Главная страница
Навигация по странице:

  • Рабочий график (план) практики и индивидуальное задание

  • курсовая работа. Серьги (1). Институт прикладного искусства


    Скачать 0.86 Mb.
    НазваниеИнститут прикладного искусства
    Анкоркурсовая работа
    Дата26.05.2022
    Размер0.86 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСерьги (1).docx
    ТипОтчет
    #551111



    Министерство образования и науки Российской Федерации 

     

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  

    высшего образования 

     «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» 

     

     

    Институт прикладного искусства 

     

     

     

    Кафедра: 

    Технология художественной обработки материалов и ювелирных изделия 

    Направление подготовки: 

     

    29.03.04 «Технология художественной обработки материалов» 

    Профиль подготовки: 

     

    Технология обработки драгоценных камней и металлов 

                                                  

     

    ОТЧЕТ 

    о прохождении учебной практики 

               

    тип практики: учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) 
    Серьги из полимерной глины " Бирюза ".


     

     

     

     

     

    Руководитель  

     структурного подразделения СПбГУПТД: 

     

    Заведующий кафедрой Жукова Л. Т. 

     

     

                   (наименование организации) 

     

                     (должность, Ф.И.О., печать организации)  

     

    (подпись, печать)  

    Руководитель 

     от СПбГУПТД: 

     

     

    Доцент, Юрьева О. Ю. 

     

     

     

     

    (должность, ученая степень / звание, Ф.И.О.)  

     

    (подпись)  

    Обучающийся: 

     

    Платонова Виктория Романовна

     

     

     

     

    (Ф.И.О.)  

     

    (подпись)  

    Курс 

     

    2

     

    Учебная группа:  

     




    2-ИД-3

     

     

     

     

     

     

     

                                                                         Санкт-Петербург 

    2021 

     

     

     
    Министерство образования и науки Российской Федерации 

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  

    высшего образования 

     «Санкт-петербургский государственный университет промышленных  

    технологий и дизайна» 

     

    Рабочий график (план) практики и индивидуальное задание  

    Вид практики: учебная 

    Тип практики: научно-исследовательская 

            

    Студент  

    Платонова Виктория Романовна

     

    (Ф.И.О.) 

    Институт 

    Институт прикладного искусства 

     

    (наименование института) 

    Курс 

     

    2

    Учебная группа 

     

    2-ИД-3

    Форма обучения 

      

    Очная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Направление подготовки  

    29.03.04-Технология художественной обработки материалов» 

     

     

    Профиль подготовки  

    Технология обработки драгоценных камней и металлов 

     

     

    Сроки прохождения практики 

    с 10 сентября 2021г.  по 21 декабря 2021 г.    

         

                             (по календарному учебному графику) 

    Место прохождения практики 

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» 

     

     

    (полное наименование организации) 


    Должносдолжность студента на практике (при наличии) 


    практикант

    Антиплагиат ......................................................................................................................................... 

     

    Содержание

    Введение..................................................................................................................5

    1. Историческая справка о полимерной глине и серьгах..................................6

    2. Разработка авторского эскиза.........................................................................14

    3. Технология изготовления..........................................................................................................17

    Заключение............................................................................................................22

    Список литературы...............................................................................................23

    Введение
     Каждый человек желает выглядеть красиво. С ранних лет это желание присуще   женщинам   и   девушкам.   В   наше   время   всё   больше   и   больше становятся популярными изделия, созданные своими руками.              Ручная работа во все времена восхищала и ценилась. Изготовление уникальной   бижутерии   своими   руками   –   увлекательнейшее   хобби.   Ведь существует   существенная   разница   между   «стандартными   серийными» украшениями   и   эксклюзивными.

    Украшения изготавливают   из   простых   и   разнообразных   предметов:   морских   ракушек, различных бусин, полимерной глины. В данной работе я хочу выполнить серьги из полимерной глины.

    Цель данной курсовой работы - изучить свойства полимерной глины , историю материала и оборудование. В ходе данного исследование будут рассмотрены следующие задачи:

    - историческая справка о материалах и предмете.

    - последовательное описание технологии изготовления серег;

    -создание авторского эскиза серег из полимерной глины, зарисовка;

    1. Историческая справка о полимерной глине и серьгах.
    Полимерная глина (пластика) – пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды подразделяются от названия фирм – производителей: «ФИМО», «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК», «ГАММА», «КАТО».
    Основные свойства

    Полимерная глина – это пластичная масса, по внешнему виду напоминает пластилин. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 гр. (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть окрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами.
    История

    В Германии в начале 1930 – х г. инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвали Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Фифи Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу, который превратил её во всемирно известную в настоящее время торговую марку FIMO. На данный момент немецкая компания Eberhard faber является крупнейшим производителем полимерной глины, а само слово «фимо» стало нарицательным.

    Полимерная глина – развивающий досуг для детей.

    Полимерная глина более известная как пластика или ФИМО, сейчас более чем популярна. И у детей и у взрослых свой интерес к материалу: в первом случае познавательный интерес, увлекательное творчество, во втором – возможность выгодно совместить приятное с полезным. Фантазия исполнителя в сочетании с приобретённым мастерством, творят из брусков пластилинообразного материала настоящие произведения искусства.

    Детям же предстоит столкнуться со сложностями в работе с пластикой. С непривычки не так – то просто овладеть приёмам ювелирной лепки. То глина слишком твёрдая, то шероховатости и помятости одолевают. Но не беда, дети могут лепить из ФИМО поделки не требующие множества мелких деталей, поэтому детишки дошкольного и младшего школьного возраста, любят заниматься лепкой, делать яркие поделки своими руками, с радостью включаются в творческий процесс. Во многом это занятие удовлетворяет их познавательные потребности, успокаивает, снимает раздражение, развивает мелкую моторику, а также даёт возможность проявить фантазию. Удобна полимерная глина для ребёнка ещё и тем, что практически не токсична. Пусть бусики или игрушки, созданные детскими руками, далеки от идеала, но процесс творения радость от первых успехов стоят того чтобы заниматься лепкой. Поделки получаются яркими, оригинальными, простор для детского творчества практически безграничен.

    Дети постарше, овладев навыками работы с полимерной глиной, с удовольствием делают из неё украшения, брелки для ключей, разнообразные «фенечки» и другие поделки.

    Диапазон полимерной глины безграничен. Из неё можно создавать и кукол, и бижутерию (бусины, кулоны, колье, браслеты, серьги), сувениры, брелоки, декоративные штучки для интерьера и даже элементы одежды (пуговицы например). Сувениры на магнитах – это и трогательный подарок, и память о посещаемых достопримечательностях и возможность оказать внимание близкому человеку.

    Полимерная глина позволяет использовать в работе не только выразительность формы, но и цвет. Бусины получаются будто раскрашенные, но на самом деле они вылеплены из разных цветов пластики.

    Работа с полимерной глиной имеет много тонкостей и техник. С её помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, фарфор, поделочные камни.
    Состав

    Полимерная глина – это пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики), на ощупь напоминающий пластилин.

    Очень много вопросов задают о составе полимерной глины. Полимерные глины состоят из основы и пластификатора, который придает глине пластичность. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид. Частицы ПВХ, подобно желатину, обладают огромной впитывающей способностью при нагревании и именно это свойство лежит в основе полимерной глины. В качестве пластификаторов ранее использовали производные фталевой кислоты — фталаты. Это жирные прозрачные жидкости, более всего напоминающие масло. При нагревании смеси фталатов с порошком ПВХ происходит процесс желатинизации: пластификаторы впитываются в частички порошка, частички набухают, сближаются друг с другом и, имея сложные неправильные формы, плотно сцепляются между собой. Сейчас производители отказались от фталатов и используют другие пластификаторы. Чем больше пластификаторов было в исходной массе, тем мягче получается готовый продукт. В промышленности из него изготавливается большая часть изоляции электрических проводов, пластиковые окна, медицинские инструменты, такие как трубочки капельниц, посуда, игрушки, предметы быта.

