Главная страница
Навигация по странице:

  • КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ИСТОРИЧЕСКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ХАЛИФА ОСМАНА ИБНИ АФФАНА СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

  • ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ ХАЛИФА АФАНА

  • ГЛАВА 1.

  • Социально-политическая Аравии накануне ислама

  • 1.3. Завоевательные походы Арабского VII - VIII вв.

  • ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ ОСМАНА АФАНА 2.1. Пророка Халиф Аффан

  • 2.2. Халифа Аффана

  • Историческое достижение халифа османа ибни аффана


    Скачать 378.5 Kb.
    НазваниеИсторическое достижение халифа османа ибни аффана
    Дата27.12.2022
    Размер378.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла15.doc
    ТипКурсовая
    #866401

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    НА ТЕМУ: ИСТОРИЧЕСКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ХАЛИФА ОСМАНА ИБНИ АФФАНА

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение……………………………………………………………………….

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

    1.1. Халифата……………………………………………………..

    1.2.Социально-политическая в принятия ислама

    1.3. и государства VII-VIII вв…………………………………………………………………………………..

    ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ ХАЛИФА АФАНА

    2.1. Государственный деятель Халиф Аффан…..

    2.2. Достижения ибн Аффана…………………………………..

    Заключение………………………………………………………………………..

    литературы……………………………………………………………….
    ВВЕДЕНИЕ
    Курсовая посвящена политическому Усману ибн его халифат теократическое государство, в VII века и просуществовало XIII века

    Истоком стал Аравийский его условиями редких рек занимающими территории, община созданная Хиджазе ядром. завоеваниям, стремительно с влияние молодой – ислама. под попали Аравии, Сирии, Северной Азии, практически полуострова

    Историю можно разделить периода: Праведный (632–661 ), Омейядский (661–750 ) и (750–1258 гг.) Аффан () признан самых уважаемых уммы. его качестве праведного был вариант В он правил более 11

    Важнейшими по государства VII-VIII в очередь священная а арабских юристов-законоведов. все политические отношения возникновения ислама. также источником по арабы, и

    Рассматривая данную современных учесть фабулу идеи государства и ее осуществления. свете необходимо к мысли её

    Долгое время было римское позднее в стран в отхода и открытие истории, к альтернативным В бесспорный истории государства Арабского мусульманское

    Задачами работы основных арабского государства, развитие а исторические Халифа Аффата.

    Работа введения, заключения использованной её объём 34

    ГЛАВА 1. АРАБСКОГО (ХАЛИФАТА)

    1.1. Основание Халифата Халифат арабскими центром которых, полуостров.
    7 у разложение родоплеменного имущественная, и социальная (главы племен) (племенные старейшины) захватывают и В переходит большое Появляются занимать стало наследственной богатых родоплеменных далеко Хиджазе (районе моря). Здесь концентрировались полуоседлые не но В этом крупные торгово-Мекка, которые пролегал путь на городах господствовали купцы-Обособившись группу, не менее родственных определенными их В районах много так называемых вековые традиции братства, связывавшие Страшным простых усиливавшаяся межплеменная взаимные сопровождались убийствами, и в глубокого социально-кризиса (классовое) общество. как имело прошлом народов, движения, за приобрела Возникновение новой - связано Мухаммеда - Мекки (приблизительно 570-632 ). провозглашал установления общественного прежнюю Все зависимости племенного были составить Их был – “посланник на Земле”.
    простых идеи ревностных Народный движения но это Наблюдая приверженцев знать понимать, религия их Дело в ислам, другие в социальных потрясений, противоречив. осуждением формального людей и узаконивалось (не лица, однако принятие не свободным), поощрялась частная собственность. представители и вошли правящей К (20 – 30 годах У11 ) завершено организационное религиозной возглавляемой Созданные отряды за под знаменем этой военно-постепенно приобретала характер.
    решало важнейших задач, страной, – сепаратизма. середине 7 объединение в
    1.2. Социально-политическая Аравии накануне ислама

    Аравия Аравийский север которая заключена восточного моря Евфрата. примерно 3 км. арабские по делились (йеменские) и североарабские.

    Большая к VII оставалась - бедуинами-Разводили образом также овец. Земледелие характер. Арабы-финиковую и арбузы хлопок. полуострова - (т. "счастливая", сторона) - богат тропической - огромное имеющее население у западном в середине их крупные и остальной части дождя быстро жителям приходится своими одного другому.

    Таким "различных различные Аравии развиты сирийских источниках население на - купцов, свободных ремесленников рабов".

    Раннесредневековый был своих активно В добывали поделочные видное в украшений Востока якобы целебными свойствами: сердолик, Йеменский сердолик, уникальным своего темно-

    Что касается доисламского бедуины которые колена, - на семьи. "независимое вполне подвижной Передвижения племенами (1000 человек) или колен и родственниками себя родоначальников. не Единственной глава или рода: мог (часто, новорожденную девочку рот) или сына, любого У многое общем считал обязанным долги кормить сирот".

    Управлял старейшин, выборного Если война, вождь. судебные при получал достаточно именно обязанности входил пленных

    Что верований, каждого группы бог-покровитель. добрых духов, человека, камни, ручьи, предполагали но представление о божествах. молили и они делают племя главного Это имя собственным нарицательным. сближать племена.

    Север Аравийского шла Йемена Сирию к было торговых городов: Неджран, Они государства-города (полисы) Греции. знать участие как и транзитной, получая огромную византийских владений везли хлеб изделия, юга камни, благовония. чаще в владела земельными с шла Свободные в владели другими оросительными

    Через города Индии товары на и по к и ладан, ревень товары. имели обширные с племенами занимались работорговлей В широко ремесленное производство, Готовая одним из вывоза. был местное население ежегодную одеждой.

    Мекка перегрузочным караванном Йемена Город состоял заселенных племени среди были и принадлежащие их землю, работали Купцы занимались процент мог 100 ("динар на динар"). караванов специально отряды -

    Изделия местных ценились Это кожевенные различные накидки, Но мусульманском Йемене не в влияние ценностных периода. считался позорным ремесленники низшие социальной стратификации: становятся "слабыми" (дуафа) и "бедняками" (масакин). тем, одной для ремесел расширении (а стал весь мир) ремесло периферии. стороны, на раннего кочевые и презиравшие навязавшие отношение части исламизиции связана с власти, носителем и исламской - языка. касается они оказались за е. не принявшими заключившими договор условиях.

    Таким основного полуострова VII в., зарождение ислама. оказалась которая строгим монотеизмом братства независимо деления, смогла Мусульманство политической а община - Аравии. указывалось, Мухаммед критики но вскоре что силу можно своих Начались переговоры с курейшитов, и Суфьяном Омейя. 630 было достигнуто которому Мухаммеда и главой согласились Кааба была главный и идолов Мекка местом и экономическое Так начало

    1.3. Завоевательные походы Арабского VII-VIII вв.

    Преемники титул их вся и власть. руководством поражение крупнейшим в боролись за Ближним Востоком. Иран, не заметили зарождения державы, вскоре свои за

    Быстрота легкость арабов бедуинов к пустынь, стычкам. религия им том, участвуют войне - - их смерть Фанатизм этих не знающих Их победы больше подкрепляли ряды за покоренных областей.

    Религия подчинению сильных, и в в провозглашал в обязанность заботиться и беспрекословно А все вручали Население свои обязанности, что не и много: Аллаха, каждый раз предварительно и милостыни бедным, поста (уразу) священного и, паломничество Позже, походах, одна - борьба и распространение вере например, 112 суре "Очищение (веры)":Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo!

    (1). Cкaжи: "Oн - Aллax - e

    (2). Aллax, вeчный;

    (3). нe poи нe poждe

    (4). и нe Eмy paни o"

    Это многократно А говорится милостыни: "Милостыни - бедных, над - выкуп рабов, пути - по Аллаха". О хадже: "зaвepшaйтe xaдж пoceщeниe paAллaxa. Ecли зaтpyднeтo - из жepтвeнныx живoтныx, чтo лeгкo. нe бpeйтe cвoиx гoлoпoкa нe дoйдeт жepтвa co cвoeгo мecтa. A ecли ктo вac бoлeили y нeгo cтpaдaниe гoлoвe, тo - выкyпocтoм, милocтынeили жepтвoй… бoйтecAллaxa и знaйтe, чтo Aллax cилeнaкaзaнии!- извecтныe мecи ктo oбязaлcниx нa xaдж, тo нeпpиближe(к жeнщинe), pacпyтcтвa, пpeпиpaтeльcтвa вo вpeмя xaджa, a чтo cдeлaeтe xopoшeгo, тo знaeAллax. И зaпacaйтecибo лyиз зaпacoв - блaгoчecтиe. бoйтecMeня, oблaдaтepaccyдкo".

    Понятно, не обязанности предоставляемые захватчиками несущими покоренным только быстрому халифата. подготовка, помогли короткий огромную территорию: Сирию, Египет, Испанию. и ковры украшения скот текли столицу государства. средства войска, которых мало устоять.

    Добыча поступающие с превосходило воображение Но очень по в казне небольшая требовали только добычи но и обрабатывающих. не было этом. по добычи: "спросят тебя скажи: добыча бога посланника". Когда завоеванные договоры, отдавался Кроме Мухаммед то, детей праведников трогать начинали если отказывалось или

    Арабский историк Ибн-что в от Мухаммеда наставления: "от они и либо Медину, - случае иметь обязанности выселившихся, - в и случае подобно арабам-будут властью не получать в исключением они в они принять требуй уплаты Если на согласятся, в мирные не имени его от и твоего твоих товарищей; таким не если будете состоянии их". В он сообщает: "…[Мухаммед] им рубить плешивые же оставлять не женщин, ни срубать не разрушать домов".

    Во арабами только но и "пророком распределения военной добычи: 4/5 воинам, в 1/5 предназначалась среди это распределение имени - его преемников".

    С 632 661 страной "халифы": Абу (632-634 ), Омар (634-644 ), (644-656 гг.) (656-661 гг.). же месяц Бекру наступление бедуинов Центральной для был ибн ал-огнем прошелся вероотступников, ислам большой другие наместники Бекра далекий восстановили Йемене. 633 был подавлен главе из взят и в глава Абу его ему свою

    В время ал-Валид борьбу В северо-западной (примерно 50-60 северо-западнее Саудовской Аравии Эр-Рияда) в обеих участвовало по 4000 длилось день. сторонники вместе полегли но понесли ощутимые образом, "год Мухаммеда удалось полном государство несколько счет Йамамы Бахрейна, непосредственным управлением Новое очень по существу управления армии. была мусульманская

    община Медины, насчитывавшая 2,5-3 боеспособных мужчин; и ту которой многочисленные бедуинские отряды".

    Как государство зыбким. мощные экономические у были сфера большинство мухаджиров собственные торговые доходу добавлялась добычи, Медину в части иначе ними. Садака добровольное благотворительные часть на для мусульманам. с подлинными в главы Но казнохранилища существовало: добыча в делилась между (халиф получал долю). за никакого или в получали.

    Для государства средства. Единственным стать избежать местного населения и волна Некоторые населявшие в принятием укрепить позиции с просили борьбе

    "Говорят, Бекр, ставший арабов решил послать Сирию. жителей всех на священную Бекр добычу. к - одни, благословение - желая земные блага". только обещания вели завоевательные но пророка. говорится, "дoвoлeн Aллax вepyкoгдa oпpиcягaли тeбe пoдepeвoм; Oн yзнaчтo y ниx в cepдцax, низвeл нa ниx Cвocaкинy дaл нaгpaдy близкyю пoбeдy и oбильнyдoбычy, кoтopyoни вoзьмyт… OбeщaвaAллax oбильнyю дoбычy, кoтopyю вoзьмeтe, ycкopил Oвaэтo, и yдepжaл".

    Ибн-Исхак работе наставлений данных своим началом завоеваний: не не женщин и Он Мухаммеда, должны озлобление а помогать доверия,

    Халид приказу выдержав с арабскими отрядами, Химсу, сдались, уплачивать В военных подчинил все степное начале 634 Бекр тысяч воинов арабских византийских покорил Южную Сирию, 30 634 под поражение византийцам.

    Абу 9 634 г. лихорадки, Омара ибн ал-(634-644 ) с сподвижников. время войска набеги, Дамаску, После осады 3 635 г. город, по им безопасность имущества, церквей; платили обязывались врагам "Дамаск многие удалились который Антиохи; поэтому оказалось незанятых в мусульмане".

    -22 августа 636 р. войска и "что многочисленное из жителей ал-Армении, 200 тыс. во главе из приближенных". конница битвы. По Ибн-в до 70 и стали Арабского византийцы могли одного крупного сражения: только и провинциальные

    В же ибн нанес Сасанидской армии, мусульман 40-и 30 Потери были но оправились в Месопотамию. им За 4 покорили Месопотаию, Палестину. стали Ливия, Ирана.

    В 638 был святыня иудеев. огромное моральное конце 639 ибн ал-лишь 4000 воинами на и византийцы яростно понесли В шла борьба группировками, числе религиозным причинам: между коптами-официальной По именно вел сдаче 8 641 г. с гарантией и 13 динаров могли уехать. последовали Через договора истек, в образом, Египет. заложил город - поселились "назывался а его ал-так говорили: "Это - и скопления ("фустат)". говорят, разбил там (фустат), поэтому ее именем".

    Весной 642 разбит Йездигерд III, вторглись Западный

    В это рабом, не преемника, совет из Османа (644-656 гг.). Али, При 652 г. Иран, к дошли в в до

    Именно Османе споры пророка, возросли Наместники Фустата большой силой, привело выступлениям В мае 656 невольников осадила потребовала в убила это сын "Убийство конец единства ядра и длительного междоусобной войны". стал стало различных 9 656 г. своих Басрой.

    Основной власть наместником Османа Муавией В победа первым, стал основателем (661-750). Их Дамаск. церковные жившие Халифата, справедливым котором религиозных незаконных многом это что не дело и учета находилось местных

    Правление закрепило в Халифата: политического центра расслоение превращение империю господством народа-Муавия для наследования власти семьи собственного административно-фискального собственной что центральную преемником сына начал списков в реформы Стабилизация положения начать Индии, на Африки, на создан на что Византию более

    После смерти стране междоусобицы: Йазида с Раскол суннитов играл роль. мае 685 халифом ал-Малик. понадобилось чтобы единство борьбы захватом (691 ). Он выступления азракитов (последователей ал-Азрака) и хариджитов

    Стабилизация внутреннего Абд ал-реформы, наметившиеся В 691 Ираке налоговые переведены со греческого язык, финансового ведомства Провели реформу: драхмы стали чеканить и без одними только содержащими веры: цитату из выходные монета стандартна, несла только

    В это возобновляются При ал-Малика, ал-(705-715), завоеваны Амударьей Ферганой и Белуджистаном На войска переправились на Армия была в сражении (19 711), дальнейшее сопротивление лишь некоторых Через 2,5 огромный (за и Астурии) к 715 г, ал-Малика, осаду до 717 717-718 гг. перевалили заняли но военное мусульманам. 732 под франкское под Мартелла положивший конец мусульман Европы. 2-3 десятилетия отступили

    Второе десятилетие VIII апогеем Халифата. достиг размеров, территории 70-80 жителей, стекались халифов, только содержать и и строительство.

    При удобства поделено Во этих назначались (- "вождь"). Первоначально так мусульманских одновременно власть и Омар титул аль-т. "верующих". Позже халифата титул "вождей". Вскоре называть был главе административно-единиц. была Они управляли налоги, силу суд, лидерами, вести была очень многие заполучить. могли огромные Но IX в. стала наследству.
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ ОСМАНА АФАНА

    2.1. Пророка Халиф Аффан

    Усман ибн - сподвижник , один из был еще жизни, смерть была еще , третий чья жизнь примером самопожертвования религии Аллаха. Его — ‘Усман ‘ибн Абу-ль-Умайя ‘Шамс ‘Абд ибн Киляб аль-аль-В Усман носил Амр, того жена Мухаммад ему Абдуллаха, называть

    ‘Усман ибн ‘прозвище Зун-(«двух светочей»). По распространёэто дано что женат двух пророка и По его прозвали то, много во ночных (— свет, молитва — свет) Точное дата неизвестны. распространённой родился через после «слона» (576 г.), по версии — Сообщается он 583 году. У ‘пророка общий мужской звали Абд ‘Усмана, Аби аль-в ещё в доисламские с отец с большим Арва из Шамс, и скончалась его Арвы Хаким бинт Абду-ль-сделало сестрой Мухаммеда[11][12]. происходили курайшитских

    У Усмана сестра, Амина[11]. В она вышла аль-Хакама который Хишама ибн аль-время мусульманами многобожниками он в в принял остался с в 626 время у Амина оставалась самого После завоевания Мухаммедом с сестрами приняла Усмана было и звали: аль-Валид, и

    Всего у восемь жёкоторых уже ислама. женился пророка которая ему АбдуЛлаха. Рукайи на её Кульсум. Усман на Газван, ему Абдуллаха-этого на бинт аль-которая ему детей: Амра, 'Умара Ещё одной Усмана Фатима аль-Она аль-Валида, Умм После он Умм аль-Уяйна, родила Ещё одной была Шейба, Аишу, и Умм также жёны аль-Фарафиса, христианкой и перед супружеской

    Таким у пяти жёдевять семь от пяти жёсын Рукайи два переселения в в их Медине мальчика лицо глаза. и концов всё лицо. Ребёв лет. — Амр что передавал от и Зейда. на дочери Абу скончался 80 от Умм бинт — Абан Абу был в правления Абдул-ибн должность Сын бинт аль-по в ибн был правителем Хорасана

    Усману Аффану долю Всевышнего которая является одаренной Пророк особое чтобы сподвижников их качества, этого своих поручал заниматься делами, этот предрасположен. который из которыми Пророк , заниматься и поскольку был и это проявилось готовности нуждающимся. личностные которыми ибн влияние он Таифа, говорили По он вырос но не принимать место доподлинно семья, в ибн богатой и До начала Мухаммеда к уважаемых и Он других словам самого в он поклонялся пил вино прелюбодействовал. родословные пословицы их много общался других народов[10]. торговцем отец, бизнес был из богатых курайшитов. одним 22 «на заре ислама», писать.

    Вернувшись в 611 году, о миссии Мухаммеда. с Усман ислам, Бакр привел Мухаммеду, о Так в числе Вероятнее стал четвёпринявшим ислам, Бакра, Зейда[10]. Его ислам его клана, который против Мухаммеда

    2.2. Халифа Аффана

    В после миссии подвергались гонениям мекканских многобожников[13]. днём положение Усман также от дяди аль-ибн Абуль-однажды и только после Усман отречёсвоей остался и аль-оставил покое. Ясира жены рук язычников своим им в Эфиопию. 615 мусульмане (и женщины) покинули Мекку, берега сели корабля в Абиссинию (Эфиопия). мусульман ним

    У были отношения Бакром, именно ему принял Абу выбран халифа, первым человеком который Во ридда (Войн веротступничества) в в Абу Бакра. одре продиктовал Усману, его преемником стать 644 г. аль-Хаттаб ранен до назвал имена уважаемых должны из своей халифа. из выборщиков Абдуррахман Ауф. отказался на взял ведение переговоров. Убайдуллаха время в таким образом, претендентов Али Талиб, Абу Ваккас аз-ибн аль-ибн глазу стал задавать один же вопрос: выберет, не его? на — на и аз-— на После ибн что четырёпретендентов осталось двое: Усман. Ауф руку Абу Талиба спросил: «ли книге обычаю деяниям Абу Умара?» ответил: «Аллах! только делать в сил». Абдуррахман задал вопрос он утвердительно, оговорок. Абдуррахман Ауф присягнул за сделали и образом Аффан Праведным Примерно 650 году замечать в когда ислам пределы в и Северную сохранить он приказал главе ибн копию Бакра и копию Таким в 20 после Коран в письменной текст по изготовлены распространены центры копии копии были В Усмана завоевания. В 648 Египта Саад время себе а Муавийя Суфьян в истории экспедицию — 220 он остров Крит. 655 арабский хозяином Средиземного моря, в Фойника. все завоевать Азию удалось. продолжались в Армению. 653 Халифатом завоёГрузия Албания. Дойдя арабы поход каганат, потерпели хазар поражение[13]. покорения 645—646 Рея Исфахана войне в лет затишье. 649 году молодой Абдуллах Амир Истахром, самым Вторгшись 650 в Северо-восточный взяли Зарендж, год убили из Йездигерда III. Хорасаном арабы по заняли Балха было земель, когда-Сасанидам[13]. Правление Усмана уровнем все в халифате родственники которыми распределялись Так, 100 200 тысяч от на Усман тестю аль-а получил от рынок, ввел чем разгневал Подобная конфликт сподвижниками Мухаммеда, Тальху аз-которые открытыми упреками Усмана. Абдуррахман и вовсе разговаривать

    Государство по пало предыдущем сопротивления крупных уже а Йездигерд над страной. лишь очаги или вступать без в 645 э. Рей и в нескольких подчинились: Вавилония, Парс, со персидского под арабов и 648 году время наместником подчинен благодаря своего брата Аби флот мусульманам дорогу походам, запрещалось. кораблей впервые экспедицию Крит. 655 н. арабский в морском Фойника, победу Но для не неудача армии халифата кампании каганата. «покажет» Азербайджан, Сиджистан, и Кавказская подчинены 653 н.

         Ибн время своего (644–656), укрепить в собой Он важные посты в своим и вызывало раздражение включая Помимо недовольства завоеванных иностранному что к Ираке В 656 э. что мусульман Усмана в заговорщики политикой праведного окружат его убьют. многие историки Мухаммеду Бакру, правителя. Возможным нарушение как После его Арабском гражданская (финта), продлившаяся и к Омейядов.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    "Исламская сильное на на протяжении и новое значительную военную всех она наиболее позицию".

    Арабский халифат, многие Древнего Средневековья, оказалось Но оказали на развитие Северной Передней и арабизация многом жизни, развитию торговли, культур; на строились дороги системы, Именно возрождать античную научные (до уничтожили большую библиотеки, кроме книги больше нужны). арабским Испанию произведения Птолемея, проникать Европу.

    Арабские математики, мировую а поэзия особую городах областей мечети отделанные мозаикой. мечети и богато для строительства византийских халиф обзавестись дворцом-поместьем Сирийской культурных вместе было арабов, первые десятилетия В VIII в. Египте и появляется для страны были единства местные местная между

    Растет недовольство Теоретически были становиться мусульманского в случаев платить и пренебрежительное отношение чистокровных податного В VIIIвсюду отдельные положения не налогов поступления Недовольство усилившимся неравноправие мусульман-хорошей питательной распространения обещавшей установление праведном потомков Власть к (750-1258).

    Важнейшим аббасидского утрата привилегированного и власть. и реально в это исламизации восточной Для человека стало чем Но практически прекратились, Халифат своих лишь окончательное состав некоторых труднодоступных прежде формальной зависимости: Кабулистан. Азии лето мусульманские большим успехом византийские брали угоняли к обратно. и на боролись распад неизбежен, мир расширялся. период 632 661 гг. это первого в истории названием Его мусульманская в образованная Разрозненные арабов Аравийского объединены четырех правивших период.

    ислам, Коране, базой существования короткий срок себе Ближнего ряд тяжелых и, результате Сасанидов ногам арабов. война, Усмана привела к общества в 661 э.

    арабский завоевательный

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Беляев Арабы, Арабский Халифат средневековье. , 1965.

    2. О. Халифата. — : литература, 1993. — 2. великих (633—656). — 294 — ISBN 5-02-017376-2.

    3. Осман аль-/ Кораев // Океанариум — — : Большая 2014. — (Большая российская : [35 т.] / Ю. ; 2004—2017, т. 24). — ISBN 978-5-85270-361-3.

    4. Е.,. // словарь Ефрона : 86 (82 т. 4 ). — СПб., 1890—1907.

    5. Ас-Мухаммад. 'ибн 'Третий / Пер. , прим., Сорокоумовой. — : 2012. — 568 с. — (Халифата). — ISBN 978-5-94824-146-3.

    6. К. ибн // Все мира. VII—XV вв. — : 2004. — 544 ил. — ISBN 5-94538-301-5.

    7. мусульманских /I — VII Хиджры/, А. Умма 2004

    8. Н., Е., М. история: 24 томах. 7.// Средневековье. , 1999.

    9. по средних В 3-// Под Т.1. , 1961.

    10. Л., К.История Т.2. // средние , 1995.

    11. Ал-Балазури. стран. , 1996.

    12. Л.Востока. 2-х , М., , Т.1., 2001.

    13. А. от ее крестовых арабским , 1897.

    14. Хачатурян История мировых // древнейших конца М., 2001.

    15. арабского / В. З. – ННГУ И. 2011 – 226

    16. История в 570–633 / О.– Том 1. : литература 2000 – 312

    17. История великих завоеваний 633–656 / Г. – 2. М.: РАН, 2002 – 267

    18. история арабских завоеваний / – М.: 2009 – 458 с.

    19. цивилизации / – Издательство: МФЦП, 2009 – 704

    20. ислама. Исламская рождения дней / С. – Издатель: Москва, 2013 – 132


    написать администратору сайта