Главная страница

инценировка. Инсценировка художественного произведения


Скачать 33.57 Kb.
НазваниеИнсценировка художественного произведения
Дата01.02.2023
Размер33.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаинценировка.docx
ТипРассказ
#915648

Тема: Инсценировка художественного произведения.

Вопросы для самопроверки:

1. Принципы инсценирования прозаического (повествовательного) материала.

2. Особенности инсценирования поэтического произведения.

3. Особенности инсценирования песни.

Задание:

1. Отобрать литературное произведение (будь-то отрывок из романа, рассказ, поэма, баллада, басня и т.д.), где есть возможность переложить сюжет на язык сценического действия.

2. Составить сценарный план инсценировки.

3. Произвести инсценировку произведения, отвечающую форме театрализованного представления или праздника.

Форма отчетности:

  1. Сценарно-режиссерская разработка художественного материала.

 

 

Контрольная работы № 2. ( IV курс 7 семестр)

Тема: Виды и жанры концертных номеров.

Вопросы для самопроверки:

1. Последовательность работы режиссера над номером.

2. Последовательность работы исполнителя над номером.

3. Условность на концертной эстраде. Заключение со зрителем условий условного.

Задание:

1. Дать характеристику избранному для изучения концертному жанру эстрады, где кратко изложить основные принципы, приемы исполнения и режиссуры.

2. Выбрать примерные темы:

1) конферанс одиночный                                                   а) куплеты

2) конферанс парный                                                          б) частушки

3) конферанс театрализованный                                       в) песня народная

4) интермедия                                                                      г) песня массовая     

5) пародия                                                                            д) романс

6) скетч                                                                                 е) инструментальная миниатюра

7) миниатюра                                                                       ж) пантомима

8) эстрадный монолог                                                         з) клоунада

9) эстрадный фельетон                                                       и) танец классический

10) мелодекламация                                                            к) танец эстрадный

                                                                                              л) танец народный

Форма отчетности:

  1. Развернутая характеристика отобранного для изучения жанра эстрады.

 

Контрольная работы № 3. (V курс 9 семестр)

Тема: Публицистическое представление.

Вопросы для самопроверки:

1. Виды и жанры публицистических представлений.

2. Сущность и различие понятий «Факт» и «Документ», «Литература факта» и «Литература замысла».

3. Средства художественной выразительности публицистического представления.

Задание:

1. На основе документального или фактического материала разработать эпизод публицистического представления.

Форма отчетности:

1. Сценарно-режиссерская разработка эпизода публицистического представления.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

СРС включает следующие виды работ:

§ Поиск и отбор литературы по изучаемым темам;

§ Конспектирование первоисточников;

§ Сбор наглядных материалов (репродукций, фото, схем театрализованных представлений и праздников).

По результатам осуществления СРС применяются следующие виды контроля:

§ Конспекты теоретических трудов мастеров режиссуры театрализованных представлений и праздников;

§ Выступления на семинарах, доклады по выбранной теме теоретического изучения.

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ.

Тестовые задания

ЗАДАНИЕ № 1 (◦ - выберите один вариант ответа)

Массовый праздник - это:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) средство

 

2) метод

3) форма

 

ЗАДАНИЕ № 2 (◦ - выберите один вариант ответа)

В массовом празднике могут найти себе место:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) митинг

2) концерт

3) манифестация

4) представление

5) спортивное зрелище

6) тематический вечер

7) выставка картин

8) выставка цветов

9) футбол

ЗАДАНИЕ № 3 (◦ - выберите один вариант ответа)

Массовый праздник - это:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) самодеятельность масс

2) социальное общение

3) самовыражение

4) необходимость

ЗАДАНИЕ № 4 (◦ - выберите один вариант ответа)

К празднику можно отнести:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) фестивали

2) конкурсы

3) состязания

4) лотереи

 

ЗАДАНИЕ № 5 (◦ - выберите один вариант ответа)

Главные источники в праздничной ситуации:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) победа

2) память

3) надежда

4) решение важной задачи

5) преемственность

6) воодушевляющие перспективы

 

ЗАДАНИЕ № 6 (◦ - выберите один вариант ответа)

Определите какие характерные черты присущи массовому празднику?

