Статья 2022-2023. Использование компьютерных игровых обучающих программ в образовательном процессе
Скачать 1.54 Mb.
|
Использование компьютерных игровых обучающих программ в образовательном процессе Несмотря на большинство людей, считающих обратное даже видеоигры и компьютерные игровые программы, могут быть полезны для студентов в образовательном процессе. Игрой нельзя заменить занятия, но она сможет стать отличным инструментальным дополнением в руках грамотного педагога. Рассмотрим несколько компьютерных игровых обучающих программ, благодаря которым можно прокачать знания по школьной программе и по-новому взглянуть на нелюбимые предметы. Рис 1. Hearthstone Предмет: математика. Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжет как таковой отсутствует, только соревнования с другими игроками. Чтобы одержать победу в этой обучающей компьютерной игре студентам следует мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за этот период времени участник игры должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятора некогда — складывать, вычитать и умножать придётся самому. Рис 2. Human Resource Machine Предмет: информатика. Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих юнных программистов. Она с лёгкостью поможет освоить принципы программирования. Участник распоряжается в виртуальном офисе при помощи команд: сложения, вычитания, копирования, перемещения, и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, по этой причине следует обдумать их действия предварительно. Каждый верный код форсирует решение загадки. Такая образовательная игра долго будет интересна ребёнку. Рис 3. Civilization Предметы: обществознание, история, окружающий мир. «Цивилизация» — это большая серия игр типа стратегий. Игрок ведёт ход развития собственной цивилизации: расселяет людей по деревням и городам, добывает полезные ископаемые, развивает инфраструктуру. С течением времени его население достигает более высокого уровня развития, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и в том числе даже целой командой. Все действия в игре происходят по знакомым с уроков истории и обществознания законам. В первоначальных стадиях аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития народа становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме исследует весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходил о. Рис 4. Spore Предмет: биология. Spore — игра, иллюстрирующая процесс эволюции на планете. Уроки по биологии и окружающему миру игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore может помочь осознать, по каким законам происходят процессы эволюции и зачем она нужна. У участника первоначально в распоряжении одна клетка. Она дрейфует в водах мирового океана, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, его можно будет дополнить хвостом, плавниками, колючками. Каждый новый элемент оказывает большое влияние поведение организма. В дальнейшем их можно будет убрать. Постепенно у игрока возникает целая уникальная цивилизация. Задача игрока дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос. Рис 5. The Witness Предметы: любой. The Witness — игра, развивающая мышление. Цель игрока не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям на игровом поле. Игрок попадает по сюжету на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники исторических эпох — от древнего мира до наших дней. Головоломки находятся в определённом порядке согласно степени сложности: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для получения ответа для одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества понадобятся при обучении, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы. Рис 8. Математика и конструирование Предмет: математика Основной формой работы с компьютерной игровой программой «Математика и конструирование» и ядром его методической концепции являются конструкторы. Работа в каждом из них строится на принципе прямого манипулирования с математическими моделями и объектами. Такие тренажеры можно считать упрощенной разновидностью конструкторов. Через игровой сюжет можно закрепить основные математические умения и навыки, проконтролировать уровень освоения использованного материала. Демонстрации определённых действий служат для знакомства с новым материалом и объяснения новых понятий, кроме этого, служат частью встроенной системы помощи. Игры и головоломки представляют собой дополнительную часть материалов компьютерной игровой программы, необязательной для освоения основного курса, но связанных так или иначе с его математическим содержанием. Рис 9. Wordteacher Предмет: иностранный язык (английский). Компьютерные игровые программы, подобные этой, позволяют в игровой форме выучить, в частности, английские слова для увеличения словарного запаса, запоминания слов осуществляется в игровой форме. Рис 10. Города. Предмет: окружающий мир Данная компьютерная игровая обучающая программа способствует развитию не только памяти, но географическому расширению кругозора. Игра состоит в том, что нужно как можно больше указать названий городов. То есть компьютер первоначально определяет букву, с которой должен называться город, на ту букву, на которую город заканчивается, надо придумать другой город. Рис 11. Веселый забор Предметы: разные Игра развивает основные навыки учащихся начальной и средней школы – устный счет, английский, чтение, математика, химия. Участнику игры предоставляются задания, ответ на которые нужно найти в таблице. Сложность игры динамически подстраивается в зависимости от результатов игры. В результате всего вышеизложенного можно говорить о том, что компьютерные обучающие игры предназначены для активизации познавательной деятельности, повышения мотивации на уроках. Это делает уроки более яркими, запоминающимися, увлекательными и как следствие повышает качество образования в начальной школе. |