры на UE4

    Так же при создании графических моделек была совместная работа с одним из знакомых участника проекта. Создание моделек было спроектировано на программе трёхмерной графики-Blender.

    Blender — свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков.

    Для пояснения причины выбора данной программы хотелось бы показать ряд функций данного пакета:

    Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в современных режимах. Например: скульптурное моделирование и векторные шрифты.

    Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet и система волос на основе частиц.

    Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов ,автоматизации задач.

    Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.

    Глава II. Практическая часть проекта

    2.1Создание макета
    Макет уровня представлен на рисунке 6.

    Рис.6 Макет уровня

    В Unreal Engine 4 создание игры можно начинать разными путями. При создании стандартных проектов имеется две вкладки для работы. Это BluePrint и C++.Они имеют одинаковый исходный функционал. Как можно догадаться по названию, в С++ имеется возможность добавить часть кода которая будет и основой для игры.

    А в BluePrint имеется обширный набор объектов который в свою очередь требует логической последовательности и связи с другими подходящих по смыслy объектов. Взаимосвязь логических компонентов элемента Искусственного Интеллекта (Blueprint мы можем видеть на рисунке 3).


    Рис.3 Взаимосвязь логических компонентов элемента ИИ.

    Так выглядит BluePrint(конечно поле изначально пустое).

    Хотелось бы обратить внимание на то что весь движок состоит из английского языка. И тому кто знает английский достаточно хорошо, не составит особого труда разобраться в данном редакторе, хотя и владение данной программой требует определённого навыка применения логического мышления и основ систем программирования

    Так же для создания и редактирования графических моделек был установлен «Blender».Несмотря на его упрощённый интерфейс.С ним достаточно не плохо работать ,ведь он имеет все необходимые инструменты
    для работы. Скриншот работающего окна программы Blender мы можем видеть на рисунке 4.

    Рис.4 Скриншот работающего окна программы Blender.
    Изначально данная программа работала на английском языке но в скором времени после массового распространения данного графического редактора был разработан русификатор, что применяется пользователями и по сей день.

    2.2. Поле разработки проекта
    Запуск и скачивание движка начинается с лаунчера представителей редактора UE4 «Epic Games».Начальное окно представителей UE4 представлены на рисунке 2.



    Рис.2 Начальное окно представителей UE4

    Как мы можем видеть на скриншоте в удобном окне мы имеем возможность получить доступ к дополнениям различным программам помимо редактора UE4 . Доступ к официальному магазину компонентов движка имеют все пользователи. Можно выставлять объекты в магазин, и покупать там уже имеющиеся(причём цены назначают создатели модулей).

    За основу макета в данной программе был взят стандартный макет UE4. На котором имелась закрытая локация и стандартный персонаж способный перемещаться и прыгать по этой локации. Дальше данной «коробки» не было ничего. Вид персонажа был только от 3 лица.

    Что бы уровень не занимал много место было принято решение разделить его на условные уровни «Пауза»,«Уровень»
    и «Комната».
    2.3. Проверка материала
    Таким образом я скачал необходимое ПО для разработки проекта.
    Для того что бы компьютер не тормозил и не провисал под багами я снизил все настройки на минимум. Дополнительных драйверов не потребовалось

    Заключение
    Таким образом мне удалось создать уровень на Unreal Engine 4.10.4 с некоторым кол-вом анимации для демонстрации. Он наглядно показывает возможности движка игр и имеет ряд анимаций и объектов которые можно использовать и для других проектов. При разработке уровня так же была реализована цель взять наиболее необходимые конструкции при создании игр и ряд анимаций сделанных на программном пакете программ «Blender».

    Так же хотелось бы добавить что до того как я начал проект вообще не знал данного двигателя и не имел представления как нужно правильно конструировать объекты, а сейчас имею достаточно информации чтобы изменять уровни и игру в целом.

    Список литературы
    1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Unreal_Engine

    2.https://www.youtube.com/playlist?list=PLatwj2blGTZ7oYmn-rhR44WHeuxId4Xec

    3.https://habrahabr.ru/post/249965/

    4.http://soft.mydiv.net/win/download-Unreal-Engine-4.html

    5.https://habrahabr.ru/post/249965/


    написать администратору сайта