Философия. Тема Ирационализм. Иррационалистическая философия 19 века
Скачать 25.96 Kb.
|
Иррационалистическая философия 19 векаФормирование иррационализма как философского направления, преж- де всего, связано с признанием в качестве детерминант поведения че- ловека не только разума, но и материальных соображений действующего законодательства идеологических предпочтений воли, чувств, эмоциональныхсостояний ожиданий непосредственного окружения. Представителями иррационализма 19 века являются: Артур Шопенгауэр Сёрен Кьеркегор Фридрих Ницше Карл Маркс Фридрих Энгельс. Философскими работами Артура Шопенгауэра являются: Мир как воля и представление Афоризмы житейской мудрости Бытие и ничто Страх и трепет Человеческое, слишком человеческое. Философскими работами Сёрена Кьеркегора являются: Мир как воля и представление Афоризмы житейской мудрости Или-или Страх и трепет Человеческое, слишком человеческое. Философскими работами Фридриха Ницше являются: Весёлая наука Афоризмы житейской мудрости Так говорил Заратустра Страх и трепет Человеческое, слишком человеческое. «Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бес- совестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страда- ниями человечества» – считал Артур Шопенгауэр Имре Лакатос Ханс Гадамер Вильгельм Дильтей Анри Бергсон. Воля сильнее разума, т.к. поступки человека продиктованы инстинкта- ми и желаниями, а не доводами разума, – считал Артур Шопенгауэр Карл Маркс Бертран Рассел Мартин Хайдеггер Альбер Камю Философская концепция Артура Шопенгауэра оказала влияние на формирование мировоззрения Л.Н.Толстого Ф.Ницше К.Маркса А.С.Хомякова О.Конта Свобода, страдание, грех, вина и страх – основные категории в фило- софской концепции Сёрена Кьеркегора Карла Маркса Зигмунда Фрейда Карла Поппера Бертрана Рассела Философские взгляды Сёрена Кьеркегора оказали влияние на формирование экзистенциализма позитивизма герменевтики психоанализа аналитической философии Страх смерти обостряют неизбежность и неопределённость мо- мента окончания жизни, – считал Сёрен Кьеркегор Эмиль Дюркгейм Рихард Авенариус Людвиг Витгенштейн Томас Кун Основными категориями в философии Фр.Ницше являются: воля к власти воля к жизни воля к смерти осевое время сверхчеловек Переоценка ценностей свободными умами, ставшими по ту сто- рону добра и зла, по мнению Фр.Ницше, необходима для станов- ления сверхчеловека постиндустриального общества социально-ориентированной рыночной экономики партиципаторной демократии массовой культуры На формирование философских взглядов Фр.Ницше оказали вли- яние работа А.Шопенгауэра «Мир как воля и представление» атмосфера навязанной религиозности в детские и юноше- ские годы неизлечимая болезнь учение о происхождении видов Ч.Дарвина обострение отношений пролетариата и буржуазии В философии Фр.Ницше в основе морали сверхчеловека лежит только воля к власти индивидуальный материальный интерес принцип удовольствия система ценностей элитарной культуры система ценностей массовой культуры Отношения мужчины и женщины, соответствующие афоризму «Ты идёшь к женщине? Не забудь плётку!» идеализировал А.Шопенгауэр О.Вейнингер Фр.Ницше А.Гумбольдт Р.Вагнер Представителями философии жизни являются Р.Ротти, Ж.Ф.Лиотар, М.Фуко И.Кант, И.Фихте, Фр.Шеллинг О.Шпенглер, В.Дильтей, Г.Зиммель А.Адлер, К.Юнг, К.Хорни О.Конт, Г.Спенсер, Дж.Милль Анализ нравственных проблем на материале ветхозаветного сю- жета об Аврааме и Исааке осуществил Ж.Ф.Лиотар Фр.Шеллинг С.Кьеркегор А.Адлер Г.Спенсер Сам признавал влияние на формирование своего философ- ского мировоззрения литературных произведений Ф.М.Достоевского. Ж.Ф.Лиотар Фр.Шеллинг С.Кьеркегор А.Адлер Фр.Ницше Работа Фр.Ницше «По ту сторону добра и зла» является поясне- нием к его же ставшему классическим философскому произведе- нию «Человеческое, слишком человеческое» «Утренняя заря» «Веселая наука» «Так говорил Заратустра» «Сумерки идолов, или как философствуют молотом» Аметодическое философствование в соответствии с тезисом «Метод – это я» характерно Фр.Шеллингу Г.Гегелю А.Адлеру Фр.Ницше Л.Витгенштейну В иррационализме важнейшим способом познания признаётся интроспекция интуиция интеллект мышление единство индукции и дедукции По мнению Фр.Ницше, культура классической Греции представ- ляла собой единство двух начал – мифологического и философского религиозного и научного аполлоновского и дионисийского. позитивного и негативного венерического и марсианского В тезисе Фр.Ницше «Формы, в которых выражалось стремление к мощи, менялись с веками, но ее источником остается все тот же вулкан... Что когда-то выражалось в "стремлении к богу", сейчас выражается в стремлении к деньгам... Это то, что в данный мо- мент создает непревзойденное чувство могущества» идёт речь о научных знаниях интуитивных прозрениях божественном откровении воле к власти геологических процессах По мнению Фр.Ницше, сверхчеловек – это Бог человек, материальное состояние которого превышает один миллион марок (с учётом инфляции) представитель вида, который может появиться на следу- ющей ступени эволюции человека человек, способный действовать и действующий в соот- ветствии со своей природой человек, обладающий уникальными способностями А.Шопенгауэр, С.Кьеркегор и Фр.Ницше предлагали, соответ- ственно, Флоре Вайсс, Регине Ольсен и Лу Саломе написать в соавторстве философский трактат руку и сердце печень и почки совершить кругосветное путешествие на корабле «Бигль» изучить древнегреческий язык, чтобы в подлиннике про- честь «Никомахову этику» Аристотеля. На основании незавершенных рукописей Фр.Ницше, опублико- ванных в 1906 году его младшей сестрой под названием «Воля к власти», ницшеанскую философию оценивают как предтече гуманистической психологии современной кратологии фашистской идеологии либерально-демократической идеологии теории информационного общества. 28.В философии Фр.Ницше мораль сверхчеловека соответствует системе общечеловеческих ценностей B находится по ту сторону добра и зла предполагает выбор между добром и злом соответствует общепринятым представлениям о должном соответствует его социальному положению и политиче- ским взглядам По мнению ……. деградация классической античной культуры началась с Сократа, который вместо того, чтобы принять жизнь во всей её полноте, поставил вопрос о смысле человеческого суще- ствования. А.Шопенгауэр В.Дильтей С.Кьеркегор Д.Дидро Фр.Ницше Выберите, пожалуйста, понятие, НЕ используемое Фр.Ницше воля к власти сверхчеловек человек играющий аполлоновское и дионисийское начало вечное возвращение Своим образом жизни следовал И.Канту, соглашался с основными положениями буддизма, но стал основоположником иррационализ- ма А.Шопенгауэр В.Дильтей С.Кьеркегор Ч.Ломброзо Фр.Ницше подразделял людей на четыре типа: обыватель, эстетик, этик и религиозный человек. А.Шопенгауэр В.Дильтей С.Кьеркегор D.Ломброзо E. Фр.Ницше По мнению С.Кьеркегора, человек как существо онтологически сво- бодное, но имеющее повреждённую первородным грехом природу, и поэтому смертное и конечное, пребывает в состоянии экстатической эйфории хронической депрессии экзальтированности отчаяния и страха творческого поиска По мнению С.Кьеркегора, человек как свободное существо может в своей эволюции пережить три стадии: детство, зрелость и старость. ученичества, хозяйствования, учительства (и, возможно, отшельничества). эстетическую, этическую и религиозную. религиозную, философскую и позитивную. традиционную, индустриальную и пост индустриальную. На основании таких высказываний как «Единственный мужчина, который не может жить без женщин, - это гинеколог» и «Женщины существуют единственно только для распространения человеческо- го рода, и этим исчерпывается их назначение» в женоненавистниче- стве можно обвинить АртураШопенгауэра Сёрена Кьеркегора Фридриха Ницше Освальда Шпенглера Мартина Хайдеггера |