Главная страница

инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно. Инновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста


Скачать 84.45 Kb.
НазваниеИнновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Дата15.09.2021
Размер84.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаинновационные технологии музыкального воспитания детей дошкольно.docx
ТипДокументы
#232573
страница5 из 7
1   2   3   4   5   6   7

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.


Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой»,

«эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов), она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Основная и важнейшая цель музыкального обучения это развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребѐнок музыкантом или врачом, учѐным или рабочим, пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своѐм методическом пособии, названном «Шульверком», задача педагога воспитать в нѐм творческое начало, творческое мышление. Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности это не только путь к эстетическому образованию, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную

театрализацию. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе! ».

Ещѐ в древние времена педагогам было известно, какие огромные возможности воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в интеграции различных видов художественной деятельности. Вдумайтесь, ещѐ Платон говорил: «Воспитание музыкой надо считать самым главным». Ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают еѐ и наполняют еѐ красотою и делают тело человека прекрасно мыслящим. Он будет с радостью восхищаться прекрасным и воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой ритм. Игровое творческое развитие ребѐнка, его природные и музыкальные способности к творческому самовыражению – вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Мы знаем, что существуют музыкальные методы и приѐмы, которые мы можем спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками, (даже не имея музыкального образования).

А сейчас я познакомлю с некоторыми инновационными технологиями, которые я применяю в работе с детьми. Стихотворение «Весѐлый телеграф»: (всем раздаются деревянные палочки, которыми отстукивается ритм на слова «тук да тук»).

Дятел сел на толстый сук; тук да тук, тук да тук. Всем друзьям своим на юг; тук да тук, тук да тук, Телеграммы срочно шлѐт; тук да тук, тук да тук,

Что весна уже идѐт; тук да тук, тук да тук,
Что растаял снег вокруг тук да тук, тук да тук, Что подснежники цветут; тук да тук, тук да тук. О чѐм поѐт воробышек в последний день зимы?

«Мы выжили, мы выжили, дождались мы зимы».
музыкальногоязыка и он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки и их отношения. Отношения могут быть: звуковысотные, темповые, динамические, ритмические, вокальные с использованием звуковых жестов: прихлопов, притопов.

Мы с вами приступаем к приѐму который называется свободное модулированиемузыкальныхинструментов.
ИГРА-СКАЗКАК.ОРФА«ПРИШЛАВЕСНА».
Серѐжу разбудили яркие солнечные лучи. МЕТАЛЛОФОН/НАБОРБУТЫЛОЧЕКИЛОЖКА

Ура - обрадовался Серѐжа – можно идти гулять! КОРОБОЧКА/ ДОЩЕЧКАИПАЛОЧКА

Во дворе Серѐжа увидел большую коричневую бабочку. Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.

БАРАБАН(БЫСТРО)/ПУСТАЯКОРОБКАИЛИХЛОПОК

Серѐжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неѐ заползал дождевой червяк.

КСИЛОФОН(МЕДЛЕННОГЛИССАНДО)/ОРЕХИВЛАДОНЯХ

Крота Серѐжа не увидел, кроты живут под землѐй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.

ПОСКРЕСТИПЛАСТИКБАРАБАНА/ТКАНЬ

Серѐжа встал на ноги, отряхнул штаны

ПОГЛАДИТЬПЛАСТИКБАРАБАНА/ТКАНЬ

и огляделся: невдалеке у забора росли жѐлтые цветы, они были похожи на маленькие солнышки.

МЕТАЛЛОФОН/НАБОРБУТЫЛОЧЕК

Наберу для мамы букет цветов – сказал Серѐжа. И он нарвал для мамы цветов.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. ТРЕУГОЛЬНИК

И каждый раз, когда Серѐжа смотрел на цветы, он вспоминал, что пришла весна.

МЕТАЛЛОФОН/НАБОРБУТЫЛОЧЕК

В заключении хотелось бы отметить что, педагог не только направляет учебный процесс, он живѐт на занятиях вместе с детьми, помогает и радуется их начинаниям. Это называется педагогика сотрудничества, при которой нужно найти правильную эмоциональную волну, в которой будет комфортно и педагогу и воспитаннику. При этом дети не будут чувствовать страх, дискомфортность, скованность, а наоборот - будут весѐлые и раскованные.В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это: коммуникативные танцы.


Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:


  • развития коммуникативных навыков,




  • работы над ощущением формы,




  • развития двигательной координации,




  • развития чувства ритма.



1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта