Главная страница
Навигация по странице:

  • 4) Б. Теплов. 2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:1) Е.В. Назайкинского;

  • 1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

  • 2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

  • 1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

  • 3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

  • 2) дать представления о специфике различных видов искусства;

  • 2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

  • 4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

  • 2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

  • 4) выпускная группа. 19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:1) наследственность;2) музыкальные способности;3) обучение;

  • инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно. Инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста


    Скачать 84.45 Kb.
    НазваниеИнновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Дата15.09.2021
    Размер84.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаинновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно.docx
    ТипДокументы
    #232573
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Игры звуками



    В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:


    • звучащие жесты и музыка моего тела.


    ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ - это первые инструменты, которые всегда под

    рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музыцирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов рядом.

    ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом – это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх анатомические звуки, это известный приѐм, который помогает детям представить звучание окружающего вас мира вокруг.


    • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.


    Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками,

    ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

    Элементарное музицирование



    В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всѐ большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!
    Общение детей с примарными инструментами развивает:


    • музыкальность,




    • тембровый слух,




    • тонкость восприятия,




    • ассоциативность,




    • художественность.


    Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели.Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и

    методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.
    Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:


    • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;




    • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;




    • удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;




    • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально- творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;





    Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом

    можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребѐнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весѐлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всѐ получается, от возможности себя выразить. Это даѐт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

    Итоговая аттестация


    1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

    1) Б. Асафьев;

    2) С. Сишор;

    3) Г. Ревеш;

    4) Б. Теплов.

    2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

    1) Е.В. Назайкинского;

    2) Б.М. Теплова;

    3) К. Орфа;

    4) Н.А. Ветлугиной.

    3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

    1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

    2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

    3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

    4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

    4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

    1) развитие зрительной активности;

    2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

    3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

    4) развитие логического мышления.

    5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

    1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

    2) подвижные игры;

    3) театрализованные игры;

    4) хороводные игры.

    6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является...»:

    1) сведения о музыке как виде искусства;

    2) сведения о композиторе;

    3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

    4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

    7. Укажите цель комплексных занятий:

    1) дать представления о различных жанрах музыки;

    2) дать представления о специфике различных видов искусства;

    3) дать представление о музыкальном искусстве;

    4) развивать музыкальные способности.

    8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

    1) специальные знания о способах исполнительства;

    2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

    3) изучение музыкальных инструментов;

    4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

    9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

    1) подвижные игры;

    2) творческие игры;

    3) игры с правилами;

    4) дидактические игры.

    10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

    1) II младшей группе;

    2) средней группе;

    3) старшей группе;

    4) выпускной группе.

    11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

    1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;

    2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

    3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

    4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

    12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

    1) 3 -4 года;

    2) 4 – 5 лет;

    3) 5 – 6 лет;

    4) 6 – 7 лет.

    13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

    1) фольклор;

    2) классическая музыка;

    3) современная музыка;

    4) детский репертуар.

    14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:

    1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;

    2) привыкает к языку интонации народной музыки;

    3) воспринимает классическую музыку;

    4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

    15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

    1) пение;

    2) музыкально-ритмическое движение;

    3) восприятие;

    4) игра на детских музыкальных инструментах.

    16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

    1) к 2-3 годам;

    2) к 3-4 годам;

    3) к 4-5 годам;

    4) к 5-6 годам.

    17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

    1) развивает воображение;

    2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

    3) воспитывает характер;

    4) развивает мышление.

    18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

    1) младшая группа;

    2) средняя группа;

    3) старшая группа;

    4) выпускная группа.

    19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

    1) наследственность;

    2) музыкальные способности;

    3) обучение;

    4) музыкальная среда.

    20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

    1) тарелка;

    2) треугольник;

    3) труба;

    4) трещотка.


    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта