РЕФЕРАТ. Искусство древней Америки
Скачать 4.06 Mb.
|
«Серовский металлургический техникум» РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Искусство древней Америки». Работу выполнил: Самойленко Никита Александрович Студент группы МК-23 «СМТ» План работы Введение 1. Искусство майя 2. Искусство Ацтеков 3. Искусство Инков Заключение Список используемой литературы Введение Тема моей контрольной работы «Искусство древней Америки». Я взяла эту тему потому что она кажется весьма интересной. В современном мире многие забывают о культуре, об истоках тех или иных традиций. Искусство древней Америки очень богато и разнообразно. Древние культурные народы Америки жили на пространстве, ограниченном с севера и юга и заключавшем в северной своей части нынешние государства - Мексику, Гватемалу, Гондурас и Никарагуа, то есть на пространстве от одного океана до другого, в Южной Америке, начиная с Колумбии, расселились сравнительно узкой полосой вдоль побережья Тихого океана, на пространстве нынешних областей Эквадора, Перу и Боливии. Одна из характерных особенностей древнего искусства Америки — существование огромного количества различных культур, каждая из которых обладала своим неповторимым стилем. Только на территории Мексики их установлено около 11 тыс. Обычно из древних культур народов Америки выделяют три наиболее интересные и значительные — ацтеков (Мексика), майя (Южная Мексика, Гватемала и Гондурас) и инков (Перу, Боливия, Эквадор и северная часть Чили). Рассмотрим поподробнее культуру этих трёх народов. 1. Искусство Майя Цивилизация майя берет свое начало в Центральной Америке, известна она благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Слово «майя» существует в древнеиндийской философии - имеет два значения: «источник этого мира» и «иллюзорный мир». Как оно попало из Азии в Центральную Америку, неизвестно. Но цивилизация майя появилась там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись. Комплекс пирамид, построенный цивилизацией майя, был возведен строителями, не знавшими металлических орудий, вьючных животных и даже колеса. Как майя удалось создать столь развитую цивилизацию? Что они думали о собственном будущем? Каждый год, во время весеннего и осеннего равноденствия, тысячи людей со всего света приезжают в Мексику, на полуостров Юкатан, в развалины древнего города Чичен-Ица, чтобы увидеть крылатого бога-змея Покультама, появляющегося на северной стороне одноименной пирамиды. Когда солнце входит в зенит, и день и ночь становятся равной длины во всем мире, появляется крылатый бог. Это - семь треугольников света и тени, образующие изображение змеи. Если бы пирамида была повернута хотя бы на один градус в сторону, удивительная игра света и тени никогда бы не проявилась. Цивилизация майя загадочным образом исчезает к 830 году нашей эры, после 500 лет неутомимой деятельности, все их основные центры были покинуты. До сих пор исследователи спорят как исчезла цивилизация майя. В заслугу майя ставят их календарную систему, которую использовали и другие народы Центральной Америки. Они рассчитали циклы затмений, составили таблицы синхронизации периодов обращения Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и Луны. И особое внимание почему-то уделяли созвездию Близнецы и Плеядам. Культура майя основана на знании законов смены времен года и движения планет. Опираясь на эти знания, они определяли местоположение для своих религиозных центров, которые порой превращались в настоящие обсерватории, состоявшие из нескольких пирамид, связанных переходами. В доколумбовой Америке майя, несомненно, были самыми искусными архитекторами и каменщиками. Они освоили две основных техники строительного искусства: строительство сводов, позволявших создавать потолки очень большой площади, и использование цемента, позволявшее возводить прочные стены даже из некрупных камней. Начиная с IX века майя преодолели господство тольтеков, но продолжали возводить огромные сооружения, вроде храма-пирамиды Чичен-Ица. Майя искусство как многие полагают, является самым сложным и красивым среди всех культур древнего Нового Света, чего стоят статуи майя или тату индейцев майя. На отточенное и сложное чувство стиля, как и на все искусство, древних майя, развивавшееся на протяжении всего Пред Классического периода ее истории (1500 год до нашей эры к 250 году нашей эры) огромное влияние оказала цивилизация Олмеков (эта древняя цивилизация, как предполагают, является, прародителем майянской империи). Мастера майянской цивилизации прославились за счет использования нефрита, обсидиана и штукатурки в своих работах. Майя архитектура: Майя создали большое число скульптур, многие из которых нетрудно, найти на своих местах или же в музеях по всему миру. Стандартная форма скульптуры майя это стела. Большие каменные плиты, крытые резными фигурками. Многие изображают правителей городов и провинций, в которых они располагались, а на других изображены боги или же они предназначались для ритуалов и молитв, направленных богам. Стелы почти всегда содержали иероглифы, они отыгрывали важную роль в определении значения каждой скульптуры и истории ее создания для древних майя. Другие каменные и резные работы, включая глиняные статуэтки, стелы, описанные ранее и каменные дощечки, изображают сцены кровавых жертвоприношений. Майя использовали много нефрита в своем искусстве. У многих вырезанных с камня фигурок были нефритовые инкрустации, так же часто использовались ритуальные предметы, созданные из нефрита. Удивительно, что индейцы майя, которые не использовали металлические инструменты, создали такие запутанные и красивые объекты из нефрита, очень твердого и плотного по своей структуре материала. Превосходным примером изделия из нефрита является посмертная маска лорда Пэкэла, правителя Паленке. Маска в натуральную величину, созданная для его погребения, с «кожей» из нефрита и «глазами», сделанными из перламутра и обсидиана. Искусство майя, это рисунки на бумаге и коре, различные фигурки из глины и камня, изображения, высеченные на плитах и в дереве, на глиняной посуде и штукатурке, керамические статуэтки и скульптуры и многое, многое другое. С технической точки зрения, процесс изготовления образчиков искусства майя, неважно, будь-то простая фреска или величественный монумент, был одновременно и многослоен, и практичен. Майя опережали свое время, не только в науке, но и в искусстве. Пожалуй, единственной помехой для достижения действительно больших высот в данном поприще, стало малое количество доступных ресурсов. Именно по этой причине эстетическая деятельность данной цивилизации зачастую ограничивалась обычными декоративными украшениями и разукрашенной посудой. Пожалуй, одним из наиболее ярких образцов величественного майянского искусства и культуры является иероглифическая лестница, расположенная в Копане. Лестница, это номинальное название, по сути это целый комплекс, состоящий из статуй, и гравировок, расположенных вдоль той самой лестницы. На лестнице присутствуют и иллюстрации, по большей части на них изображены боги и их жертвы. Немалая часть искусства в цивилизации майя, например, образцы архитектуры и скульптуры зачастую возводились лишь с одной единственной целью, с целью увековечить память о том или ином правителе или жреце и застолбить за ними место на страницах истории. Однако преобладающая часть все же предназначалась не священникам и монархам, а истинным правителям и покровителям мира майя – богам. Были и работы отражающие жизнь общества и взаимодействие простых людей в обычной обстановке, но таких работ единицы. Во многих обществах, и в империи майя в том числе, было развито так называемое региональное искусство. Многое о человеке можно было сказать, лишь взглянув на него, по одной лишь одежде можно было узнать, из какой деревни человек родом и к какой семье он принадлежит. Одной из наиболее распространенных художественных тем в искусстве майя, является тематика королевской аудиенции. Иногда предметы искусства сопровождались гравировками, описывающими людей, место или изображенное событие. Наиболее интересные и значимые детали, всегда особо декоративно выделялись, например, лица и маски могли быть окрашены в броские цвета, а жесты или позы людей, могли быть выделены с помощью бисера или особого плетения. Многие изображения так же могут описывать стилевую предрасположенность, местности, в которой они были изготовлены. Также особую стилистическую и эстетическую роль по замыслу художника играли мелкие детали и аксессуары. Для примера, многие творцы специально подрисовывали героям своих картин и гравировок головные уборы. Делалось это, для упрощения процесса идентификации социальной группы того или иного изображенного героя. В основном это касалось именно героев относящихся к аристократической прослойке населения. На некоторых картинах, Ahau специально изображался в шляпе украшенной перьями кетсали, иногда колибри. Майянское искусство – это эстетика сосредоточенная на деталях, даже казалось бы простейшие картины и гравировки, могут содержать в себе глубочайший внутренний смысл и нести скрытый замысел автора. 2. Искусство ацтеков Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США. В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Как хорошая примета был воспринят ацтеками увиденный ими орёл, держащий в своих когтях змею. В ацтекском мире существовала особая группа интеллектуалов, создавших утонченные метафоры, поэмы и хранивших древние традиции. Они назывались "знатоками вещей" - тламатинами. Тламатинами могли быть и живописцы, скульпторы, создающие образы, и философ, поднимающийся духом к небесной вершине, и музыканты, слышащие мелодии небесных сфер, и астрологи, знающие пути богов, - все те, кто ищет истину во Вселенной. Ацтеки заимствовали монументальные скульптурные формы у майя и тольтеков, но в отличие от них обращали особое внимание на индивидуальный облик персонажей, что заметно на примере статуй бога Кетцалькоатля, высеченных из красного камня – порфира. Мужественные воины и строители огромных городов с дворцами, храмами, садами, каналами, ацтеки были одновременно и хорошими художниками и ремесленниками, делавшими удивительной красоты вещи даже из такого странного материала, как птичьи перья. Перьями украшали щиты воинов, одежды, штандарты, головные уборы. Ацтеки проявили себя как искуснейшие строители, скульпторы, резчики по камню, гончары, ювелиры, ткачи. Ювелиры работали по золоту, жадеиту, горному хрусталю и бирюзе, проявляя необычайное мастерство в создании мозаик и орнаментов. В искусстве ацтеков нередко встречались изображения воинов в наряде орла или ягуара, реже змеи. Среди наиболее выдающихся памятников - терракотовые фигуры воинов-орлов размером в человеческий рост из Главного храма в Мехико. В произведениях хронистов упоминаются некие объединения воинов-орлов, куда входили представители аристократических ацтекских семей. Возможно, именно они и носили на груди золотые подвески бубенцы. Сегодня известна только одна такая подвеска. Искусство одеваться играло в ацтекском обществе значительную роль, и это не удивительно. Ацтеки, как и все другие народы мира, стремились подчеркнуть своей одеждой социальные различия между людьми, и их наряды отличались не только пышностью, но и продуманностью деталей. Мужская одежда Основным предметом мужской одежды, который не снимался и ночью, была набедренная повязка — маштлатль; её обёртывали вокруг талии, пропускали между ног и завязывали спереди, причём свисающие концы зачастую отделывали вышивкой или бахромой. Мальчики начинали носить набедренную повязку, достигнув тринадцатилетнего возраста. Верхней одеждой служил плащ — тильматли. Он представлял собой простой прямоугольный отрез ткани, который завязывали узлом на правом плече или на груди (ни пуговиц, ни пряжек ацтеки не знали). Садясь, человек переворачивал плащ таким образом, чтобы он оказался спереди и закрывал его тело и ноги. И набедренные повязки, и плащи носили мужчины всех сословий, но у простых людей они были белыми и почти ничем не украшались, тогда как наряды знати демонстрировали необычайное богатство цветов и узоров. Расцветка плащей и рисунки на них отражали не только вкусы и материальные возможности владельцев — в ряде случаев они строго регламентировались. В первую очередь это относилось к плащам воинов, которые служили не только одеждой, но и почётной наградой. Например, когда молодой воин захватывал своего первого пленника, его награждали плащом с изображением скорпиона или цветов. Боец, приведший второго пленного, получал накидку с красной каймой. Если это случалось в третий раз, то ему вручали богато украшенный плащ под названием «драгоценный камень, скрученный ветром». Самым знатным и достойным воинам полагалась накидка красного цвета с белой полосой. Хотя яркие наряды делали своих обладателей прекрасной мишенью на поле боя, зато всем вокруг сразу становилось ясно, что перед ними — опытный и доблестный воин. Плащи жрецов были чёрного или тёмно-зелёного цвета, часто расшитые изображениями черепов и костей. Плащ зелёно-голубого оттенка (т. н.шиутильматли — «бирюзовый плащ») имел право носить только тлатоани — «император» ацтеков. Кроме плащей и набедренных повязок, у ацтеков имелись и другие предметы одежды. К примеру, жрецы и воины могли носить под плащами (или вместо плащей) тунику с очень короткими рукавами — шиколли. Обычно она шилась с разрезом спереди, и её можно было «застегнуть», завязав ленточки. У другой модели шиколли разреза не было, и её приходилось надевать через голову. Эта туника могла закрывать либо только туловище, как жилет, либо она могла спускаться поверх набедренной повязки до самых колен. На поле сражения воины-ацтеки выходили в стёганой хлопчатобумажной рубахе (ицкаупилли), пропитанной соляным раствором или жидким маисовым тестом. Эта одежда, благодаря шнуровке на спине, плотно облегала тело. Она была в два пальца толщиной и так эффективно защищала своего владельца от индейских стрел с кремнёвыми наконечниками, что позднее испанские конкистадоры нередко предпочитали её своим тяжёлым металлическим кольчугам и панцирям. Самой высшей наградой для заслуженного воина было право вступить в одно из почётных профессиональных объединений, которые испанцы называли «рыцарскими орденами» Орла и Ягуара. Члены этих «орденов» пользовались многими привилегиями, одной из которых являлось право носить особые «форменные» костюмы, состоявшие из рубашек с длинными рукавами и облегающих штанов, доходивших до щиколоток. Одежда разрисовывалась наподобие шкуры ягуара или орлиного оперения (на рукава воинов Орла даже нашивали перья, чтобы они походили на настоящие крылья). Голову покрывали роскошными шлемами, очень реалистично выполненными в форме птичьей или звериной головы. Завершали этот импозантный наряд значки из разноцветных перьев. Жрецы во время празднеств и обрядов облачались в одеяния своих божеств со всеми их сложнейшими атрибутами и украшениями. Самым великолепным гардеробом располагал, конечно, император. Согласно описаниям испанцев, некоторые одежды были сделаны целиком из перьев (для этого во дворце имелся специальный птичник, где содержались птицы с самым красивым оперением), другие покрывала многоцветная мозаика из перьев, дополнительно украшенная золотом и драгоценными камнями. Ношение не подобающих по социальному положению одежд рассматривалось как серьёзное преступление и иногда даже наказывалось смертью. Одежда воинов. Женская одеждаОснову женского костюма составляла юбка, сделанная из куска ткани, который обёртывали вокруг нижней части тела и закрепляли на талии вышитым поясом. Доходила такая юбка почти до лодыжек. Представительницы низших сословий и жительницы сельской местности часто оставляли грудь открытой, но горожанки и женщины средних и высших слоёв общества носили поверх юбки длинную блузу — уипиль, отделанную вышивкой у горловины. Повседневная одежда была простая, белого цвета, но праздничные наряды демонстрировали широкое разнообразие цветов и узоров. Выходя из дому, женщины накидывали на плечи кечкемитль — пелерину в форме ромба с прорезью для головы, богато украшенную и вышитую. Особенно нарядно украшался четырёхугольник ткани, который пришивался на груди под самым разрезом. На сохранившихся рисунках он даже выглядит как брошь, хотя на самом деле у ацтеков никаких брошей не было. Девочки одевались так же, как их матери и старшие сёстры, в блузки и юбки, только юбки у них были значительно короче. УкрашенияУкрашения ацтеков отличались богатством и изысканностью. Женщины носили серьги, ожерелья и браслеты на руках и ногах. У мужчин были те же украшения, но они вдобавок протыкали себе крылья носа и нижнюю губу, чтобы вставить туда особое украшение — лабретку. Лабретки изготавливались из нефрита, янтаря или горного хрусталя, имели форму трубочки и могли достигать в длину до пяти сантиметров. Ацтеки создали обширный корпус устной литературы, представленной жанрами эпической, гимнической и лирической поэзии, религиозных песнопений, драмой, легендами и сказаниями. По тону и тематике эта литература также весьма разнообразна и варьирует от воспевания воинской доблести и подвигов предков до созерцания и размышлений о сущности жизни и предназначении человека. Поэтические упражнения и диспуты постоянно практиковались в среде знати. Культура ацтеков была последним звеном в длинной цепи развитых цивилизаций, процветавших и приходивших в упадок в доколумбовой Месоамерике. 3. Искусство инков Импе́рия И́нков — крупнейшее по площади и численности населения индейское раннеклассовое государство в Южной Америке в XI—XVI вв. Архитектура Инков. Архитектура инков известна по описаниям и многочисленным остаткам построек. Циклопические сооружения из колоссальных камней (крепость Саксайуаман) сменились постройками из тщательно обтесанных глыб гранита (крепость Писак). Особенностями архитектуры является необычайно тщательная и плотная (так, что между блоками нельзя просунуть и лезвие ножа) подгонка каменных блоков (часто неправильной формы и очень различных размеров) друг к другу без использования строительных растворов наклонённые внутрь стены со скруглёнными углами и лёгкие соломенные крыши. Благодаря этим особенностям здания обладали феноменальной сейсмостойкостью. Архитектура инкского периода отличается суровой простотой и отсутствием каких бы то ни было украшений. Храмы, жилища, крепости сложены из огромных каменных глыб, очень точно пригнанных друг к другу, но не скрепленных никаким раствором. До нас дошли руины монолитных зданий столицы инков Куско, имевших мощные каменные стены и сравнительно тесные внутренние помещения. Большинство зданий инков было лишено окон и освещалось лишь через двери. По описаниям путешественников, эти здания снаружи были некогда украшены широкими поясами толстых золотых пластин. Использование драгоценных металлов вообще характерно для искусства инков. Так, Храм Солнца в Куско имел несколько святилищ, украшенных символическими изображениями солнца, луны, радуги и звезд, выполненными из золота, серебра и драгоценных камней. В отличие от народов Центральной Америки инки сооружали огромные пирамиды (до 40 м высотой), но не для храмов, а для захоронений. Каменная скульптура почти не получила распространения у инков. Их здания полностью лишены рельефов. Единственным видом их скульптуры — и одновременно живописи — были глиняные фигурные сосуды, как правило расписанные яркими красками. Наиболее интересные росписи встречаются на ранних сосудах. Мы видим здесь сцены битв, охоты, рыболовства, мифологические сюжеты с фантастическими чудовищами. В более позднее время росписи почти исчезают, но зато сосуды превращаются в настоящую скульптуру. Чаще всего сосуды делали в виде человеческой головы. Это подлинные портреты, в которых очень точно переданы индивидуальные черты стариков, детей, воинов. Еще позже появляются сосуды в виде животных, плодов и растений. Почтение к 'живому' камню Инки рассматривали камень не только как прочный, в изобилии имеющийся строительный материал, они обожествляли его. В пустынных и бесплодных горных районах, где зарождалось богословие инков, камень находился повсюду. Острые пики Анд формировали ось известной инкам вселенной, а скалы и горные породы были привычным ландшафтом на территории всего их государства. Многие из таких геологических образований считались "уака", местами, связанными с потусторонними силами. Поэтому неудивительно, что свое непревзойденное искусство каменщикиинки, использовавшие в своей работе естественные скальные образования, демонстрировали не только в чисто утилитарных постройках, но и в религиозных сооружениях. Применяя такие же инструменты из камня и ту же технику обработки этого материала, с которыми экспериментировал Протцен при подгонке больших блоков, безымянные мастера создали такие памятники культуры, которые выдержали землетрясения, опустошительные налеты испанцев и полтысячелетия постоянного воздействия ветров и холодных дождей. Искусство работы с металлом Никакие другие народы доколумбовой Америки не располагали таким богатым набором технических приемов обработки металлов, как инки. С помощью гладких, крепких камней, которые служили им одновременно и молотом и наковальней, кузнецы и ювелиры выковывали из сырой заготовки слитка первоначальную форму будущего изделия. После этого они приступали к завершающей стадии, отбивая полученную форму молотком на рельефном шаблоне или гравируя ее иглой. Хотя ремесленники пользовались в работе и открытыми, и закрытыми формами для литья, холодная штамповка была наиболее распространенной практикой. Чтобы преодолеть ломкость металла при обработке, его иногда подвергали прокаливанию, заключавшемуся в нагревании заготовки, что улучшало ковкость металла. Изделия из золота и серебра и гончарное искусство инковВо главе империи инков стоял властитель, почитаемый под именем Сын Солнца. Несколько городов, построенных в неприступных местах, таких, как священная тайная цитадель Мачу-Пикчу в Андах, подтверждают дар инков преодолевать природные препятствия и горы Перу. Ремесленное искусство тоже достигло высокого уровня техники, например в работах из золота, серебра или бронзы. Гончары делали филигранные изделия, в основном геометрических форм. майя ацтеки инки культура Многочисленные золотые предметы инков, главным образом драгоценности и принадлежности религиозного культа, возбудили алчность испанцев, захвативших Перу около 1530 г. Украшенные камнями, они иногда создавались с помощью техники литья и представляли собой весьма увесистые цельнометаллические предметы. Они изготовлялись также техникой ковки "дутого золота" и тогда были полыми и легкими. Сосуд из золота Известно что у инков существовал театр. Но до наш дошли только две пьесы инков: Суримана и Апу-Ольянтай.Суримана - пьеса инкского театра в жанре аранвай. До нашего времени сохранился лишь небольшой фрагмент текста. Сюжет известен благодаря фольклорным записям: легенда, которая легла в основу пьесы, до наших дней популярна у коренного населения Боливии. Сюжет пьесы. У могучего и грозного вождя Малку-Румисонко («Кондор с каменным сердцем»). Была прекрасная дочь принцесса и жрица Солнца Суримана. Многие могучие и богатые вожди мечтали увидеть ее в роли любимой жены, но безрезультатно. Об этом же мечтал юноша, круглый сирота Уалайчу.Но именно его, ловкого, красивого и обладателя доброго сердца Суримана сочла достойным своей любви. Разумеется, свои чувства влюбленные вынуждены были скрывать от окружающих. Однако, слухи вскоре дошли до ее отца. Грозный вождь похищает Уалайчу. Суримана отправляется на поиски любимого и, чтобы выразить охватившую ее тоску, поет грустную песню («арави»)». Находящийся в темнице Уалайчу слышит голос своей возлюбленной и отвечает ей. Перед казнью юноша решает сам покончить с собой. Он прощается с Суриманой, откусывает собственный язык и умираёт от потери крови. Суримана уговаривает отца отдать распоряжение похоронить тело погибшего на принадлежащем ей участке земли, на котором был посажен картофель. Каждую ночь Суримана приходит к месту захоронения любимого, чтобы поведать ему о своей вечной любви. В конце концов, душевные силы оставляют принцессу, она бросается с обрыва в надежде вновь соединиться с любимым в новой жизни. Через некоторое время Румисонко, неустанно оплакивающий свою безвременно ушедшую из жизни дочь, приказывает собрать урожай картофеля с участка, принадлежавшего Суримане. Он обнаруживает на поле новый вид картофеля. Румисонко, целует эти кусты, обливая их слезами. «Пачамама (мать земля, главнейшее божество их пантеона), - говорит Румисонко, - посылает этот новый вид картофеля, чтобы напоминать мне о моей жестокости и чтобы моя дочь до ее полного воскрешения воплотилась