    В состав полимерной глины также входят различные пигменты, которое придают ей такие яркие и сочные цвета. В качестве наполнителей и модификаторов поверхности в составе также могут быть тальк, каолин или мел. В материале могут быть также стабилизаторы, препятствующие желатинизации во время хранения при нормальных температурах. Полимерная глина начинает медленно твердеть уже при 60 °C, в присутствии стабилизаторов этот процесс значительно замедляется. И именно поэтому не храните полимерную глину вблизи источников тепла!
    Виды

    POLYFORM

    Начну рассказ с полимерной глины компании «Polyform Products Co», которая так полюбилась мне в последнее время. У компании несколько линий полимерных глин с разнообразной палитрой и свойствами — на любой вкус!

    Premo SculpeyВыпускается она в 32 цветах в брусках по 56 и 450 грамм, но есть и 33 — светящийся в темноте. Она не делится на группы, полимерная глина с эффектами тоже входит в эти 32 цвета. Есть четыре флюоресцентных цвета — красный, розовый, зелёный, желтый — яркие и красивые. Очень красивые металики, из которых получаются замечательные изделия в технике мика шифт, цвета на срезах в разных направлениях получаются очень контрастными.

    На ощупь она сначала твёрдая, но быстро разогревается, не крошится, и что самое главное — не пачкается! Поделюсь своим опытом. Делала двухцветный калейдоскоп. Разминала сначала чёрный цвет, а потом сразу же взялась за белый, забыв протереть руки, так вот белый остался белым! Полимерная глина плотная, когда раскатываешь на паста-машине, не рвется, не тянется сильно (как бывает с мягкой пластикой), да и машинку не сильно пачкала. Так как она твёрдая, то если сделать очень крупную колбасу, поначалу сложно ужимать. Но как ужмётся немного, разогреется, то дальше легко её растянуть, а тоненькая так вообще замечательно тянется. И соответственно, так как пластика довольно плотная, то хорошо режется колбаса, не деформируется. Сейчас думаю, что Premo — идеальный вариант для колбас. И ещё из этой пластики получается хороший мокуме-гане, так как Fimo (особенно Soft) мне показался слишком мягким для этой техники.

    Запекание. Запекается при 130 градусах, как написано на упаковке, но и при 120 изделие получается твёрдым. Время запекания — 25-30 минут. Крупные изделия лучше подержать минут 40. Думаю, что изделие получается более прочным, чем из Сонета или Фимо. Гнула, ломала. Все цвета, которые были использованы в калейдоскопе, сохранили прямо точно такие-же цвета, как до запекания, сравнила сырую и запечённую.

    Полупрозрачный цвет всего один — бесцветный. Попробовала окрасить его с помощью другой пластики в разные цвета — прозрачность остаётся! Окрашивается быстро, достаточно прямо маленький кусочек цветной пластики добавить.

    Светящийся в темноте замечательно светится в темноте. Пробовала полностью выключить свет, очень яркий!

    2011 года выпущена новая линейка — Premo Accent, в которой представили дополнительно 24 цвета — металики, эффект натуральных камней, полупрозрачные цвета.

    Вообще, хорошо подходит для лепки украшений. На данный момент — мой фаворит среди других полимерных глин.
    SCULPEY III

    Производится в 44 цветах, а выпускается в пачках по 56 и 454 грамма и в наборах по 10 и 30 брусков. Цветовая гамма очень богатая! Цвета отличаются от палитры Premo, они более пастельные, нежные, очень много нюансных оттенков, таких как нежно-розовый, нежно-зелёный и т.д. Также, в палитре есть и цвета-металики. Можно сочетать с полимерной глиной Premo, единственное, при изготовлении колбас следите, чтобы твердость пластики была примерно одинаковой. Материал мягкий и хрупкий, но в работе довольно удобный, позволяет вылепить мелкие детали. Фигуркам из этого пластика нужен прочный каркас. По ощущениям при лепке Sculpey III имеет более матовую поверхность, слегка бархатную. После обжига Sculpey III становится как матовое стекло. Производители рекомендуют запекать при температуре 130°С 15 минут на 6 мм толщины изделия. После запекания возможно лёгкое, едва заметное, потемнение цвета.
    FIMO CLASSIC

    В палитре представлены 24 цвета. Материал несколько твёрдый на ощупь, но после разминания становится податливым, мягким. Возможно изготовление совсем маленьких деталей. Изделия из него прочнее, чем из пластики других линий. И, на мой взгляд, из пластики этой линии FIMO получаются наиболее удачные и аккуратные изделия в техниках кане и калейдоскоп.
    STUDIO BY SCULPEY

    Выпускается в блоках по 79 грамм в палитре из 34 цветов. Имеет «бархатистую» фактуру поверхности после запекания. Каждый блок разделен на 16 частей для облегчения измерения и цветового смешивания. Полимерная глина очень приятная на ощупь, имеет бархатную поверхность, к которой практически не прилипают мельчайшие ворсинки. Цвета палитры очень приятные и сложные. Полимерная глина мягкая, лепится легко. Но совершенно не липкая! Поэтому, просто присоединить детали и сжать, что они сами приклеятся, не стоит, лучше использовать гель для склеивания. После запекания становится чрезвычайно прочным! Его действительно очень сложно сломать, практически невозможно. Тонкая пластина будет гнуться, но принимать свою исходную форму. К сожалению, начиная с 31-го декабря 2010 года снята с производства.


    Серьги - одно из ключевых ювелирных украшений для создания элегантного образа. Часто ушки прокалывают еще совсем маленьким детям. Серьги могут носить как девушки, так и мужчины. Кто-то носит их для красоты, кто-то подчеркивает свою принадлежность к определенной субкультуре. История серег началась с самых ранних времен.

    При раскопках серьги находят везде, независимо от континента. Также есть и мифологическая легенда происхождения: Змей, решив соблазнить Еву, подарил ей серьги, которые покрыли пеленой ее взор, и она, не имея возможности оторвать взгляд, вкусила запретный плод. В древние времена серьги носили как мужчины, так и женщины, что чаще всего имело определенный идентификационный смысл и не делилось по половому признаку.

    У персов и египтян, чтобы показать свое высокое положение в обществе, необходимо было носить серьгу в ухе. В гробнице Тутанхомона были найдены золотые серьги в виде больших колец.

    В Древней Греции были определенного вида серьги, которые носили молодые люди и девушки, которые зарабатывали себе на жизнь древнейшей профессией.

    В Греции любили серьги с жемчугом и разными видами драгоценных камней, благодаря которым можно было судить о благосостоянии человека. А вот в Риме специальная серьга из меди была меткой рабов.

    К особой категории относились члены сената, которые могли себе позволить золотые серьги, а свободные граждане, если у них была возможность, надевали серебряные серьги, что означало свободу от рабства.
    Войны во времена Цезаря, демонстрируя свою храбрость, смелость и мужество, прокалывали соски и носили там небольшие кольца из различного металла.

    Особой любовью и популярностью пользовались всевозможные украшения, и в особенности серьги, в Индии. Серьги носили не только на ушах, но и в носу. Небольшие колечки носили женщины, которые служили символом замужества.

    Во времена Средневековья интерес к серьгам начал угасать. В 13 веке церковь вводит вводит запрет на проколы в ушах и другие любые изменения с телом. — ведь оно создано по образу и подобию божьему. Считалось, что приличные люди серьги носить не будут, поэтому их можно было встретить только на разбойниках, пиратах и кочующих цыган. У всех серьги имели свое символическое значение. Воры демонстрировали свое презрение к обычному обществу и отмечали так свою принадлежность к преступному миру. Цыганки всегда носили серьги, а вот мальчику ставили серьгу в ухо как знак, что он — единственный сын в семье.

    Пираты носили серьги в знак захваченных кораблей: количество сережек соответствовало количеству побед.
    Постепенный возврат серег как украшения пришелся на период. И хотя церковь все еще не отменила запрет, все чаще можно было встретить добропорядочных граждан с украшением на ушах.

    На Руси серьги всегда пользовались особой любовью и почитанием, так как они отражали не только положение в обществе, но и историю рода. Небогатые жители носили деревянные или медные серьги, купцы могли позволить себе серебряные, а вот уже золотые с драгоценными камнями – это признак приверженности к высшей власти. Во времена Петра серьги совсем не популярны, так как из-за парика их не видно, во времена правления Елизаветы парики становятся короче – серьги популярнее.

    нтересно изучать символику ношения серьги у казаков. Если у матери единственный сын, то он носил серьгу в левом ухе, если же мужчина в роду остался последним или единственный сын у родителей – то серьга надевалась на правое ухо. Если же у мужчины серьги в обеих ушах, то он является кормильцем семьи. Поэтому значение серег было серьезным отличительным знаком и атаман обязан был оберегать таких людей.

    В наше время серьги являются очень популярным украшением как для мужчин, так и для женщин по всему миру.
    2. Разработка авторского эскиза.
    Мой проект создавался для женщин независимо от возрастного критерия, социального положения. Я думаем, что серьги найдут предпочтение у женщин молодых душой и не боящихся дерзких экспериментов, ценящие лаконизм форм , конкретность и деловитость. Декор серёжек я хочу выполнить в геометрических формах, конструктивных, лаконичных элементах. Чтобы проект отвечал современному дизайну.

    На основе полученной информации я начала разрабатывать фор-эскизы, позволяющие на небольших, быстро нарисованных картинках, увидеть динамику форм. Далее начинается более подробная прорисовка деталей, выбор декора и цвета в поисковых эскизах, то есть осуществляется разработка творческих эскизов, обеспечивающих выразительность формы, линии, цвета.

    Модель и форма

    Серьги будут выполнены с соблюдением геометрических форм; Стиль серёжек - минимализм. Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм. Лаконичные декоративные элементы легко прочитываются и воспринимаются; Серьги не имеют острых и выступающих углов, которые могут привести к травмированию.

    Цвет и текстура

    Текстура и цвет драгоценного камня "бирюза" великолепны , поэтому моей главной идеей является сделать текстуру сережек идентичным с минералом. Бирюза – это сине-голубой минерал, который ценится за свою редкость и уникальный оттенок. Цвет бирюзы небесно-голубой, голубовато-зеленый, зеленовато-серый. Этот цвет означает стремление к совершенству, к чему-то новому, всепоглощающему. Он символизирует спокойствие, умиротворенность, размеренность. Бирюзовый цвет ассоциируется с плавными волнами, равномерно набегающими на морской берег. Люди, исповедующие ислам, до сих пор считают бирюзовый цвет – цветом чистоты, невинности, счастья.

    Серьги будут состоять из двух частей. Для изготовления серег нам необходимо выбрать полимерную глину , белого и бирюзового цвета , гвоздики и 2 маленьких металических кольца.

    Выбор материала

    Свою работу мы начнём с того, что выберем вид глины с которой будем работать. Сейчас в магазинах существует большой выбор полимерной глины от разных производителей и выбор будет зависеть от нас. Вся она имеет практический одинаковый состав, но различается по некоторым критериям. Изучив различный материал на эту тему мы выяснили, что полимерная глина – относительно безопасный материал, который при неправильном обращении может составить реальную угрозу для здоровья человека. Основу любой полимерной глины составляет поливинилхлорид (ПВХ), который сам по себе является в принципе нейтральным материалом, но при определённых условиях, например, при сильном нагревании, начинает выделять канцерогенное вещество – винилхлорид, являющийся нейротропным ядом замедленного действия, а также хлористый водород (газообразную соляную кислоту). Кроме того, в состав полимерных глин входят пластификаторы, многие их них на основе фталатов, небезопасных для человека.2 Существует две разновидности полимерной глины: запекаемая полимерная глина (термопластика), отвердевающая при нагревании, и самоотвердевающая полимерная глина, приобретающая твёрдость при контакте с воздухом.

    Запекаемая полимерная глина в рабочем состоянии является нейтральным материалом, но при нагревании она начинает выделять вредные для здоровья человека химические вещества.

    Самоотвердевающая полимерная глина из-за содержания различных присадок, позволяющих ей отвердевать на воздухе, начинает выделять винилхлорид сразу же после начала реакции с кислородом и продолжает до полного высыхания ещё в течение 10 дней.

    После выбора глины мы должны выбрать инструменты и принадлежности для работы с ней.
    Инструменты при работе

    Работать с пластикой наиболее интересно и продуктивно, используя специальные инструменты. Стекло (пластиковые карты оплаты сотовой связи), макетный нож, роллеры, паста – машинка, отдельная маленькая духовка, формочки, пергамент, лак, фурнитура для бижутерии. Всё это облегчит работу и расширит творческий диапазон используемого материала.
    Техника выполнения

    Первое с чего мы начнём это разомнём глину. Все полимерные глины содержат полимерные волокна. Эти мелкие волокна притягиваются друг к другу, обеспечивая тем самым прочность и другие «волшебные» свойства глины. У глины, которую мы только что купили в магазине, эти волокна «взъерошены», словно непричёсанные волосы. Нам же необходимо, чтобы все волокна были приглажены в одном направлении, поэтому перед тем, как приступить к работе с глиной, мы разминаем её. У хорошо размятой глины не будет грубых краёв, а если её потянуть в разные стороны, она будет растягиваться, пока не порвётся. Именно благодаря разминанию глина становится мягкой, и эту процедуру необходимо проделывать со всеми видами глины.

    3. Технология изготовления.

    И так у нас все инструменты собраны и мы готовы к работе. В первую очередь я делаю шарики из полимерно глины. Для изготовления имитации бирюзы, нам нужно сначала получить подходящий цвет. Я использую 6 цветов глины, как показано на рисунке 1.



    Рисунок 1. Материалы

    Измельчаем. На рабочей поверхности измельчила ножом кусок пластика до частиц размера от пары миллиметров до полусантиметра ( рисунок 2). Кусочки не должны быть одинакового размера.



    Рисунок 2

    Дальше эти кусочки нужно немного повалять руками по столу, следя чтобы они приобрели округлую форму, но не склеились между собой. Как показано на рисунке 3.



    Рисунок 3. Шар

    Формируем изделие. Понемногу собираем кусочки вместе и формуем задуманное изделие .Сжимаем кусочки плотно, но стараемся не уничтожить трещинки, которые в последствии будут имитировать прожилки бирюзы. Далее разрезаем на одинаковые тонкие пластины полученную заготовку. Представлено на рисунке 4.



    Рисунок 4. Пластины
    Предварительно разогреваем духовку до 110 градусов.
    Помещаем изделие на поверхность, на которой оно будет выпекаться.
    Запекаем 20-30 минут, в зависимости от толщины изделия.
    Чтобы не испортить форму, изделие нужно оставить в духовке до полного остывания.


    Рисунок 5. Запекание

    Далее из полученных материалов мы собираем наше изделие. Толстой иглой делаем отверстия для металических колец. Соединяем 2 пластины колечком. Далее приклеиваем на быстросохнущий клей заготовленные гвоздики.


    Рисунок 6. Соединение деталей. Приклеивание гвоздиков
    На заключительном этапе работы с полимерной глиной мы покрываем изделие лаком.



    Рисунок 7. Серьги из полимерной глины " Бирюза"



    Рисунок 8. Серьги из полимерной глины " Бирюза"

    Заключение
    В этой работе мы раскрыли порядок техники с полимерной глиной. Мы выяснили, что полимерная глина совершенно безопасна, как материал с которым работают взрослые и особенно дети, но при условии соблюдения техники безопасности.

    В ходе данного исследования было рассмотрено: свойства полимерной глины , историю материала и оборудование, последовательное описание технологии изготовления серег, а также проведен сравнительный анализ материалов и технологий. На основе полученной информации были разработаны авторские эскизы серег из полимерной глины, и само изделие.

    Список литературы:


    1. «Полимерная глина: самый полный и понятный самоучитель».

    Автор: Зайцева А.А.

    1. http://www.slovopedia.com/2/207/250135.htm

    2. Простаков С.В. Ювелирное дело. Серия "Учебный курс".

    3. https://lf-decor.com/o_materialakh/obzor-polimernyx-glin-chast-1-zapekaemye-gliny

    4. https://www.livemaster.ru/topic/146603-polimernaya-glina-sostav-svojstva-tehnika-bezopasnosti

    5. https://www.livemaster.ru/topic/1013359-kak-vse-nachinalos-istoriya-sozdaniya-polimernoj-gliny

    6. «Реалистичные фигурки из полимерной глины: техники, секреты

    и тонкости». Автор: Катерин Дьюи.




    написать администратору сайта