Главная страница
Навигация по странице:

  • Какой язык программирования получил имя в честь комедийного сериала

  • Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач

  • Какой особенностью обладали все ведущие программисты первого компьютера ЭНИАК

  • Каким образом игрушечные утки помогают программистам в отладке кода

  • Какой дефис был назван самым дорогим дефисом в истории

  • Кто считается первым в мире программистом

  • 8 любопытными фактами о Java

  • Интересные факты о среде программмирования. Интересные факты. Интересные факты о программировании


    Скачать 337.88 Kb.
    НазваниеИнтересные факты о программировании
    АнкорИнтересные факты о среде программмирования
    Дата26.04.2021
    Размер337.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнтересные факты.docx
    ТипУрок
    #198701

    Интересные факты

    Интересные факты о программировании



    Можно ли играть в тетрис бесконечно?

    Если порядок фигур в тетрисе определяется идеальным генератором случайных чисел, то в него нельзя играть бесконечно. Рано или поздно выпадет очень много последовательно сменяющих друг друга серий S-фигурок и Z-фигурок, которые нельзя будет расположить без дыр по краям поля, что в конечном счёте приведёт к проигрышу. В практических же реализациях игры, как правило, установлено алгоритмическое ограничение на длинные серии идущих подряд одинаковых фигур.
    Какой язык программирования получил имя в честь комедийного сериала?

    Язык программирования Python назван не в честь питонов, хотя иконки файлов с написанными на нём скриптами или логотипы сред разработки часто представляют собой змеиную голову. Имя языку автор выбрал из-за того, что был поклонником скетч-сериала «Летающий цирк Монти Пайтона».
    Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач?

    В 1980-х и начале 1990-х годов большой популярностью в Европе, а затем и странах бывшего СССР, пользовались компьютеры ZX Spectrum. Их дешевизна была обусловлена использованием в качестве экрана обычного телевизора, а в качестве внешнего накопителя — бытового магнитофона. В него вставлялись аудиокассеты с записанными играми и программами, звук которых компьютер интерпретировал как последовательность битов и загружал в память. Часто программы можно было «скачать» в специальных радиопередачах, записав на кассету. Также небольшие программы печатались в посвящённых «Спектрумам» журналах в виде исходного кода — его нужно было набрать на клавиатуре, запустить и опять же сохранить на аудионоситель.


    Какой особенностью обладали все ведущие программисты первого компьютера ЭНИАК?

    До изобретения электронно-вычислительных машин компьютерами в США называли работников, занимавшихся ручной калькуляцией на арифмометрах сложных задач — например, рассчитывавших таблицы стрельбы. Большинство компьютеров были женщинами, и их стало ещё больше в военное время. Многие из них затем успешно переквалифицировались в программисты. Так, среди шести ведущих программистов ЭНИАКа, первого электронного компьютера общего назначения, не было ни одного мужчины.
    Каким образом игрушечные утки помогают программистам в отладке кода?

    Некоторые программисты используют для отладки кода метод утёнка. Для этого нужно поставить на рабочий стол игрушечную утку (или представить её) и подробно объяснять строка за строкой, что должна делать программа. Прибегая к этому методу, программист зачастую встречает искомую ошибку, которую не замечал при просмотре кода в среде разработки.
    Какой дефис был назван самым дорогим дефисом в истории?

    В 1962 году американцы запустили первый космический аппарат для изучения Венеры Маринер-1, потерпевший аварию через несколько минут после старта. Сначала на аппарате отказала антенна, которая получала сигнал от наводящей системы с Земли, после чего управление взял на себя бортовой компьютер. Он тоже не смог исправить отклонение от курса, так как загруженная в него программа содержала единственную ошибку — при переносе инструкций в код для перфокарт в одном из уравнений была пропущена чёрточка над буквой, отсутствие которой коренным образом поменяло математический смысл уравнения. Журналисты вскоре окрестили эту чёрточку «самым дорогим дефисом в истории» (в пересчёте на сегодняшний день стоимость утерянного аппарата составляет 135 000 000 $).
    Кто считается первым в мире программистом?

    Первым в мире программистом была женщина — англичанка Ада Лавлэйс. В середине 19 века она составила план операций для прообраза современной ЭВМ — аналитической машины Чарльза Беббиджа, с помощью которых можно было решить уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

    Факты о Java



    В 1995 году Sun Microsystems выпустили объектно-ориентированную среду программирования Java. И сейчас этот язык стал одним из самых популярных во всем мире.

    Обратите внимание на показательную статистику:

    • около 4 млрд мобильных устройств функционируют на Java;

    • на этом языке работает 125 млн телевизоров;

    • он регулярно возглавляет рейтинги лучших ЯП по мнению разработчиков;

    • благодаря принципу WORE, который расшифровывается как "Write once, run everywhere" (Написал раз – запускай повсюду), число поклонников Java увеличивается с каждым днем. 

    Востребованность Java действительно впечатляет. После запуска вышло 9 основных версий. Они стали феноменальными по одной очень важной причине – редчайшей портативности, ведь приложения на Java подходят для любой ОС или устройства. 

    Главными преимуществами этой среды можно назвать независимую архитектуру, простоту в исполнении программ, надежность и безопасность. 

    И в подтверждение своих слов, предлагаем вам познакомиться с 8 любопытными фактами о Java:

    1. В Соединенных Штатах на 90% компьютеров есть Java VM. И больше чем 95% корпоративных ПК используют данный язык. 

    2. На старте разработки Java проектировался для цифрового интерактивного TV. Однако сфера по уровню развития оказалась неготовой, чтобы применять его. 

    3. Создатель языка Джеймс Гослинг изначально назвал свой продукт в честь дерева, которое росло возле его офиса – Oak (Дуб). Потом имя изменили на Green, но только третий вариант стал окончательным – Java. Вдохновением для разработчика стал одноименный сорт кофе. Вот почему на официальной эмблеме красуется символ чашки с дымящимся напитком. Также распространена версия об аллюзии, т. е. намеке на кофейные аппараты, которые первыми среди прочих бытовых устройств начали программироваться на Java. В 2010 году контроль за развитием языка перешёл к Oracle, поглотившей фирму Sun Microsystems. 

    4. В среднем заработная плата Java-программиста составляет около 84 тысяч долларов. Во всем мире насчитывается до 9 млн Java-разработчиков.

    5. Портал Tiobe.com отдал Java II место в рейтинге популярности языков программирования, признав более востребованным только один язык – C. 

    6. Основная Java-технология – фреймворк автоматического тестирования программ JUnit – используется 8 из 10 программистами. Следующим по популярности является Jenkins: им пользуются 70% специалистов. 

    7. В последнем релизе эффективность и производительность среды были повышены за счет уменьшения числа стандартных вставок, улучшению коллекций и добавлению примечаний.

    8. Дюка – символ языка Java – создал Джо Пэлрэнг. Впоследствии одной из работ аниматора стал популярный во всем мире мультфильм "Шрэк". 



    Факты о С++++



    В 2000 году группой разработчиков компании Microsoft был представлен новый язык программирования С#, который сочетал в себе всю выразительность объектно-ориентированных языков программирования, вроде Java, и мощность С++. Синтаксические конструкции нового языка в большинстве своем были позаимствованы из С++ (типы данных вроде структуры и перечисления) и из Visual Basic (использование свойств классов).

    В этот праздничный 256-й день года мы решили вспомнить десять фактов о языке C#, которые вы могли не знать:

    1. Идея создания языка C# зародилась в 1998 году и проект изначально назывался COOL (C-style Object Oriented Language).

    2. Название языка произошло при проведении параллели между языками C# и C++. И этому существует два обоснования. Первое — знак «#» является составляющей из четырех «+»: C → C++ → C++++(C#). Второе — знак «#» является копией знака «диез» в музыкальной нотации, который обозначает повышение звука, соответствующего ноте, на полутон, по аналогии со знаком «++» в языке С++, который обозначает инкремент переменной.

    3. Так как знака «диез» на клавиатуре нет, было принято решение использовать знак «#». Но, на печатных материалах Microsoft использует именно «диез».

    4. После того как появился язык С#, на сайте The Daily WTF возник локальный мем и его начали называть «C-POUND», что вызвало путаницу среди разработчиков: «С-Sharp? C-Hash? C-Pound? C-WHAT?»

    5. С# является первым компонентно-ориентированным языком программирования из семейства C.

    6. В 2001 году Аннерс Хейлсберг, который считается «отцом» языка С#, был удостоен престижной награды «Programming Award» от журнала Dr. Dobb's за вклад в развитие разработки программного обеспечения.

    7. До 2004 года у разработчиков C# был талисман по имени Andy.

    8. В 2014 году был открыт исходный код компилятора C#.

    9. Язык C# стандартизирован в ECMA (ECMA-334) и ISO (ISO/IEC 23270).

    10. Существуют независимые реализации языка C#, самые известные из них: Xamarin, dotGNU и Portable.NET.

    Факты о программировании на Python



    Python занял первое место в списке лучших языков программирования по версии IEEE Spectrum за 2019 год. Сегодня мы рассмотрим некоторые интересные факты о программировании на Python, чтобы лучше понять, что делает его таким популярным, — пишет pythonist.ru. — Почти каждая отрасль бизнеса сейчас использует этот язык программирования. Эксперты советуют начать его изучение как можно скорее.

    Ниже мы представляем вашему вниманию подборку из 15 наиболее интересных фактов о программировании на этом языке.

    1. Python изначально был хобби-проектом


    В декабре 1989 года создатель Python Гвидо Ван Россум думал над хобби-проектом, чтобы занять себя в последнюю неделю перед Рождеством. Он думал о написании нового языка сценариев, который будет потомком ABC и хотел написать его на C. Он решил назвать его Python.

    2. Почему он называется Python


    Название языка не имеет ничего общего со змеями, он назван так в честь популярной британской комедийной труппы Монти Пайтона из 1970ых. Гвидо является большим фанатом «Летающего Цирка Монти Пайтона». Находясь в довольно мрачном настроении, он и назвал проект «Python». Разве это не интересный факт о Python?

    3. Зен Python’а


    Тим Питерс, основной вкладчик сообщества Python, написал это стихотворение, чтобы подчеркнуть философию Python. Если вы введете «import this» в Python, то увидите это стихотворение:



    Ниже представлен перевод на русский язык:

    • Красивое лучше, чем уродливое.

    • Явное лучше, чем неявное.

    • Простое лучше, чем сложное.

    • Сложное лучше, чем запутанное.

    • Плоское лучше, чем вложенное.

    • Разреженное лучше, чем плотное.

    • Читаемость имеет значение.

    • Особые случаи не настолько особые, чтобы нарушать правила.

    • При этом практичность важнее безупречности.

    • Ошибки никогда не должны замалчиваться.

    • Если они не замалчиваются явно.

    • Встретив двусмысленность, отбрось искушение угадать.

    • Должен существовать один и, желательно, только один очевидный способ сделать это.

    • Хотя он поначалу может быть и не очевиден, если вы не голландец( Отсылка к нидерландскому программисту, создавшему язык Python, Гвидо ван Россуму  ).

    • Сейчас лучше, чем никогда.

    • Хотя никогда зачастую лучше, чем прямо сейчас.

    • Если реализацию сложно объяснить — идея плоха.

    • Если реализацию легко объяснить — идея, возможно, хороша.

    • Пространства имён — отличная штука! Будем делать их больше!

    4. Реализации Python’a


    Python поставляется в различных реализациях, используемых для различных целей:

    • CPython — написанный на C, наиболее распространенная реализация Python

    • Jython — написанный на Java, компилируется в байт-код

    • IronPython — реализован в C#, используется для платформ, написанных на .NET

    • Brython — браузерный Python, работает в браузере

    • RubyPython — мост между интерпретаторами Python и Ruby

    • PyPy — Python, реализованный на Python

    • MicroPython — работает на микроконтроллерах

    5. Большие компании, использующие Python


    Многие компании с громкими именами используют (или использовали) Python для своих продуктов/услуг. Вот некоторые из них:

    • NASA

    • Google

    • Nokia

    • IBM

    • Yahoo! Maps

    • Walt Disney Feature Animation

    • Facebook

    • Netflix

    • Expedia

    • Reddit

    • Quora

    • MIT

    • Disqus

    • Hike

    • Spotify

    • Udemy

    • Shutterstock

    • Uber

    • Amazon

    • Mozilla

    • Dropbox

    • Pinterest

    • Youtube

    6. Никаких фигурных скобок


    В отличие от Java и C++, Python не использует фигурные скобки для разделения кода. Для этого используются отступы. Если вы решите импортировать скобки из пакета __future__, он выбросит вам остроумную ошибку:



    7. Функции могут возвращать несколько значений

    В Python функция может возвращать более одного значения в виде кортежа. Посмотрите на следующий код:



    Такое было бы невозможно провернуть на языке, подобном Java. Там вы можете вернуть лишь массив значений.

    8. Python поддерживает несколько присваиваний одним оператором

    Python позволит вам присвоить одно и то же значение нескольким переменным в одном операторе. Это также позволит вам присваивать значения нескольким переменным одновременно.

    Это также означает, что обмен значениями в Python происходит быстрее и может быть выполнен всего в 1 строке кода:



    9. Проще развернуть список при помощи слайсинга

    Если мы прослайсим список значений от начала до конца, но с шагом -1, то получим список справа налево (в обратном порядке).



    10. Можно использовать цепи сравнений

    Условия могут содержать более одного сравнения одновременно. Вы можете иметь условие, которое проверяет, является ли значение больше, чем другое, и меньше, чем еще одно в едином выражении.



    11. Строковые литералы объединяются

    Если вы вводите строковые литералы, разделенные пробелом, Python объединяет их. Итак, «Привет », «Мир» становится «Привет мир».



    12. Антигравитация

    Если вы зайдете в консоль и напишете import antigravity, откроется веб-страница с комиксом о модуле антигравитации.


    13. Python повлиял на JavaScript


    Python является одним из 9 языков, которые повлияли на дизайн JavaScript. Другие языки — AWK, C, HyperTalk, Java, Lua, Perl, Scheme и Self.

    14. Циклы for и while могут содержать операторы else


    Оператор else используется не только с операторами if и try. Если вы добавите блок else после цикла for или while, операторы внутри блока else будут выполняться только после того, как цикл завершится нормально, то есть без ошибок. Если цикл вызывает исключение или достигает оператора break, код в else не выполняется. Это можно использовать для функций поиска.


    15. _ получает значение последнего выражения


    Многие люди используют Python в качестве калькулятора. Чтобы получить значение/результат последнего выражения, используйте нижнее подчеркивание.






    написать администратору сайта