бы в этом благородном растении». Новый сорт картофеля он называет именем дочери. Начиная с этого момента у Румисонко меняется характер: доброта и забота о бедных и сирых наполняют его сердце и руководит всеми его действиями и поступками. «Олья́нтай» или «Апу-Олья́нтай» (кечуа Apu Ullantay, от «апу» — господин, сановник) — пьеса инкского театра в жанре уанка, сюжет которой основан на реальных исторических событиях во время правления Великих инков Пачакутека и Тупак-Юпанки. Но среди инков наиболее ценным сокровищем считались ткани, это объяснялось трудоемкостью их производства. Многие слои населения были задействованы для изготовлений одежды, начиная с крестьян, выращивавших хлопок, и кончая теми, кто обеспечивал поступление шерсти альпак, лам и викуний. Во всех, кроме самых элитных, домах шерстяное волокно промывалось, прочесывалось, красилось, затем из него получали пряжу, из которой ткали куски материи; они никогда не кроились, их просто сшивали вместе, и в результате получалось то, что в данный момент необходимо, - от мешков для зерна до одежды или изысканных декоративных тканей. Большая часть населения носила простые одежды, такие, как, например, мужская туника, сделанная из относительно тонкой хлопковой ткани или из материи, выработанной на основе шерсти альпака, которая называлась "уаска". Ткани тончайшей выделки, называемые "кумби", предназначались для изготовления роскошных одежд самого Сапа Инки, членов его семьи и привилегированных лиц, которые получали на это специальное разрешение императора. Сделанные из тончайшего волокна, окрашенного в самые невероятные цвета, сотканные в виде стандартных образцов с геометрическими фигурами, такие наряды кумби сразу указывали на высокий статус того, кто их надевал. Туника с шахматным узором и треугольником вверху, с отлично подрубленными швами, указывала либо на выдающуюся отвагу владельца, либо на его высокое воинские звание; ярко раскрашенную узорчатую тунику мог носить только Сапа Инка или его наследники. Ткачи-профессионалы и жёны провинциальных чиновников изготовляли кумби в счет уплаты налогов; особые облачения для священных обрядов или одежда для императора изготовлялась тонкими пальчиками женщин, посвятивших себя службе богу. Индейцам Перу уже были известны ткацкие станки ("ауана"), причем это были станки трёх, типов. Сохранившиеся до наших дней о6разцы текстильных изделий инков говорят о колоссальных затраченных на их производство усилиях и громадном количестве исходного сырья: в декоративной, тщательно обработанной тунике могло приходиться до 400 нитей на квадратный дюйм и до десяти миль волокон. Токапу или Тукапу — наиболее роскошное одеяние инки, великолепной отделки; полотно ручной выделки; цветная накидка женщины; а также — геометрические фигуры, вставленные в рамку внутри квадратов, как расположенные отдельно, так и соединенные полосами вертикально или горизонтально в виде пояса. В различных словарях кечуа, составленных первыми испанскими миссионерами (Диего Гонсалес Ольгин, 1608) обозначалось как «Tucapu» — роскошные одежды либо полотна. Заключение Развитие древних культур Америки насильственно прервали испанцы, устремившиеся сюда за золотом. Местные цивилизации не смогли противостоять хорошо вооруженным завоевателям и погибли. И лишь спустя несколько веков традиции этих древних культур получили свое дальнейшее развитие в искусстве народов, населяющих земли Центральной и Южной Америки. Список используемой литературы 1. Карл Вёрман «История искусства всех времён и народов». 2. Клод Франсуа Боде. «Майя. Потерянная цивилизация» Изд. Вече. 2008 г. 3. Джилберт Э., Коттерелл M. «Тайны майя». 4. Рус, Альберто. «Народ майя» 1986 г. 5. Вайан Дж. «История ацтеков» 1949 г. 6.: Жак Сустель «Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы» изд. Центрполиграф 2003г. 7.Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», «Ацтеки: империя крови и величия». 8.Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» «Инки: владыки золота и наследники славы». 9. Луи Боден « Инки. Быт. Культура. Религия» изд. Центрполиграф 2004г. 10. http://forexaw.com Инки. |