Главная страница
Навигация по странице:

  • Подходы к исследованию ИИ

  • Некоторые из самых известных ИИ-систем

  • MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.

  • Распознавание речи. Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей. Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола.

  • ИИ в медицине

  • Спасибо за внимание!

  • Искусственный интелект. Искусственный интеллект


    Скачать 1.76 Mb.
    НазваниеИскусственный интеллект
    Дата02.03.2021
    Размер1.76 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаИскусственный интелект.pptx
    ТипСеминар
    #181088
    Искусственный интеллект

    Выполнила:

    студентка 3 курса 311ф группы

    Мишарина Ксения Ивановна
    «artificialintelligence»
    Термин «artificialintelligence» был предложен в 1956 году на семинаре, посвященном разработке методов решения логических задач, в городе Ганновере, США. На русский язык его перевели как «искусственный интеллект», однако подобное трактование вводит многих в ступор. Точнее будет сказать, что это нечто, созданное человеком и способное рассуждать разумно. Более научное определение гласит, что искусственный интеллект, или ИИ, представляет собой направление исследований, «целью которого является разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю-непрограммисту ставить и решать свои, традиционно считающиеся интеллектуальными задачи, общаясь с ЭВМ на ограниченном подмножестве естественного языка». Подходы к исследованию ИИ
    • нейрокибернетика
    • кибернетика «черного ящика»
    На современном этапе главное перспективное направление развития ИИ заключается в создании программ, расширяющих способности ИИ в принятии решений. Как точно выразился по этому поводу директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов: «Главное, что сейчас делают нейронные сети для человека, – избавляют его от излишнего принятия решений. Так что их можно использовать практически везде, где принимаются не слишком интеллектуальные решения живым человеком. В следующие пять лет будет эксплуатироваться именно этот навык, который заменит принятие решений человеком на простой автомат». То есть, следующий этап – самообучение ИИ, – развитие алгоритмов машинного обучения через модификацию SOINN (самоорганизующаяся инкрементная нейронная сеть). Некоторые из самых известных ИИ-систем:
    Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч Каспаров против супер ЭВМ не принёс удовлетворения ни компьютерщикам, ни шахматистам, и система не была признана Каспаровым. Затем линия суперкомпьютеров IBM проявилась в проектах brute force BluGene (молекулярное моделирование) и моделирование системы пирамидальных клеток в швейцарском центре Blue Brain. Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Для демонстрации работы Watson принял участие в американской игре «Jeopardy!», аналога «Своей игры» в России, где системе удалось выиграть в обеих играх. MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.
    20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте 20q.net.
    Распознавание речи. Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей.
    Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола.
    Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО (определение целей), а также для обеспечения ряда других задач национальной безопасности. Разработчики компьютерных игр применяют ИИ в той или иной степени проработанности. Это образует понятие «Игровой искусственный интеллект». Стандартными задачами ИИ в играх являются нахождение пути в двумерном или трёхмерном пространстве, имитация поведения боевой единицы, расчёт верной экономической стратегии и так далее. ИИ в медицине
    Искусственные нейронные сети, такие как технология Concept Processing в программном обеспечении EMR, используются в качестве клинических систем принятия решений для медицинской диагностики.
    Другие задачи в медицине, которые потенциально могут выполняться искусственным интеллектом и начинают разрабатываться. Компьютерная интерпретация медицинских изображений. Такие системы помогают сканировать цифровые изображения, например от компьютерной томографии, для типичных проявлений и для выделения заметных отклонений, таких как возможные заболевания.
    • Анализ сердечного ритма.
    • Проект Watson — это ещё одно использование ИИ в этой области, программа вопросов/ответов, которая создана для помощи врачам-онкологам
    • Роботы-помощники для ухода за престарелыми.
    • Обработка медицинских записей для предоставления более полезной информации
    • Создание планов лечения
    • Выявление повышенного риска заболеваний
    • Помощь в повторяющихся заданиях, включая управление приёмом медикаментов
    • Предоставление консультаций
    • Создание лекарств.
    • Использование человекоподобных манекенов вместо пациентов для клинического обучения.
    • В настоящее время в отрасли здравоохранения работает более 90 стартапов, основанных на применении ИИ.
    Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта