Главная страница

3 класс проект. 3 класс КСП Использование команд движения при разработке проекта. Использование команд движения при разработке проекта


Скачать 5.14 Mb.
НазваниеИспользование команд движения при разработке проекта
Анкор3 класс проект
Дата14.01.2023
Размер5.14 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла3 класс КСП Использование команд движения при разработке проекта.docx
ТипУрок
#885767
страница1 из 4
  1   2   3   4


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Использование команд движения при разработке проекта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

Цель урока

учить детей выделять этапы (шаги действия);

  учить определять правильный порядок выполнения шагов;

 учить составлять и выполнять алгоритмы;

  учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Актуализация

Создайте проблемную ситуацию: скажите, что хотите показать учащимся одну презентацию, но не знаете где ее искать. Задайте вопрос, как и где найти презентацию?

После обсуждения предложенных вариантов, продемонстрируйте слайд с главным вопросом:

Что такое презентация?

Обсудите с учащимися, для чего нужны презентации, с помощью какой программы можно делать презентации, как делали презентации до появления интерактивной доски и компьютерных машин?

- С изучением какого устройства, полезного инструмента связано изучение информатики? Как может использоваться компьютер?

 ( С помощью компьютера дети могут играть, рисовать. Компьютер может использоваться:

 - при создании мультфильма, рекламного ролика;

 - для управления автомобилем, космическим кораблем,…;

 - для проведения обследования на приеме у врача,…)

 - Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать или поиграть? Может ли он самостоятельно, без участия человека, решить какую-то задачу или проблему?

Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы.)

 - В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

 ( Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического аппарата,…)


  1. Целеполагание

Совместно с учащимися формулируют тему, цели урока и критериев обучения, ключевых слов урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала

т. Задание для робота.

- А еще компьютер обязательно есть внутри робота (если дети не назовут его сами). Что такое робот? Есть ли у него мозг? Кто управляет действиями робота?

(Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек.)

- Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота – помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру, а на вопрос хозяина:»Что ты сделал?», ответил :»Я в точности выполнил все указания». Попробуем потренироваться в управлении действиями робота.

Игра «РОБОТ». После завершения игры подвести итоги:

1)чтобы описать действие, нужно выделить отдельные шаги, из которых состоит выполнение этого действия, и перечислить их по порядку;

2)каждый шаг – это тоже действие, которое можно подробно описать – выделить шаги и перечислить их по порядку.

- А теперь познакомимся с героями тетради «Информатика в играх и задачах» (рассмотреть рисунки на стр.2 в первой тетради и прочитать текст).

2. Алгоритм. Команда алгоритма

- Если робот часто выполняет одно и тоже задание, то удобнее сохранить его – в особой электронной памяти робота. План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Скорее всего, вам уже приходилось действовать по плану. Просто вы не знали, что план действий – это алгоритм.

- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека.

(Примеры ответов:

- найти дорогу до школы (магазина, автобусной остановки, бассейна,…);

- пришить пуговицу, убраться в комнате;

- сложить два двузначных числа,…)

- Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец».

.Последовательность команд в алгоритме

Выполнить задание 1 (алгоритм «Посади дерево»).

Пронумеровать рисунки по порядку, начиная с номера 3.

Попросить детей назвать команды для рисунков без подписи.

Записать команды алгоритма в тетради.

Обратить внимание детей: составляя задания для робота, мА не полагаемся на его сообразительность и включаем такие команды, чтобы любое действие было закончено. Например, робот начинает работу с шага «принеси лопату, лейку, саженец» и заканчивает действием «отнеси лопатку и лейку на место».

- С чего робот должен начать и чем закончить выполнение действия «выкопай ямку»? Каким будут первый и последний шаги? («Возьми лопату» и «положи (воткни в землю) лопату».)

. Задание «САМОЛЕТ»

Сейчас каждый сядет за свое рабочее место, будем выполнять задание на компьютере.

- Для того, чтобы самолет взлетел, пилотам необходимо выполнить определенные действия по плану (то есть по алгоритму).

Давайте попробуем установить последовательность команд в данном алгоритме. Вам нужно пронумеровать действия по порядку.





УБРАТЬ ШАССИ

ЗАКРЫТЬ ЛЮКИ

ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ

НАБРАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ

МЕДЛЕННО ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА

НАБРАТЬ ВЫСОТУ

ОТВЕЗТИ ТРАП


Данная работа проходит в виде обсуждения с классом.

Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры


Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

- Сегодня на уроке я оцениваю себя…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

- Кому, над чем следовало бы еще поработать…

- Насколько результативным был урок сегодня…
ФО. Самооценка учащихся.



Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Самооценивание






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Практическая работа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

Цель урока

Закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах.Учить отличать условие ветвления от условия повтора.Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Настрой на плодотворную работу на уроке.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Учащимся предлагается вспомнить устройства компьютера и виды информации с помощью метода Мозговой штурм ответив на следующие вопросы

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

задание:







Выполнить задание алгоритм «Набери грибов»: рассмотреть рисунки. Обсудить, что Боб сделал неправильно. Вписать условие ветвления («Гриб съедобный?») и условие повтора (Все грибы обошёл?)



– Какая команда будет выполняться не всегда? Когда ее нужно пропустить? (команда «сорви гриб» не выполняется, если гриб несъедобный.) обвести прямоугольник с этой командой зеленым карандашом.

– Есть ли цикл в этом алгоритме? Какие команды будут выполняться больше одного раза? («найди гриб», «гриб съедобный», «сорви гриб», «все грибы обошел?».)

– Сколько раз будут выполняться эти 5 команд? («хитрость этого вопроса в том, что команды в цикле будут выполняться не одинаковое число раз: сорвать гриб нужно столько раз, сколько будет найдено съедобных грибов, а остальные 4 команды нужно выполнять столько раз, сколько будет найдено всех грибов.)

– В каком ромбе записано условие повтора?

(во втором ромбе, который нужно обвести красным карандашом.)

Игра с мячом « Назови предмет в группе»

Правила игры: Ведущий называет общее название группы предметов и бросает мяч. Дети называют единичный предмет или объект из группы, возвращая мяч.

. Выполнить задание


Алгоритм «Разбери фасоль».

Рассмотреть рисунок. Прочитать команды-подсказки. Обсудить, что пропущено в командах-подсказках: откуда Золушка будет брать фасолину, что ей потребуется открыть и какие два предмета ей нужно приготовить.

Предложить детям самостоятельно сделать задание, обязательно обсудить результаты.

(задание допускает разное расположение команд на схеме).



Ответить на вопросы:

– Какие команды будут выполняться не всегда?

– Какие команды будут выполняться больше одного раза?

– Сколько раз будет выполнена каждая из этих команд?

– Какой вопрос на схеме является условием повтора?

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Дети решают задание в парах



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Учебник Информатика

5 класс

платформа Вilimland.kz

Рефлексия

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Общение в сети

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;



Цель урока

Рассказать главную и второстепенную информацию несплошного текста. Владеть терминологией, связанной с интернетом, составить плавила поведения в интернете письменно.

Аргументировать, доказать о соблюдении правил поведения в интернете, связать с жизнью.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Бодрячок «У жирафа пятна…».

Объявление темы и целей урока.

Мотивация к уроку.

Стратегия «Дерево предсказаний».

«Что такое виртуальное общение?»

ФО «Кулак - ладонь»

• раскрытая ладонь - учащийся активно работал

• кулак – учащийся сделал незначительные успехи или не участвовал.

Деление на группы. Раздать карточки



Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Изучение нового материала

Цель для Ч1: понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов.

- Ребята, на столах каждой группы лежат портреты певцов и актеров с текстом «Опасности интернета». Прочитайте текст. Пофантазируйте, как бы ваш кумир выделил и рассказал главную и второстепенную информацию текста.

Задание

1.Прочитайте текст. Определите главную и второстепенную информацию сплошного и несплошного текста. (2-4 ученикам раздаю несплошной текст)

Потребность в информации – одна из базовых естественных потребностей человека естественных потребностей человека. Притом от этой потребности человек часто получает удовольствие. А при получении удовольствия, человек часто получает зависимость – это уже опасность.

В сети Интернет, как и в обычной жизни, встречаются злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, устроить травлю. Такие люди могут встретиться на форумах и чатах. Сложное слово кибербуллинг в современном мире как раз и означает преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание.

В сети Интернет, так же как и вне дома и школы нужно помнить о личной безопасности и вести себя осторожно, чтобы не попасть «в лапы» злоумышленников.

Воровать – нехорошо. Любой материал, выставленный в сети Интернет: фото, видео, музыка, картинки тексты, - имеет своего автора, а значит – охраняется законом.

Волку дверь не открывайте! У интернет – мошенников ничего не получится, если только мы сами откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Что нужно знать об угрозе заражения вредоносным программным обеспечением? Загружаемые из сети Интернет файлы могут быть носителями вредоносных программ, которые могут нанести вред тебе или другим пользователям. Легче всего вирусы распространяются во вложениях сообщений электронной почты и мгновенных сообщений. Нежелательная почта (спам) – получение абсолютно не нужных сообщений или мошеннических предложений, рассылаемых с помощью специальных программ – роботов.

Если знать опасности Интернета, и научиться избегать их, интернет принесет в вашу жизнь только пользу.

Несплошной текст



Критерии

Дескриптор

Понимает главную и второстепенную информацию сплошного и несплошного текста

Определяет главную информацию сплошного и несплошного текста,.

извлекает дополнительную информацию текста

- Докажите, почему нужно знать об опасностях интернета?

ФО «20 секунд»

Стратегия «Список покупок».

Цель для Г1: владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

- Ребята, представьте, что вы находитесь в магазине слов. Какие бы слова вы купили из текста, связанные с интернетом?

ФО «Словесная оценка»

- Молодцы! В группах определите лексическое значение данных слов по графическому органайзеру.

Задание:

1. Определить лексическое значение слов, связанных с интернетом по графическому органайзеру.



Критерии

Дескриптор

Владеет словарным запасом, связанным с интернетом, определяя их лексическое значение

Отбирает слова, связанные с интернетом, определяет лексическое значение терминов, используя графический органайзер.

ФО «Аплодисменты»

Стратегия «Джигсо».

Цель для П3: представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика

- Для того, чтобы обезопасить себя от негативного влияния интернета нужно соблюдать правила поведения во «всемирной паутине».

- Ребята, в группах напишите правила поведения в интернете, используя термины.

Задания:

1. Составить схему правил поведения в интернете, используя термины.

2. Доказать о необходимости соблюдения правил поведения в интернете, связать с жизнью.

Критерии

Дескриптор

Представляет информацию в виде схемы, аргументируя о необходимости соблюдения правил поведения в интернете

Составляет схему правил, используя термины. Доказывает о необходимости соблюдения правил поведения в

интернете, связывает с жизнью.

ФО «Шеринг» (ребята встают в круг)


Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»





Подведение итогов урока (5 мин)


Вывод: Человек может складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень, а компьютер – только складывать, используя дополнительный код, что увеличивает скорость работы компьютера. Причём так работает вся бытовая техника. 
Закончите предложения:

Сегодня я узнал…

На уроке я научился…

Мне было трудно…

Мне было непонятно…

Теперь я знаю, что…

Меня удивило…

Я бы хотел узнать, почему…


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры
  1   2   3   4


написать администратору сайта