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) связь между прошлым и будущим

2) самооценка

3) оценка

4) сплочение

5) наметки на будущее

6) показ достижений

 

ЗАДАНИЕ № 7 (◦ - выберите один вариант ответа)

Понятие «праздник» шире, чем зрелище?

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) да

2) нет

 

ЗАДАНИЕ № 8 (◦ - выберите один вариант ответа)

Исходным материалом для массового зрелища может быть:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) пьеса

2) сценарий

 

ЗАДАНИЕ № 9 (◦ - приведите в соответствие)

Если упор в празднике сделан на это:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) театрализованное действие                       1) народное гуляние, карнавал

2) активное действие масс                             2) театрализованное представление

3)праздничное веселье                                   3) митинг, шествие, праздничная 

                                                                              манифестация.                         

 

ЗАДАНИЕ № 10 (◦ - Дополните список)

Участниками массового праздника являются:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) профессиональные актеры

2) военнослужащие

3)

4)

5)

6)

7)

 

 

8)

9)

10)

 

ЗАДАНИЕ № 11 (◦ - выберите один вариант ответа)

Экспозицией массового праздника может быть:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) шествие

2) митинг

3) чтение стихов

4) концерт

5) парад

6) ритуал

7) песня

8) слово

9) салют

 

ЗАДАНИЕ № 12 (◦ - выберите один вариант ответа)

Финалом праздника может стать:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) массовое гуляние

2) салют

3) парад

4) карнавальная процессия

5) концерт

6) ритуал

ЗАДАНИЕ № 13 (◦ - выберите один вариант ответа)

Специфические черты массового праздника:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) небольшое пространство

2) огромное пространство

3) отдаленность от зрителя

4) приближенность к зрителю

5) комплекс мероприятий

6) только одно мероприятие

7) возможность выбора интересного объекта

8) импровизация

9) инициатива масс

10) подготовительный период один месяц

11) подготовительный период более месяца

12) подготовительный период два и более месяцев

ЗАДАНИЕ № 14 (◦ - выберите один вариант ответа)

Выберите наиболее подходящий способ организации действия людей в массовом празднике:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) зрители и участники

2) зритель – потом он участник - зритель

3) зритель-участник – зритель - участник

4) все участники

 

ЗАДАНИЕ № 15 (◦ - выберите один вариант ответа)

Дополните список классификации массового праздника по содержанию:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) общественно-политические

2) трудовые

3) гражданские

4)

5)

6)

ЗАДАНИЕ № 16 (◦ - выберите один вариант ответа)

Дополните список классификации массового праздника по масштабности:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) всеобщие

2) региональные

3)

4)

ЗАДАНИЕ № 17 (◦ - выберите один вариант ответа)

Дополните список классификации массового праздника по форме:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) представления

2) митинги

3) тем. вечера

4)

5)

 

ЗАДАНИЕ № 18 (◦ - выберите один вариант ответа)

Дополните список классификации массового праздника по возрастному принципу:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) молодежные

2) детские

3)

 

ЗАДАНИЕ № 19 (◦ - выберите один вариант ответа)

Дополните список классификации массового праздника по повторяемости:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) регулярные

2) событийные

3)

4)

5)

6)

 

ЗАДАНИЕ № 20 (◦ - выберите один вариант ответа)

Отметьте соответствие названных видов сценариев соответствующим в практике:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) одиночный

2) компилированный

3) коллективный

4) оригинальный

5) научный

6) смешанный

7) праздничный

 

ЗАДАНИЕ № 21 (◦ - выберите один вариант ответа)

Продолжите перечисление компонентов сценария:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) идея

2) жанр

3) действие

4)

5)

6)

7)

ЗАДАНИЕ № 22 (◦ - выберите один вариант ответа)

Установите последовательность этапов работы над сценарием:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) написание литературного сценария

2) определение темы, идеи, сверхзадачи (цели) мероприятия

3) поиск и отбор художественного материала

4) создание сценарного плана

5) поиск и отбор документального материала

6) окончательное определение структуры сценария (сценарного плана)

7) нахождение сценарного хода

 

ЗАДАНИЕ № 23 (◦ - выберите один вариант ответа)

Установите последовательность работы над постановкой художественно-массового мероприятия:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) работа на запасных площадках

2) просмотр и отбор номеров

3) создание художественно-постановочной группы

4) подготовка художественного и декорационного оформления

5) создание графика репетиций

6) генеральная репетиция

7) монтировочные репетиции

8) прогонные репетиции

9) премьера

 

ЗАДАНИЕ № 24 (◦ - выберите один вариант ответа)

Первым на работу по подготовке и проведению праздничного мероприятия приглашаются:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) автор сценария

2) директор праздника

3) режиссер-постановщик

ЗАДАНИЕ № 25 (◦ - выберите один вариант ответа)

Схема расходов составляется:

 

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) до написания сценария

2) после написания сценария

3) после проведения праздника

 

 

Ключи:

1 – 1,3

2 – 1-9

3 – 1-3

4 – 1-3

5 – 1-6

6 – 1-6

7 – да

8 – 1-да, 2-да

9 – 1-2, 2-3, 3-1

10 – учащиеся (уч. школ), ветераны труда, ветераны и герои войны, участники событий, спортсмены, самодеятельные артисты, представители различных профессий, государственные и общественные деятели

11 – 1,2,4,5,6

12 – 1-6

13 – 2,3,5,7,8,9,12

14 – 4

15 – религиозные, праздники культуры, праздники природы

16 – коллектива, личностные

17 – 4 - карнавалы, 5- шествия

18 – праздники зрелого возраста

19 – перечислены все

20 – 1,2,4

21 – 4-конфликт, 5-тема, 6-форма, 7-прием (ход)

22 – 1-2,2-5,3-7,4-4,5-3,6-6,7-1

23 – 1-3,2-2,3-5,4-1,5-4,6-7,7-8,8-6,9-9

24 – 1

25 – 2

 

Вопросы для самопроверки:

1. Раскрыть понятия: сценарий, композиция, сценарный ход, прием.

2. Выразительные средства драматурга, актера, режиссера.

3. Формы театрализованных представлений и праздников.

4. Методы создания театрализованных представлений и праздников.

5. Средства создания образности.

6. Этапы работы над сценарием.

7. Этапы работы над постановкой

Контрольные вопросы к зачету

 

1. Эстрадность. Ее свойства и признаки.

2. Идейно-воспитательная роль эстрады и многожанровость.

3. Развлекательность в искусстве эстрады.

4. Возникновение концертного творчества.

5. Различие между театром и концертным творчеством. Признаки концертности.

6. Роды и жанры концертного творчества.

7. Концертная программа и принципы ее составления

8. Сольная (концертная) программа.

9. Театрализованный концерт и законы его организации.

10. Кафешантаны и кафе-концерты.

11.Театрально-зрелищная эстрада.

12.Театры-кабаре, кафе-театры.

13.Эстрадный театр одного и двух актеров.

14.Эстрадный исполнитель и требования к нему.

15.Роль и образ на эстраде.

16. Диалог на эстраде.

17. Внешний облик актера на эстраде.

18. Словесное действие эстрадного исполнителя.

19.Психотехника эстрадного исполнителя.

20. Аудитория концерта и ее подготовка.

21. Формирование восприятия концертной программы.

22. Специфика восприятия концертных произведений филармонических жанров.

23. Общение в эстрадных номерах.

24. Режиссура концертного номера.

25. Функции ведущего и конферансье.

 

Контрольные вопросы к экзамену

1. Основные формы театрализованных представлений и праздников. Их характеристика.

2. Принципы творческой и организационной деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников.

3. Направления тематики театрализованных представлений и праздников.

4. Особенности проведения театрализованных представлений и праздников на открытых и закрытых сценических площадках.

5. Сценарий театрализованного представления и праздника.

6. Тема и идея. Множественность тем. Виды идей. Предмет художественного изображения.

7. Конфликт. Типы конфликтов. Понятия: ситуация, коллизия. Сквозное действие и контрдействие.

8. Событие. Виды событий. Событийный ряд.

9. Композиция и сюжет. Две основные формы организации композиции. Элементы сюжета. Виды экспозиции.

10. Своеобразие конфликта в театрализованных представлениях и праздниках.

11. Средства идейно-эмоционального воздействия театрализованного представления и праздника.

12. Сценарный ход и прием. Методика нахождения и определения.

13. Характеристика героя театрализованного представления и праздника. Работа с героем.

14. Этапы работы над сценарием театрализованного представления и праздника.

15.Этапы работы над постановкой театрализованного представления и праздника.

16. Мизансцена как выразительное средство режиссера. Виды мизансцен и требования к построению.

17. Работа режиссера над массовой сценой. Принципы организации и построения.

18. Атмосфера. Приемы создания атмосферы театрализованного представления (праздника).

19. Театрализация – творческий метод сценариста театрализованного представления и праздника.

20. Монтаж как творческий метод сценариста. Приемы монтажа.

21. Документальная драматургия. Понятия «факт» и «документ». Принципы отбора документального и художественного материала.

22. Активизация участников праздника. Приемы вовлечения в праздничное действие.

23. Музыка в массовом представлении. Работа режиссера с музыкальным руководителем представления.

24. Сборный (смешанный) концерт как разновидность зрелища.

25. Концертный номер – основной структурный элемент театрализованного представления.

26. Художественное оформление в театрализованном представлении и празднике.

27. Театрализованный концерт и его сценарно-режиссерские особенности.

28. Литературно-музыкальная композиция и законы ее организации.

29. Театрализованное представление и его сценарно-режиссерские особенности.

30. Театрализованный тематический вечер. Жанровое разнообразие. Особенности режиссуры.

31. Массовый праздник и законы его организации. Классификация праздников.

32. Театрализованное шествие. Особенности драматургической организации и режиссуры.

33. Театрализованный митинг и манифестация. Виды. Особенности драматургической и режиссерской организации.

34. Праздники улиц. Особенности драматургической и режиссерской организации.

35. Массовое художественно-спортивное представление на стадионе. Его организация и драматургия.

36. Сценарий и режиссура конкурсно-игровых и развлекательных шоу-программ.

37. Истоки, тенденции и принципы режиссуры современных ритуалов и обрядов.

38. Основные виды режиссерской документации и их значение.

39. Состав постановочной группы и ее обязанности.

40. Художественно-педагогические функции режиссера театрализованных представлений и праздников.

41. Анализ и методы анализа художественно-массового мероприятия.

42. Вклад выдающихся режиссеров театра в развитие театрализованных представлений и праздников.

43. Отражение творческих принципов Е.Б. Вахтангова в режиссуре театрализованных представлений и праздников.

44. Значение творчества В.Э. Мейерхольда для режиссуры театрализованных представлений и праздников.

45. Творчество Н.П. Охлопкова и его влияние на режиссуру театрализованных представлений и праздников.

46. Вклад И.М. Туманова в теорию и практику режиссуры театрализованных представлений и праздников.

47. Известные работы режиссеров театрализованных представлений и праздников последнего десятилетия.

48. Предварительная защита перед кафедрой каждым студентом своего сценарно-режиссерского проекта будущей выпускной квалификационной работы (ВКР) – авторского театрализованного представления или праздника.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основная литература

При изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория )» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.

2. Генкин Д.М. Массовые праздники. – Л., ЛГИК, 1975.

3. Германов М.Г. Эстрадный номер. – М., 1986.

4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М.: Просвещение, 1988.

5. Организация и методика художественно-массовой работы. – М.: Просвещение, 1987.

6. Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб, 2001.

7. Петров Б.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе. – Л., ЛГИК, 1988.

8. Рубб А.А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театра как он есть. – М.: АПРИКТ, 2004.

9. Силин А.Д. – Площади – наши палитры. – М., 1982.

10. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976.

11. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1999.

12. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М., МГИК, 1985.

13. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – Л.: ЛГИК, 1976.

14. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.

15. Чечетин А.И. Основы драматургии и театрализованных представлений. – М., МГИК, 1989.

16. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. – Минск, 2004.

17. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища.- Ростов-на –Дону, 2006.

 

 Учебно-методическая литература

В качестве учебно-методической литературы при изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)» могут быть рекомендованы:

 

1. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985.

2. Режиссура театрализованных массовых праздников. – Л.: ЛГИК, 1987.

3. Режиссура театрализованных представлений и праздников. – Л.: ЛГИК, 1991.

4. Режиссура и мастерство актера./Сост. А.А. Тихомиров. – Казань: Гран Дан, 2002.

 

 Дополнительная литература

В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать

1. Максютин Н.Ф. Гармония. Система. Специфика формы. – Казань, 2000.

2. Суханов И.Е. Обычаи, традиции и преемственность поколений. – М.: Политиздат, 1976

3. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия, 1988.

4. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.




написать администратору сайта