Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.2 Проектирование DFD-диаграмм первого и второго уровня

  • 3.3 Проектирование UML-диаграмм стереотипов, классов

  • 3.4 Проектирование прототипа приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»

  • 3.5 Разработка приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»

  • 3.6 Спецификация приложения

  • 4 Тестирование приложения

  • 5 Руководство пользователя

  • Эргономика и дизайн графических интерфейсов кр. Инструкция по работе 43 6 Определение затрат на разработку приложения Электронный стол заказов компьютерного клуба


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеИнструкция по работе 43 6 Определение затрат на разработку приложения Электронный стол заказов компьютерного клуба
    АнкорЭргономика и дизайн графических интерфейсов кр
    Дата19.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPoyasnitelnaya_zapiska_8 (1).docx
    ТипИнструкция
    #1075397
    страница3 из 5
    1   2   3   4   5

    3.1 Проектирование причинно-следственной диаграммы



    Причинно-следственная диаграмма – это графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей, инструментальное средство в форме рыбной кости для систематического определения причин проблемы и последующего графического представления [13]. На рисунке 1 изображена причинно-следственная диаграмма приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба».

    Рисунок 1 – Причинно-следственная диаграмма приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»
    На диаграмме показано, что основной причиной разработки является автоматизация обработки информации компьютерного клуба. В качестве объектов информации выделены данные: информация о бронировании, информация о заказе продуктов питания, информации о клиентах. Субъектами являются пользователь и администратор, взаимодействующие с программой.

    3.2 Проектирование DFD-диаграмм первого и второго уровня



    Для наглядного представления движения данных внутри программы необходимо спроектировать диаграмму потоков данных
    (DFD-диаграмму) [19]. На рисунке 2 представлена DFD-диаграмма первого уровня приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба».

    Рисунок 2 – DFD-диаграмма первого уровня приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»
    Пользователь выбирает пункт, представленный в главной форме. Программа отправляет запрос в базу данных и выводит запрашиваемую информацию пользователю. Далее процесс «Программа» детализирован на пять подпроцессов:

    1. добавление бронирования,

    2. просмотр заказов,

    3. заказы пользователей

    4. заказ продуктов питания,

    5. о программе.

    На рисунках 3-4 изображена DFD-диаграмма второго уровня приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба».


    Рисунок 3 – DFD-диаграмма второго уровня приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»

    Рисунок 4 – DFD-диаграмма второго уровня приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»
    На данной диаграмме показано что пользователь с помощью интерфейса взаимодействует с программой, выбирая нужный ему пункт меню. В зависимости от выбора программа отображает соответствующие данные, извлекая их из базы данных.

    3.3 Проектирование UML-диаграмм стереотипов, классов
    UML-диаграмма – объектно-ориентированный инструмент проектирования для более наглядного описания алгоритма работы программы [5]. UML-диаграммы применяют для:

    • визуализации программных систем,

    • спецификации программных систем,

    • конструирования программных систем,

    • документирования программных систем.

    На рисунке 5 представлена UML-диаграмма стереотипов приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба».

    На данной диаграмме показано, что пользователь через главную форму может обращаться к модулям:

    • «Форма информации»,

    • «Форма заказов продуктов питания»,

    • «Форма отображения заказов пользователей»,

    • «Форма с таблицей заказов»,

    • «Форма добавления заказа».

    Обращение к базе данных происходит при взаимодействии с модулями:

    • «Форма заказов продуктов питания»,

    • «Форма отображения заказов пользователей»,

    • «Форма с таблицей заказов»,

    • «Форма добавления заказа».

    Для наглядного представления структуры разрабатываемой программы необходимо разработать UML-диаграмму классов. Диаграмма классов (Static Structure diagram) – диаграмма, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними. На
    рисунке 6 представлена UML-диаграмма классов приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба».


    Рисунок 5 – UML-диаграмма стереотипов приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»


    Рисунок 6 – UML-диаграмма классов приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»

    На данной диаграмме показана структура классов приложения «Электронный стол заказов».

    Для примера разберём класс «DesignFunctions», который предназначен для методов, взаимодействующих с дизайном приложения.

    Класс DesignFunctions, содержит одиннадцать методов:

    • testForPack(), необходим для проверки введенного времени на границы пакета бронирования,

    • testRegex_Pc(), необходим для проверки перечня ПК на корректность ввода,

    • calcPcRange(), необходим для формирования массива данных для обработки другими методамми,

    • calcSimplePcChange (), необходим для вычисления набора компьютеров из заданного массива,

    • checkEmpty (), необходим для проверки полей на пустоту всех обязательных полей формы «Главная»,

    • checkEmpty_aut (), необходим для проверки полей на пустоту всех обязательных полей формы «Авторизация»,

    • addGlobalBorder (), необходим для создания массива, в котором перечислены все ячейки таблицы,

    • convertTime (), необходим для преобразования объектов типа «DateTime» в тип «Integer»,

    • updateTime (), необходим для преобразования строк, вводимых пользователем в поля «Начальное время бронирования» и «Время окончания бронирования», к строкам, конвертируемым в тип «DateTime»,

    • createChangeString (), необходим для формирования строки перечня компьютеров, которая будет записываться в базу данных после изменения заказа пользователем с ролью «Администратор»,

    • checkInputString (), необходим для обработки строки с перечнем вводимых компьютеров.

    3.4 Проектирование прототипа приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»
    Прототип – модель, прообраз конечного продукта. Прототипы различаются по степени точности и приближенности к реальному продукту [15]. Разные виды прототипов служат разным целям и способны решать разные задачи. По стадии готовности их условно делят на три этапа:

    • концептуальные,

    • интерактивные,

    • анимированные.

    Для описания прототипа приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» была выбрана концептуальная модель. Концептуальный прототип представляет собой схематичное изображение будущих экранов и создается на ранних этапах разработки продукта. На рисунке 7 представлен концептуальный прототип пункта меню «Просмотр заказов» приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба».

    Рисунок 7 – Прототип страницы «Просмотр заказов» приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»

    3.5 Разработка приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»
    Дизайн один из важнейших элементов разработки приложения, поскольку он отображает впечатление о программе [17]. Пользовательский интерфейс – это средство для взаимодействия пользователя с программой. Интерфейс приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» состоит из трех составляющих:

    • графическая среда,

    • набор управляющих элементов пользовательского интерфейса и их расположение на экране,

    • технологии взаимодействия пользователя с системой.

    При запуске программы открывается форма «Авторизация», в которой необходимо заполнить поля «Логин» и «Пароль» для авторизации в программе (рисунок 8).

    Рисунок 8 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний формы «Авторизация»
    При создании формы «Главная» все разделы размещены на функциональном меню с возможностью переключения между ними. Данные
    разделы перечислены ниже:

    • раздел «Добавление заказа», открывается при успешной авторизации и позволяет сформировать заказ,

    • раздел «Просмотр заказов», в нем находится информация о заказах на определенный день,

    • раздел «Заказы пользователей», содержит информацию о заказах пользователей, раздел доступен только пользователям с ролью «Администратор»,

    • раздел «Заказ продуктов питания», содержит информацию о доступных для заказа продуктах питания и позволяет формировать заказы продуктов питания, раздел доступен только пользователям с ролью «Пользователь»,

    • раздел «О программе», предоставляет информацию о приложении.

    В разделе «Добавление заказа» находятся поля, которые необходимо заполнить для формирования заказа на бронирования мест в компьютерном клубе (рисунок 9).

    Рисунок 9 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Добавление заказа»
    Обязательные поля помечены символом «*», в их перечень входит:

    • «Дата заказа»,

    • «Имя клиента»,

    • «Способ связи»,

    • «Начальное время бронирования»,

    • «Время окончания бронирования»,

    • «Перечень компьютеров».

    При заполнении всех обязательных полей приложение формирует заказ, иначе выдаёт ошибку и указывает, какое из обязательных полей не заполнено.

    В разделе «Добавление заказа» находится кнопка «Клуб», которая открывает форму «Клуб».

    Форма «Клуб» позволяет наглядно увидеть свободные места в клубе и их расположение, а также при выборе компьютера, на данной форме, он добавляется в поле «Перечень компьютеров». Внешний вид формы «Клуб» представлен на рисунке 10.

    Рисунок 10 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний формы «Клуб»
    Раздел «Просмотр заказов» содержит информацию о подтвержденных заказах. При авторизации пользователя с ролью «Администратор» предоставляется возможность просматривать информацию о заказе, при наведении курсора на любую из ячеек данного заказа, также у пользователей с ролью «Администратор» есть возможность редактировать и удалять заказы. Для функций редактирования и удаления заказов реализовано контекстное меню для каждой ячейки заказа. Для удаления заказа реализован метод DeleteMI_Click(), который определяет идентификатор заказа и удаляет заказ с подходящим идентификатором из базы данных. Фрагмент кода метода DeleteMI_Click() представлен на рисунке 11.


    Application.Current.Dispatcher.BeginInvoke(System.Windows.Threading.
    DispatcherPriority.Input, (ThreadStart)delegate ()

    {

    MenuItem mi = (MenuItem)sender;

    ContextMenu cm = mi.Parent as ContextMenu;

    if (cm != null)

    {

    UIElement ui = cm.PlacementTarget;

    if (ui != null)

    {

    var dataItem = (Border)ui;

    var list = new List();

    var th = new Thickness(1);

    foreach (var item in tabl_grid.Children)

    {

    try

    {

    Border br = (Border)item;

    if (br.Uid.Split('_')[3] == dataItem.Uid.Split('_')[3])

    {

    list.Add(br);

    }

    }

    catch

    {

    continue;

    }

    }

    db.deleteOrder(Convert.ToInt32(dataItem.Uid.Split('_')[3]));

    }


    Рисунок 11 – Фрагмент кода метода DeleteMI_Click()
    Интерфейс раздела «Просмотр заказов» представлен на рисунке 12.

    Рисунок 12 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Просмотр заказов»
    Раздел «Заказы пользователей» доступен только для пользователей с ролью «Администратор» и предназначен для обработки заказов, сделанных пользователями с ролью «Пользователь». В разделе реализовано две таблицы в которых отображается вся необходимая информация о заказах (рисунок 13).

    Рисунок 13 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Заказы пользователей»

    Раздел «Заказ продуктов питания» предназначен для заказа продуктов пользователем с ролью «Пользователь». В при выборе данного пункта меню открывается раздел - «Заказ продуктов питания», в котором указано из каких ресторанов возможна доставка. При нажатии на кнопку «Заказать» открывается форма «Заказ продуктов питания» в которой осуществляется формирование заказа и его передача администратору клуба. Внешний вид раздела представлен на рисунке 14.

    Рисунок 14 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Заказ продуктов питания»
    На форме «Заказ продуктов питания» находится функциональное меню с двумя разделами:

    • «Рестораны»,

    • «Корзина».

    Начальный вид формы «Заказ продуктов питания» представлен на рисунке 15.

    В разделе «Рестораны» отображаются рестораны, меню которых доступно для заказа. При нажатии на карточку ресторана открывается раздел с пунктами меню выбранного ресторана по категориям, представленным на сайте данного ресторана (рисунок 16).

    Рисунок 15 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид начальный формы «Заказ продуктов питания»

    Рисунок 16 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид начальный раздела «Пункты меню ресторана»
    При выборе одного из пунктов меню открывается раздел, в котором отображаются товары данной категории в виде карточек со всей необходимой информацией на них.

    После нажатия на кнопку со знаком «корзина» выбранный элемент меню добавляется в корзину. При повторном нажатии на кнопку со знаком «корзина» количество выбранного элемента в корзине увеличивается на один.

    В разделе «Корзина» отображаются все элементы выбранные в ходе использования раздела «Рестораны» (рисунок 17). В данном разделе формируется набор данных, который будет передан администратору.

    Рисунок 17 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «Корзина»
    Раздел «О программе» представляет собой актуальную информацию о текущей версии программного обеспечения приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Внешний вид раздела «О программе» представлен на рисунке 18.

    Рисунок 18 – Приложение «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Вид внешний раздела «О программе»
    3.6 Спецификация приложения
    Рекомендуемые системные требования для использования приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба»:

    • ОС Windows 7 и выше,

    • 64-разрядая операционная система,

    • .NET Framework версии 4.7.2 и выше,

    • 200 Мбайт оперативной памяти,

    • 60 Мбайт свободного места на жестком диске.

    Исполняемый файл приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба» имеет название «Branirovanie.exe». Содержимое проекта описано в таблице 1.
    Таблица 1 – Описание содержимого проекта


    Наименование

    Обозначение

    Применение

    Branirovanie.exe

    Файл исполняемого процесса

    Производит запуск основного приложения

    Продолжение таблицы 1


    Наименование

    Обозначение

    Применение

    Branirovanie.sln

    Структурированный файл Microsoft Visual Studio Solution

    Служит для организации проекта и отображения графического интерфейса

    App.config

    XML Configuration file

    Используется как файл конфигурации и настроек в формате XML

    AssemblyInfo.cs

    Файл проекта

    Содержит информацию о сборке

    Resources.resx

    Файл ресурсов

    Сохраняет ресурсы и управляет ими

    Resources.Designer.cs

    Файл проекта

    Служит для вызова ресурсов

    MainWindow.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку главной формы

    MainWindow.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код главной формы

    Authorization.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку формы «Авторизация»

    Authorization.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код формы «Авторизация»

    Club.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку формы «Клуб»

    Club.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код формы «Клуб»

    MessageBoxUC.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку формы оповещений пользователя

    MessageBoxUC.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код формы оповещений пользователя

    DataBase.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с базой данных проекта

    DesignFunctions.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с элементами дизайна формы проекта

    Продолжение таблицы 1


    Наименование

    Обозначение

    Применение

    WpfMessageBox.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с окном сообщений для пользователя

    Club.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с формой «Клуб»

    Basket.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с «Корзиной»

    CBSection.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с категориями меню

    FoodCard.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку для каждой карточки пункта меню

    FoodCard.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код формы «FoodCard»

    FoodOrderedCard.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку продукта, находящегося в корзине

    FoodOrderedCard.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код формы «FoodOrderedCard»

    LBOrderBox

    Файл проекта

    Класс для работы с заказами через интерфейс

    MainFood.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку раздела «Рестораны»

    MainFood.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код формы «MainFood»

    Order.cs

    Файл проекта

    Класс для работы с заказами продуктов

    OrderBox.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку элемента «Позиции»

    OrderBox.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код элемента «Позиции»

    RestaurauntCard.xaml

    Файл проекта

    Содержит разметку элемента «Ресторан»

    RestaurauntCard.xaml.cs

    Файл проекта

    Содержит исходный код элемента «Ресторан»

    Продолжение таблицы 1


    Наименование

    Обозначение

    Применение

    Styles.xaml

    Файл проекта

    Содержит стили, созданные разработчиком

    *.png

    *.jpg

    Файлы изображения

    Служат для отображения различных отображений на формах

    icon.ico

    Файл иконки

    Содержит изображение с иконкой программы

    ClassDiagram1.cd

    Файл диаграммы

    Служит для отображения диаграммы классов


    4 Тестирование приложения
    Тестирование программного обеспечения – проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом [10].

    Тестирование методом «черного ящика» – стратегия тестирования функционального поведения объекта (программы, системы) с точки зрения пользователя, при котором не используется знание о внутреннем устройстве тестируемого объекта. Под стратегией понимаются систематические методы отбора и создания тестов для тестового набора, а также целей тестирования.

    В качестве метода тестирования был выбран метод «чёрного ящика», так как он позволяет быстро выявлять ошибки в функциональных спецификациях, тестировщику не нужна дополнительная квалификация и тестирование проходит «с позиции пользователя». Результаты тестирования представлены в таблицах 2-5.
    Таблица 2 – Тестирование приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Форма «Авторизация»


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Запуск исполняемого файла «Branirovanie.exe»

    Откроется стартовая форма

    Открылась форма «Авторизация»

    Нажатие на кнопку «Свернуть»

    Кнопка для сворачивания формы будет отсутствовать

    Кнопка для сворачивания формы отсутствует

    Перемещение окна программы

    Форма изменит свое положение

    Окно программы переместилось

    Изменение размеров формы

    Размеры формы не изменятся

    Размеры формы не изменились

    Нажатие на значок «Х»

    Программа завершит работу

    Программа завершила работу

    Нажатие на кнопку «Отмена»

    Программа завершит работу

    Программа завершила работу


    Продолжение таблицы 2


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Ввод некорректных данных и нажатие на кнопку «Вход»

    Программа выдаст ошибку входа

    Программа выдала ошибку авторизации пользователя

    Ввод корректных данных и нажатие на кнопку «Вход»

    Откроется форма «Главная» с параметрами, связанными с ролью пользователя

    Открылась форма «Главная» с параметрами, связанными с ролью пользователя

    Нажатие на переключатель «Тёмная тема»

    Приложение сменит тему оформления

    Приложение сменило тему оформления


    Таблица 3 – Тестирование приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Форма «Главная»


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Нажатие на кнопку «Свернуть»

    Кнопка для сворачивания формы будет отсутствовать

    Кнопка для сворачивания формы отсутствует

    Перемещение окна программы

    Форма изменит свое положение

    Окно программы переместилось

    Изменение размеров формы

    Размеры формы не изменятся

    Размеры формы не изменились

    Нажатие на значок «Х»

    Программа завершит работу

    Программа завершила работу

    Нажатие на кнопку «Смена пользователя» на закрепленной панели

    Отобразится форма «Авторизация»

    Произошло закрытие формы «Главная» и открытия формы «Авторизация»

    Нажатие на переключатель «Тёмная тема»

    Приложение сменит тему оформления

    Приложение сменило тему оформления

    Нажатие на «бургер» на закрепленной панели

    Откроется меню формы «Главная»

    Открылось меню формы «Главная»

    Нажатие на стрелку на закрепленной панели

    Меню формы «Главная» скроется

    Меню формы «Главная» скрылось

    Продолжение таблицы 3


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Нажатие на пункт меню «Добавление заказа»

    Открытие раздела «Добавление заказа»

    Открылся раздел «Добавление заказа»

    Нажатие на пункт меню «Просмотр заказов»

    Открытие раздела «Просмотр заказов»

    Открылся раздел «Просмотр заказов»

    Нажатие на пункт меню «Заказы пользователей»

    Открытие раздела «Заказы пользователей»

    Открылся раздел «Заказы пользователей»

    Нажатие на пункт меню «Заказ продуктов питания»

    Открытие раздела «Заказ продуктов питания»

    Открылся раздел «Заказ продуктов питания»

    Нажатие на пункт меню «О программе»

    Открытие раздела «О программе»

    Открылся раздел «О программе»

    Нажатие на переключатель «Оставить комментарий» в разделе «Добавление заказа»

    Поле «Комментарий» станет доступным для заполнения

    Поле «Комментарий» стало доступным для заполнения

    Некорректное заполнение полей и нажатие на кнопку «Добавить» в разделе «Добавление заказа»

    Приложение выдаст ошибку

    Приложение выдало ошибку заполнения формы

    Корректное заполнение полей и нажатие на кнопку «Добавить» в разделе «Добавление заказа»

    Приложение выдаст оповещение о успешном добавлении заказа и добавит заказ

    Приложение выдало оповещение о успешном добавлении заказа и добавило заказ

    Нажатие на кнопку «Карта компьютерного клуба» в разделе «Добавление заказа», не заполнив поля «Дата заказа», «Начальное время», «Время окончания»

    Приложение выдаст ошибку заполнения полей заказа

    Приложение выдало ошибку заполнения полей заказа


    Продолжение таблицы 3


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Нажатие на кнопку «Карта компьютерного клуба» в разделе «Добавление заказа», заполнив поля «Дата заказа», «Начальное время бронирования», «Время окончания планирования»

    Откроется форма «Клуб»

    Открылась форма «Клуб»

    Смена даты в поле «Дата заказа» раздела «Просмотр заказа»

    Произойдёт отображение данных о местах в компьютерном клубе на определенную дату

    Произошло отображение данных о местах в компьютерном клубе на определенную дату

    Наведение на заполненную ячейку таблицы пользователем с ролью «Администратор» в разделе «Просмотр заказов»

    Будет произведен вывод данных о заказе

    Происходит вывод данных о заказе

    Вызов контекстного меню при наведении на заполненную ячейку таблицы пользователем с ролью «Администратор» в разделе «Просмотр заказов»

    Будет открыто контекстное меню выбранного заказа

    Открылось контекстное меню выбранного заказа

    Выбор пункта «Удалить заказ», отображенного в вызванном контекстном меню

    Выбранный заказ будет удалён

    Выбранный заказ удалён


    Продолжение таблицы 3


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Выбор пункта «Удалить компьютер», отображенного в вызванном контекстном меню

    Из выбранного заказа будет удалён выбранный компьютер

    Из выбранного заказа удалён выбранный компьютер

    Попытка изменить данные строковых полей в таблице «Бронирование» в разделе «Заказы пользователей»

    Данные строковых полей таблицы невозможно изменять

    Данные строковых полей таблицы недоступны для изменения

    Нажатие на переключатель в одной из строк таблицы «Бронирование» в разделе «Заказы пользователей»

    Произойдёт смена значения переключателя в выбранной строке, заказ будет выбран

    Произошла смена переключателя в выбранной строке, заказ выбран

    Нажатие на кнопку «Обновление» в разделе «Заказы пользователей»

    Таблица «Бронирование» обновит свои данные

    Таблица «Бронирование» обновила свои данные

    Нажатие на кнопку «Добавить отмеченное» в разделе «Заказы пользователей»

    Отмеченные заказы добавятся в базу данных

    Отмеченные заказы добавились в базу данных


    Таблица 4 – Тестирование приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Форма «Клуб»


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Нажатие на кнопку «Свернуть»

    Кнопка для сворачивания формы будет отсутствовать

    Кнопка для сворачивания формы отсутствует

    Перемещение окна программы

    Форма изменит свое положение

    Окно программы переместилось

    Продолжение таблицы 4


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Изменение размеров формы

    Размеры формы не изменятся

    Размеры формы не изменились

    Нажатие на значок «Х»

    Форма закроется

    Форма закрывается

    Нажатие на кнопку «Добавить» не выбрав ни одного компьютера

    Программа выдаст ошибку

    Программа выдаёт ошибку

    Нажатие на кнопку «Добавить» выбрав перечень компьютеров

    Выбранные компьютеры добавятся в поле «Перечень компьютеров» формы «Главная»

    Выбранные компьютеры добавились в поле «Перечень компьютеров» формы «Главная»

    Попытка нажатие на номера компьютеров, покрашенных в красный цвет

    Бездействие

    Бездействие


    Таблица 5 – Тестирование приложения «Электронный стол заказов компьютерного клуба». Форма «Заказ продуктов питания»


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Нажатие на кнопку «Свернуть»

    Кнопка для сворачивания формы будет отсутствовать

    Кнопка для сворачивания формы отсутствует

    Перемещение окна программы

    Форма изменит свое положение

    Окно программы переместилось

    Изменение размеров формы

    Размеры формы не изменятся

    Размеры формы не изменились

    Нажатие на значок «Х»

    Форма закроется

    Форма закрывается

    Нажатие на кнопку заказать на карточке ресторана

    Откроется меню ресторана

    Открывается меню ресторана

    Нажатие на один из пунктов меню

    Переход к выбранной категории

    Переход к выбранной категории


    Продолжение таблицы 5


    Входные данные

    Ожидаемый результат

    Результат по программе

    Наведение курсора на пункт меню

    Отобразится дополнительная информация

    Отображается дополнительная информация, если она существует

    Нажатие на кнопку со значком «Корзина» на пункте меню

    Пункт меню добавится в корзину

    Пункт меню добавляется в корзину

    Повторное нажатие на кнопку со значком «Корзина» на пункте меню

    Увеличение количества пункта меню в корзине на один

    Увеличение количества пункта меню в корзине на один

    Нажатие на кнопку со значком «стрелка»

    Произойдёт возврат к разделу «Рестораны»

    Происходит возврат к разделу «Рестораны

    Нажатие на пункт интерактивного меню «Корзина»

    Откроется раздел «Корзина»

    Открывается раздел «Корзина»

    Нажатие на кнопку «Заказать» не выбрав ни одного пункта меню

    Приложение выдаст предупреждение

    Приложение выдаёт предупреждение

    Нажатие на элемент с названием ресторана

    Отображение всех пунктов меню из выбранного ресторана

    Отображение всех пунктов меню из выбранного ресторана

    Нажатие на кнопку со значком «+» на карточке в корзине

    Добавится количество выбранного продукта

    Добавляется количество выбранного продукта

    Нажатие на кнопку со значком «-» на карточке в корзине

    Количество выбранного продукта уменьшится на 1

    Количество выбранного продукта уменьшается на 1

    Нажатие на кнопку «Удалить» на карточке в корзине

    Произойдёт удаление выбранного продукта из корзины

    Происходит удаление выбранного продукта из корзины

    Нажатие на кнопку «Заказать» с товарами в корзине

    Произойдёт добавление продуктов из корзины на рассмотрение администратору

    Происходит добавление продуктов из корзины на рассмотрение администратору

    В процессе тестирования ошибок не выявлено, программа функционирует корректно.
    5 Руководство пользователя

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта