Главная страница

инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно. Инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста


Скачать 84.45 Kb.
НазваниеИнновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Дата15.09.2021
Размер84.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаинновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно.docx
ТипДокументы
#232573
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)



Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного

«аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.


Пальчиковые игры (музыкальные и


речевые)
Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно- ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актѐрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определѐнная жесто-смысловая символика

«взывает» к своей расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры


  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;




  • «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);




  • повышают общий уровень организации ребѐнка.





«Хор рук»



Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Данная форма направлена на развитие


  • координационной свободы движения,




  • чувства ритма,




  • внимания,




  • ансамблевой слаженности,




  • способности к двигательной импровизации.


Ритмодекламация под музыку

Ритмодекламация синтез музыки и поэзии. Еѐ можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поѐтся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чѐтким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребѐнка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного

процесса (проще и естественнее для ребѐнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребѐнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться. Что он сможет правильно и выразительно петь. Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает чувство ритма, хорошую артикуляцию, но также вводит детей в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия. Самое главное это то, что дети незаметно для себя заучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и выражением. Например: стихотворение «Весенний телеграф»

1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта