Главная страница
Навигация по странице:

  • КУРСОВАЯ РАБОТА

  • Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания


    Скачать 107 Kb.
    НазваниеИнтерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания
    Дата03.04.2020
    Размер107 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаKursovaya (1).doc
    ТипКурсовая
    #114721

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Саратовская государственная юридическая академия»

    Колледж экономики, права и сервиса

    Специальность 101101.51 Гостиничный сервис


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине: Гостиничный сервис

    на тему: «Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания»

    Студентки: Зарбалиева Эльнара Садил Кызы

    2 курса, группы 2 Гос,

    очной формы обучения

    ______________ ______________ ______________

    (дата защиты) (оценка) (подпись)
    г. Саратов, 2015 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение………………………………………………………………………….3

    1 Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания……………6

    1.1 Интерьер: понятие, основные характеристики……………….6

    1.2 Основные стили оформления помещений гостиницы в зависимости от их назначения …………………………11

    2 Особенности интерьера гостиницы «На Тверской»……………………….15

    2.1 Характеристика гостиницы «На Тверской»

    2.2.

    3 Выводы и предложения по совершенствованию интерьера гостиницы
    «На Тверской»…………………………………………………………………....18

    Заключение………………………………………………………………………20

    Литература……………………………………………………………………….22

    Приложение……………………………………………….

    ВВЕДЕНИЕ
    Туризм со времен возникновения держался на трех основных составляющих: размещении, питании и транспорте. При этом каждая из них играла немаловажное значение при оказании туристических услуг. И если раньше гостиница предлагала путешественникам только ночлег, то на современном этапе она призвана создать комфортабельные условия для временного проживания туристов и представить ряд дополнительных услуг в соответствии со своим назначением. Удачные архитектурные и дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, неповторимую ауру, окружающую гостя и дающую ему ощущение внутреннего покоя. А от того насколько удастся создать эту ауру, будет зависеть и повторное пребывание гостя именно в вашей гостинице.

    Специфика гостиниц заключается в многообразии этих объектов. Это одновременно и жилые и общественные здания, что предопределяет особенности в проектировании пространства и формировании интерьера.
    Правильная организация пространства в гостинице - это комфорт пребывания гостей и удобство работы обслуживающего персонала. А интерьер - это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

    Интерьер - это структура, убранство и оборудование внутреннего и внешнего пространства различных сооружений. Интерьер может серьезно влиять на человека, поэтому важна забота не только о его физическом, но и психологическом комфорте, так как планировка помещений, их окраска, освещение, меблировка и оборудование, аксессуары и декоративные элементы оформления стен, дверей, оконных рам оказывают на людей значительное влияние.

    Необходимо учитывать концепцию гостиницы и ее назначение; особенности традиций стран гостей и страны, в которой данный отель расположен, оформляя интерьер гостиницы.

    На протяжении всей жизни человек непременно будет отдыхать, причем с удовольствием, так как без отдыха никакой организм не может существовать. А для хорошего отдыха важна не только местность с достопримечательностями, в которой отдыхает человек, но и уют в гостинице и номере. Этот уют будут создавать правильно выбранные освещение, цветовая гамма, меблировка, декоративные элементы, оформленные ландшафтные зоны и зимние сады.

    Актуальностью темы является изучение интерьера гостиницы, он должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещения. Еще несколько десятилетий назад все туристические учреждения строились по типовым проектам. Это был так называемый типовой дизайн. Сейчас же каждая гостиница строится по специально разработанному дизайнерами эксклюзивному проекту. Они создают не только само здание, но и его индивидуальное внутреннее оформление, учитывая при этом характер местности, в которой находится комплекс, прилегающую к нему территорию, господствующий стиль в современной архитектуре, а также специализацию гостиницы (как правило, бизнес - отели выглядят строже, чем курортные). В этом плане интерьер можно рассматривать в двух направлениях - как интерьер закрытого замкнутого пространства помещения и как интерьер, связанный с внешним пространством, взаимодействующий с ландшафтом и окружающей средой.

    Объектом курсовой работы выступает исследуемое предприятие – это гостиница «На Тверской», расположенная в прекрасном спальном районе города Саратова.

    Предметом курсовой работы является изучение всех аспектов, влияющих на проживание людей в гостиничном номере, обстановка номера, уют, который должен создаваться работниками гостиницы, облуживание номеров, чистота и порядок, а главное ее интерьер.

    Во время исследования передо мной была поставлена такая цель как: изучить роль интерьера гостиниц, обобщить имеющийся материал, связанный с созданием интерьеров гостиниц, так как очень важно не только построить гостиницы, но и сделать ее комфортной для тех, кому она предназначена. Рассмотреть интерьер гостиниц моего города, и уделить особое внимание гостинице «На Тверской».

    В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

    - рассмотреть понятие интерьера гостиницы и его влияния на качество обслуживания;

    - отметить особенности интерьера исследуемого предприятия;

    - разработать предложения по совершенствованию интерьера на исследуемом предприятии.



    1. Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания




      1. Интерьер: понятие, основные характеристики


    Интерьер – внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какого-либо помещения (вестибюль, фойе, зал). Функциональное значение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции) и характер убранства (мебель, оборудование), которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера.
    Все, что тысячелетиями накапливалось в мировой практике как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера: от сельского, жилого дома, коттеджа до многоквартирного дома в городе и гостиничного комплекса.

    В настоящее время, когда развитие туристического бизнеса в мире достигло небывалых показателей, огромное влияние на формирование «имиджа» гостиничного комплекса имеет не только его месторасположение, уровень сервиса и комфорта, а также и архитектурно-художественное решение, как интерьера, так и объема здания более рационально, но не в ущерб комфортабельности и экономичности.

    Обычно разные помещения гостиниц группируют по функциональным признакам, позволяет организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям и способствуют удобству эксплуатации гостиницы, а также повышают комфорт проживания в нем. Сложность организации правильного взаимосвязи различных помещений состоит еще и в том, что проживающие в отели не должны видеть повседневную работу сложного комплексного организма, а должны не только пользоваться результатами этой работы.

    Здания гостиниц предназначены для кратковременного проживания людей с целью осуществление различных видов деятельности. Это могут быть деловые контакты во время командировок, участие в работе совещаний, конференций, симпозиумов и др., туристические поездки с целью ознакомления с природными достопримечательностями, историческими и архитектурными памятниками (города, региона, страны) поездки с целью отдыха, курортного лечения, оздоровления, а также для осуществления спортивных соревнований и др.

    Функциональное назначение гостиниц существенно влияет на их расположение в планировочной структуре города. Градостроительный анализ размещения гостиниц в планировочной структуре крупных и крупнейших городов позволяет выделить несколько характерных приемов их расположение: в центре города; на территориях, прилегающих к центру; в центре жилых районов и микрорайонов; на границе города; за пределами города.

    Например, в крупных отелях и гостиничных комплексах, санаторно-курортных учреждениях административная, жилая и общественная зона (бары, рестораны, конференц-залы) решены в одном объеме, то есть под одной крышей, но функционально их разделяет, например, атриум-пространство внутри здания, на всю высоту, которая относится к общественной части.

    Основной объем гостиничного строительства составляют гостиницы средней и большей вместимости. Их особенность - наличие развитой группы помещений общественной части, в связи, с чем функциональный интерьер как всего комплекса в целом, так и отдельного здания в его составе.

    Архитектурное решение - это объемно-планировочное решение здания отеля, включающего в себя состав и назначение помещений, их разделение на функциональные зоны (административные, жилые, общественные) и их функциональная связь с зоной отдыха и с зоной предприятий питания (рестораны, кафе, бары и т.п.).

    Под объемно-планировочным решением также понимается использование связи помещений различного назначения достаточно сложны. Чтобы целесообразно организовать функциональные связи родственных по назначению помещений, их объединяют в группы: жилую, вестибюльную, общественного питания, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, административную, хозяйственную и техническую.

    В зданиях средней и большой вместимости предусматривают при построении функциональной схемы несколько входов в здание - главный, в предприятиях общественного питания, для обслуживающегося персонала и спортивно-оздоровительной группу.

    Общественную часть здания гостиницы размещают в едином объёме здания вместе с жилой, с выходом части общественных помещений за пределы основного объема или пристраивают. Устройство общественной части в едином объёме с жилой частью, как правило, в первых этажах обеспечивает наибольшую экономию территории застройки, но сопровождается уменьшением свободы планировочного решения общественной части здания, усложнением конструкций и инженерных систем. Между жилыми и общественными объёмами требуется устройство технического этажа, а иногда и изменение конструктивной системы.

    Преобладающую часть жилой части гостиниц составляют жилые номера, преимущественно однокомнатные на одно-три места. В состав номера входят помещения жилой комнаты, передней и санитарного узла. Переднюю проектируют минимальной площади и оборудуют встроенными шкафами. Минимальная ширина передней - 1,05 м. Санитарные узлы проектируют совмещенными с составом сантехнического оборудования, соответствующим разряду гостиницы. Площадь санитарных узлов колеблется в зависимости от состава оборудования - от 2,5 до 4,5 кв.м. Вход в санитарный узел в однокомнатных номерах предусматривают из передней.

    Двухкомнатные номера проектируются обычно с анфиладным (размещение взаимосвязанных помещений последовательно) размещением жилых комнат. При этом в санитарный узел номера обычно устраивают два входа - из передней и спальни. В трех-четырех комнатных номерах (апартаментах) располагают обычно два санитарных узла: один, оборудованный умывальником и унитазом с входом из передней; второй, оборудованный ванной, унитазом, умывальником и биде, в зоне спален.
    Номера в гостиницах для семейного отдыха и мотелях иногда оборудуют кухонным агрегатом в составе электроплиты, мойки и рабочего стола. Как правило, это агрегат размещают в передней.

    Помимо номеров на жилых этажах проектируют обслуживание помещения, конструктивно-планировочные габариты, которые совпадают с габаритами жилых - комнаты дежурного персонала, кладовые для белья, помещения для уборочного инвентаря, сервировочные, комнаты чистки и глажения одежды.

    На каждой или на некоторых этажах (в зависимости от вместимости) размещают небольшие поэтажные буфеты торговой площадью 12-50 кв.м. На жилых этажах также предусматривают холлы и гостиные.

    Планировочная структура жилых этажей может быть разной:

    1) галерейная - с однорядным расположением номеров относительно галереи, используется довольно редко, преимущественно в жарком климате;

    2) башенная - наиболее часто используется при проектировании многоэтажных и высотных гостиниц;

    3) узловая - ей присуще центральное размещение основного узла вертикальных коммуникаций, от которого ответвляются протяженные участки галерейной или коридорной структуры, характерна для многоэтажных гостиниц большой вместимости;

    4) атриумная - основана на кольцевой компоновке жилых номеров вокруг дворового пространства;

    5) коридорная - наиболее традиционная и массовая.

    Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, что можно создать также при помощи цвета и света. Краски могут сделать помещение уютно-теплым, а могут придать ему холодновато-деловой вид, они могут стимулировать или успокаивать. Цвет может зрительно расширить или сузить комнату, сделать ее выше или ниже.
    При выборе цвета необходимо прислушиваться к мнению ученых-гигиенистов, изучающих влияние цвета на жизнедеятельность человека, которые советуют относиться к выбору цвета окраски номера очень серьезно. Так, сочетание мягких салатных оттенков создает атмосферу уравновешенности. Выбор цвета зависит от многих факторов, таких как климатическая зона, ориентация окон, местный рельеф и, безусловно, от направленности гостиницы (туристическая, деловая, молодежная, курортная и т.д.).

    Например, в южных районах, где всегда много солнечного света, стены должны быть темного, насыщенного цвета: синего, фиолетового, темно-голубого, кофейного, терракотового, шоколадного. Эти цвета способны «приглушить» свет. В средних широтах и на Севере недостаток солнечного цвета компенсируют обоями или другими отделочными материалами светлых оттенков: золотисто-желтого, светло-оранжевого, желтовато-зеленого, пурпурного. Номера с недостаточным естественным освещением оформляют оранжевыми, салатными оттенками, которые делают комнату светлее.

    Помещения, оклеенными обоями теплых тонов, кажутся меньше, холодными (сине-зелеными), наоборот, увеличивают объем. Обои с поперечными полосами делают помещение ниже, вертикальное построение орнамента создает зрительный эффект высоких стен.

    Освещение комнаты сильно влияет на настроение человека. В темной комнате приходит ощущение подавленности, особенно, если комната прямоугольной и вытянутой формы. Для такой комнаты лучше подойдут отделочные материалы на стены в теплых, пастельных тонах.
    Хорошему настроению способствуют оттенки коричневого цвета, так как в природе это второй по значению цвета – цвет деревьев. Маленьким комнатам больше всего подойдут обои без рисунка с рельефом светлых тонов (под рогожку, кожу, яичную скорлупу). Они прекрасно сочетаются с декоративными элементами под пробку, натуральное дерево, камень.

    Номера с окнами, выходящими на юг, требуют серо-зеленых, серо-голубых или синих цветов, а белые, оранжевые, лимонные «акценты» станут яркими, оживляющими пятнами интерьера.

    Выбирая «убранство» для номера с окнами на север, нужно использовать цвета теплой гаммы - золотисто-желтый, оранжевый, коричневато-оливковый. Цветовые акценты в такой комнате, например, подушки на тахте, настольные и напольные лампы, светильники, могут быть контрастными: бирюзовыми, пурпурными или изумрудно-зелеными.

    Подбор декоративных тканей зависит и от целевого назначения помещения. В гостиной, например, можно использовать ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В спальне, напротив, более уместны мягкие пастельные тона, спокойная гамма красок. Спальне требуется полное расслабление, и поэтому она может быть решена в спокойной и нежной цветовой гамме, например светло-зеленой, а светлые однотонные шторы до пола также работают на общую атмосферу. Лучше, если драпировка на окнах в спальне будет сделана из одноцветной ткани, ее же можно использовать для покрывал на кровати и чехлов на подушки. С основным цветовым мотивом может контрастировать обивка мягкой мебели, банкеток, ковер на полу.

    В детской комнате и номерах для молодежи предпочтительны яркие, светлые краски. В детских должны быть обои, ткани с крупным рисунком. Нельзя использовать обои, мебель и другие предметы интерьера с мелким рисунком, так как он раздражает, и часто является причиной испорченного зрения. Цветовая гамма вестибюля может быть выполнена в основном в нейтральных тонах, успокаивающие с использованием декоративных элементов (стойка администратора) более насыщенных тонов и должны сочетаться с мебелью.

    Нейтральные тона в отличие от чистых цветов спектра не вызывают особых эмоций, не привлекают внимание, но их роль в интерьере очень важна.

    Таким образом, при создании гостиницы вопросы оформления ее интерьера являются одним из самых важных. Необходимо продумать единую цветовую гамму, прослеживающуюся во всех помещениях гостиницы, варианты использования строительных и отделочных материалов.


      1. Основные стили оформления помещений гостиницы в зависимости от их назначения


    В настоящее время во всем мире предъявляют высокие требования к гостиничному интерьеру. И это абсолютно оправдано. Интерьер создает в гостинице благополучную атмосферу, которая необходима гостю для полноценного отдыха. Интерьер создает первое впечатление о гостинице, важность которого бесспорна. Через дизайн интерьера выражается отношение к гостям, забота о комфортном пребывании гостя в вашей гостинице. Ощущения уюта, гармонии, красоты, роскоши можно создать посредством интерьера.

    По мере развития общества менялся дизайн архитектуры и мебели гостиниц в соответствии с тем или иным стилем.

    Античный стиль являл собой комплекс элементов римско-античной культуры. В Риме в полной мере не сохранилось никаких изобразительных источников, но по деталям росписи, мозаике оснований стен можно воссоздать картину интерьера римских гостиниц. Это были одно-двухэтажные здания, окна на первом этаже отсутствовали из-за соображений безопасности. Помещения предназначались для приема гостей и предоставления им питания и отдыха. Пол был из утрамбованной земли - на первом этаже, на втором - глиняный. В наиболее богатых гостиницах сохранилась мозаика стен, сводов. Комнаты украшались красочными стульями, картинами и фресками на стенах. Вместо дверей были шерстяные или суконные ткани.

    Римский образ жизни получил широкое распространение и оказал мощное влияние на культуру гостиничного дела последующих эпох.

    Готический стиль представлял собой «грубый стиль», достойный диких варваров. Этот стиль зародился в эпоху императора Карла Великого, который создал огромную империю. В период ее распада знать начала строить замки. В это время Карл издал указ, по которому он обязывал предоставлять ночлег, питание, помощь путешественникам в замках церквей, аббатств, монастырей.

    Эти помещения назывались «госпициями». Интерьер выражался в больших просторных залах, покрытых светлыми красками. Эти залы были главными помещениями, где ели, спали, обсуждали дела путешественники. Постелью служили тюфяки, набитые соломой; из мебели использовались лавки, стулья; шкафы, буфеты стены украшались щитами, знаменами, мечами. Позже появились кровати, украшенные балдахином, тяжелые готические кресла. Обогревал помещение очаг. Ковры считались роскошью. Пол украшали плетеными ковриками. Стены расписывались цветными красителями желтого и черного цвета. Кухни строились отдельно от замка и соединялись проходом. Замки освещались бронзовыми подвесками лампами, свечами на подсвечниках.

    На смену готического стиля приходит ренессанс. Отражал период Возрождения Италии с элементами антично-римских форм. Преставление о гостиницах эпохи ренессанса остаются неполным. Здания росли вверх, принимали форму башен. Большие, застекленные окна пропускали много света, что было характерно для французских шато и отелей. Появились новые типы взаимоотношений комнат, появились двери, богато декорированные растительным орнаментом, камины, окна. Стены украшали ковры, пол был из терракотовых плиток.

    Архитектура и мебельный дизайн гостиниц Европы разнообразно и динамично объединяются и незаметно переходят от ренессансного стиля к барокко. Для этого стиля характерны элементы парадности, торжественной социальной активности.

    Характерной чертой в стиле Рококо, выраженной в дизайне гостиниц (1700-1750), является аристократизм и сложность. Как стиль возник на итальянской почве. Прекрасная отделка столовой отеля «Соловей» выполнена в этом стиле. Архитектурными линиями здания являются полуокружность, овал, преобладают сильно выраженные вертикали - камин, широкие зеркала.

    В стенах росписях появились драконы, птицы, фигуры китайцев, роскошные накладки из позолоченной бронзы, бронзовые канделябры. Из мебели: диван-канапе, шезлонг, глубокое кресло бернер, кровать в виде шатра с четырьмя колоннами и разноцветными драпировками.
    Постепенно, зачастую не совсем оправданную пышность, сменяет строгость классического стиля. Классицизм (XVII - начало XIX в.в.) - стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
    Английский классический стиль отличается некоторой сухостью. Особенностью английского классического интерьера является наличие парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью. 

    Стиль, завершивший развитие классицизма - Ампир. В интерьерах ампира царят покой, упорядочность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей, им присущи массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент). Ампир широко применяется в оформлении гостиниц. Гладкие, отполированные поверхности мебели, мягкие изгибы стульев, обитые шелком. Строгий рисунок обоев, занавески вносят в интерьер настроение холодной торжественности. Каждая эпоха вносила свои изменения.

    Конец XIX- начало XX веков - эпоха нового стиля, стиля Модерн. Интерьер стиля модерн строится на полном неприятии прежних архитектурных принципов. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами. Потолки декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой, стены более красочные, занавеси - более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Этот стиль часто комбинируют с другими стилями. В Германии для обозначения этого стиля бытовал термин «молодой стиль», югель-стиль, во Франции - «новое искусство», арт-нуво, в России и Англии - «современный стиль», «модерн». 

    Таким образом, интерьер имеет большую историю своего развития, в течение которой сформировались определенные стили оформления интерьера. В продолжение своего исследования я подробно рассмотрю интерьер гостиницы города Саратов под названием «На Тверской».

    2 Особенности интерьера гостиницы «На Тверской»
    2.1 Характеристика гостиницы «На Тверской»
    В настоящее время во всем мире предъявляют высокие требования к гостиничному интерьеру. И это абсолютно оправдано. Интерьер создает в гостинице благоприятную атмосферу, которая необходима гостю для полноценного отдыха. Интерьер создает первое впечатление о гостинице, важность которого бесспорна. Через дизайн интерьера выражается отношение к гостям, забота о комфортном пребывании гостя в вашей гостинице. Ощущение уюта, гармонии, красоты, роскоши можно создать посредством интерьера.

    Рассматривая в своей работе конкретный пример, нужно начать со звёздности данной гостиницы. Гостиница «На Тверской» не имеет звёзд, но при этом старается максимально качественно выполнять свою работу.

    Целью работы обслуживающего персонала гостиницы «На Тверской» является предоставление услуг европейского качества, которые основываются на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Привлекающая ценовой политикой, качеством оказываемых услуг, чистая, уютная гостиница «На Тверской» всегда рада принять своих гостей.

    Номерной фонд гостиницы состоит из 86 номеров. Это комфортабельные номера со всеми удобствами категорий "стандарт", "эконом" и "люкс". Особое внимание нужно уделить как плюсам, так и минусам гостиницы. Говоря о услугах предоставляемых гостям, несомненно нужно выделить такой минус как отсутствие завтрака, который должен быть включен в стоимость гостиничного номера. Но так же нужно выделить тот факт, что в гостинице имеется ресторан, который удовлетворит вкус простого обывателя и изысканного гурмана. В меню ресторана восточно-европейская кухня, широкий ассортимент «домашних» и банкетных блюд. Также предлагается заказ и проведение свадебных торжеств, банкетов и юбилеев. Все эти услуги предоставляются за отдельную плату.

    Говоря о минусах гостиницы, можно выделить тот момент, что проживание в номерах совместно с животными не предусмотрено, поэтому если турист путешествует со своим домашним любимцем, в этой гостинице у него не будет возможности остановится.

    Помимо всего этого в гостинице предусмотрены своего рода оздоровительные комплексы. В спортивном зале гостиницы гость может поработать над фигурой и поправить здоровье. В гостинице «На Тверской» так же предусмотрены массажные кабинеты сильные и заботливые руки массажистов вернут в тонус тело и помогут расслабится после трудного дня. Имеется возможность заказать номер для новобрачных для проведения незабываемой ночи.

    Гостиница имеет охраняемую автостоянку для автомобиля своих гостей.

    Говоря об удобстве расположения гостиничного комплекса, нельзя не выделить достаточно выгодное расположение, небольшая отдаленность от центра города поможет почувствовать спокойствие и уют района, в котором она расположена. Большим плюсом является отличная транспортная развязка - маршрутное такси, трамвай, троллейбус, автобус, помогут быстро добраться в любую отдаленную точку города Саратова.

    Рассматривая отдельно номера можно выделить их обустройство. В номере класса «Люкс» находятся двуспальные кровати, диваны, журнальные столики, плазменный телевизор, глубокая ванная, шкаф для одежды, в ванной комнате помимо удобств таких как: душ, туалет, горячая и холодная вода, гостям предоставляются полотенца, фен и гигиенические средства. Под интерьер каждого номера прекрасно подобраны тюль и шторы, создающие особую уютную атмосферу.

    В номерах класса «Эконом» в зависимости от количества гостей, располагается односпальная кровать, телевизор, шкаф для одежды, холодильное оборудование, ванная комната с душевой кабиной, туалетом, так же предоставляются полотенца, средства личной гигиены и фен.

    В гостинице «На Тверской» всегда рады, и приложат максимум усилий, чтобы сделать пребывание в Саратове более приятным и уютным.
    2.2

    3. Выводы и предложения по совершенствованию интерьера гостиницы
    «На Тверской»
    В целом, характеризуя данное гостиничное предприятие нельзя выделить единый стиль оформления интерьера. Интерьер формировался без участия дизайнеров, собственными усилиями персонала гостиницы. В результате чего интерьер не дотягивает до высоких мировых стандартов.

    После проведения мной небольшого исследования было выяснены некоторые пожелания клиентов данной гостиницы:

    1) необходимо сделать капитальный ремонт и заменить некоторую мебель;

    2) больше уюта для гостей;

    3) сделать ванную комнату в обычных номерах более усовершенствованную, добавить в ванную комнату напольные коврики;

    4) что касается тренажерного зала, нужно быть более предусмотрительными по обслуживанию своих гостей именно в тренажерном зале, добавить занятия с возможностью консультаций с профессиональным тренером.

    Использовать в номерах фитодизайн, новые цветовые решения, придать им индивидуальность и домашний уют; разработать для всей гостиницы в целом единое дизайн-решение в соответствии с ее спецификой, это было бы дополнительным плюсом гостиницы. Клиенты данной гостиницы должны прочувствовать атмосферу гостеприимства, в том числе и за счет правильно продуманного интерьера.

    Таким образом, в данной главе проанализированы особенности интерьера гостиничного предприятия «На Тверской» города Саратов. Выявлено, что нельзя выделить конкретных стилей в ее оформлении, чаще всего гостиницы самостоятельно решают проблему оформления интерьера, не полагаясь на помощь дизайнеров, что можно объяснить недостатком средств и небольшим номерным фондом. Также проведено исследование оценки данного интерьера клиентами гостиницы. На основе этого сделаны выводы и рекомендации.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристического бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи.

    Гостиничный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии любой возможности стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время резко обострилась конкурентная борьба, а чтобы выжить и расширяться, необходимы средства: доход и прибыль.

    В управлении качеством обслуживания в гостиничных предприятиях особое место занимает гостеприимство. Этот термин трудно объяснить, одним словом. Он означает проявление радушия, персонального внимания служащих гостиницы по отношению к клиентам, способность чувствовать и удовлетворить их потребности. Уже с первых шагов клиент гостиницы должен ощутить, что служащие гостиницы рады его появлению и проявляют свое доброе отношение к нему.

    Немаловажной составляющей атмосферы гостеприимства является интерьер. Для гостиниц источником поступления денежных средств являются клиенты, поэтому любой гостинице необходимо научиться привлекать клиента, в том числе и с помощью незабываемого, изысканного интерьера. Интерьер рассматривается как важный элемент хорошего отдыха.

    В последнее время туристы предъявляют все большие требования не только к качеству обслуживания, но и к комфортности гостиницы. Используемые ранее типовые проекты сейчас уже никого не устраивают. Туристы обращают внимание не только на постройку здания, но и на благоустройство прилегающих территорий и, конечно, номера. Люди предпочитают отдыхать в обстановке, максимально приближенной к домашней. Создать индивидуальную обстановку можно только с помощью специалистов-дизайнеров. В мире практически ни одна гостиница не обходится без их услуг. Дизайнеры подберут цветовую гамму, освещение, декоративное оформление гостиницы в соответствии с ее назначением и ландшафтными особенностями местности.

    Интерьер - это ансамбль, в котором все элементы связаны единым замыслом. Понятие интерьера гостиницы, как и всякого другого предприятия индустрии гостеприимства, включает планировочно-технологическое решение всех помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.

    Оформление интерьера во многом будет определяться спецификой и назначением гостиницы. Существенную роль в интерьере будут играть следующие составляющие: общий стиль гостиницы, соответствующий экстерьеру; архитектурно-планировочное решение; строительные и отделочные материалы; цвет и свет; мебель. Истории создания интерьера начинается с древних времен, когда человек начал задумываться над обустройством своего жилища. За многие века появились различные стили оформления интерьера, которые используются в гостиницах (восточный стиль, готический, ампир, модерн и т.д.).

    На данный момент в Саратове около 65 гостиниц, не считая общежитий, оказывающих гостиничные услуги. Это муниципальные, ведомственные и частные гостиницы. Подавляющее большинство составляют ведомственные гостиницы. Преобладание в Саратове ведомственных гостиниц обосновано тем, что в город в основном приезжают люди с деловыми целями, как правило, на местные предприятия.

    ЛИТЕРАТУРА

    1) Александрова Н.И. Архитектура комплексов отдыха. - М.: Стройиздат, 2009.- 240 с.

    2) Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-234-6, 1000 экз.

    3) Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм [Электронный ресурс] : учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 396 с.

    4) Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

    5) Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. - М.: Логос, 2009. - 424 с.

    6) Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.

    7) Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-747-5, 1000 экз.

    8) Современные проблемы сервиса и туризма, 2010, №2 / Современные проблемы сервиса и туризма, №2, 2010.

    9) Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 204 с.

    10) Розанова, Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс] : Практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 132 с.

    11) Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.

    12) Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие / В.А. Михалкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

    13) Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 

    14) Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.

    15) Ландшафтная архитектура: Учебное пособие / В.С. Теодоронский, И.О. Боговая. - М.: Форум, 2010. - 304 с.







    написать администратору сайта